Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:02, отчет по практике
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.
Введение
1.Обязанности механика авторемонтного предприятия
2.Общие сведения о предприятии 3. Планировка расположения оборудования цеха(участка) предприятия 4. Организация технологического процесса ТО и ремонта на предприятия 4.1 Организация диагностики и технического обслуживания автомобилей на предприятии 4.2 Организация текущего и капитального ремонта автомобилей на предприятии 5. Назначение и структура отдела технического контроля 6. Правила техники безопасности на производстве, соблюдение экологии на предприятии
На посту № 1 выполняются работы по обслуживанию: систем смазки, охлаждения и питания (бригадир), системы электрооборудования (электрик-аккумуляторщик), рамы, подвески, колес и шин (два слесаря), рулевого управления и переднего моста (слесарь). На посту № 2 два слесаря обслуживают кузов, кабину и оперение, один — сцепление, карданную передачу и стояночный тормоз, один — тормозную систему. Пост № 3 предназначен для смазки и заправки автомобиля.
Поточные линии рекомендуется
организовывать в тех автотранспортных
предприятиях, которые имеют сменную
программу, не менее: для ТО-1 — 12—15,
для ТО-2 — 5—6 обслуживании однотипных
автомобилей.
Для выполнения ТО-2 на потоке могут использоваться
линии ТО-1 с пополнением их оборудованием,
необходимым для ТО-2, в частности подъемником
для вывешивания автомобиля. Выполнение
ТО-1 (во вторую смену), ТО-2 (в первую смену)
на одной и той же линии позволяет эффективнее
использовать производственные площади
и оборудование при меньших общехозяйственных
расходах автотранспортного предприятия.
При ТО-2 выполняют также сопутствующие ему работы текущего ремонта, в основном незначительные по трудоемкости и технологически связанные с операциями обслуживания. Если при ТО-2 будут обнаружены неисправности, которые по трудоемкости невозможно устранить одновременно с выполнением данного обслуживания, автомобиль после прохождения всего комплекса работ ТО-2 поступает в зону текущего ремонта.
В процессе проведения ТО-2 возникает
необходимость в снятии отдельных
приборов, главным образом по системам
питания и электрооборудования,
для контроля и устранения неисправностей
на специальных стендах. Эти работы
выполняют в производственных цехах
(участках). Организация диагностики автомобилей
позволяет выявить скрытые неисправности
и прогнозировать надежность работы агрегатов
и систем автомобилей, а также исключить
субъективный подход к оценке их технического
состояния.
Внедрение диагностики в технологический
процесс технического обслуживания и
ремонта автомобилей, помимо снижения
трудовых затрат, способствует продлению
срока службы агрегатов и узлов за счет
сокращения случаев их разборки.
На станции диагностики организуются универсальные тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованных стендами с беговыми барабанами, оснащенными тормозными установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей в эксплуатационных условиях. Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля.
Станции и посты комплексной
диагностики агрегатов
Система привода стенда позволяет производить два режима испытаний: холодную и динамическую обкатку. При холодной обкатке все агрегаты автомобиля прокручиваются вхолостую с помощью генераторов постоянного тока балансирного типа (МПБ-28/26, мощность 43 кет), работающих в режиме двигателя. При этом определяют техническое состояние силовой передачи по ее полному сопротивлению, а также состояние отдельных агрегатов с помощью виброакустических методов.
Замер крутящего момента, мощности, подводимой к ведущим колесам, расхода топлива и других параметров осуществляется в режиме динамической обкатки. При этом балансирные генераторы приводятся во вращение колесами автомобиля и работают в режиме генератора, отдавая ток на нагрузочные сопротивления. Стенд позволяет имитировать скорость движения до 75 км/ч и создавать нагрузку до 102 970 вт (140 л. с).
Число оборотов беговых барабанов измеряется электрическими тахометрами, шкалы указателей которых проградуированы в об/мин и км/ч. Суммарное число оборотов выбега барабанов регистрируется электроимпульсными счетчиками. На пульте управления размещена пусковая аппаратура системы электропривода, сигнализаторы и контрольно-измерительные приборы.
