Отчет по учебно-производственной практике на заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 17:57, отчет по практике

Описание работы

Учебная (технологическая) практика в соответствии с учебными планами является важнейшим начальным звеном в процессе подготовки инженеров механиков по эксплуатации и обслуживанию портового перегрузочного оборудования.
Проводимая на первом курсе, в течении двух недель, учебная (технологическая) практика имеет следующие задачи и цели:
Закрепление и углубление знаний курсантов, полученных при изучении дисциплины «Технология материалов и материаловедение»;
Ознакомление курсантов с основными приёмами обработки материалов: слесарные, станочные. сварочные, а так же сборочные работы;
Ознакомление с базовым предприятием: его историей, структурой, основными инженерными службами, характеров деятельности, особенностями охраны окружающей среды на предприятии

Содержание работы

Раздел 1. Ознакомление с базовым предприятием.
История развития и характеристика предприятия....................................................................4
Структура и управления предприятие.......................................................................................6
Основные инженерно-технические службы.............................................................................11
Охрана туда, техника безопасности и охрана окружающей среды....................................... 13
Раздел 2. Содержание слесарной практики.
Техника безопасности при слесарных работах........................................................................18
Разметка.......................................................................................................................................19
Правка и гибка металла..............................................................................................................21
Притирка металлических поверхностей...................................................................................23
Раздел 3. Содержание станочной практики.
Техника безопасности на сверлильных станках......................................................................26
Техника безопасности на заточных и шлифовальных станках..............................................26
Контрольно-измерительные инструменты...............................................................................30
Точение. Токарный станок.........................................................................................................32
Строгание. Строгальный станок................................................................................................40
Раздел 4 содержание сварочной практики.
Техника безопасности при электросварочных и газосварочных работах.............................43
Способы дуговой, шлаковой и газовой сварки........................................................................45
Литература.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Отсчет по практике.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адмирала Ф. Ф. Ушакова»

Судомеханический факультет

Кафедра «Подъемно-транспортные машины и комплексы»

 

Отчет

по                 учебно-производственной               практике


(наименование  практики)

Курсант группы______                           __________________________ _

                              (№ гр)                                                                                            (Ф.И.О)

Специальность______НТТК_______

                                                                       (шифр)

___________Наземные транспортно-технологические комплексы_________

(наименование  специальности)

Специализация___________________________________________________

Место практики______________________НСРЗ________________________

Срок практики с «___»_____________20__г.  по «___»_____________20__г.

«___»_____________20__г.                                         ____________________

            (дата предоставления отчета)                                                                                                                    (подпись курсанта)

 

 

Руководитель от предприятия                                       Руководитель от МГА

_________________________                               _________________________

                                (должность)                                                                                                                                   (должность)

_________________________                               _________________________

                                   (Ф.И.О)                                                                                                                                          (Ф.И.О)

_________________________                               _________________________

   (оценка)                                            (подпись, дата)                                                              (оценка)                                            (подпись, дата)

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРАКТИКИ______________________________________

«___»_____________20__г.

Содержание.

Раздел 1. Ознакомление с базовым предприятием.

История развития и характеристика предприятия....................................................................4

Структура и управления предприятие.......................................................................................6

Основные инженерно-технические службы.............................................................................11

Охрана туда, техника безопасности и охрана окружающей среды....................................... 13

Раздел 2. Содержание слесарной практики.

Техника безопасности при слесарных работах........................................................................18

Разметка.......................................................................................................................................19

Правка и гибка металла..............................................................................................................21

Притирка металлических поверхностей...................................................................................23

Раздел 3. Содержание станочной практики.

Техника безопасности на сверлильных станках......................................................................26

Техника безопасности на заточных и шлифовальных станках..............................................26

Контрольно-измерительные инструменты...............................................................................30

Точение. Токарный станок.........................................................................................................32

Строгание. Строгальный станок................................................................................................40

Раздел 4 содержание сварочной практики.

Техника безопасности при электросварочных и газосварочных работах.............................43

Способы дуговой, шлаковой и газовой сварки........................................................................45

Литература...................................................................................................................................47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Учебная (технологическая) практика в соответствии с учебными планами является важнейшим начальным звеном в процессе подготовки инженеров механиков по эксплуатации и обслуживанию портового перегрузочного оборудования.

Проводимая на первом курсе, в течении двух недель, учебная (технологическая) практика имеет следующие задачи и цели:

    • Закрепление и углубление знаний курсантов, полученных при изучении дисциплины «Технология материалов и материаловедение»;
    • Ознакомление курсантов с основными приёмами обработки материалов: слесарные, станочные. сварочные, а так же сборочные работы;
    • Ознакомление с базовым предприятием: его историей, структурой, основными инженерными службами, характеров деятельности, особенностями охраны окружающей среды на предприятии

Общее ознакомление с базовым предприятием осуществляется в процессе экскурсии по цехам и отделам.

Выполнение программы проходит на базе специализированных участков путем проведения демонстрационных занятий и чтения лекций ведущими специалистами предприятия, а также самостоятельной работой курсантов с технической документацией и литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Ознакомление с базовым предприятием.

История развития и характеристика предприятия.

Завод был основан весной 1918 г. по Ленинскому Декрету объединением мастерских, и паровозного депо. В 1925 г. портовые мастерские переименовали в судоремонтные .

В 1936 г. на заводе впервые были отремонтированы суда большого водоизмещения танкер «Советская нефть» и линкор «Свободная Россия».

