Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:26, отчет по практике

Описание работы

Основой целью прохождения данной производственной практики по бухгалтерскому учету является закрепление, углубление теоретических знаний и формирование практических навыков в области бухгалтерского учета.
В соответствии с вышеуказанной целью основными задачами прохождения практики являются:
знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, денежных средств и расчетов, ведению учетных регистров;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…….……......
1. Характеристика предприятия - базы практики…………………………..........
1.1. История возникновения организации……………………...…………………
1.2. Организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки) ……………………………………………………...
1.3. Характеристика видов деятельности организации, производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг…………………………....
1.4. Производственная и управленческая структура организации……...............
1.5. Учетный аппарат организации……………………………………..................
2. Изучение приказа об учетной политике организации на текущий год……....
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..……
4. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..
5. Учет материально-производственных запасов…………………………….......
6. Учет расчетов по оплате труда……………………………………………….....
7. Учет затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг………………………………………………………………………………....
8. Учет готовой продукции и учет продаж……………………………………......
9.Учет финансовых результатов и распределения прибыли………………........
10. Отчетность организации………………………………………………….........
Заключение………………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………......

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Имущество ГП «БТИ» формируется  за счет:

- имущества, закрепленного за  предприятием на праве хозяйственного  ведения Учредителем;

- доходов ГП «БТИ» от его  деятельности;

- целевого бюджетного финансирования;

- заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;

- иных не противоречащих законодательству  источников.

Уставный фонд ГП «БТИ»  составляет 84895 рублей (п.3.4. Устава). Увеличение уставного фонда предприятия может осуществляться за счет дополнительной передачи ему имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия, и по решению учредителя.

Обобщая все вышеуказанное, отметим, что отличительными особенностями организационно-правовой формы ГП «БТИ» как унитарного предприятия является то, что организация не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Устав унитарного предприятия содержит, кроме обычных сведений (наименование, местонахождение и др.), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества. Существенной особенностью является также то, что управление унитарным предприятием осуществляет единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом, им он и подотчетен. Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель.

Таким образом, данная организационно-правовая форма ограничивает права унитарного предприятия по распоряжению принадлежащим  ему имуществом, что является существенным недостатком, так как у Предприятия  отсутствуют стимулы для приращения и улучшения этого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, для увеличения получаемой прибыли от распоряжения не своим имуществом, в отличие от частных собственников, которые намного больше заинтересованы в получении прибыли от собственных вложений и намного больше способны придумать для этого «новые комбинации» и способы повышения эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Характеристика  видов деятельности организации, производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Для достижения целей, указанных в п.2.1. Устава, и в соответствии с предметами деятельности, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- ведение государственного технического  учета и технической инвентаризации  объектов градостроительной деятельности на территории Псковской области;

- ведение в установленном порядке  Единого государственного реестра  объектов градостроительной деятельности  на территории Псковской области;

- ведение в установленном порядке  архивных фондов технической  инвентаризации в Псковской области, единого документо-информационного фонда технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

- участие в разработке и реализации  государственных целевых программ  в области государственного технического  учета, оценки, ведения архивных фондов;

- создание специализированных  структурных подразделений для  осуществления государственного  технического учета и технической  инвентаризации технологических  комплексов и линейно-производственных  объектов различного назначения;

- предоставление услуг  по обеспечению организаций технической  инвентаризации Псковской области  профессиональной и нормативной  литературой, техническими и программными  средствами, другой продукцией, необходимой  для их деятельности;

- разработка проектно-сметной документации;

- проведение экспертизы  по вопросам выдела, раздела и  оценки имущества (зданий, строений, сооружений, помещений, земельных  участков);

- осуществление всех  видов оценочной деятельности;

- осуществление риэлтерской  деятельности;

- проведение землеустроительных, картографических и геодезических работ;

- оказание платных  юридических услуг;

- осуществление редакционной  и издательской деятельности;

- подготовка, выпуск и  реализация информационно-справочных  и методических материалов.

Предприятие в соответствии с п.2.3. Устава не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. Кроме деятельности направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

Основными заказчиками  услуг, предоставляемых ГП «БТИ»  являются:

- физические лица; индивидуальные  предприниматели.

  • юридические лица, независимо от их формы собственности.

Государственное предприятие  Псковской области «Бюро технической  инвентаризации» в своей деятельности сотрудничает со следующими организациями:

  • Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Псковской области;
  • УВД г. Пскова, Псковской области;
  • ИФМНС по г. Пскову, Псковской области;
  • Прокуратура г. Пскова, Псковской области;
  • Нотариусы;
  • Подразделение судебных приставов г. Пскова, Псковского района;
  • Государственные и муниципальные органы.

 

 

 

 

 

1.4. Производственная и управленческая структура организации

Государственное предприятие Псковской области «Бюро технической инвентаризации» возглавляет единоличный исполнительный орган – директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией области (рисунок 2).

Права и обязанности  директора ГП «БТИ», а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются  трудовым договором, заключаемым с директором председателем Государственного комитета псковской области по имущественным отношениям. Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке установленном Законодательством.

