Отчет по практике в СТОА «Клаксон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Станция состоит из цехов. Цех - основное производственное подразделение, выполняющее определенную часть основного ремонтно-обслуживающего процесса. В его состав входят производственные участки, количество которых , а также профиль и уровень специализации зависят от объемов и масштабов ремонтных и обслуживающих работ, их сложности, применяемого оборудование, приспособлений, инструментов, от требуемой квалификации рабочих, использования запасных частей.

Содержание работы

Состав и задачи технической службы СТОА (краткое описание станции).
Основные обязанности работников технической службы.
Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на СТОА.
Мощность СТОА.
Служба планирования СТОА.
Порядок расчета с клиентурой за услуги, выполняемые СТОА.
Состав и задачи службы технического контроля. Организация контроля качества ТО и ремонта автомобилей.
8.Список литературы.

Файлы: 1 файл

отчет 1.docx

— 53.14 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГОУ  СПО Костромской автотранспортный техникум Специальность 190604

ОТЧЕТ

По технологической практике (стажировке)

Группа 41

Место прохождения: СТОА «Клаксон».

Выполнил: Мингалёв В. В. Руководитель практики от техникума: Орехов В. А.г.

Кострома 2009

Оглавление.

  1. Состав и задачи технической службы СТОА (краткое описание станции).
  2. Основные обязанности работников технической службы.
  3. Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на СТОА.
  4. Мощность СТОА.
  5. Служба планирования СТОА.
  1. Порядок расчета с клиентурой за услуги, выполняемые СТОА.
  1. Состав и задачи службы технического контроля. Организация контроля качества ТО и ремонта автомобилей.

8.Список литературы.

 

 

Состав и задачи технической  службы СТОА:

Станция состоит из цехов. Цех - основное производственное подразделение, выполняющее определенную часть  основного ремонтно-обслуживающего процесса. В его состав входят производственные участки, количество которых , а также профиль и уровень специализации зависят от объемов и масштабов ремонтных и обслуживающих работ, их сложности, применяемого оборудование, приспособлений, инструментов, от требуемой квалификации рабочих, использования запасных частей.

Данная станция технического обслуживания имеет:

  1. Моторный цех. В этом цехе занимаются ремонтом двигателей импортных и отечественных автомобилей, причем как карбюраторных, так инжекторных.

Этот цех состоит из одного бокса, в котором имеются два подъемника, что позволяет обслуживать сразу  две машины. В них имеются стенды с новейшими инструментами, литература по устройству автомобилей импортного и отечественного производства, так  же имеется мойка двигателей, бокс хорошо отапливается и хорошо освещен.

  1. Цех по ремонту электрооборудования. Цех имеет большой и светлый бокс с современным оборудованием, а также имеются различные приборы ддя диагностирования и устранения неисправностей в цепях электрооборудования.
  2. Цех по ремонту подвесок, трансмиссий, мостов и КПП. Площадь этого цеха занимает два больших бокса, в которых находятся два автоподъемника, разнообразное количество инструмента и приспособлений.
  3. Цех для прохождения сход - развала оснащенный новейшим компьютерным стендом. Яма оснащена дополнительным подъемником, комплектами ключей для слесаря.
  4. Цех по ремонту и диагностированию карбюраторов и регулировки зажигания. Оснащен стендом для регулировки зажигания, стендом для чистки свечей, продувочным инструментом.

Каждый цех оснащен  пневмо пистолетами, что позволяет легко и с малыми затратами времени производить монтаж механизмов. Вся станция отапливается 2 отопительными установками, которые работают на отработавшем масле, что позволяет экономить на отопительном сырье, а на случай отключения электроэнергии от городской сети, на станции имеется генератор электрической энергии способной

 

 

 

 

 

обеспечить питание все цеха. В связи с этим процесс ремонта  автомобилей ведется непрерывно в течении рабочей смены.

