Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:12, отчет по практике
Целью является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Организация труда персонала», «Трудовое право», «Управление социальным развитием организации», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др. Задачи состоят в следующем: изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом ООО «Эжва» г. Сыктывкар; разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
Введение………………………………………………………………………………..3
Задание № 1…………………………………………………………………………….4
Задание № 2…………………………………………………………………………….8
Задание № 3………………………………………………………………………...….11
Задние № 4……………………………………………………………………………. 14
Задание № 5 ………………………………………………………………………….. 15
Задание № 6 ………………………………………………………………………….. 16
Задание № 7 ………………………………………………………………………….. 18
Задание № 8 ………………………………………………………………………….. 19
Задание № 9 ………………………………………………………………………….. 22
Задание № 10 ………………………………………………………………………… 26
Заключение ……………………………………………………………………………28
Задание № 3
Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом
Система управления персоналом для работников ООО «Эжва» является традиционной для крупных коммерческих организаций.
Сегодняшняя система управления персоналом является рациональной в плане действенности. Подсистема линейного руководства (начальников филиалов и отделов) реализует управление персоналом в должной мере на местах.
Некоторые функции закреплены за Начальников отдела кадров. Реально, например, подбором и расстановкой кадров занимается директор, начальник филиала и начальники отделов. Директор, с подачи начальника филиала или начальника отдела, по данным вопросам принимает окончательное решение с учетом мнения начальника отдела кадров предприятия, а специалисты документально оформляют данное решение.
Отсутствует система
планирования карьеры
Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляется юристом и Начальником Отдела кадров.
Приблизительно определена
трудоемкость функций ввиду
Методическое обеспечение системы управления персоналом представлено совокупностью документов организационного, методического, распорядительного, экономического, технического характера, а также нормативно-справочными материалами, устанавливающих нормы, требования и методы решения конкретных задач.
Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Перед предприятием всегда остро стоит проблема текучести кадров среди технического и рабочего персонала, поэтому в целях обеспечения предприятия нужным числом работников, непрерывно поддерживается найм людей обслуживающего производства через связь с ЦЗН и независимыми агентствами.
Информационное обеспечение системы управления персоналом включает в себя проведение учета и статистики персонала, обеспечение персонала разного рода информацией, необходимой для выполнения их непосредственной работы.
Техническое обеспечение системы управления персоналом составляют технические средства сбора, регистрации, копирования, накопления, обработки, передачи, преобразования, хранения и отображения информации и средства оргтехники.
Характеристика
Штатным расписанием заложены две штатных единицы на предприятии.
Начальник Отдела кадров имеет высшее педагогическое образование, то есть не является дипломированным специалистом в системе управления персоналом, не обладает системой научных знаний в области управления человеческими ресурсами. Рабочий стаж по данной специальности – 10 лет, невзирая на это, Начальник Отдела кадров хорошо справляется со своими обязанностями и систематически, самостоятельно пополняет знания по теории и практике управления чтением специализированной литературы, методических материалов («Кадры», «Вопросы кадровика», др.).
Специалист отдела кадров – секретарь по учету кадрового состава; она также имеет непрофильное образование, что впрочем, не мешает ей вполне удачно справляться с поставленными целями и задачами в ее профессиональной деятельности. Рабочий стаж данного специалиста в области управления кадрами – 7 лет.
Состав кадровых документов используемых в работе Начальника Отдела кадров.
1. Устав ООО «Эжва»; 2. Правила внутреннего трудового распорядка; 3. Положение об оплате труда; 4. Положение о материальном премировании работников предприятия; 5. Организационная структура управления предприятия; 6. Штатное расписание; 7. Папка должностных инструкций работников; 8. Журнал регистрации (увольнения, переводы, восстановления, приемы по г.г.); 9. Архивные документы; 10. Документы (входящие и исходящие) по вопросам занятости; 11. Папка с характеристиками сотрудников; 12. Папка приказов, содержание которых – замечания, выговоры за ненадлежащее исполнение обязанностей, акты, объяснительные; 13. Папка с заявлениями на предоставление отпусков; 14. Папка со справками-подтверждениями; 15. Список номеров телефонов сотрудников (для служебного пользования); 16. Список дней рождения сотрудников; 17. Папка с формами различных бланков; 18. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (с указанием даты приема/заполнения книжки/вкладыша, числа, месяца, года; ф.и.о. владельца книжки; серии и номера книжки; профессии рабочего или служащего, который сдал или на которого заполнена книжка/вкладыш; наименования структурного подразделения, куда зачислен работник; даты и номера приказа (распоряжения) о его приеме на работу; расписки специалистов отдела кадров, принявшего/заполнившего трудовую книжку/вкладыш; даты выдачи книжки/вкладыша при увольнении; расписки работника в получении книжки/вкладыша); 19. Книга учета выдачи паспортов (номер пропуска; ф.и.о. получателя; должность; подписи получившего и сдавшего пропуск при увольнении); 20. Книга учета выдачи трудовых книжек – для впервые поступающих на работу (номер; ф.и.о. получателя; трудовая книжка/вкладыш, его номер; дата; подпись); 21. Папка приказов о прекращении (расторжении) трудовых договоров с работниками (при увольнении), о приеме, о переводе на другую работу; 22. Методические материалы по управлению персоналом; 23. Квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в системе здравоохранения; 24. Личные дела сотрудников.
