Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 17:57, отчет по практике
Учебная (технологическая) практика в соответствии с учебными планами является важнейшим начальным звеном в процессе подготовки инженеров механиков по эксплуатации и обслуживанию портового перегрузочного оборудования.
Проводимая на первом курсе, в течении двух недель, учебная (технологическая) практика имеет следующие задачи и цели:
Закрепление и углубление знаний курсантов, полученных при изучении дисциплины «Технология материалов и материаловедение»;
Ознакомление курсантов с основными приёмами обработки материалов: слесарные, станочные. сварочные, а так же сборочные работы;
Ознакомление с базовым предприятием: его историей, структурой, основными инженерными службами, характеров деятельности, особенностями охраны окружающей среды на предприятии
Раздел 1. Ознакомление с базовым предприятием.
История развития и характеристика предприятия....................................................................4
Структура и управления предприятие.......................................................................................6
Основные инженерно-технические службы.............................................................................11
Охрана туда, техника безопасности и охрана окружающей среды....................................... 13
Раздел 2. Содержание слесарной практики.
Техника безопасности при слесарных работах........................................................................18
Разметка.......................................................................................................................................19
Правка и гибка металла..............................................................................................................21
Притирка металлических поверхностей...................................................................................23
Раздел 3. Содержание станочной практики.
Техника безопасности на сверлильных станках......................................................................26
Техника безопасности на заточных и шлифовальных станках..............................................26
Контрольно-измерительные инструменты...............................................................................30
Точение. Токарный станок.........................................................................................................32
Строгание. Строгальный станок................................................................................................40
Раздел 4 содержание сварочной практики.
Техника безопасности при электросварочных и газосварочных работах.............................43
Способы дуговой, шлаковой и газовой сварки........................................................................45
Литература.....................................................................................
Наплавка сварочных швов на корпусе судна;
Демонтаж, ремонт, изготовление, монтаж судовых дельных вещей.
Другие газо - электросварочные работы по корпусу.
В кузнечных цехах, оборудованных молотами для изготовления мелких и средних поковок, используют в основном сортовой прокат и реже слитки небольшой массы. Со склада металла прокат поступает в заготовительное отделение, в котором в зависимости от размера сечения материала производится разрубка, ломка или отрезка обжатого или пруткового катаного материала на мерные заготовки. При использовании в качестве заготовок слитков, последние подвергают ремонту - удалению поверхностных дефектов или полной обдирке поверхности. Мерные заготовки и подготовленные слитки направляют из заготовительного отделения к нагревательным печам Подъемно-транспортное оборудование обеспечивает связь между участками или отделениями цеха, осуществляя работы по подвозке, переноске, загрузке, подъему и передаче заготовок и поковок к соседнему участку или агрегату, а также удалению готовой продукции и отходов с производственного участка.
- Перегрузочное производство. Под технологией портовых перегрузочных работ понимают характер и последовательность действий, совершаемых с грузом при его перемещения с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определённых технических средств, необходимых для её реализации (строительных сооружений, подъёмно-транспортных машин и технологической оснастки) и устанавливает потребное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.
- Котельно-корпусное производство. К Котельному производству относится вся обработка железных стальных и медных листов, с целью изготовления из них различных предметов — паровых котлов, баков, цистерн, ферм для мостовых и гражданских сооружений и т. п., т. е. всех тех изделий, при изготовлении которых листовые материалы, по придании им требуемой формы, соединяются заклепочными швами, реже сваркой или болтами. По способу соединения Котельных листов между собой, это производство часто называют клепальным. Прокатные материалы, употребляемые в Котельном производстве, должны обладать высокими качествами: металл в различных частях листов должен быть однороден, не иметь раковин, трещин, прослоек и других пороков. Котельное производство распадается на следующие операции: выкройка требуемых фигур, вычерчивание и пробивка дыр для склепки, выгибание листов для получения требуемых форм, сборка, склепка, сварка и, если от изделия требуется герметичность, чеканка швов. Так как все названные операции встречаются при сооружении паровых котлов, то достаточно будет ограничиться описанием изготовления этих последних.
Литейный участок обеспечивает получение заготовок для деталей.
Система управления предприятием.
Для оперативного решения различных задач, связанных с организацией всей деятельности предприятия, существует аппарат заводоуправления, работающий под руководством директора и его заместителей.
