Отчет по практике в СТОА «Клаксон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Станция состоит из цехов. Цех - основное производственное подразделение, выполняющее определенную часть основного ремонтно-обслуживающего процесса. В его состав входят производственные участки, количество которых , а также профиль и уровень специализации зависят от объемов и масштабов ремонтных и обслуживающих работ, их сложности, применяемого оборудование, приспособлений, инструментов, от требуемой квалификации рабочих, использования запасных частей.

Содержание работы

Состав и задачи технической службы СТОА (краткое описание станции).
Основные обязанности работников технической службы.
Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на СТОА.
Мощность СТОА.
Служба планирования СТОА.
Порядок расчета с клиентурой за услуги, выполняемые СТОА.
Состав и задачи службы технического контроля. Организация контроля качества ТО и ремонта автомобилей.
8.Список литературы.

Файлы: 1 файл

отчет 1.docx

— 53.14 Кб (Скачать файл)

социального обеспечения; Л ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам. Выручка за ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей и других транспортных средств по заказам населения включает стоимость услуг, оказываемых населению, с учетом стоимости запасных частей и основных материалов.

Общий объем услуг и продукции  применяется для расчета показателей  по труду и прибыли.

Стоимость услуг, включаемый в общий  объем услуг и продукции, планируется  и учитывается так же, как и  объем реализации бытовых услуг, без стоимости израсходованных  при ремонте запасных частей основных материалов, отдельно оплачиваемых заказчиком.

План производства, согласно методике планирования в автосервисе, обосновывается расчетами производственных мощностей и основных фондов. При этом предусматривается максимальное увеличение услуг на действующих предприятиях за счет проведения организационно-технических мероприятий, внедрения достижений науки и техники и мероприятий, обеспечивающих увеличение производственных мощностей и их полное использование.

 

 

 

При разработки плана особое внимание обращается на увеличение производственных мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий. Для выявления резервов увеличения услуг и увязки производственной программы с мощностями и производственными фондами при составлении перспективных и текущих планов разрабатывается плановый баланс производственных мощностей. Производственные мощности в системе автотехобслуживания измеряются количеством рабочих постов. В методике автосервиса приводятся определения рабочего поста и машино-места.

Машино-место-участок производственной площади, занятой автомобилем и  обусловленной технологическими нормами. Машино-место подразделяются на:

  1. рабочие посты - машино-места, на которых производственным персоналом выполняются технологические операции по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей с использованием стационарного, переносного оборудования и приборов или соответствующих инструментов.
  2. вспомогательные посты - машино-места, где принимаются и выдаются автомобили, сушатся после окраски, машино-места для мойки автомобиля.
  3. места хранения - машино-места в зонах хранения, готовых к выдаче после ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей.

Благодаря применению единой типовой методики планирование работ  СТОА повышена организованность всех процессов управления, учета, отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок расчета  с клиентурой за услуги, выполняемые  СТОА.

Организация ремонта и  технического обслуживания автомобилей  связана с постоянным обращением в автосервис сотен тысяч людей, в процессе которых возникают  отношения, которые, помимо общепринятых норм деловых отношений, регулируются также нормативно-правовыми документами. Изучение этих отношений диктуется  стремлением быстро и профессионально, доброжелательно обслужить клиента  и выполнить его заказ.

В объединении создано специальное  инспекторское бюро, которым проводятся поисковые, экспериментальные работы по оптимизации процедур, методики и техники отношении с клиентами. Содержание и форма взаимоотношений  зависят от специфики той службы, отдела, группы, аппарата управления СТОА или объединения, с которым взаимодействует  клиент. Поэтому следует принимать во внимание профессиональные различия взаимоотношений с консультационным отделом, группой планирования загрузки (ГПЗ), группой оформления заказов (ГОЗ), группой приема и выдачи автомобилей, группой по учету и хранению документации центра управления производством (ЦУП), сектором планирования, обработки и анализа информации, сектором оперативного управления (СОУ), комплексом подготовки производства, группой по учету и хранению документации центра управления производством, группой контроля отдела технического контроля, кассой, вычислительным центром (ВЦ), охраной и контрольно- учетной группой бухгалтерии.

