Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:02, отчет по практике
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.
Введение
1.Обязанности механика авторемонтного предприятия
2.Общие сведения о предприятии 3. Планировка расположения оборудования цеха(участка) предприятия 4. Организация технологического процесса ТО и ремонта на предприятия 4.1 Организация диагностики и технического обслуживания автомобилей на предприятии 4.2 Организация текущего и капитального ремонта автомобилей на предприятии 5. Назначение и структура отдела технического контроля 6. Правила техники безопасности на производстве, соблюдение экологии на предприятии
1) Первый тип объединений имеет
головное (базовое) предприятие,
в котором централизованы
2) Второй тип объединений
не имеет головного (базового)
предприятия, а предприятия (
Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.
Основной задачей
Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
Оснащения автотранспортного
предприятия новыми моделями подвижного
состава, имеющим более высокие
технико-экономические
Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;
Оснащения автотранспортного
предприятия современным
повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;
строго соблюдать финансовую дисциплину;
шире внедрять внутрихозяйственный
расчет (в колонны, цехи, бригады
и т.д.), как метод, направленный на
получение наилучших
Пассажирские АТП.
Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Таксомоторные АТП.
Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.
Наряду с комплексными
АТП значительное распространение
получили автообслуживающие и
К автообслуживающим
предприятиям относятся:
Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.
Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).
Станции технического обслуживания автомобилей являются специализированными предприятиями, выполняющими техническое обслуживание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По производственному признаку они делятся на станции технического обслуживания грузовых, легковых автомобилей и смешенного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные.
Автозаправочные станции
являются специализированными
Автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется количеством заправочных колонок и их производительностью.
Пассажирские и грузовые
станции являются также обслуживающими
предприятиями. На пассажирских станциях
осуществляется продажа билетов, выполняются
багажные операции, представляются необходимые
помещения пассажирам для отдыха
и ожидания отправления, а на грузовых
станциях выполняются транспортно-
На договорных началах
ТЭП используют подвижной состав
АТП, а наиболее крупные имеют
свой подвижной состав и автотранспортные
предприятия, которые входят в состав
производственных объединений транспортно-
ТЭП выполняют основные услуги
по доставке мебели, товаров, топлива,
строительных материалов населению, осуществляют
перевозку домашних вещей, грузов в
контейнерах и мелкими
К авторемонтным предприятиям
автомобильного транспорта
Авторемонтные и агрегатно-ремонтные
заводы и мастерские являются специализированными
предприятиями по капитальному ремонту
полнокомплектных автомобилей или
отдельных агрегатов. Авторемонтные
мастерские, как правило, имеют производственную
программу до 1000 приведенных капитальных
ремонтов в год, авторемонтные заводы
– свыше 1000. Авторемонтные мастерские
ремонтируют подвижной состав АТП,
расположенных в черте
Шиноремонтные заводы и мастерские
являются специализированными
Ремонтно-зарядные аккумуляторные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей.
Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой, гальваническими покрытиями и др.), кузовные и окрасочные работы.
По ведомственной
Важным условием развития
авторемонтного производства является
повышение качества ремонта. Стоимость
капитального ремонта автомобиля составляет
60% стоимости нового автомобиля, поэтому
капитальный ремонт будет экономически
выгоден, если межремонтный пробег отремонтированного
автомобиля будет составлять более
60% пробега нового автомобиля. Большое
значение имеют развитие и улучшение
работы специализированных предприятий
по капитальному ремонту узлов и
механизмов автомобилей и
3. Планировка расположения
оборудования цеха(участка)
Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования АТП. Анализ факторов, влияющих на выбор вариантов общей планировки, позволяет оптимальным образом решить вопросы использования и застройки земельного участка; взаимного расположения зданий, сооружений и помещений; выбора конструктивных схем, размеров и этажности зданий и др. Особое внимание следует уделить изучению общих положений и требований к генеральному плану, способам застройки земельного участка АТП, значению функциональной схемы производственного процесса ТО и ремонта автомобилей при выборе рациональных вариантов планировки, организации движения на территории предприятия Объемно-планировочное решение производственных зданий АТП, представляющее собой сочетание их планировки и конструкции, разрабатывается с учетом климатических условий, строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Важнейшим из строительных требований является индустриализация строительства зданий АТП, предусматривающая их монтаж из унифицированных элементов (колонн, балок, ферм, стеновых панелей, плит покрытий и перекрытий и др.). Применение унифицированных строительных элементов сокращает сроки и стоимость строительства, позволяет полнее использовать типовые проекты. На планировочное решение АТП большое влияние оказывает состав основных и вспомогательных помещений, предназначенных для нормального функционирования предприятия, технического обеспечения его подвижного состава.
Оценка качества выполнения проектных решений является завершающей стадией проектирования. Объективное и достоверное выполнение такой оценки обусловливает необходимость изучения номенклатуры технико-экономических показателей качества технологических решений проекта, эталонных условий, для которых эти показатели разработаны, методики их расчета и анализа.
4. Организация технологического процесса ТО и ремонта на предприятии
4.1 Организация
диагностики и технического
После ежедневного обслуживания, включающего внешний уход ц заправку, автомобиль направляют на линию или в зоны хранения технического обслуживания и ремонта. Поскольку автомобили прибывают с линии в течение относительно короткого времени, то большая их часть после приемки идет в зону хранения, а оттуда в порядке очереди в зону ЕО и далее в соответствии с планом-графиком на посты ТО и текущего ремонта.
В технологическом процессе
технического обслуживания и текущего
ремонта предусматрп-вается общая
или поэлементная диагностика автомобиля.
При общей диагностике
В зависимости от программы
работ техническое обслуживание
выполняется тупиковым или
При тупиковом методе все работы данного
вида обслуживания выполняются на одном
посту, а при поточном — на нескольких
последовательно расположенных постах.
В последнем случае работы разбивают по
отдельным постам так, чтобы продолжительность
пребывания автомобиля на каждом посту
была одинаковой.
Перемещение автомобиля с поста на пост может осуществляться своим ходом, вручную (на тележках) или конвейером.
Поточный метод позволяет
специализировать посты и рабочих,
механизировать процессы, улучшить условия
труда, повысить производительность труда
и снизить себестоимость
В тамбурах предусмотрено два нерабочих поста, имеющих вентиляцию и отделенных от рабочих постов перегородками. Пост в начале линии в зимнее время может использоваться для подогрева автомобиля перед обслуживанием, а пост в конце линии — для выполнения доводочных и контрольных работ, связанных с пуском двигателя.
Информация о работе Отчёт по практике на примере механизма автомобиля ГАЗ-2705