Организация автосервиса, уровень, его эффективности, качества и комплектности зависят, от того, насколько прогрессивна и гибка  его производственная структура.

На формирование производственной структуры влияет:

  1. состав и структура парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, конструктивные особенности автомобилей, соотношение между их количеством и возрастом;
  2. специализация, профиль, количество рабочих постов на всех СТОА города, их

общая производственная площадь, количество работающих и другие показатели;

  1. технологический процесс, материально-техническая база СТОА-профиль их обо

рудования, применяемые механизмы, приборы и другие технические устройства;

  1. объем услуг, трудоемкость видов ремонтных работ и услуг по техническому об

служиванию автомобилей.

В свою очередь производственная структура объединений влияет на все экономические показатели деятельности сервиса и в том числе на объем реализации услуг, на прибыль  и рентабельность. Опыт показывает, что необходимо постоянно и непрерывно обновлять производственные структуры  объединения для того, чтобы не было противоречий между спросом  и возможностями из-за изменения  состава и структуры транспортных средств, ввода новых и выбытия  старых производственных мощностей  будут снижать экономическую  эффективность всей системы автосервиса.

Автосервис это не механическое объединение отдельных цехов, а  единая система ремонтного производства собственных автомобилей граждан. В нем отлажены производственные, технические, материально-технические  связи, потоки автомобилей, наличие  запасных частей; организованы информационный обмен и управленческие процессы. Строго в соответствии с профилем, специализации ремонта и технического обслуживания каждого предприятия  готовятся кадры, осуществляются учебные  мероприятия для ИТР и служащих.

Современные предприятия  по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей насыщены и продолжают насыщаться дорогостоящим технологическим

 

 

 

 

оборудованием. Применение специализированного, высокопроизводительного, механизированного  и автоматизированного оборудования не исключает необходимости широкого использования на многих операциях  и ручного инструмента. В современных  автомобилях из-за довольно тесной компоновки агрегатов не все места  доступны для стандартного инструмента. Практически каждый новый автомобиль требует специализированного и  только ему присущего инструмента. Важное значение имеют также специальные щиты, шкафы, ящики, тележки и другое оборудование для хранения инструмента у места работ, обеспечивающие быстроту нахождения и правильность укладки его после использования.

В сервисе уделяется исключительно  большое внимание бригадным формам организации труда, это связано  с необходимостью обеспечения роста  производительности труда, усиление материальной и моральной заинтересованности, с необходимостью улучшения использования  производственного потенциала, укрепление дисциплины и правопорядка.

В своей работе техническая служба СТО ставит следующие задачи:

  1. неуклонное выполнение всех показателей плановых заданий;
  2. дальнейшее повышение качества и культуры автосервиса;
  3. повышение экономии материальных, трудовых, топливо-энергетических ресурсов, улучшение использования основных фондов;
  4. развитие новых форм и методов труда, системы оплаты труда и материального стимулирования;
  5. повышение производительности труда, показатели фонда отдачи, улучшение условий труда, быта и отдыха работающих, используя внутренние резервы производства;
  6. движение за создание образцового порядка на производстве, сознательную дисциплину, четкую организацию труда, сделав ее нормой каждого дня;
  7. резкое сокращение прогулов, усиление борьбы с внутрисменными простоями, невыполнение норм выработки и плановых задании;
  8. снижение текучести кадров, непроизводительных потерь рабочего времени, в том числе за счет улучшения организации производства и сокращения отпусков с разрешения администрации;

Эти обязательства и  задачи ежегодно конкретизируются, уточняются более напряженными заданиями по объединению в целом и по каждой его СТОА в отдельности.

 

 

 

 

 

Основные  обязанности работников технической  службы.

Инженер-механик, специализирующийся в технической  эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно-технической  службе предприятий и организаций  автомобильного транспорта и обеспечивающий управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта.

Объектом  деятельности инженера-механика является автомобильный парк, т.е. совокупность автомобилей, прицепов, полуприцепов, находящихся в автотранспортном предприятии, объединении, отрасли.