Для проведения комплексной
диагностики автомобилей
4.2 Организация
текущего и капитального
Текущий ремонт автомобиля
состоит в устранении неисправностей
его агрегатов и узлов при
помощи разборочно-сборочных или
ремонтно-восстановительных
Текущий ремонт агрегата или
узла состоит в замене или ремонте
износившихся и поврежденных деталей,
кроме базовых. Базовой является
деталь, состояние которой оказывает
решающее влияние на работоспособность
сопряженных с ней деталей
и узлов или агрегата в целом.
Базовыми деталями являются: по двигателю
— блок цилиндров; по заднему мосту, коробке
передач и рулевому механизму — соответствующие
картера, по переднему мосту — балка передней
оси (поперечина независимой подвески),
по раме — продольные балки, по кузову—корпус
кузова, по подъемному механизму — головка
цилиндров подъемного механизма и картер
коробки отбора мощности.
К разборочно-сборочным работам
относятся снятие и постановка агрегатов,
разборка и сборка агрегатов для
замены или ремонта отдельных
деталей, подгонка сопряжений при сборке,
крепление и регулировка
При ремонтно-восстановительных
работах восстанавливаются
Ремонт автомобилей может производиться индивидуальным или агрегатным методом.
При индивидуальном методе
ремонта агрегаты, снятые с автомобиля,
не обезличиваются, их ремонтируют, а
затем устанавливают на тот же
автомобиль. Этот метод характерен
длительностью простоя
Более прогрессивным является агрегатный
метод ремонта автомобилей, при котором
неисправные агрегаты заменяют исправными
(ранее отремонтированными или новыми)
из оборотного фонда, имеющегося в автохозяйстве.
Неисправный агрегат после ремонта поступает
в оборотный фонд.
Ремонт автомобилей может быть организован
с использованием готовых запасных деталей,
с частичным изготовлением и восстановлением
изношенных деталей и на основе сдачи
узлов, агрегатов и механизмов для ремонта
в специализированные ремонтные предприятия.
Агрегат сдают и принимают из капитального ремонта согласно установленным техническим условиям. При поступлении агрегата в автохозяйство на него выписывают «Карточку по ремонту агрегата» в которой отмечается его состояние (из ремонта, новый).
Потребность в текущем
ремонте может быть выявлена: водителем
в процессе работы автомобиля, дежурным
механиком контрольного пункта при
осмотре автомобиля по возвращении
его с линии и механиком
или бригадиром в процессе выполнения
первого или второго
Посты текущего ремонта обычно
оснащаются осмотровыми канавами и
оборудуются подъемно-
Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в автохозяйствах создаются следующие вспомогательные производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной и, в отдельных случаях, таксометровый и радиотехнический. Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.
Равноизносостойкость
Технико-экономическая
На долю деталей, подверженных интенсивному износу, приходится лишь 28-30 % веса и 26-49 % стоимости автомобиля. При этом поступающие в ремонт детали очень незначительно отличаются от новых своими размерами и формой. Почти 50 % деталей в зоне рабочих поверхностей имеют износ от 0,01 до 0,07 мм, а остальные – не более 0,4 мм.
Все основные детали автомобилей
требуют больших затрат овеществленного
труда, черных и цветных металлов, в том числе легированных сталей.
Необходимо использовать в дальнейшем
детали с допустимым износом и подлежащие
восстановлению, это значительно повышает
производственные возможности автомобилестроения
и авторемонтного производства.
Проведение капитального ремонта автомобилей
в экономически обоснованных пределах
существенно улучшает использование металла
в стране. Как свидетельствует технико-экономический
анализ по действующим маркам автомобилей,
потери металла при переплавке составляют
21 % и при прокате еще 24 % исходного веса. При механической
обработке на заводах автомобильной промышле
Материальные затраты на один автомобиль средней грузоподъемности при производстве и капитальном ремонте соответственно составляют: металла – 8000 и 700 кг; электроэнергии – 4000 и 500 кВт×ч; воды – 700 и 12 м3; воздуха – 300 тыс. и 2 тыс. м3 и т.д.
Удельные капитальные
вложения в развитие авторемонт
Восстановление автомобильных д
Суммируя выше сказанное, можно сказать, что развитие авторемонтного производства определяется объективными технико-экономическими факторами:
1. Различная долговечность
элементов автомобильных
2. Возможность восстановления
утраченных эксплуатационных
3. Большое количество
находящихся в эксплуатации
4. Экономическая
5. Возможность поддержания
численности автопарка на
Информация о работе Отчёт по практике на примере механизма автомобиля ГАЗ-2705