В объединении выработаны типовые  требования к технологии документооборота:

•предварительное согласование с  заказчиком объемов и стоимости  ремонтных работ;

•возможность внесения корректив  на момент приема автомобиля в ремонт; •минимизация дополнительных согласовании с заказчиком стоимости и объемов

работ в процессе ремонта; •исключение  возможности выписки деталей  на другие автомобили и достоверность  их установки на данный автомобиль; •исключение возможности выписки  лишних деталей на автомобиль; •обеспечение гарантированной оплаты за ремонт и  израсходованные запасные части  и материалы;

•обеспечение точного соблюдения прейскуранта на услуги и запасные части; •правильное начисление заработной платы исполнителям ремонта; •возможность выявления нарушений технологической  дисциплины (бракоделов); •обеспечение сохранности комплектности автомобилей и препятствование подмене деталей;

•обеспечение безошибочной выдачи автомобилей после ремонта  владельцам;

 

 

 

 

•аккуратно  оформленный, хорошо читаемый заказ-наряд;

•обеспечение бухгалтерского контроля за производственно-хозяйственной  деятельностью.

Перечисленные требования являются необходимыми для такого крупного предприятия как СТОА технического центра. Для мелких СТОА эти проблемы не являются столь существенными. Консультационный отдел объединения составляет два вида калькуляций:

■первый - для возмещения ущерба по устранению последствий аварии; ■второй - для ремонта автомобилей на СТОА объединения.

Консультационный  отдел:

>оформляет акт осмотра для  составления калькуляции на ремонт  автомобилей на СТОА техцентра;

>определяет ориентировочную  стоимость ремонта (при постановке  автомобиля на очередь для  ремонта не должна взиматься  плата за составленные калькуляции  - расчеты с клиентами за это  осуществляются при сдаче автомобиля  в ремонт); >принимает от клиента  заявление установленной формы,  две открытки для извещения  его о постановке на очередь  и вызова для сдачи автомобиля  в ремонт; шифр пет акты осмотра и передает их под расписку на ВЦ, получали оттуда готовые калькуляции и утверждает их;

  1. хранит в архиве отдела экземпляр акта осмотра и калькуляции в течение года, которые после этого уничтожаются;

^передает в группу планирования  загрузки по реестру калькуляции  открытки клиентов. Калькуляция  затрат на ремонт автомобиля  сдается в группу планирования  или заказчику в течение пяти  дней, включая день осмотра автомобиля.

Группа  планирования загрузки осуществляет:

  1. учет и хранение заявлений клиентов, калькуляций, приходных ордеров на доплату стоимости за составление калькуляций и открыток, поступающих из консультационного отдела; извещение клиентов о постановке на очередь по видам ремонта;
  2. планирование загрузки производства СТОА в соответствии с заданиями ЦУП; обеспечение связи и вызова клиентов в назначенный день и час (телефон, открытки, вызов автомобиля технической помощи); согласование с клиентом даты и времени почасового приема автомобиля в ремонт в соответствии с заданием ЦУП и очередностью по данному виду работ; передачу в группу оформления заказов плана загрузки на сутки, калькуляции которых должны поступить.

 

 

 

 

 

Состав  и задачи службы технического контроля.

Организация контроля качества ТО и ремонта автомобилей.

Контроль качества продукции  заключается в проверке соответствия показателей качества продукции  установленным требованиям, зафиксированным  в стандартах, технических условиях, паспорте изделия или в других документах. Для контроля качества продукции на авторемонтных предприятиях организуется служба технического контроля качества.

Основная задача ее заключается  в предотвращении выпуска отремонтированных  объектов, не соответствующих установленным  требованиям, при минимальном уровне внутризаводского брака.

В задачи службы технического контроля авторемонтного предприятия входят:

Входной контроль качества поступающих  на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

Контроль точности применяемых  технологических процессов и  точности используемых технологического оборудования и технологической  оснастки;

Контроль качества изготавливаемых  на предприятии инструмента и  средств технологической оснастки;

Инспекционный контроль хранения сырья, материалов и  полуфабрикатов;

Приемочный контроль деталей, узлов, агрегатов и автомобилей после  ремонта;

Клеймение принятой и забракованной  продукции и ее документальное оформление;

Контроль  комплектности, упаковки и консервация  готовой продукции;

Анализ дефектов, появляющихся в  процессе производства и обнаруживаемых при испытаниях и в эксплуатации;

Участие в работе по управлению качеством  продукции на предприятии.

Для практического осуществления  проверок в зависимости от задач  проверок, применяются различные  виды технического контроля:

>Входной контроль используется  для контроля качества поставляемых  на предприятие сырья, материалов  и комплектующих изделий.

^Операционный контроль служит  для проверки качества продукции  или технологического процесса  после завершения определенной  технологической операции иди  ряда операций.

>Приемочный контроль - контроль готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

Группа  оформления заказов ГОЗ:

  1. получает от группы планирования загрузки план почасовой загрузки на сутки, калькуляции и приходные ордера на доплату за автомобили, которые должны поступить;
  2. регистрирует прибытие клиентов на СТОА в плане загрузки и обеспечения обслуживания клиентов в соответствии с почасовым графиком;
  3. выдает калькуляцию для оплаты аванса за ремонт;
  4. регистрирует в пропуске на выезд номер калькуляции и проставляет номер пропуска на бланке заявки, ставит при этом свою подпись;
  5. выдает клиентам после произведенной доплаты за составление калькуляции и оплаты аванса пропуска на въезд и бланки заявок-дополнений;
  6. проставляет на талоне на мойку номер очереди;
  7. вызывает клиента из зоны ожидания в соответствии с загрузкой контролеров-при- емщиков;
  8. дает задание контролеру-приемщику на приемку и делает об этом запись в оперативном плане;
  9. принимает от контролера-приемщика калькуляции с кассовым оттиском об оплате аванса, заявку-дополнения, пропуск на въезд и технический паспорт на автомобиль;
  10. производит запись на экземпляре калькуляции клиента о приеме транспорта в ГЗО на хранение;
  11. присваивает автомобилям опознавательные номера;
  12. передает пропуска на въезд, калькуляцию, заявки- дополнения в группу по учету

и хранению документации ЦУП.

Группа  приема и выдачи автомобилей:

  1. обеспечивает обслуживание каждого клиента в течение одного часа, включая выполнение моечных работ;
  2. просматривает записи в калькуляциях с целью выявления возможных изменений в техническом состоянии автомобиля, в том числе из-за коррозии, за время, прошедшее с момента составления калькуляции;
  3. консультирует клиентов;
  4. вписывает в заявки дополнительные работы, заявленные клиентами, и подписывает у клиента заявку-дополнение, ставит свою подпись на ней;
  5. составляет акт приема автомобилей в 3 экз и передает 1 экз. клиента, другой (контрольный) в ГОЗ и последний оставляет в автомобиле, Контрольный экземпляр заявки хранится в ГОЗ до выдачи автомобиля клиенту. Все последующие изменения и дополнения в акте приемки должны быть согласованы с заказчиком (отказ клиента от съемных, заменяемых деталей автомобиля должен быть отражен а акте приемки и заверен подписью клиента);

маркирует шины и аккумуляторы;

 

 

  1. передает калькуляцию, заявку- дополнение, пропуска в ГОЗ и сообщает клиентам об окончании приема автомобиля в ремонт;
  2. перегоняет автомобиль в зону ожидания ремонта;
  3. сообщает в ГОЗ о постановке автомобилей в зону ожидания;
  4. получает задание на передачу автомобилей в производство из центра управления производством (ЦУП);

^перегоняет  автомобили на производственные  участки;

  1. сдает автомобиль рабочим под расписку в акте приема (исправлению не подлежит);
  2. сообщает в ЦУП о выполнении задания.

Группа  по учету и хранению документации:

  1. получает и регистрирует калькуляции, заявки-дополнения, пропуска на

въезд;

  1. передает в сектор планирования, обработки и анализа информацию калькуляции, заявки-дополнения для шифров и последних;
  2. получает документы из сектора обработки и анализа информации ( зашифрованные калькуляции и заявки-дополнения) и передает их на ВЦ для распечатки машинописных нарядов на работу, заборных карт на запчасти и материалы для сбора информации и принимает документы обратно;
  3. передает наряды на работу (1-й экз в сектор оперативного управления)
  4. осуществляет выдачу исполнителям через комплектовщиков комплекса подготовки производства (КПП), нарядов на работу (2 экз.), заборных карт на материалы;
  5. передает машинописные заборные карты на запасные части (2 экз,) диспетчеру КПП под расписку в журнале;
  6. проставляет номер пропуска на въезд в бланках накопительных ведомостей, заполняет их и передает диспетчеру КПСС.

Информация о работе Отчет по практике в СТОА «Клаксон»