Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:26, отчет по практике
Основой целью прохождения данной производственной практики по бухгалтерскому учету является закрепление, углубление теоретических знаний и формирование практических навыков в области бухгалтерского учета.
В соответствии с вышеуказанной целью основными задачами прохождения практики являются:
знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, денежных средств и расчетов, ведению учетных регистров;
Введение……………………………………………………………..…….……......
1. Характеристика предприятия - базы практики…………………………..........
1.1. История возникновения организации……………………...…………………
1.2. Организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки) ……………………………………………………...
1.3. Характеристика видов деятельности организации, производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг…………………………....
1.4. Производственная и управленческая структура организации……...............
1.5. Учетный аппарат организации……………………………………..................
2. Изучение приказа об учетной политике организации на текущий год……....
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..……
4. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………..
5. Учет материально-производственных запасов…………………………….......
6. Учет расчетов по оплате труда……………………………………………….....
7. Учет затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг………………………………………………………………………………....
8. Учет готовой продукции и учет продаж……………………………………......
9.Учет финансовых результатов и распределения прибыли………………........
10. Отчетность организации………………………………………………….........
Заключение………………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………......
Приказ «О учетной политике для целей бухгалтерского учета и учетной политике для целей налогового учета с 1 января 2010 года» состоит из 20 пунктов. Пунктом 1 данного приказа от 31.12.2009 года №180 утверждается положение по учетной политике предприятия, включающее:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов и документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- правила документооборота
и технологию обработки
- прочие организационно-
- методологию ведения
бухгалтерского учета и
- учетную политику для целей налогообложения;
- учетную политику в управленческом учете.
Следует отметить, что в п.1 речь идет об утверждении положения по учетной политике, утверждаемого приложением, однако, анализируя приложение, отметим, что название приложения не соответствует вышеуказанному пункту приказа.
Также в данном пункте дано понятие учетной политики организации – «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, в том числе:
- способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- порядок погашения стоимости активов;
- организацию документооборота;
- правила инвентаризации;
- способ применения счетов и системы регистров бухгалтерского учета;
- порядок обработки информации».
Поскольку приложением к приказу утверждается единая учетная политика и для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, то в п.1. приказа дается также понятие учетной политики для целей налогообложения, представляющую собой «выбранную совокупность допускаемых налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности общества».
Далее пунктом 2 утверждается нормативная база формирования учетной политики общества (Приложение №1 к приказу). Считаю возможным исключение данного пункта из приказа, так как большинство указанных в приложении №1 нормативно-правовых документов имеют высшую юридическую силу и обязательны для исполнения, т.е. не требуют утверждения приказом руководителя.
Пунктом 3 определены случаи изменения учетной политики, соответствующие разделу 3 «Изменение учетной политики» ПБУ 1/2008.
Пункт 4 определяет ответственных
лиц за ведение бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Считаю возможным отражение перечня видов деятельности, подлежащих отдельному учету (пункт 5), не в тексте приказа, а в учетной политике для целей налогового учета.
Пункт 6 о выделении на отдельный баланс филиалов и порядке предоставления бухгалтерской отчетности целесообразно отразить в тексте учетной политики (пункте 1.12), а не в приказе.
Пункты 7-9 предлагаю исключить, так как данные обязанности отраженны в должностной инструкции главного бухгалтера.
Далее в соответствие с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»:
- пунктом 10 установлен перечень и образцы форм первичных учетных документов и утвержден перечень должностных лиц, имеющих право подписи данных документов (Приложение №2);
- пунктом 11 утвержден состав постоянно действующей комиссии для решения оперативных вопросов при принятии на учет вновь поступивших основных средств, списания с баланса основных средств вследствие их физического (морального) износа и определения срока полезного использования (Приложение №3);
- пунктом 12 утвержден состав и обязанности постоянно действующей комиссии по установлению срока полезного использования нематериальных активов (Приложение №4);
- пунктом 13 утверждено Положение о сроках и порядке выдачи денежных средств подотчетным лицам, правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами с учетом Постановления Правительства России от 13.10.2007г. №749 (Приложение №5);
- пунктом 20 утверждена структуру документооборота (Приложение №6 ).
Пункт 14 приказа требует корректировки, так как в тексте отсутствуют сведения о конкретных сроках проведения инвентаризации активов и обязательств.
Пункт 15 приказа устанавливается перечень документов, отнесенным к бланкам строгой отчетности (БСО) и определяется ответственный за организацию работы по ведению учета, хранения и выдаче бланков строгой отчетности.
Считаю возможным исключение пункта 16 из текста приказа и изложение его в учетной политики организации
Утверждение смет представительских расходов на 2009 год, смет расходов на рекламу на 2010 год, смет расходов на повышение квалификации (обучению) работников общества на 2010 год, предусмотренное п.п. 17-19 возможно отдельным приказом директора предприятия.