Цель деятельности - обеспечение надежной работы автомобильного парка при оптимальном расходе  трудовых и материальных ресурсов и  сокращении негативного влияния  автомобилей на население, персонал и окружающую среду. Для инженера свойственны производственно-технологическая, проектная и исследовательская  деятельности. Обязанности инженера-механика:

/самостоятельно  принимать управляющие решения,  использовать достижения НТП;

/планировать  и организовывать технологические  процессы технического обслуживания  и ремонта;

/реконструировать  и проектировать автотранспортные  предприятия, цехи и участки,  разрабатывать и внедрять новые  технологические процессы, технологическое  оборудование и оснастку;

/разрабатывать  и вести техническую документацию, организовывать повышение квалификации  персонала, способствовать развитию  изобретательства и рационализаторского  движения;

/рассчитывать  экономическую эффективность применения  новой техники, внедряемых технологических  и организационных решений;

/организовывать  инженерный эксперимент, сравнительные  испытания новой техники или  технологии, использовать компьютерную  технику;

/осуществлять  мероприятия по предотвращению  производственного травматизма  и профессиональных заболеваний,  защите окружающей среде;

/владеть  рациональными приемами поиска  и использования научно-техниче- ской информации, передового опыта.

Мастер  на СТОА - наставник, человек с большим  практическим опытом в работе. Стать  мастером-наставником не так-то просто. Это механик, специализирующийся в  технической эксплуатации автомобилей. Это специалист широкого профиля  со средне-специальным или профессиональным образованием, но обязательно с большим  опытом работы. Не зря к мастеру  для прохождения производственной практики ставят практикантов, стажеров для наработки практических навыков  и умений. В обязанности мастера  входят:

/подготовка рабочего  места для стажера, ученика,  практиканта;

 

 

/инструктирование  каждого подопечного на его  рабочем месте;

/возлагается ответственность за  прохождение практики на весь  период ее прохождения;

/учебный, воспитательный процесс  подготовки за время прохождения  практики;

/повышение и углубление профессиональных  и специальных знаний, навыков  и умений;

/повышения роли и продолжительности  производственной практики, в процессе  которой практикант должен получить  и освоить рабочую профессию,  получить представление о трудовом  коллективе;

/в процессе обучения, а также  повышения квалификации ориентированы  на получение навыков принятия  и реализации обоснованных решений  в стандартных и нестандартных  ситуациях.

/В процессе обучения создавать  фундамент знаний предмета, обеспечивающего  возможность делового роста специалиста  в избранной области;

/

/За время прохождения практики  следит за выполнением заданий  на каждую рабочую смену практиканта  и оценивает эту деятельность  объективно, внося определенные  записи в дневник практики;

/Повышение качества подготовки  основывается также на увеличении  требований к студентам в части  их ответственности и дисциплинированности, творческой активности и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tехнологический процесс ТО и ремонта автомобилей на СТОА.

Технологический процесс - это совокупность операций, выполняемых  планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом ).

Ремонт или обслуживание автомобиля, его узлов выполняется по определенной технологии.

Технология ТО и ТР автомобиля - это совокупность методов изменения его технического состояния с целью обеспечения работоспособности.

В зависимости от мощности и назначения СТОА в их структуре имеются соответствующие  производственные участки. За каждым участком закрепляют определенное данными технологического расчета и нормами проектирования количество рабочих постов. Посты  закрепляют за участками условно. В  случае производственной необходимости  с учетом экономической целесообразности на закрепленных рабочих постах выполняют  отдельные виды работ других участков. Производственная зона типовых СТОА имеет 14 основных участков.

Автомобиле - места в здании станции по технологическому назначению предназначены для организации рабочих и вспомогательных постов, а также автомобиле - мест ожидания. В планировочном отношении отличие между постами и авто- мобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.

Информация о работе Отчет по практике в СТОА «Клаксон»