Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:02, отчет по практике
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.
Введение
1.Обязанности механика авторемонтного предприятия
2.Общие сведения о предприятии 3. Планировка расположения оборудования цеха(участка) предприятия 4. Организация технологического процесса ТО и ремонта на предприятия 4.1 Организация диагностики и технического обслуживания автомобилей на предприятии 4.2 Организация текущего и капитального ремонта автомобилей на предприятии 5. Назначение и структура отдела технического контроля 6. Правила техники безопасности на производстве, соблюдение экологии на предприятии
6. Рациональное использование
металла, энергоресурсов, технологических
материалов.
Учитывая эти технико-экономические факторы,
модно определить капитальный ремонт
как объективную экономическую категорию,
обеспечивающую более полное использование
ресурса составных частей автомобиля.
Вместе с тем, несмотря на перспективность
авторемонтного производства, его современный
организационно-технический уровень в
стране не соответствует экономически
обоснованным условиям капитального ремонта
сложной автомобильной техники.
Это находит свое проявление
в высокой стоимости
При существующей организации
капитального ремонта автомобилей
авторемонтное производство не обеспечивает
достаточной эффективности
Технический уровень существующего авторемонтного производства существенно отстает от автомобилестроения и не в состоянии обеспечить параметры надежности и долговечности, близкие к соответствующим параметрам нового автомобиля.
Низкий уровень оснащенности
авторемонтных предприятий
Для существующей организации авторемонтного производства характерен, во-первых, дефицит ремонтных мощностей, наращивание которых отстает от потребностей возрастающего парка, во-вторых, низкие концентрация и специализация производства, ограничивающие возможности эффективного использования действующих авторемонтных мощностей, и, в-третьих, недостаточное техническое организационное влияние смежных по отношению к авторемонтному производству отраслей, и, прежде всего, автомобилестроения.
В целом авторемонтное производство характеризуется в настоящее время следующими технико-экономическими показателями:
1. Уровень восстановления
потребительских качеств
2. Высокая трудоемкость
ремонта, которая в 2-2,5 раза
выше, чем при производстве
3. Себестоимость капитального ремонта хотя и не превышает 50-60 % стоимости нового автомобиля, в целом еще очень высока, и в ней на запасные части приходится 40-55 %.
4. Коэффициент использования оборудования в авторемонтном производстве очень низок и составляет » 0,2-0,3. Результатом этого является низкая производительность труда и высокая себестоимость продукции.
Одной из основных проблем
авторемонтного производства является
необходимость повышения
Достижение такого уровня будет означать
получение высокой износостойкости восстанавливаемых
деталей, равной износостойкости новых.
Таким образом, будет возможно обезличивание
восстановленных и вновь изготавливаемых
деталей не только в ремонтном производстве,
но и в автомобилестроении. Это значит,
что исчезнет грань между ремонтом и производством автомобилей и единственной
стадией ремонта будет восстановление
изношенных деталей, которые будут поступать
на сборочные участки как ремонтного,
так и автостроительного производства.
Основной целью курса
является изучение в систематическом
порядке методов
Производственный процесс капит
К основным операциям относятся мойка, очистка, дефектация,
восстановление деталей и ремонт узлов,
изготовление деталей, комплектация, сборка,
окраска, приработка и испытание.
К вспомогательным – транспортные
Производственный процесс ремон
Рациональное использование
потенциальных возможностей повышения
эффективности ремонта машин
связано прежде всего с концентрацией
и специализацией ремонтного производства.
Реконструкция, техническое перевооружение
действующих ремонтных
Специализация производства является формой проявления общественного разделения труда и имеет целью создание условий для интенсивного роста производительности труда за счет внедрения высокопроизводительного оборудования и передовой технологии.
Процесс специализации производства обеспечивает повышение его эффективности, если он сопровождается концентрацией этого производства в определенных масштабах. Иначе говоря, специализация выражается во все растущей концентрации производства продукции. Обладающей общностью производства.
По мере роста масштабов
производства кооперация внутри предприятия
вырастает в кооперацию между
предприятиями. Таким образом, количественные
изменения перерастают в
5. Назначение и структура отдела технического контроля
Контроль качества, осуществляемый
соответствующими подразделениями
предприятий, является первичным (предшествующим
во времени) по отношению к контролю
со стороны других субъектов управления
качеством. Это обстоятельство свидетельствует
о необходимости
Рис. 2.1. Структурные подразделения ОТК
Операции контроля качества – неотъемлемая составная часть технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обработки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль служб технического контроля.
На некоторых предприятиях
требовательность и объективность
работников технического контроля при
приемке изготовленной
Обнаружение многих дефектов
изделий лишь потребителями продукции
свидетельствует о
В структуре служб контроля
качества продукции многих предприятий
в основном присутствуют подразделения,
обеспечивающие технические и технологические
аспекты контроля качества. При этом
недостаточно развиты организационно-
- низкая пропускная способность
контрольных служб и
- недостоверность результатов контроля;
- низкая требовательность
и субъективизм в оценке
- слабая техническая
- несовершенство методик
измерений, дублирование и
- относительно низкая
заработная плата работников
служб контроля качества
- недостатки в системах
премирования персонала
- несоответствие квалификации
контролеров разряду
Устранение отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.
Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разбалансированности производственных процессов и возникновение отклонений от требований, установленных к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что, несомненно, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.
Во-вторых, строгий и объективный
контроль качества изделий работниками
ОТК препятствует проникновению
брака за ворота предприятий-изготовителей,
способствует уменьшению объемов недоброкачественных
изделий, поставляемых потребителям, снижает
вероятность появления
В-третьих, надежная работа
службы контроля качества создает необходимые
предпосылки для устранения дублирования
и параллелизма в работе других служб
предприятия, снижения объемов перерабатываемой
ими информации, высвобождения многих
квалифицированных
Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий должно предусматривать в первую очередь создание, развитие и укрепление в рамках контрольных служб тех подразделений, которые способны эффективно решать следующие задачи:
Информация о работе Отчёт по практике на примере механизма автомобиля ГАЗ-2705