Мастер подчиняется начальнику цеха и является ведущей фигурой на производстве. Он осуществляет административное руководство и оперативное управление участком, организует процесс производства, осуществляет технический инструктаж и контроль за состоянием технологической и трудовой дисциплины. Большую роль играет мастер в воспитании рабочих. Для большинства молодых тружеников мастер — первый воспитатель и наставник на их трудовом пути. Крупные участки, как правило, делятся на бригады, возглавляемые бригадирами, которые назначаются из числа высококвалифицированных рабочих.
Предприятие возглавляет директор. Он представляет предприятие во взаимоотношениях с другими организациями и учреждениями, распоряжается в соответствии с законом материальными и денежными средствами, подбирает кадры и несет полную ответственность за состояние и результаты всей деятельности предприятия.
Главный инженер является заместителем директора и отвечает за выпуск современной высококачественной продукции, за совершенствование производства на основе новейшей техники и технологий. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных объектов, техническую эксплуатацию и ремонт подъёмно-транспортных машин.
Главная диспетчерская занимается организацией основного производства порта: осуществляет оперативное посменно-суточное планирование и контроль за выполнение этих планов, организует и анализирует обработку транспортных средств в оптимальном режиме, руководит разработкой планов обработки судов, разрабатывает непрерывный план-график работы порта и контролирует его выполнение, осуществляет оперативную связь между судами и смежными видами транспорта, а также другими предприятиями по вопросам организации грузовых работ.
Диспетчерская порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функцию главной диспетчерской в отношении операций с вагонами. Руководит ею помощник начальника порта по железнодорожным операциям, который непосредственно заместитель начальника порта по эксплуатации. Смежные диспетчеры по железнодорожным операциям оперативно подчинены соответствующим старшим сменным диспетчерам главной диспетчерской порта.
Отдел главного технолога разрабатывает и руководит внедрение прогрессивной технологии перегрузочных операций, обеспечивает грузовые районы технологической оснасткой и контролирует технологическую дисциплину и техническую эксплуатации оснастки.
Транспортно-экспедиторская контора занимается вопросами оформления и контролем за оформлением транспортных документов на грузы, осуществляет расчёт плат за услуги морского транспорта по хранению, перевозке и перегрузке грузов.
Отдел механизации занимается вопросами оснащения порта необходимым перегрузочным оборудованием, ведёт его регистрацию, организует и контролирует монтаж, ремонт и техническую эксплуатацию.
Отдел гидротехнических и инженерных сооружений обеспечивает правильную техническую эксплуатацию зданий и сооружений порта, содержание их в исправном состоянии; составляет графики капитального ремонта, обеспечивает работы соответствующей документацией и финансированием и ведёт контроль за расходованием средств на все виды ремонта объектов порта.
Отдел капитально строительства занимается вопросами выполнения плана по строительству производственных, жилых, коммунально-бытовых и культурно-спортивных объектов. Организует составление и оформление титульных списков на капитальное строительство и его финансирование; обеспечивает строительство проектной документации, вступая в контакт с проектными организациями.
Отдел материально-технического снабжения обеспечивает порт оборудованием, материалами, инструментами, топливом. Составляет сводные заявки на все виды снабжения и организует удовлетворение этих заявок.
Плановый отдел занимается учётом и анализом основных показателей деятельности структурных подразделений и порта в целом, принимает меры по выявлению и использованию резервов производства и повышению его рентабельности; внедряет и разрабатывает экономические нормативы; занимается вопросами совершенствования хозяйственного расчёта и анализирует выполнение месячных, годовых и квартальных планов.
Отдел организации труда и заработной платы занимается вопросами нормирования труда и его совершенствованием, разработкой местных норм труда; составляет штатное расписание и осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, системой премирования и правильностью оплаты труда работникам порта.
Бухгалтерия ведёт учёт, контроль и анализ производственно-финансовой деятельности порте в денежном выражении, контролирует приём и расходование сырья и других ценностей; начисляет и выдаёт заработную плату.
Отдел автоматических систем управления и информационно-вычислительный центр обеспечивают сбор информации, её обработку в соответствии с характером решаемых задач, производят анализ полученной информации, осуществляют разработку оптимальных решений и передают их для исполнения соответствующим подразделениям порта.
Отдел кадров занимается подбором, изучением и расстановкой кадров во всех структурных подразделениях порта по деловым качествам, разрабатывает заявки на подготовку инженерно-технических работников и рабочих массовых профессий; ведёт учёт кадров.
