Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
1 Введение 3-5
2 Характеристика груза 5-6
2.1 Выбор подвижного состава 6-8
2.2 Характеристика основных навалочных грузов 8
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 10-13
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение 15-17
5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава 17-21
6 Список литературы 21
Вместе с
тем большинство экскаваторов одновременно
являются высокопроизводительными средст
карьеров и транспортировки грунта или породы.
На массовых перевозках навалочных грузов также используют обычные бортовые автомобили. Их разгружают опрокидывателями, для чего автомобиль выезжает на установленную площадку, закрепляется на ней, а затем вместе с площадкой наклоняется набок или назад на угол, при котором груз легко ссыпается с платформы.
Водитель также затрачивает время на установку автомобиля под погрузку или разгрузку. Это время зависит от типа подвижного состава, состояния подъездных путей, от размеров площадки для маневрирования автомобилем.
На пунктах погрузки и разгрузки должно быть освещение, исправные подъездные пути, а количество мест для погрузки и разгрузки должно быть наибольшим.
Автомобили под погрузку и разгрузку устанавливают боковым бортом, задним бортом или под углом. Боковая установка автомобилей сокращает фронт погрузочно-разгрузочных работ и является наименее рациональной.
Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, за правильным размещением, укладкой и креплением груза.
Техническая характеристика экскаватора-33211К
Показатель |
Значение |
Вместимость ковша обратной лопаты, м |
1,0 |
Максимальная глубина копания, мм |
5800 |
Максимальный радиус копания на уровне стоянки, мм |
9100 |
Максимальная высота выгрузки, мм |
6500 |
Двигатель, дизель |
ЯМЗ236М2 ( 150л.с.) |
Установка насосная – подача воды |
100м/ч |
Установка сварочная |
ток 25А |
Рабочее напряжение |
30В |
Скорость движения, км/ч |
25 |
Масса, кг |
18000 |
Габаритные размеры, мм |
9550*2500*3680 |
Расчёт нормативного времени простоя подвижного состава под погрузкой – разгрузкой
Определение времени погрузки в пунктах погрузки по тарифному руководству 13-01-01 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автотранспортом». Песок, камень, гравий относится к 1классу, коэффициент статического использования грузоподъёмности находится в пределах 0,91…1; для расчётов принимается 1, время на погрузку 1т груза автомобилей-самосвалов, кроме работающих в карьерах: для 1-го случая 1 мин. В карьере (во 2-ом) 0,2.
; (1)
Где - время погрузки;
– время погрузки 1 т груза;
– номинальная
– статический коэффициент
использования
2.Определение
времени на разгрузку в
(2)
-время разгрузки;
– номинальная
– статический коэффициент
использования
– время разгрузки 1 т груза;
3 Определение времени на погрузку-разгрузку
(3)
Где -общее время на погрузку разгрузку;
-время на погрузку;
-время на разгрузку;
4.Определение
потребного количества
4.1 Пропускная способность поста погрузки
(4)
Где - пропускная способность поста;
60-количество минут в час;
-время на погрузку 1 т груза,
; (5)
Где - время на погрузку 1 т груза;
– номинальная грузоподъёмность автомобиля;
– статический коэффициент
использования
;
;
;
;
;
;
4.2 Определение потребного количества постов погрузки
(6)
Где -потребное количество постов погрузки;
-дневной объём груза;
;
-пропускная способность поста;
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов
а)Транспортная накладная; б) Заказ-наряд на предоставление транспортного средства
в) договор на оказание транспортных услуг;
ЗАКАЗ-НАРЯД
на предоставление транспортного средства
Заказ | |||||||
Экземпляр № |
Дата |
№ |
|||||
1. Фрахтователь |
2. Фрахтовщик | ||||||
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные о средствах связи — для физического лица, |
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные о средствах связи — для физического лица, | ||||||
полное наименование,
адрес места нахождения, данные о
средствах связи — для |
полное наименование,
адрес места нахождения, данные о
средствах связи — для | ||||||
(фамилия, имя,
отчество, данные о средствах
связи представителя |
(фамилия, имя, отчество, данные о средствах связи лица, ответственного за перевозку) |
3. Наименование груза
4. Сопроводительные документы на груз
(перечень прилагаемых
к заказу-наряду документов, предусмотренных
ДОПОГ, санитарными, |
(перечень прилагаемых
к грузу сертификатов, паспортов
качества, удостоверений, разрешений,
инструкций, товарораспорядительных
и других документов, наличие
которых установлено |
5. Указания фрахтователя
(параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость, количество и др.)) |
(указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации) |
6. Маршрут и место подачи транспортного средства
7. Сроки выполнения перевозки
(время (в
целых часах) пользования |
8. Условия перевозки
(порядок выполнения
погрузо-разгрузочных работ, |
(размер штрафа
за непредоставление |
9. Информация о принятии заказа-наряда к исполнению
(оттиск печати) |
||||
(дата принятия заказа к исполнению) |
(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заказ к исполнению) |
(подпись) |
10. Транспортное средство
(регистрационные номера) | |||
(количество, тип,
марка, грузоподъемность в |
(фамилия, имя,
отчество, данные о средствах
связи (при наличии) водителя (водителей),
сведения о путевом листе ( | ||
в кубических метрах) |
11. Оговорки и замечания фрахтовщика
(изменение даты, времени и сроков выполнения перевозки, маршрута и места подачи транспортного средства) |
(номер, дата и срок действия специального разрешения, установленный маршрут перевозки опасного, тяжеловесного или крупногабаритного груза) |
(режим труда и отдыха водителя в пути следования, сведения о коммерческих и иных актах) |
12. Прочие условия
13. Размер платы за пользование транспортным средством
(стоимость услуги в рублях) |
(расходы фрахтовщика и предъявляемые фрахтователю платежи за проезд по платным автомобильным дорогам, | ||
(порядок (механизм) расчета (исчислений) платы) |
при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, уплату таможенных пошлин и сборов, | ||
(размер платы (заполняется после окончания перевозки) в рублях) |
выполнение погрузо-разгрузочных работ, работ по промывке и дезинфекции транспортных средств) |
14. Дата составления, подписи сторон
(оттиск печати) (при наличии) |
(оттиск печати) (при наличии) |
|||||||||
(фрахтователь) |
(дата) |
(подпись) |
(фрахтовщик) |
(дата) |
(подпись) |
15. Отметки фрахтователя и фрахтовщика
Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для отметки |
Расчет и размер штрафа |
Подпись, дата |
4 Заключение
Наибольший абсолютный прирост грузооборота (260 млн. т) наблюдался на автотранспорте, что обусловлено его гибкостью и мобильностью. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов около 20 км), от двери к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантию сохранности груза, срочность и надежность перевозок.
Многочисленные автотранспортные предприятия имеют довольно полно укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: транспортно-экспедиционных предприятий, терминалов и т.п. Особенностью организации грузовых автоперевозок является то, что на нем доминируют крупные и средние автопредприятия, осуществляющие массовые перевозки торговых, строительных и других грузов, обслуживая постоянную клиентуру.