Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
1 Введение 3-5
2 Характеристика груза 5-6
2.1 Выбор подвижного состава 6-8
2.2 Характеристика основных навалочных грузов 8
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 10-13
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение 15-17
5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава 17-21
6 Список литературы 21
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кировский государственный колледж
Промышленности и автосервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Перевозка массовых навалочных грузов»
расчетная часть – «Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава»
Киров 2013г.
Содержание
1 Введение
2
Характеристика груза
2.1 Выбор подвижного
состава
2.2 Характеристика
основных навалочных грузов
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор
и характеристика погрузочно-
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение
5 Расчет
производственной программы по эксплуатации
подвижного состава
6 Список литературы
1. Введение
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автопервозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.
В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.
За последние
годы автомобильный транспорт
Возросло его
влияние на развитие социально-экономической
сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция,
подтверждающая практику развитых зарубежных
стран: средние темпы роста объемов автомобильных
грузовых перевозок соответствуют средним
темпам экономического роста, превышая
при этом темпы роста объемов перевозок
на других видах транспорта.
Свою историю грузоперевозки в России ведут с начала прошлого столетия, и на протяжении всего прошедшего времени они постоянно развивались и совершенствовались.
В 1891 г.
фабрикант Готлиб Даймлер и
его партнер Вильгельм Майбах
в очередной раз объединили
свои усилия с целью создания
моторизированной тележки, на
которой можно было бы
Первая мировая война отрицательно повлияла на развитие конструкций грузовиков. Первые попытки создания дизельных двигателей, начатые Венцем в 1909 г. и Даймлером в 1911 г., были забыты. Помешало быстрому развитию грузовиков и то, что многие производители комплектующих к автомобилям оказались по разные стороны фронта. Это повлекло за собой серьезные проблемы с комплектацией машин. Вторая мировая война тоже не могла не сказаться на развитии грузового автотранспорта. Многие заводы и фабрики, занимавшиеся до этого времени производством грузовых машин, были выведены из строя, а то и вовсе разрушены. Несмотря на это, в послевоенные годы многие фирмы наладили производство грузовых автомобилей. В 50-е гг. грузовые перевозки имели большее значение, чем раньше. Более того, они составили серьезную конкуренцию железнодорожному транспорту. Развивающиеся страны Азии и Африки нуждались в простых и надежных транспортных средствах, способных перевозить не только людей, но и грузы по самым плохим дорогам в условиях тропиков. К разработке и производству подобных грузовиков в начале 70-х гг. приступила немецкая фирма «Фольксваген». Она открыла филиалы своих заводов непосредственно на местах и поставляла туда двигатели, коробки передач, рулевое управление. Первое время двигатели располагались сзади, позже на смену им пришло несколько семейств широко унифицированных моделей с силовым агрегатом впереди и задним ведущим колесом. Сборка автомобилей из получаемых комплектующих была организована в обычных ремонтных мастерских, имеющих несложное оборудование. Развернув такую активную деятельность, «Фольксваген» значительно расширил свои рынки сбыта. Среди производителей грузовых автомобилей в Европе следует отметить еще несколько фирм - «Татра», «Шкода» и МАН. Сейчас МАН - один из крупнейших производителей грузовых автомобилей полной массой свыше 8 т. В программу компании входит свыше 330 базовых моделей общего и специального назначения с количеством осей от двух до пяти, для оснащения которых предлагаются 10 основных вариантов двигателей мощностью от 112 до 600 л.с.
Тем не менее, практически сразу после своего
появления они начали выполнять основную
и важнейшую функцию – перевозку грузов.
Начиналось история автоперевозок в России
в далеком 1901 году, именно тогда возникло
первое грузовое автотранспортное предприятие.
Парк его составлял всего пять автомобилей,
эксплуатировались они нещадно и очень
быстро превратились в авто с
пробегом в несколько тысяч километров,
что по тогдашним меркам было очень немало.
Потребность в перевозках росла постоянно,
возникали новые предприятия, и уже к 20-м
годам прошлого века в стране насчитывалось
более семнадцати тысяч грузовиков.
В период так называемой индустриализации
Страны Советов было построено несколько
новых автомобильных заводов, выпускавших
преимущественно грузовые автомобили,
и уже к началу Великой Отечественной
войны их парк насчитывал около двухсот
тысяч единиц. При этом основной грузооборот
приходился на железнодорожный транспорт,
а автомобили выполняли в основном функцию
подвоза и вывоза грузов с ж/д станций.
Новый этап в развитии грузовых автоперевозок
начался уже после второй мировой войны.
Необходимость восстановления страны,
возникновение новых предприятий, бурное
жилищное строительство в шестидесятых-семидесятых
годах потребовало резкого увеличения
количества большегрузных автомобилей.
Было расширено производство на Минском
Автозаводе, построен КАМАЗ.
К сожалению, с распадом СССР основные
показатели автомобильных грузоперевозок
в России существенно упали, общий объем
перевезенных грузов в 1995 годы снизился
по сравнению с 1985 почти в 2,5 раза. В последние
годы отрасль начала возрождаться, ее
рост в период с 2000 по 2009 г. составляет
около 3% в год, но особенно отрадно то,
что объем международных автомобильных
грузоперевозок в России за последние
15 лет вырос почти в 12 раз. Этому способствовало
то, что подавляющее количество автопредприятий
перешло в частную собственность, резко
возросла доля перевозок малотоннажным
грузовым транспортом, которая составляет
около 25% всего автомобильного грузооборота.
На сегодняшний день грузовой автомобильный
транспорт является одной из жизненно
важных основ экономики, с помощью которой
осуществляются ежедневные перевозки
груза более 13 млрд. тонн, а так же связь
между производителями и теми, кто нуждается
в их продукции.
2 Характеристика груза
Груз – это все предметы и материалы с момента сдачи на автомобильное транспортное средство до момента получения потребителя.
Перевозка каждого груза имеет свою специфику. Эту специфику нельзя не учитывать при организации грузоперевозок, поскольку она влияет на выбор транспортного средства, маршрута грузоперевозки и ряд других тонкостей, индивидуальных для каждого случая.
Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. К ним относятся: строительные материалы- песок, щебень, гравий.
Их разделяют на две группы:
1. Массовые, не требующие при перевозке защиты от атмосферных осадков, — песок, грунт, глина, щебень, кокс, руда, вскрышная порода, торф, металлолом и др. В целом это почти 150 наименований, и составляют они 75—80% от общего объема перевозок грузов строительства.
В зависимости от размеров частиц (или гранулометрического состава) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61 - 320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5 - 9,0 мм), порошкообразные (0,05 - 0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм).
К строительным грузам относят: массовые навалочные грузы (песок, песчано-гравийная смесь, галька, гравий, щебень, известняк мела, бутовый камень и его отходы, керамзит, грунт (растительная земля, глина, торф); К строительным грузам относят:
массовые навалочные грузы (песок, песчано-гравийная смесь, галька, гравий, щебень, известняк мела, бутовый камень и его отходы, керамзит, грунт (растительная земля, глина, торф); пылящие грузы (цемент, алебастр, известь); строительные растворы (бетон, цемент, алебастр, известь); длинномерные изделия (трубы, балки, лесо-пиломатериалы, железобетонные изделия, металлические конструкции).
2. Грузы, требующие
защиты от атмосферных осадков,
Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.
Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими: возможно повреждение дорожного покрытия или других машин в результате падения части груза, неудобство при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые неудобства при погрузке и разгрузке.