Далее в тексте приказа «Данная учетная политика не является исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета изменений может дополняться распорядительными документами» считаю целесообразным внесение корректировки: слово «Данная» заменить на «Утвержденная данным приказом,», либо исключение данного текста из приказа и включение его в текст учетной политики.
Теперь перейдем к анализу учетной политики утвержденной приложением к приказу от 31.12.2009 года №180 «О учетной политике для целей бухгалтерского учета и учетной политике для целей налогового учета с 1 января 2010 года».
Учетная политика на 2010 год состоит из следующих разделов:
- организационно-технические элементы;
- способы ведения
- учетная политика для целей налогообложения;
- порядок и сроки проведения инвентаризации.
В разделе первом указывается нормативно-правовая основа для ведения бухгалтерского учета на предприятии; устанавливается сумма, признаваемая существенной при оценке показателей бухгалтерской отчетности; определены ряд допущений, исходя из которых, осуществляется бухгалтерский учет и подготовка бухгалтерской отчетности на предприятии; определен порядок работы с формами первичных учетных документов, а также порядок и сроки хранения бухгалтерских документов; утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия; изложены требования, предъявляемые к формированию и предоставлению бухгалтерской отчетности предприятия и его филиалам. Также в данном разделе определены ответственные лица, осуществляющие контроль за хозяйственными операциями.
Раздел 2 «Способы ведения бухгалтерского учета, оценка отдельных видов активов и обязательств» состоит из 16 подразделов:
- порядок учета внеоборотных активов;
- учет нематериальных активов;
- порядок отражения НИОКР;
- раскрытие информации
об основных средствах и
- учет материально – производственных запасов (МПЗ);
- учет готовой продукции;
- учет товаров;
- учет расходов;
- учет реализации готовой
продукции (товаров, работ,
- учет расчетов;
- создание резервов и использование прибыли;
- порядок отражения финансовых вложений;
- порядок бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль;
- учетная политика и оплата труда.
Данные подразделы подробно раскрывают методические аспекты учетной политики предприятия, отражая выбранные в соответствие с действующим законодательством варианты организации бухгалтерского учета.
Раздел 3 «Учетная политика для целей налогообложения» состоит из следующих подразделов:
- налог на добавленную
- исчисление налога на прибыль (глава 25 НК РФ в ред. 158-ФЗ);
- исчисление налога на
- исчисление транспортного
- учетная политика по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу;
- плата за негативное
воздействие на окружающую
Таким образом,
в данном разделе учетной политики
для целей налогообложения
Следует также отметить, что подраздел 3.5 требует корректировки, так как с 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).
Раздел 4 «Порядок и сроки проведения инвентаризации» повторяет аспекты изложенные в данном разделе пункт 1.8 раздела 1 «Организационно-технические элементы», поэтому считаю возможным исключение из текста учетной политики данного раздела.
Таким образом, обобщая вышеуказанное, а также сравнив принятую учетную политику на 2010 год с учетной политикой предыдущего года, отметим, что учетная политика Предприятия на 2010 составлена без учета последних изменений в действующем законодательстве, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета и налогового учета на предприятии. Считаю целесообразным оформление учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложение либо двумя отдельными приложениями к приказу, либо двумя отдельными приказами, что позволит четко разграничить эти два вида учета, так как правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета осуществляется различными законодательными актами. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1\2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н, а формирование учетной политики для целей налогообложения осуществляется в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ.
Также считаю необходимым исключение из текста учетной политики Предприятия слова Общество, так как в Уставе юридически не закреплено употребление данного наименования.
3. Организация
бухгалтерского учета на
Согласно приказа от 31.12.2009 года №180 «О учетной политике для целей бухгалтерского учета и учетной политике для целей налогового учета с 1 января 2010 года» бухгалтерский учет Предприятия ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н с использованием автоматизированной формы учета. В системе бухгалтерии используется программное обеспечение фирмы «1С» - 1С Предприятие и 1С Бухгалтерия. Существующие типовые конфигурации доработаны отделом вычислительных систем и информационных технологий до нужд предприятия и на данный момент используются в полном объеме.
Приложением №6 к вышеуказанному приказу утвержден график документооборота, в котором отражено наименование, создаваемых документов, определены ответственные за его проверку, сроки обработки и предоставления в бухгалтерию Предприятия. Утвержденная схема документооборота ГП «БТИ» отсутствует.
Информация, содержащаяся
в принятых к учету первичных
документах, регистрируется, систематизируется
и накапливается для
- регистр учета основных
показателей движения и
- регистр учета себестоимости от реализации продукции (работ, услуг) за 2010 год;
- регистр учета выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- регистр учета внереализационных расходов;
- регистр учета внереализационных доходов;
- регистр учета начисления налогов в бюджет и др. (Приложение №5).
4. Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств и учетной политикой предприятия на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Основные средства
принимаются к бухгалтерскому
учету по первоначальной