Перевозка массовых навалочных грузов. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

Содержание работы

1 Введение 3-5
2 Характеристика груза 5-6
2.1 Выбор подвижного состава 6-8
2.2 Характеристика основных навалочных грузов 8
2.3 Правила перевозки массовых навалочных грузов 8-10
2.4 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 10-13
3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов 13-15
4 Заключение 15-17
5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава 17-21
6 Список литературы 21

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с  тем большинство экскаваторов одновременно являются высокопроизводительными средствами механизации погрузочных работ при вывозе грунта или породы, песка, гравия и других навалочных грузов. При их совместной работе обеспечивается комплексная механизация разработки

карьеров и  транспортировки грунта или породы.

На массовых перевозках навалочных грузов также используют обычные бортовые автомобили. Их разгружают опрокидывателями, для чего автомобиль выезжает на установленную площадку, закрепляется на ней, а затем вместе с площадкой наклоняется набок или назад на угол, при котором груз легко ссыпается с платформы.

Водитель также  затрачивает время на установку  автомобиля под погрузку или разгрузку. Это время зависит от типа подвижного состава, состояния подъездных путей, от размеров площадки для маневрирования автомобилем.

На пунктах  погрузки и разгрузки должно быть освещение, исправные подъездные пути, а количество мест для погрузки и разгрузки должно быть наибольшим.

Автомобили  под погрузку и разгрузку устанавливают  боковым бортом, задним бортом или под углом. Боковая установка автомобилей сокращает фронт погрузочно-разгрузочных работ и является наименее рациональной.

Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, за правильным размещением, укладкой и креплением груза.

 

Техническая характеристика экскаватора-33211К

Показатель

Значение

Вместимость ковша  обратной лопаты, м

1,0

Максимальная  глубина копания, мм

5800

Максимальный  радиус копания на уровне стоянки, мм

9100

Максимальная  высота выгрузки, мм

6500

Двигатель, дизель

ЯМЗ236М2 ( 150л.с.)

Установка насосная – подача воды

100м/ч

Установка сварочная

ток 25А

Рабочее напряжение

30В

Скорость движения, км/ч

25

Масса, кг

18000

Габаритные  размеры, мм

9550*2500*3680


Расчёт нормативного времени простоя подвижного состава  под погрузкой – разгрузкой

Определение времени  погрузки в пунктах погрузки по тарифному  руководству 13-01-01 «Тарифы на перевозку  грузов и другие услуги, выполняемые  автотранспортом». Песок, камень, гравий относится к 1классу, коэффициент  статического использования грузоподъёмности находится в пределах 0,91…1; для расчётов принимается 1, время на погрузку 1т груза автомобилей-самосвалов, кроме работающих в карьерах: для 1-го случая 1 мин. В карьере (во 2-ом) 0,2.

; (1)

Где - время погрузки;

 – время погрузки 1 т груза;

 – номинальная грузоподъёмность  автомобиля;

 – статический коэффициент  использования грузоподъёмности;

 

 

 

2.Определение  времени на разгрузку в пунктах  разгрузки.

(2)

-время разгрузки;

 – номинальная грузоподъёмность  автомобиля;

 – статический коэффициент  использования грузоподъёмности;

 – время разгрузки 1 т груза; 

3 Определение  времени на погрузку-разгрузку

(3)

Где -общее время на погрузку разгрузку;

-время на погрузку;

-время на разгрузку;

4.Определение  потребного количества механизмов  для погрузки и разгрузки

4.1 Пропускная способность поста погрузки

(4)

Где - пропускная способность поста;

60-количество  минут в час;

-время на погрузку 1 т груза,

; (5)

Где - время на погрузку 1 т груза;

 – номинальная грузоподъёмность автомобиля;

 – статический коэффициент  использования грузоподъёмности;

;

;

;

;

;

;

4.2 Определение  потребного количества постов  погрузки

(6)

Где -потребное количество постов погрузки;

-дневной объём груза;

;

-пропускная способность поста;

3 Документация при перевозке массовых навалочных грузов

а)Транспортная накладная; б) Заказ-наряд на предоставление транспортного средства

в) договор на оказание транспортных услуг;

ЗАКАЗ-НАРЯД

на предоставление транспортного средства

 

Заказ

Экземпляр №

 

Дата

 

 

1. Фрахтователь

2. Фрахтовщик

       

(фамилия, имя,  отчество, адрес места жительства, данные о средствах связи — для физического лица,

   

(фамилия, имя,  отчество, адрес места жительства, данные о средствах связи —  для физического лица,

       

полное наименование, адрес места нахождения, данные о  средствах связи — для юридического лица)

   

полное наименование, адрес места нахождения, данные о  средствах связи — для юридического лица)

       

(фамилия, имя,  отчество, данные о средствах  связи представителя грузовладельца, сопровождающего груз)

   

(фамилия, имя,  отчество, данные о средствах  связи лица, ответственного за перевозку)




3. Наименование  груза

4. Сопроводительные документы на груз

 

(перечень прилагаемых  к заказу-наряду документов, предусмотренных  ДОПОГ, санитарными, таможенными,  карантинными, иными правилами в  соответствии с законодательством Российской Федерации)

 

(перечень прилагаемых  к грузу сертификатов, паспортов  качества, удостоверений, разрешений, инструкций, товарораспорядительных  и других документов, наличие  которых установлено законодательством  Российской Федерации)




5. Указания фрахтователя

 

(параметры транспортного  средства, необходимые для осуществления  перевозки груза (тип, марка,  грузоподъемность, вместимость, количество  и др.))

 

(указания, необходимые  для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации)




6. Маршрут и место подачи транспортного средства

7. Сроки выполнения перевозки

 

(время (в  целых часах) пользования транспортным  средством фрахтователем)


8. Условия перевозки

 

(порядок выполнения  погрузо-разгрузочных работ, работ  по промывке и дезинфекции  транспортных средств)

 

(размер штрафа  за непредоставление транспортного  средства, отказ от пользования  транспортным средством, предусмотренным  договором фрахтования)


9. Информация о принятии заказа-наряда к исполнению

     

(оттиск печати) 
(при наличии)

 

(дата принятия  заказа к исполнению)

 

(фамилия, имя,  отчество, должность лица, принявшего  заказ к исполнению)

(подпись)


10. Транспортное средство

       
   

(регистрационные  номера)

     

(количество, тип,  марка, грузоподъемность в тоннах, вместимость

   

(фамилия, имя,  отчество, данные о средствах  связи (при наличии) водителя (водителей), сведения о путевом листе (листах))

     

в кубических метрах)

   

 

11. Оговорки и замечания фрахтовщика

 

(изменение даты, времени и сроков выполнения  перевозки, маршрута и места  подачи транспортного средства)


 

(номер, дата  и срок действия специального  разрешения, установленный маршрут  перевозки опасного, тяжеловесного  или крупногабаритного груза)

 

(режим труда  и отдыха водителя в пути  следования, сведения о коммерческих  и иных актах)




12. Прочие условия

13. Размер платы за пользование транспортным средством

       

(стоимость услуги  в рублях)

   

(расходы фрахтовщика  и предъявляемые фрахтователю  платежи за проезд по платным автомобильным дорогам,

       

(порядок (механизм) расчета (исчислений) платы)

   

при перевозке  опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, уплату таможенных пошлин и  сборов,

       

(размер платы  (заполняется после окончания  перевозки) в рублях)

   

выполнение  погрузо-разгрузочных работ, работ  по промывке и дезинфекции транспортных средств)


14. Дата составления, подписи сторон

 

(оттиск печати) (при наличии)

         

(оттиск печати) (при наличии)

     

(фрахтователь)

(дата)

 

(подпись)

 

(фрахтовщик)

(дата)

 

(подпись)


15. Отметки фрахтователя и фрахтовщика

Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для отметки

Расчет и  размер штрафа

Подпись, дата

     
     
     
     

 

4 Заключение

Наибольший  абсолютный прирост грузооборота (260 млн. т) наблюдался на автотранспорте, что обусловлено его гибкостью и мобильностью. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов около 20 км), от двери к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантию сохранности груза, срочность и надежность перевозок.

Многочисленные  автотранспортные предприятия имеют  довольно полно укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: транспортно-экспедиционных предприятий, терминалов и т.п. Особенностью организации грузовых автоперевозок является то, что на нем доминируют крупные и средние автопредприятия, осуществляющие массовые перевозки торговых, строительных и других грузов, обслуживая постоянную клиентуру.

Информация о работе Перевозка массовых навалочных грузов. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава