Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:58, отчет по практике
Станция состоит из цехов. Цех - основное производственное подразделение, выполняющее определенную часть основного ремонтно-обслуживающего процесса. В его состав входят производственные участки, количество которых , а также профиль и уровень специализации зависят от объемов и масштабов ремонтных и обслуживающих работ, их сложности, применяемого оборудование, приспособлений, инструментов, от требуемой квалификации рабочих, использования запасных частей.
Состав и задачи технической службы СТОА (краткое описание станции).
Основные обязанности работников технической службы.
Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на СТОА.
Мощность СТОА.
Служба планирования СТОА.
Порядок расчета с клиентурой за услуги, выполняемые СТОА.
Состав и задачи службы технического контроля. Организация контроля качества ТО и ремонта автомобилей.
8.Список литературы.
Рабочий пост — автомобиле - место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий, производимых непосредственно на автомобиле для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты мойки, диагностирования, ТО, ремонта и окраски.
Вспомогательный пост - автомобиле - место,
на котором выполняют
Автомобиле - место ожидания - автомобиле - место, предназначенное для стоянки автомобиля в ожидании приемки - выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата, узла, прибора.
В зоне ТО и ТР, а также кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и автомобиле -места ожидания, на которых также при необходимости могут выполняться определенные виды работ. На станциях небольшого размера некоторые виды работ объединены на одном участке. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, поступают на участок моечно-уборочных работ, а затем на участок приемки для определения
необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, поступивший на СТОА чистыми, может сразу попасть на участок приемки, минуя участок моечно-убороч- ных работ. В случае затруднения определения объема необходимых работ на участке приемки автомобилей его уточняют после прохождения автомобилем участка диагностирования.
Диагностирование автомобилей
предусматривает определение
При диагностировании целесообразно разделение работ ТО и ТР на три группы: не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например, такие, как крепежные, смазочные и другие; устанавливаемые визуально, например, внешние неисправности и повреждения кузова, и требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разработки. Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системе и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения Лтормозные системы, рулевое управление, подвеска, шины, приборы сигнализации и освещения), согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО-1 иТО-2.
После мойки, приемки и диагностирования автомобиль поступает непосредственно в зону ТО и ТР, где работы распределяют в зависимости от вида и метода организаций по различными производственным участкам. На организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА значительное влияние оказывают такие факторы, как малые годовые пробеги, сезонная ограниченность эксплуатации, отсутствие строгой периодичности и полноты объема ТО, неравномерность (годовая, по дням недели и часам суток) поступления автомобилей на СТОА, случайный характер распределения объемов работ по времени и видам. Поэтому организация работ на участках ТО и ремонта в значительной мере определяется объемом производственной программы и суточным количеством автомобиле - заездов по технологически однородным видам работ.
Производственные участки, предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах, считаются основными. Посты могут быть универсальными и специализированными, тупиковыми или скомпонованными в поточные линии, например для организации работ ГО и ТО, в зависимости от типоразмера СТОА. Участки, которые специализируются на выполнении различных видов вне постовых (цеховых) работ, например, ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, и обеспечивающие эффективную работу основных участков, считают вспомогательными.
После выполнения требуемого комплекса работ в зоне ТО и ТР автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ опре-
деляют на постах диагностирования. Когда посты диагностирования и приемки заняты, автомобиль поступает на автомобиле - место ожидания. При организации работ на СТО А учитывается право владельца автомобиля на проведение выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании.
Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости выполнения дополнительного диагностирования. Проведение работ по ТР должно предшествовать выполнению работ по ТО.
В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распределяют комплекс операций данного вида обслуживания различают два метода организации работ: на универсальных или на специализированных постах.
Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригадой рабочих всех специальностей или рабочими- универсалами высокой квалификации.
Метод ТО на специализированных
постах заключается расчленение
объема работ и распределение
их по нескольким постам. На типовых
СТО А предусмотрены
При операционно-постовом
методе обслуживания автомобилей объем
работ каждого вида обслуживания
также распределяют по нескольким постам.
После обслуживания на одном посту
автомобиль перемещается на другой пост.
Время пребывания автомобиля на каждом
посту обслуживания должно быть одинаковым.
Организация работ операционио-
технологический процесс и в результате повысить качество работы и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократную установку и съезд автомобилей с постов и увеличивается загрязнение воздуха помещения отработавшими газами.
