План прогноз станций сортировочный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Расчет объемных показателей работы станции
1.2 Расчет качественных показателей работы станции
2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов
2.2 Расчет себестоимости продукции
3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Daken)))) экон курсовой.docx

— 126.97 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...

1РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ…………………………………………………………………………..

1.1 Расчет  объемных показателей работы  станции……………………………

1.2 Расчет  качественных показателей работы  станции……………………….

2 РАСЧЕТ  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И  СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..

2.1 Расчет  эксплуатационных расходов…………………………………………

2.2 Расчет  себестоимости продукции……………………………………………

3 РАСЧЕТ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ  УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ). ……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта  и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортноеобеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.

      Экономика нужна для того чтобы правильно оценить и количественно измерить все взаимосвязи ,которые тесно связаны техниками и технологическими процессами на железнодорожном транспорте.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт как объект со стороны производственно-экономических  отношений, но в постоянно действующей  взаимосвязи с производительными  силами. Производственно-экономические  отношения на железнодорожном транспорте проявляются в процессе основной перевозочной и подсобно-вспомогательной (прочей) деятельности. Эти отношения  возникают: во-первых, между транспортом  и отраслями промышленности и  земледелия; во-вторых, между транспортом  и населением в процессе перемещения  пассажиров; в-третьих, между взаимодействующими и конкурирующими видами транспорта и, в-четвертых, между трудовыми коллективами железнодорожного и других видов  транспорта.

       Экономика железнодорожного транспорта обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках грузов и пассажиров, а также продукции других видов деятельности при наиболее экономичном использовании всех ресурсов самого железнодорожного транспорта и обеспечивающих его внетранспортных отраслей производства.

        Совершенствование  производственно-экономических отношений в современных условиях становления, реформирования и развития рынка во всех отраслях производственной и социальной сферы, включая отрасль железнодорожного транспорта, опирается в своей основе на научно-технический прогресс (НТП), на проведение и стимулирование научно-обоснованной инновационной  и инвестиционной политики в государственных и негосударственных транспортных структурах, на формирование общественного сознания работников в  условиях демократизации и развития самоуправления, рост их  профессионального мастерства и культуры, повышение их социальной значимости и защищенности. Таким образом, экономика железнодорожного транспорта, равно как и экономика других видов транспорта, изучает весь спектр отношений в транспортной сфере в целом на основе объективных экономических законов, обусловливающих ее функционирование и развитие. Изучая производственные отношения в области железнодорожного транспорта с позиций сферы материального производства, экономика широко опирается на знание его техники и технологии, планирования и организации транспортного производства во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.

Результаты исследования проблем  экономики железнодорожного транспортав современных рыночных условиях формируются в виде концепций, обобщений, закономерностей, теорий и их практических приложений. Их цель – стабилизациятранспортного производства и его интенсификация на базе научно-техническогопрогресса, создание рациональной системы мотивации работников на основе социально справедливой оплаты труда железнодорожников и разумного экономически обоснованного реформирования управления отраслью.

 

Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них  расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения  и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Станциями называют раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических  операций (расформирования и формирования поездов, осмотра, экипировки и ремонта  подвижного состава, подачи вагонов  на подъездные пути предприятий и  др.).

К сортировочным относятся станции, основным назначением которых является переработка транзитных вагонопотоков, формирование и расформирование поездов.

В отличие от участковых станций  на сортировочных станциях выполняются операции по расформированию-формированию транзитных и местных поездов, пропуску транзитных поездов без переработки и поездов с переломом массы и длины. Пассажирские и пригородные поезда следуют через станцию транзитом по главным путям.

Сортировочные станции оборудуются  ЭЦ стрелок и сигналов, устройствами механизированной очистки стрелок (пневмообдувка или электрообогрев), телевизионными установками, системами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.

Сортировочные станции  устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к  крупным промышленным центрам в  узловых пунктах железных дорог. Для проведения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или приемоотправочные пути для приема/ отправления транзитных поездов. Парки приема, сортировки и отправления совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему.

По числу сортировочных систем станции могут быть односторонними и двусторонними. На односторонних станциях в сортировочном парке обрабатываются вагоны как четного, так и нечетного направлений. Двусторонние станции имеют две сортировочные системы, каждая из которых перерабатывает вагоны определенного направления.

Наибольшее распространение получили односторонние сортировочные станции  с последовательным расположением  парков . 