Ведение документов - по мере необходимости, систематизация - по тематике.
Основные технические средства отдела: телефон, ксерокс, принтер, компьютер – используются в соответствии с правилами техники эксплуатации.
Задание №4
Изучить систему найма и отбора персонала в организации
Администрация предприятия работает с центрами занятости РК. Порядок приёма и увольнения работников регламентируется ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
Отбор инженерно-технического персонала производится директором предприятия единолично путём собеседования с кандидатами на вакантную должность. Главными критериями отбора для инженерно-технического персонала является: наличие документа об образовании, трудовая книжка, паспорт, ИНН, страховое свидетельство. Отбор рабочего персонала производиться начальниками филиалов и отделом кадров предприятия: для рабочего персонала требования идентичны.
Контролирует и ведет кадровую документацию отдел кадров предприятия.
Задание №5
Изучить организацию адаптации новых работников.
В целях адаптации вновь поступивших работников разработана программа вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. В случае поступления молодого специалиста приказом директора предприятия за ним закрепляется наставник из числа наиболее подготовленных специалистов.
Социальная адаптация проявляется в ознакомлении вновь прибывших специалистов с особенностями культуры и быта жителей населенных пунктов где базируются филиалы предприятия. Предприятие оказывает помощь в обустройстве жилищно-бытовых условий. Вновь прибывшему специалисту предоставляется отпуск в количестве пяти календарных дней для обустройства.
Задание № 6
Система обучения персонала
Профессиональное обучение кадров в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации носит непрерывный характер и проводится в течение всей трудовой деятельности работника в целях последовательного расширения и углубления профессиональных знаний, совершенствования профессионального мастерства и подготовки к новым трудовым функциям, изучения новейших технологических процессов и информационных технологий в соответствии с требованиями развития производства и углублением экономических реформ.
Профессиональное
обучение рабочих проводится
в целях получения,
Профессиональное
обучение рабочих
Система профессионального обучения рабочих кадров на предприятии осуществляется с отрывом или без отрыва от производства и представляет следующие виды обучения:
а) подготовка новых рабочих из лиц, не имеющих профессии;
б) переподготовка рабочих;
в) обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;
г) повышение квалификации рабочих.
Особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации рабочих кадров, связанных с охраной труда
Обучение рабочих, связанных с обслуживанием объектов подъёмных сооружений, проводится только в образовательных учреждениях, имеющих лицензию от органов Ростехнадзора по курсовой форме. Индивидуальная подготовка по этим профессиям запрещена.
1. Подготовка рабочих кадров – это первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имеющих профессии. Она проводится по курсовой форме обучения.
2. Переподготовка кадров
организуется с целью новых
профессий высвобождаемыми
Обучение вторым(смежным) профессиям организуется для расширения их профессионального уровня, подготовки к работе в новых условиях производства с учётом взаимозаменяемости и перераспределения обязанностей.
3. Повышение квалификации
рабочих кадров – это
Повышение квалификации работников дистанции осуществляется:
а) На производственно-технических курсах;
б) На курсах целевого назначения – проводятся руководителями и специалистами;
Производственно-технические курсы (ПТК) организуются для повышения квалификации, углубления и расширения знаний, навыков, для получения рабочими более высоких тарифных разрядов по имеющимся у них профессиям до уровня, соответствующего требованиям производства.
Курсы целевого назначения (КЦН) организуются и проводятся для изучения нового оборудования, техники, материалов, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, безопасности движения, вопросов экономики производства, повышения эффективности и качества работ.
Задание № 7
Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва.
Формирование резерва кадров осуществляется с целью своевременного удовлетворения потребности в руководящих кадрах, владеющих новыми подходами к решению производственных задач в современных условиях.
Основными этапами формирования резерва кадров являются: подбор руководителей и специалистов для зачисления в резерв кадров (далее - кандидаты); согласование кандидатов с соответствующими должностными лицами; утверждение списков резерва кадров.
В резерв кадров подбираются
кандидаты, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик руководящих
должностей более высокого уровня либо
способные достичь соответствия
таким требованиям в результате
получения дополнительного
При подборе кандидатов учитываются:
а) наличие высшего профессионального образования по специальности или образования, считающегося равноценным;
б) опыт и стаж работы, подготовка, знания и навыки профессиональной деятельности по соответствующей специальности.
При подборе кандидатов анализируются следующие качества: профессиональные, деловые, личностные.
Для оценки кандидатов используются: материалы личного дела; результаты служебной деятельности, квалификация, опыт и стаж работы; результаты аттестации; отзывы непосредственного руководителя и подчинённых кандидата, руководителей других структурных подразделений.
Основной формой
практической подготовки
а) закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
б) приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по более высокой должности;