В связи с непрерывным поступлением индивидуальных автомобилей на СТОА, а также возможностью выборочного проведения отдельных комплексов работ, операциоино-постовой метод обслуживания находит наибольшее распространение на типовых СТОА наряду с обслуживанием на универсальных и частично специализированных постах-
Ремонт автомобилей на СТОА осуществляют агрегатным или индивидуальным методом.
Агрегатный метод ремонта
является более прогрессивным и
заключается в замене неисправных
агрегатов, узлов или деталей
отремонтированными или новыми, что
позволяет сократить время
внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов.
Индивидуальный метод ремонта
предусматривает установку
специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.
Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТОА, необходимом для обеспечения полной нагрузки бригад, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных СТОА с поточными линиями ТО-1 и ТО-2 и зоной ТР, как правило, создают специализированные бригады, в остальных случаях -комплексные.
Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ по ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают рабочими различных специальностей, необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом этих бригад является полная ответственность бригады за качество выполненных работ.
Мощность СТОА.
СТОА предназначены в основном для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев как в полном объеме ТО и ТР, так и отдельных их операций.
Мощность СТОА измеряется количеством обслуживающих автомобилей, которое по современным данных примерно составляет 1000-2000 машин.
Для увеличения мощности СТОА необходимо повышать эффективность производства, а для этого необходимо проводить глубокий анализ достигнутого уровня эффективности производства и изыскание резервов по увеличению объемов услуг по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам.
Расчет планируемого объема услуг по ТО и ТР и хранению транспортных средств, принадлежащих гражданам, целесообразно вести раздельно по видам транспортных средств и следующим видам услуг: ТО и ремонт легковых автомобилей; моечно- уборочные работы, заправочно-смазочные работы, комплекс услуг, оказываемых на стоянках по хранению транспортных средств.
План производства услуг обосновывается расчете производственных мощностей и основных фондов. Для вь! явления резервов и увязки производственной программы с мощностью и основными фондами при составлении планов разрабатывают баланс производственных мощностей.
Мощность
предприятия
Мк = Мн + М орг + М стр + М рек - М выб,
Мк - производственная мощность на конец планируемого периода (число рабочих постов),
Мн - производственная мощность на начало планируемого периода, Морг - увеличение мощности за счет организационно- технических мероприятий, Метр - увеличение мощности за счет нового строительства, Мрек - увеличение мощности за счет реконструкции и расширения действующих станций, Мвыб - уменьшение мощности за счет ликвидации постов. Прирост мощности, полученный в результате проведения организационно- технических мероприятий, в плане учитывают только предприятиям, достигшим проектной мощности™, и разрабатывают всем действующим предприятиям, включая реконструируемые и расширяемые.
К организационно - техническим мероприятиям,
увеличивающим производственную мощность
предприятий
механизацию и автоматизацию производственных процессов;
8
повышение качества
9. внедрение научной организации труда и производства.
Среднегодовую мощность СТОА в планируемом периоде определяют путем прибавления к мощности на начало года, предшествующему базисному, увеличения среднегодового прироста мощности за счет организационно- технических мероприятий, увеличения среднегодового ввода и расширения действующих предприятий и вычитания уменьшения среднегодовой мощности.
При расчет плана СТОА предусматривают систематическое повышение коэффициента сменности.
Сплошной контроль охватывает все единицы продукции. Выборочный контроль характеризуется проверкой одной единицы или нескольких единиц из определенной партии или потока продукции. Стационарный контроль - контроль, выполняемый на специально оборудованном в цехе ( на участке) контрольном пункте Скользящий контроль проводится на рабочем месте, куда доставляются необходимые средства контроля и прибывает контролер.
Служба планирования СТОА.
Планирование и управление
процессом ремонта и
В плане развития СТОА предусматриваются следующие группы показателей:
общий объем услуг и продукции;
Объем реализации бытовых услуг является основным показателем для оценки деятельности специализированных предприятий и включает в себя стоимость выполняемых услуг за:
S ТО, текущий и капитальный ремонты легковых автомобилей; ■S1 ремонт и изготовление автомобильных принадлежностей; Л1 мойку транспортных средств;
•S1 ремонт и ТО транспортных средств, производимый и на открытых стоянках; прочие виды услуг, оказанные в процессе самообслуживания, прием предварительных заказов на ремонт; 8 ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей; Л ремонт автомобилей, производимый за счет средств