Административно-хозяйственный отдел осуществляет руководство канцелярией, машинописным бюро и персоналом хозяйственного обслуживания порта; ведает размножением различной документации, контролирует исполнение приказов, положений и инструкций.
Отдел техники безопасности контролирует соблюдение действующих законов о труде и правил по безопасности эксплуатации, организует необходимый инструктаж и проверку знаний работников порта по технике безопасности; участвует в освидетельствовании и контроле технических средств, представляющих повышенную опасность.
Основные инженерно-технические службы
Всякое производство для нормального функционирования должно быть соответствующим образом подготовлено, организованно и обеспечено.
Техническая подготовка в основном заключается в обеспечении производственных процессов необходимой техникой, подготовке машин и оборудования к работе, создание системы технической эксплуатации и ремонта.
Технологический отдел организует, направляет и контролирует работу, возглавляет её главный технолог порта. Отдел состоит их трёх функциональных подразделений: проектно-технологический группы, конструкторской группы технологической оснастки и группы технологического надзора и обеспечения производства.
Проектно-технологическая группа состоит из старшего технолога, нескольких технологов и чертёжника или копировщика. Основной задачей проектно-технологической группы является проектирование и обоснование оптимальных технологических процессов для перерабатываемых портом грузов, а также разработка, согласование с соответствующими подразделениями порта и контролирующими организациями основной технологической документации на эти процессы, т.е. технологических карт.
Конструкторская группа технологической оснастки состоит из старшего конструктора, нескольких конструкторов, копировщика и осуществляет: проектирование новых грузозахватных приспособлений к кранам и погрузчикам, а также другой технологической оснастки.
Группа надзора и обеспечения производства занимает центральное место в технологическом отделе. Её возглавляет непосредственно заместитель главного технолога. Состоит группа из старших инженеров, инженеров и техников, обязанности между которыми распределены по функциональному признаку. Старший технолог по оснастке осуществляет методическое руководство работой технологов по оснастке и возглавляемых ими участков технологической оснастки грузовых районов и внутрипортовой механизации, готовит и обосновывает заявки порта на оснастку, распределяет оснастку между подразделениями, контролирует испытания и опытную эксплуатацию экспериментальных образцов.
Старший технолог по надзору и подчиненные ему один - два технолога представляют собой органы технического надзора порта за производством работ кранами на грузовых районах и за содержанием в исправном состоянии технологической оснастки. Они осуществляют надзор за соблюдением технологической дисциплины на перегрузочных районах и выполнением эксплуатационными подразделениями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.
Технолог по технико-экономическому анализу и основанию получает из соответствующих подразделений порта (планово-экономического отдела) отчётные данные о достигнутых технологических показателях перегрузки различных грузов; анализирует их совместно с экономистами выполняет расчёты экономической эффективности технологических процессов, перегрузочных машин и технологической оснастки.
Мастерские технологической оснастки (экспериментальный участок) изготавливают и доводят опытные образцы, разработанные в порту, а также серийную оснастку, которая по различным причинам не может быть получена от заводов в необходимом количестве и в нужные сроки.
Кроме того они выполняют ремонт оснастки. Мастерские являются технической базой совершенствования технологии перегрузочных работ, важнейшим условием обеспечения оперативности и эффективности технологической работы порта.
Отдел главного энергетика предприятия: Обеспечивает и несет ответственность за бесперебойное энергоснабжение всех подразделений предприятия и за соблюдение заданных параметров всех видов электроэнергии и энергоносителей на приемных устройствах потребителей. Ведет учет, расследование и анализ аварий энергетического оборудования и сетей на предприятии в целом, разрабатывает и осуществляет противоаварийные мероприятия, представляет руководству и в установленном порядке вышестоящей организации все материалы по авариям. Определяет потребность материалов и запасных частей, необходимых для быстрейшей ликвидации возможных аварий. Разрабатывает и контролирует выполнение годовых и месячных планов и графиков планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования. Разрабатывает принципиальные, оперативные и исполнительные схемы и паспорта энергетических сетей, установок и оборудования. Совместно с отделом техники безопасности осуществляет контроль за соблюдением цехами и отделами предприятия правил техники безопасности по энергетическому оборудованию и энергосетям.
Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике на заводе