Как показано на рис. 2, в  непосредственном подчинении директора  находятся  три  заместителя, главный  бухгалтер и начальник отдела кадров. Заместители руководителя действуют  от имени предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки иные юридические действия в переделах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.

 

 

 

 

 

 



 

 



 


 


 

 


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Численность работников государственного предприятия  Псковской  области «Бюро технической инвентаризации»  составляет 205 человек, включая филиалы  и структурные подразделения. Согласно штатному расписанию в организации имеются следующие должности:

Руководство:

1.

Директор 

2.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам

3.

Заместитель директора  по юридическим вопросам

4.

Заместитель по производству

5.

Главный бухгалтер

Отдел кадров:

1.

Начальник сектора по работе с кадрами 

2.

Помощник директора  по делопроизводству

Бухгалтерия:

1.

Заместитель главного бухгалтера

2.

Ст. бухгалтер

     

3.

Бухгалтер

     

4.

5.

Кассир

Делопроизводитель

     

Экономический отдел:

1.

Начальник отдела

     

2.

Ведущий экономист 

     

3.

Экономист

     

Юридический отдел:

1.

Начальник отдела

     

2.

Юрисконсульт

     

Коммерческий  отдел:

1.

Специалист по маркетингу

     

2.

Юрисконсульт

     

Производственная  группа:

1.

Руководитель производственных групп

     

2.

Инженер

     

Группа по инвентаризации строений и сооружений №1:

1.

Руководитель группы

     

2.

Инженер по инвентаризации строений и сооружений

3.

Техник

     

4.

Составитель описи объектов населенных пунктов

   

Группа по инвентаризации строений и сооружений №2:

1.

Руководитель группы

     

2.

Техник

     

3.

Составитель описи объектов населенных пунктов

   

Группа по инвентаризации строений и сооружений №3:

1.

Руководитель группы

     

2.

Техник

     

3.

Составитель описи объектов населенных пунктов

   

Группа по инвентаризации строений и сооружений №4:

1.

Руководитель группы

     

2.

Техник

     

3.

Составитель описи объектов населенных пунктов

   

Группа по инвентаризации строений и сооружений №5:

1.

Руководитель группы

     

2.

Техник

     

Отдел по работе с физическими лицами:

1.

Начальник отдела

     

2.

Техник

     

Отдел вычислительных систем и информационных технологий:

1.

Начальник отдела

     

2.

Заместитель начальника

     

3.

Оператор ПЭВМ

     

4.

Инженер – программист

     

5.

Статистик

     
Архивная служба:

1.

Руководитель службы

     

2.

Архивариус г. Псков 

     

3.

Архивариус (районы)

     

Хозяйственная группа:

1.

Заведующий хозяйством

     

2.

Уборщица 

     

3.

Водитель 

     

4.5.

Водитель

Специалист

     

 

1.5. Учетный  аппарат организации

       Бухгалтерский  учет на предприятии ГП «БТИ»  ведется силами структурного  подразделения – бухгалтерии (5 штатных единиц), возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору Предприятия.

Положение о бухгалтерии как структурном подразделении Предприятия отсутствует, что значительно осложняет работу бухгалтерии по организации взаимоотношений по формированию входящих и исходящих потоков учетной информации по каждому подразделению и службе. Правильное установление взаимоотношений бухгалтерии со всеми службами и подразделениями предприятия имеет важное значение для своевременного и точного формирования учетной информации, обеспечения специалистов и руководителей подразделений данными для контроля работы отдельных подразделений предприятия и принятия необходимых управленческих решений.

 Порядок взаимодействия главного бухгалтера как руководителя бухгалтерии с другими структурными подразделениями Предприятия определен в разделе 3 должностной инструкции главного бухгалтера (Приложение № 2). Главный бухгалтер имеет право взаимодействовать с руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений и филиалов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации и с отделом кадров по вопросам отбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.  Порядок взаимодействия с руководством, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников бухгалтерии определены в соответствующих должностных инструкциях сотрудников данного структурного подразделения (Приложение № 3). Все должностные инструкции утверждены директором  предприятия и составлены в 2 экземплярах, один из которых хранится в личном деле сотрудника в отделе кадров, другой – у работника.

 

2. Изучение  приказа об учетной политике  организации на текущий год

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения  бухгалтерского учета предприятия, имеющую методологическую и организационно-техническую составляющие, где под методологической составляющей подразумеваются способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности предприятия, а под организационно-техническими - способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы.

С учетом организационно - технологических и производственных особенностей предприятия, исходя из условий хозяйствования в 2010 году и заключенных договоров, во исполнение требований действующего законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета, в целях соблюдения на предприятии в течение 2010 года единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете и соответствующей отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества приложением к приказу от 31.12.2009 года №180 «О учетной политике для целей бухгалтерского учета и учетной политике для целей налогового учета с 1 января 2010 года» была утверждена учетная политика ГП «БТИ» на 2010 год (Приложение № 4).

Информация о работе Отчет по практике