Перевозка массовых навалочных грузов. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

Содержание работы

1 Введение 3-5
2 Характеристика груза 5-6
2.1 Выбор подвижного состава 6-8
2.2 Характеристика основных навалочных грузов 8
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 10-13
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение 15-17
5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава 17-21
6 Список литературы 21

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

Современная конъюнктура  рынка грузовых автоперевозок формирует  следующие требования к грузовому  автомобилю: спрос на «усредненный базовый автомобиль» падает, а потребность в специализированном подвижном составе растет; продолжается развитие междугородных перевозок грузов, где автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой. Это означает, что и для рынка внутренних перевозок нужны магистральные автопоезда, отвечающие современным требованиям по грузоподъемности, скорости, экологии и т.д.; развитие мелкого и среднего предпринимательства привело к значительному росту объема перевозок мелких отправок. Отсюда возросший спрос на малотоннажные грузовые автомобили; увеличился спрос на дополнительные услуги перевозчика. В первую очередь на погрузку и разгрузку – этим обусловлена потребность в подвижном составе, оснащенном средствами для облегчения или механизации погрузо-разгрузочных работ. 
Для повышения эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности необходимо: пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом, как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т) на основе внедрения системы лизинга; перевод работы грузовых автомобилей на более дешевые виды моторного топлива (сжатые и сжиженные газы); развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, терминальную обработку грузов, освоение междугородных и международных перевозок; введение унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных слуг, а также системы контроля по их применению.

В ближайшие 5-8 лет ожидается снижение себестоимости  перевозок грузов не менее чем  на 10-12%.Вместе с тем сократятся финансовые издержки и расход материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию парка подвижного состава. Будут созданы условия для формирования цивилизованного рынка. Это сведет к минимуму трудности предпринимателей-производителей авто услуг при доступе их на рынок с транспарентной системой государственного контроля качества предоставляемых услуг. Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на внутреннем рынке транспортных услуг будут способствовать:

• завершение процесса формирования законодательной базы в сфере грузовых автомобильных перевозок;

• создание правовых условий, стимулирующих производство транспортных средств, комплектующих  и материалов на уровне требований международных стандартов;

• развитие транспортно-экспедиционных фирм и «транспортных бирж», облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов, освоение междугородных перевозок с использованием логистических систем;

• введение унифицированных  форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг в целях обеспечения добросовестной конкуренции, а также системы контроля за их применением со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

• пополнение парка  грузовых автомобилей, пользующихся спросом как по конструкции кузова (самосвалы, цистерны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 2 т и свыше 15т), в том числе таким способом кредитования автотранспортных предприятий и предпринимателей, как лизинг. Одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта - это снижение отрицательного экологического воздействия на окружающую среду. Известно, что ежегодный экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Структура грузового автомобильного парка не претерпит больших изменений, сохранится существенное отставание в темпах развития улично-дорожной сети и в улучшении ее эксплуатационных характеристик. Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т.е. повышения долговечности службы двигателя и других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, его назначением, применяемыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др. Сильный скачок отрасль автомобильных грузовых перевозок может совершить за счет грамотной работы с крупными распределительными узлами, повышения качества предоставляемых услуг. Кроме того, в этой сфере деятельности здоровая конкуренция всегда помогала активному развитию, способствуя снижению себестоимости процессов внутри самой транспортной компании.

Однако не все  так радужно в транспортной отрасли. Во-первых, сегодня на линии выходит  очень много старого грузового  транспорта, истощающего бюджет компании-перевозчика, требуя затрат на постоянный ремонт. Такое  состояние автопарка немало вредит качеству услуг по грузоперевозке и не способствует снижению тарифов.

Во-вторых, кризис способствовал развалу рынка  лизинга грузового транспорта, и  без того невысокие темпы обновления грузового автопарка практически  остановились. Кроме того, цены на солярку, бензин, дизтопливо, несмотря на богатые ресурсы нашей страны, постоянно растут.

В-третьих, наши дороги требуют как обновления покрытия, так и значительного расширения вблизи крупных распределительных  узлов. Сегодня практически отсутствует  сеть придорожных автосервисов, рассчитанных на большегрузы, что совсем не способствует уменьшению риска форс-мажоров.

И наконец, совсем не способствует активному развитию транспортно-логистического бизнеса  наше правительство, которое пытается залатать дыры в бюджете дорожного фонда за счет владельцев большегрузных автомобилей, пытаясь нагрузить их дополнительным налогом.

5 Расчетная  часть – «Расчет производственной  программы по эксплуатации подвижного  состава»

 

 
Наименование показателей

 
Ед. измерения

 
Числовые значения

 
КамАЗ-65115

 
КамАз-54115

 
КамАЗ-54115

 
Всего по АТП

 
1. Среднесписочное количество парка

 
Ед.

 
17

 
20

 
23

 
60

 
2. Грузоподъемность единицы

 
т

 
15

 
25

 
25

 
-

 
3. Общая грузоподъемность парка

 
т

 
255

 
425

 
425

 
1105

 
4. Автомобиле-дни работы

 
дни

 
4000

 
5600

 
5200

 
14800

 
5. Коэф-т выпуска парка на линию

 
-

 
0,65

 
0,65

 
0,65

 
0,65

 
6. Автомобиле-дни в хозяйстве

 
дни

 
6205

 
8760

 
8030

 
22995

 
7. Среднее время пребывания в  наряде

 
ч.

 
10,2

 
10,2

 
10,2

 
10,2

 
8. Автомобиле-часы в работе

 
тыс.ч.