В августе 1941 года после доставки двух плавучих доков из Одессы мастерские переименовали в завод. После Отечественной Войны завод был восстановлен прямо из развалин.

С1985 года на заводе стали ремонтироваться супертанкеры водоизмещением более 100 тысяч тонн. В 1992 году завод отделился от Новороссийского Морского Пароходства и стал самостоятельным предприятием.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» располагается в восточной части Чёрного моря в вершине Цемесской бухты.

Географические координаты ОАО «НСРЗ»:

37° 48' 6" Северной широты

44° 43' 6'' Восточной долготы

ОАО «НСРЗ» эксплуатирует наиболее глубоководные в регионе СНГ и Балтии морские причалы. Максимальная глубина у причалов - 11,5 м. Незамерзающая Цемесская бухта, а также система молов и волноломов определяют круглогодичный график навигации. Безопасность судоходства обеспечивается Службой движения судов, которая с помощью специализированной компьютерной системы отслеживает и регулирует все перемещения судов в пределах порта, на рейде и якорных стоянках. Помимо развитой причальной инфраструктуры ОАО «НСРЗ» связан разветвлённой сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными и административными центрами в России, Закавказья и Средней Азии. Ближайшие аэропорты в г. Анапа и в г. Краснодар. Территория завода 23 га, имеется два ж/дорожных пути, автодороги.

Причальный фронт длиной около 1600 м оснащённый портальными кранами с грузоподъёмностью до 50т. Завод способен принимать суда водоизмещением до 200 000 т длинной до 300м и шириной до 43м.

Завод располагает 2-мя рабочими доками:

 

ДОК № 3

ДОК № 2

Длина судна

300 м

220 м

Ширина судна

48 м

28 м

Грузоподъёмность

60 000 тонн

30 000 тонн


 

 

 

 

 

 

Производственные здания и их площадь.

Блок цехов № 1 вт.ч.

16830 м2

Механосборочное производство

8440 м2

Доковое производство

4220 м2

Электромонтажный цех

1008 м2

Ремонтно-механический цех

1052 м2

Энергоремонтный цех

400 м2

Инструментальный участок

1710 м2


 

 

 

Блок цехов №2

 

Корпусно-сварочный

4062 м2

Кузнечно-прессовое отделение

500 м2


 

 

 

Блок цехов №3

 

Трубопроводный цех с участком химической очистки

3174 м2


 

 

 

Блок цехов №4

 

Перегрузочное производство

8000 м2

Котельно-корпусное производство

2001 м2

Литейный участок

900 м2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и управление предприятием.

    • Назначение и характеристика основных структурных подразделений, служб, цехов, отделов; их взаимосвязь и роль в функционировании предприятия.

Производственные здания и их площадь.

Основные производственные подразделения предприятия — это цехи. Цех возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно директору предприятия. Он несёт полную ответственность за всю деятельность цеха, ведает вопросами приема на работу и увольнения, поощрения и наказания работников цеха и т.д. Цех обычно подразделяется на отдельные производственные участки, которые возглавляются начальниками участков, старшими мастерами или мастерами.

Каждый цех отвечает за производство определенной номенклатуры изделий, а также выполнений операций по нанесению разного рода защитных покрытий и термической обработке.

Механическая обработка деталей в каждом цеху производится на поточно-механизированных и автоматических линиях.

    • Блок цехов № 1 в т.ч. 16830 м2.

 

    • механосборочное производство 8440м2. Механосборочное производство (МСП) является основным структурным подразделением завода, в функции которого входит максимально сконцентрировать в одном месте изготовление и выпуск конечной продукции. Цех осуществляет механическую обработкам деталей литейного и кузнечного производств.
    • доковое производство 4220м2. Состоит из слесарного, малярного и трубопроводного участков. Производит весь комплекс доковых работ, очистку и окраску судовых конструкций, ремонт системы трубопроводов и судовой арматуры.
    • ремонтно-механический цех 1052м2. Состоит из слесарного, станочного и кузнечного участков. Производит ремонт всех видов судовых механизмов, теплообменных аппаратов, сосудов под давлением, валопроводов, станочную обработку деталей для судоремонта, сменно-запасных частей (изготовление цилиндровых крышек ДВС) и прочих заказов, поковки.
    • инструментальный участок 1710м2. Назначение инструментального хозяйства предприятия — своевременное и в полном объеме удовлетворенная потребностей производственных подразделений предприятия в технологической оснастке с минимальными затратами. От качества инструментально хозяйства и своевременности обеспечения ею рабочих мест зависят результаты производства и деятельности предприятия в целом. Полное обеспечение производства всеми видами инструмента. Затраты на инструмент и другую технологическую оснастку составляют от 5 до 30% стоимости оборудования, их удельный вес в себестоимости выпускаемой продукции - от 1,5 до 15%.

 

    • Блок цехов №2

 

    • Корпусно-сварочный производит следующие виды работ:

Демонтаж, ремонт, изготовление и монтаж наружной обшивки корпуса судна с набором на всех типах судов;

Демонтаж, изготовление и монтаж на судне плоскостных и объемных секций при модернизации и ремонте судна;

Демонтаж, ремонт, изготовление и монтаж всех цистерн, входящих в состав корпуса судна;

Демонтаж, ремонт, изготовление и монтаж фундамента под главные и вспомогательные механизмы;

Ремонт и изготовление траловых дуг, тралов - выстрелов, грузовых стрел, мачт, трап - балок, парадных трапов, кран - балок, наклонных и вертикальных трапов, скоб - трапов и т.д.;

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике на заводе