Основные устройства сортировочных  станций можно разделить на несколько  групп: для обслуживания пассажирского  движения; для обслуживания грузового движения;  для экипировки и ремонта локомотивов;   для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов;  для выполнения грузовой работы.

Кроме основных устройств на станциях располагаются ремонтно-механические базы подразделений железных дорог (служб пути, сигнализации, связи  и т. п.); базы материально технического снабжения, пункты обслуживания рефрежираторного подвижного состава; устройства тепло-, водо-, электроснабжения, канализации и др.

Устройства для обслуживания пассажирского движения включают в себя остановочные пункты (платформы), пешеходные мосты или тоннели. Пассажирские устройства предназначены для обслуживания работников станции, прибывающих на станцию в «рабочих» поездах. Такие устройства, как правило, находятся возле главных путей, огибающих станцию с обеих сторон и в наиболее узком месте (например, в районе выходной горловины парка приема).

Для обслуживания грузового движения на станциях предусматривают парки приема, отправления, транзитные, сортировочные; сортировочные устройства; ходовые и вытяжные пути.

Все поезда, прибывающие на станцию  в расформирование, поступают в  парк приема, а поезда своего формирования отправляются из парка отправления.

Приемоотправочные парки для транзитных поездов располагаются рядом  с парком отправления поездов  своего формирования или параллельно  предгорочному парку (парку приема) с обеспечением во втором случае взаимозаменяемости путей этих парков. Транзитные поезда принимаются на пути транзитных парков согласно направлению движения. В этих парках с ними производится смена поездных локомотивов, технических и коммерческий осмотр.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Односторонняя сортировочная станция «B» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочной станции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные и передаточные поезда.

Для ускорения расформирования составов на станции имеется автоматизированная горка. В роспуске составов с горки принимают участие: дежурный по горке, операторы, составители, регулировщики скорости. Для формирования и расформирования поездов имеется два вытяжных пути.

Для накопления составов в сортировочном парке имеется 36 пути. Маневровую работу выполняют 4 маневровых локомотивов серии ТЭМ – 3.

Сортировочная станция имеет последовательное расположение парков; к станции примыкают  четыре направления; количество подъездных путей – 9.

Транзитные пассажирские поезда, имеющие  остановку на станции,

 

принимаются на главные пути. Во время стоянки  производится посадка

 

и высадка  пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты,

 

технический осмотр состава, безотцепочный ремонт.

 

Для обслуживания грузовой работы на станции имеются  грузовой двор и

 

ремонтная база, состоящая из локомотивного и  вагонного депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РАСЧЕТ  ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1Расчет объемных показателей

Объёмные показатели – это показатели, которые характеризуют объём  выполняемой работы на станции. К  объёмным показателям по сортировочной  технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление  и прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и  вагонах, количество маневровых локомотивов. На сортировочной станции "Т" планируются  следующие экономические показатели: годовой фонд оплаты труда по основному  виду деятельности, производительность труда работников станции, прибыль  от подсобно – вспомогательной деятельности, эксплуатационные расходы, себестоимость  единицы продукции.

Среднесуточный размер погрузки в  тоннах:

 

 

-отправление грузов в год,  т;

       Среднесуточный размер выгрузки в тоннах:

 

 

 

-прибытие грузов в год, т;

Среднесуточный размер погрузки в  вагонах:

 

 

 

-средняя статическая нагрузка  вагона, т;

Среднесуточный размер выгрузки в  вагонах:

 

 

 

Общее количество отправляемых грузовых вагонов (транзитных с переработкой и транзитных без переработки) в  сутки определяется делением транзитного  вагонопотока за год на число дней в году:

 

 

 

 

Среднесуточное количество отправленных местных вагонов определяется по формуле:

 

 

 

-количество порожних вагонов  из-под выгрузки, если ;

«Выгрузка» > «погрузки», следовательно 

 

Общий вагонооборот станции –сумма прибывающих и отправляемых в  течении суток грузовых вагонов, не считая вагонов в поездах, проследовавших станцию без остановки. Вагонооборот определяется как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под своей выгрузки и удвоенного числа транзитных вагонов:

 

 

 

-число транзитных вагонов:

 

 

 

 

Исходя из установленного вагонооборота  станции и норм простоя вагонов, планируют рабочий парк вагонов, который определяется по формуле:

Информация о работе План прогноз станций сортировочный участок