Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
1 Введение 3-5
2 Характеристика груза 5-6
2.1 Выбор подвижного состава 6-8
2.2 Характеристика основных навалочных грузов 8
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 10-13
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение 15-17
5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава 17-21
6 Список литературы 21
Современная конъюнктура
рынка грузовых автоперевозок формирует
следующие требования к грузовому
автомобилю: спрос на «усредненный базовый
автомобиль» падает, а потребность в специализированном
подвижном составе растет; продолжается
развитие междугородных перевозок грузов,
где автотранспорт успешно конкурирует
с железной дорогой. Это означает, что
и для рынка внутренних перевозок нужны
магистральные автопоезда, отвечающие
современным требованиям по грузоподъемности,
скорости, экологии и т.д.; развитие мелкого
и среднего предпринимательства привело
к значительному росту объема перевозок
мелких отправок. Отсюда возросший спрос
на малотоннажные грузовые автомобили;
увеличился спрос на дополнительные услуги
перевозчика. В первую очередь на погрузку
и разгрузку – этим обусловлена потребность
в подвижном составе, оснащенном средствами
для облегчения или механизации погрузо-разгрузочных
работ.
Для повышения эффективности работы грузового
автотранспорта и его конкурентоспособности
необходимо: пополнение парка грузовых
автомобилей, пользующихся спросом, как
по конструкции кузова (самосвалы, фургоны,
рефрижераторы), так и по грузоподъемности
(до 3 т и свыше 15 т) на основе внедрения
системы лизинга; перевод работы грузовых
автомобилей на более дешевые виды моторного
топлива (сжатые и сжиженные газы); развитие
транспортно-экспедиторских фирм и транспортных
бирж, облегчающих поиск клиентуры, терминальную
обработку грузов, освоение междугородных
и международных перевозок; введение унифицированных
форм первичного учета перевозок для всех
субъектов рынка транспортных слуг, а
также системы контроля по их применению.
В ближайшие 5-8
лет ожидается снижение себестоимости
перевозок грузов не менее чем
на 10-12%.Вместе с тем сократятся финансовые
издержки и расход материально-технических ресурсов, требуемых
на эксплуатацию и модернизацию парка
подвижного состава. Будут созданы условия
для формирования цивилизованного рынка.
Это сведет к минимуму трудности предпринимателей-
• завершение процесса формирования законодательной базы в сфере грузовых автомобильных перевозок;
• создание правовых условий, стимулирующих производство транспортных средств, комплектующих и материалов на уровне требований международных стандартов;
• развитие транспортно-экспедиционных фирм и «транспортных бирж», облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов, освоение междугородных перевозок с использованием логистических систем;
• введение унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг в целях обеспечения добросовестной конкуренции, а также системы контроля за их применением со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;
• пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом как по конструкции кузова (самосвалы, цистерны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 2 т и свыше 15т), в том числе таким способом кредитования автотранспортных предприятий и предпринимателей, как лизинг. Одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта - это снижение отрицательного экологического воздействия на окружающую среду. Известно, что ежегодный экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Структура грузового автомобильного парка не претерпит больших изменений, сохранится существенное отставание в темпах развития улично-дорожной сети и в улучшении ее эксплуатационных характеристик. Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т.е. повышения долговечности службы двигателя и других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, его назначением, применяемыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др. Сильный скачок отрасль автомобильных грузовых перевозок может совершить за счет грамотной работы с крупными распределительными узлами, повышения качества предоставляемых услуг. Кроме того, в этой сфере деятельности здоровая конкуренция всегда помогала активному развитию, способствуя снижению себестоимости процессов внутри самой транспортной компании.
Однако не все так радужно в транспортной отрасли. Во-первых, сегодня на линии выходит очень много старого грузового транспорта, истощающего бюджет компании-перевозчика, требуя затрат на постоянный ремонт. Такое состояние автопарка немало вредит качеству услуг по грузоперевозке и не способствует снижению тарифов.
Во-вторых, кризис
способствовал развалу рынка
лизинга грузового транспорта, и
без того невысокие темпы обновления
грузового автопарка
В-третьих, наши
дороги требуют как обновления покрытия,
так и значительного расширения
вблизи крупных распределительных
узлов. Сегодня практически
И наконец, совсем не способствует активному развитию транспортно-логистического бизнеса наше правительство, которое пытается залатать дыры в бюджете дорожного фонда за счет владельцев большегрузных автомобилей, пытаясь нагрузить их дополнительным налогом.
5 Расчетная
часть – «Расчет
|
|
| |||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственная
программа и план эксплуатации подвижного
состава
а) абсолютные годовые показатели по каждому типу подвижного
состава:
грузоподъемность единицы подвижного
состава q;
автомобиле - дни работы АДр;
автомобиле – часы работы АЧ р;
годовой грузооборот Wгод;
годовой объем перевозок Qгод ;
б) средние показатели, характеризующие
использование подвижного состава:
время в наряде Тн ср ;
среднесуточный пробег L сут ср;
коэффициент использования пробега βср ;
коэффициент использования грузоподъемности γср ;
время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср ;
среднетехническая скорость Vт ср;
дальность ездки с грузом lег ср;
в) показатели по каждой марке
автомобиля:
Общий пробег за год
Lгод = L сут *АД р (км) (27)
Общий пробег с грузом за год
Lгр год = L год * βср (км) (28)
Общее количество поездок с грузом за
год
Zобщ = Zсут ср *АД р (ед.) (29)
1.4 Показатели производственной программы
по эксплуатации
АДх
= Асс * Дк
αв=∑АДр / ∑АДх (30)
Общая грузоподъемность
Аq = q* Асс (т), (31)
где q – грузоподъемность автомобиля
Объем перевозок в платных автотонно-часах
АТЧгод = АТЧср * Асс* бв * АДр (т.ч.) (32)
Годовая выработка на 1 среднесписочную
автомобиле-тонну
Р q = Q год / Аq (т) (33)
Рw = Wгод / Ач (т.км) (34)
РАТЧ = АТЧгод / Аq (т.км/км) (35)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм = Wгод / Lгр год (36)
1.5 Показатели по АТП в целом
Среднесписочное
количество автомобилей
Асс =∑ Ассi , (37)
Аq =∑Аqi , (38)
АДр =∑АДрi , (39)
АДх = ∑АДхi (40)
АЧ р =∑АЧрi , (41)
Lгод = ∑ Lгодi , (42)
Lгр год = ∑ Lгр годi , (43)
Zобщ = ∑Zобщi , (44)
Wгод = ∑Wгодi , (45)
Q год =∑Q годi , (46)
Грузоподъемность единицы подвижного
состава
q = ∑Аq / ∑Асс , (т) (47)
Время в наряде
Тн = ∑АЧрi / ∑АДрi , (49)
Среднесуточный пробег автомобиля
Lсут = Lгод / ∑АДр , (50)
Коэффициент использования пробега
β =∑ L гр год / ∑ L год , (51)
Коэффициент использования грузоподъемности
г = ∑ (Q годi *гi )/ ∑ Qгодi , (52)
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой
на 1 ездку
tп-р ср =∑(t п-рi *Z сут i ) / Zсутi , (53)
Средняя техническая скорость
Vт = ∑ L год / ∑АЧдв (км/ч) , (54)
где АЧдв – автомобиле-часы движения,
ч
АЧдв = АЧр - t п-р * Zобщ , (55)
Среднее расстояние перевозок
lег = Wгод / Q год , (56)
Годовая выработка на 1 среднесписочную
автотонну
Р q = ∑Q год / ∑Аq , (57)
Рw = ∑Wгод / ∑Ач , (58)
РАТЧ = ∑АТЧгод / ∑Аq , (59)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм = ∑Wгод / ∑Lгр год , (60)
5 Список литературы
Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
www.revolution.allbest.ru
www.otherreferats.allbest.ru
www.lib.ua-ru.net
http://www.razym.ru/91672-i-v-
www.logistics-gr.com
www.referat.ru
www.science-education.ru