 
40800

 
57120

 
53040

 
150960

 
9. Средне-суточный пробег 1-го автомобиля

 
км

 
266

 
270

 
268

 
804

 
10. Общий пробег за год

 
тыс.км

 
4400

 
213,2

 
269,2

 
922,4

 
11. Коэф-т использования пробега

 
-

 
 0,6

 
0,6

 
0,6

 
0,6

 
12. Общий пробег с грузом

 
тыс.км

 
264

 
121

 
165,5

 
4376,2

 
13. Общее количество ездок с  грузом

 
ед.

 
2

 
1

 
1

 
4

 
14. Коэф-т использования грузоподъемности

 
-

 
1

 
1

 
1

 
1

 
15. Среднее время простоя под  погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

 
ч.

 
0,63

 
2,96

 
2,96

 
1,8

 
16. Средняя техническая скорость

 
км/час

 
20

 
20

 
20

 
20

 
17. Общий грузооборот

 
тыс.т.км

 
3960

 
3200

 
4040

 
11200

 
18. Общий объем перевозок за  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
а) в тоннах

 
тыс.т.

 
120

 
100

 
100

 
320

 
б) в автотонно-часах

 
тыс.т.ч

 
246,8

 
95,81

 
203,61

 
546,22

 
19. Среднее расстояние перевозок

 
км

 
33

 
32

 
40,4

 
35

 
20. Годовая выработка на 1 среднесписочную  автотонну

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
а) в тоннах

 
т

 
631,4

 
609,89

 
621,82

 
1863,11

 
б) в автотонно-часах

 
т.ч.

 
973,91

 
973,91

 
973,91

 
2921,73

 
в)в тонно-километрах

 
т.км

 
37883,71

 
38423,16

 
38122,44

 
114429,31

 
21. Объем продукции с 1 км пробега

 
т.км/км

 
 15

 
26

 
26

 
67


Производственная  программа и план эксплуатации подвижного состава 
а) абсолютные годовые показатели по каждому типу подвижного состава: 
грузоподъемность единицы подвижного состава q; 
автомобиле - дни работы АДр; 
автомобиле – часы работы АЧ р; 
годовой грузооборот Wгод; 
годовой объем перевозок Qгод ; 
б) средние показатели, характеризующие использование подвижного состава: 
время в наряде Тн ср ; 
среднесуточный пробег L сут ср; 
коэффициент использования пробега βср ;  
коэффициент использования грузоподъемности γср ; 
время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср ; 
среднетехническая скорость Vт ср; 
дальность ездки с грузом lег ср; 
в) показатели по каждой марке автомобиля: 
Общий пробег за год  
Lгод = L сут *АД р (км) (27) 
Общий пробег с грузом за год  
Lгр год = L год * βср (км) (28) 
Общее количество поездок с грузом за год 
Zобщ = Zсут ср *АД р (ед.) (29) 
1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации 
АДх  
= Асс * Дк 
αв=∑АДр / ∑АДх (30) 
Общая грузоподъемность 
Аq = q* Асс (т), (31) 
где q – грузоподъемность автомобиля 
Объем перевозок в платных автотонно-часах 
АТЧгод = АТЧср * Асс* бв * АДр (т.ч.) (32) 
Годовая выработка на 1 среднесписочную автомобиле-тонну 
Р q = Q год / Аq (т) (33) 
Рw = Wгод / Ач (т.км) (34) 
РАТЧ = АТЧгод / Аq (т.км/км) (35) 
Объем продукции с 1 км пробега 
Ркм = Wгод / Lгр год (36) 
1.5 Показатели по АТП в целом

Среднесписочное количество автомобилей  
Асс =∑ Ассi , (37) 
Аq =∑Аqi , (38) 
АДр =∑АДрi , (39) 
АДх = ∑АДхi (40) 
АЧ р =∑АЧрi , (41) 
Lгод = ∑ Lгодi , (42) 
Lгр год = ∑ Lгр годi , (43) 
Zобщ = ∑Zобщi , (44) 
Wгод = ∑Wгодi , (45) 
Q год =∑Q годi , (46) 
Грузоподъемность единицы подвижного состава 
q = ∑Аq / ∑Асс , (т) (47) 
Время в наряде  
Тн = ∑АЧрi / ∑АДрi , (49) 
Среднесуточный пробег автомобиля 
Lсут = Lгод / ∑АДр , (50) 
Коэффициент использования пробега 
β =∑ L гр год / ∑ L год , (51) 
Коэффициент использования грузоподъемности 
г = ∑ (Q годi *гi )/ ∑ Qгодi , (52) 
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку 
tп-р ср =∑(t п-рi *Z сут i ) / Zсутi , (53) 
Средняя техническая скорость 
Vт = ∑ L год / ∑АЧдв (км/ч) , (54) 
где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч 
АЧдв = АЧр - t п-р * Zобщ , (55) 
Среднее расстояние перевозок 
lег = Wгод / Q год , (56) 
Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну 
Р q = ∑Q год / ∑Аq , (57) 
Рw = ∑Wгод / ∑Ач , (58) 
РАТЧ = ∑АТЧгод / ∑Аq , (59) 
Объем продукции с 1 км пробега 
Ркм = ∑Wгод / ∑Lгр год , (60)

5 Список  литературы 

Грузовые автомобильные  перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е  изд., испр. — М.: Издательский центр  «Академия», 2008. — 288 с.

 www.revolution.allbest.ru

www.otherreferats.allbest.ru

www.lib.ua-ru.net

http://www.razym.ru/91672-i-v-spirin-organizaciya-i-upravlenie.html

www.logistics-gr.com

www.referat.ru

www.science-education.ru

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Перевозка массовых навалочных грузов. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава