Отчёт по практике на примере механизма автомобиля ГАЗ-2705

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.

Содержание работы

Введение
1.Обязанности механика авторемонтного предприятия
2.Общие сведения о предприятии 3. Планировка расположения оборудования цеха(участка) предприятия 4. Организация технологического процесса ТО и ремонта на предприятия 4.1 Организация диагностики и технического обслуживания автомобилей на предприятии 4.2 Организация текущего и капитального ремонта автомобилей на предприятии 5. Назначение и структура отдела технического контроля 6. Правила техники безопасности на производстве, соблюдение экологии на предприятии

Файлы: 1 файл

Otchyot.docx

— 98.60 Кб (Скачать файл)

6. Рациональное использование  металла, энергоресурсов, технологических  материалов.  
Учитывая эти технико-экономические факторы, модно определить капитальный ремонт как объективную экономическую категорию, обеспечивающую более полное использование ресурса составных частей автомобиля.  
Вместе с тем, несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям капитального ремонта сложной автомобильной техники. 

Это находит свое проявление в высокой стоимости капитального ремонта автомобилей. Пробеги капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов значительно ниже пробегов новых машин при существенном увеличении затрат на их техническую эксплуатацию. 

При существующей организации  капитального ремонта автомобилей  авторемонтное производство не обеспечивает достаточной эффективности производства и является малоэффективной сферой производственно-хозяйственной деятельности. Опережающий технический прогресс при производстве автомобилей и  повышающиеся надежность и долговечность  новых машин вызывают снижающуюся  эффективность капитального ремонта  машин. В настоящее время автомобили новых конструкций обеспечивают пробег до капитального ремонта 200-250 тыс. км, т.е. в 7-8 раз превышающий уровень долговечности автомобилей начального этапа автомобилизации народного хозяйства. Между тем пробег автомобиля после капитального ремонта превышает уровень 1933 г. лишь в 2-2,2 раза, т.е. на каждые 100 км пробега автомобиля на первом цикле эксплуатации приходится в среднем лишь 30-40 км последующего межремонтного пробега. 

Технический уровень существующего  авторемонтного производства существенно  отстает от автомобилестроения и  не в состоянии обеспечить параметры  надежности и долговечности, близкие  к соответствующим параметрам нового автомобиля. 

Низкий уровень оснащенности авторемонтных предприятий производственно-технологическим  оборудованием и наличие значительной части устаревшей техники привели  к тому, что трудоемкость восстановления единицы поверхности деталей оказалась в 7-10 раз выше трудоемкости их изготовления. 

Для существующей организации  авторемонтного производства характерен, во-первых, дефицит ремонтных мощностей, наращивание которых отстает от потребностей возрастающего парка, во-вторых, низкие концентрация и специализация производства, ограничивающие возможности эффективного использования действующих авторемонтных мощностей, и, в-третьих, недостаточное техническое организационное влияние смежных по отношению к авторемонтному производству отраслей, и, прежде всего, автомобилестроения. 

В целом авторемонтное  производство характеризуется в  настоящее время следующими технико-экономическими показателями: 

1. Уровень восстановления  потребительских качеств автомобиля  » 40 - 50 % (вместо 80 %, предусмотренных  ГОСТ 22581-77). 

2. Высокая трудоемкость  ремонта, которая в 2-2,5 раза  выше, чем при производстве автомобиля, а расходы по зарплате составляют: при изготовлении – 6,5 %; при  ремонте – 33,6 % от полной себестоимости. 

3. Себестоимость капитального ремонта хотя и не превышает 50-60 % стоимости нового автомобиля, в целом еще очень высока, и в ней на запасные части приходится 40-55 %. 

4. Коэффициент использования  оборудования в авторемонтном  производстве очень низок и  составляет » 0,2-0,3.  Результатом этого является низкая производительность труда и высокая себестоимость продукции. 

Одной из основных проблем  авторемонтного производства является необходимость повышения качества технологических процессов на авторемонтных  заводах до уровня, близкого к автомобилестроению.  
Достижение такого уровня будет означать получение высокой износостойкости восстанавливаемых деталей, равной износостойкости новых. Таким образом, будет возможно обезличивание восстановленных и вновь изготавливаемых деталей не только в ремонтном производстве, но и в автомобилестроении. Это значит, что исчезнет грань между ремонтом и производством автомобилей и единственной стадией ремонта будет восстановление изношенных деталей, которые будут поступать на сборочные участки как ремонтного, так и автостроительного производства. 

Основной целью курса  является изучение в систематическом  порядке методов проектирования. Основанных на современных научных  и технических данных, изучения устройства цехов и отделений, использования  средств производства для достижения наиболее высокой производительности труда и технико-экономических  показателей. 

Производственный процесс капитального ремонта автомобилей объединяет технологические, энергетические, транспортные, складские и другие операции, обеспечивающие выпуск продукции. Все эти операции можно разделить на две структурные группы: основные и вспомогательные (обслуживающие).  
К основным операциям относятся мойка, очистка, дефектация, восстановление деталей и ремонт узлов, изготовление деталей, комплектация, сборка, окраска, приработка и испытание. 

К вспомогательным – транспортные, складские, контрольные операции, обеспечение энергией, теплом, паром, водой, инструментом, содержание и ремонт оборудования и помещений.

Производственный процесс ремонта автомобиля отличается от процесса их изготовления. В авторемонтном производстве вместо заготовительных операций (штамповка, ковка, литье) осуществляют разборку и мойку ремфонда, мойку, очистку и дефектацию деталей. Эти работы составляют примерно 20 % всех трудовых затрат.

Рациональное использование  потенциальных возможностей повышения  эффективности ремонта машин  связано прежде всего с концентрацией  и специализацией ремонтного производства. Реконструкция, техническое перевооружение действующих ремонтных предприятий  требуют больших капитальных  затрат, что предъявляет особые требования к научной обоснованности планов ремонтного производства. 

Специализация производства является формой проявления общественного разделения труда и имеет целью создание условий для интенсивного роста производительности труда за счет внедрения высокопроизводительного оборудования и передовой технологии. 

Процесс специализации производства обеспечивает повышение его эффективности, если он сопровождается концентрацией этого производства в определенных масштабах. Иначе говоря, специализация выражается во все растущей концентрации производства продукции. Обладающей общностью производства. 

По мере роста масштабов  производства кооперация внутри предприятия  вырастает в кооперацию между  предприятиями. Таким образом, количественные изменения перерастают в качественные, и из состава предприятия выделяется производственное подразделение, приобретающее  статус самостоятельного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Назначение и  структура отдела технического  контроля

 

Контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями  предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство свидетельствует  о необходимости первоочередного  совершенствования деятельности служб  технического контроля на предприятиях. На рис. 2.1 показан типовой состав структурных подразделений отдела технического контроля (ОТК) крупного предприятия.

 

Рис. 2.1. Структурные подразделения  ОТК

 

Операции контроля качества – неотъемлемая составная часть  технологического процесса производства изделий, а также их последующей  упаковки, транспортировки, хранения и  отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых  проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обработки последние  не могут считаться полностью  изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль служб технического контроля.

Службы технического контроля функционируют в настоящее время  практически на всех промышленных предприятиях. Именно отделы и управления контроля качества обладают наиболее существенными  материально-техническими предпосылками (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т. п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий. Тем не менее, достоверность результатов контроля качества, осуществляемого персоналом этих служб, нередко вызывает обоснованные сомнения.

На некоторых предприятиях требовательность и объективность  работников технического контроля при  приемке изготовленной продукции  остаются на низком уровне. Ослабление работы по выявлению внутреннего  брака практически повсеместно  сопровождается увеличением рекламаций на выпускаемую продукцию. На многих предприятиях наблюдается превышение суммы убытков от претензий и  рекламаций на продукцию низкого  качества над величиной потерь от брака в производстве.

Обнаружение многих дефектов изделий лишь потребителями продукции  свидетельствует о неудовлетворительной работе служб технического контроля предприятий и, в частности, об отсутствии необходимой заинтересованности и  ответственности персонала контролирующих подразделений в полном выявлении  брака на обслуживаемых участках производства.

В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий  в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические  аспекты контроля качества. При этом недостаточно развиты организационно-экономические  и информационные функции отделов  и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных  подразделений имеются такие  проблемы и недостатки, как:

- низкая пропускная способность  контрольных служб и недостаточная  численность персонала, приводящие  к нарушению ритмичности производства  и реализации продукции, невыполнению  отдельных работ по контролю  качества, появлению бесконтрольных  участков производства;

- недостоверность результатов  контроля;

- низкая требовательность  и субъективизм в оценке качества  продукции;

- слабая техническая вооруженность  и недостатки метрологического  обеспечения;

- несовершенство методик  измерений, дублирование и параллелизм  в работе по оценке качества;

- относительно низкая  заработная плата работников  служб контроля качества продукции  предприятий;

- недостатки в системах  премирования персонала контрольных  служб, приводящие к не заинтересованности  в полном и своевременном выявлении  брака;

- несоответствие квалификации  контролеров разряду выполняемых  контрольных работ, низкий образовательный  уровень работников ОТК предприятий.

Устранение отмеченных недостатков  в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой  профилактичности, достоверности и  объективности проверок, может оказывать  разностороннее положительное влияние  на процессы формирования и оценки качества изделий.

Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разбалансированности производственных процессов и возникновение  отклонений от требований, установленных  к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических  процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что, несомненно, приводит к повышению  качества выпускаемой продукции, росту  эффективности производства.

Во-вторых, строгий и объективный  контроль качества изделий работниками  ОТК препятствует проникновению  брака за ворота предприятий-изготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных  изделий, поставляемых потребителям, снижает  вероятность появления неизбежно  возникающих при плохом контроле дополнительных непроизводительных расходов по выявлению и устранению различных  дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке  недоброкачественной продукции  к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями и  возврату дефектной продукции изготовителям.

В-третьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые  предпосылки для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб  предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых  перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при  оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения  его эффективности.

Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий должно предусматривать  в первую очередь создание, развитие и укрепление в рамках контрольных  служб тех подразделений, которые  способны эффективно решать следующие  задачи:

Информация о работе Отчёт по практике на примере механизма автомобиля ГАЗ-2705