Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа
Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.
ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Расчет объемных показателей работы станции
1.2 Расчет качественных показателей работы станции
2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов
2.2 Расчет себестоимости продукции
3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ
И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ……………………………………………………………
1.1 Расчет объемных показателей работы станции……………………………
1.2 Расчет
качественных показателей
2 РАСЧЕТ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………
2.1 Расчет
эксплуатационных расходов……………
2.2 Расчет
себестоимости продукции…………………
3 РАСЧЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Важнейшей задачей экономики
Экономика нужна для того чтобы правильно оценить и количественно измерить все взаимосвязи ,которые тесно связаны техниками и технологическими процессами на железнодорожном транспорте.
Экономика железнодорожного транспорта
изучает транспорт как объект
со стороны производственно-
Экономика железнодорожного транспорта обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках грузов и пассажиров, а также продукции других видов деятельности при наиболее экономичном использовании всех ресурсов самого железнодорожного транспорта и обеспечивающих его внетранспортных отраслей производства.
Совершенствование производственно-экономических отношений в современных условиях становления, реформирования и развития рынка во всех отраслях производственной и социальной сферы, включая отрасль железнодорожного транспорта, опирается в своей основе на научно-технический прогресс (НТП), на проведение и стимулирование научно-обоснованной инновационной и инвестиционной политики в государственных и негосударственных транспортных структурах, на формирование общественного сознания работников в условиях демократизации и развития самоуправления, рост их профессионального мастерства и культуры, повышение их социальной значимости и защищенности. Таким образом, экономика железнодорожного транспорта, равно как и экономика других видов транспорта, изучает весь спектр отношений в транспортной сфере в целом на основе объективных экономических законов, обусловливающих ее функционирование и развитие. Изучая производственные отношения в области железнодорожного транспорта с позиций сферы материального производства, экономика широко опирается на знание его техники и технологии, планирования и организации транспортного производства во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Результаты исследования проблем экономики железнодорожного транспортав современных рыночных условиях формируются в виде концепций, обобщений, закономерностей, теорий и их практических приложений. Их цель – стабилизациятранспортного производства и его интенсификация на базе научно-техническогопрогресса, создание рациональной системы мотивации работников на основе социально справедливой оплаты труда железнодорожников и разумного экономически обоснованного реформирования управления отраслью.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Станциями называют раздельные пункты,
предназначенные для приёма, отправления,
скрещения и обгона поездов, приёма,
выдачи грузов, обслуживания пассажиров,
а также для выполнения технических
операций (расформирования и
К сортировочным относятся станции, основным назначением которых является переработка транзитных вагонопотоков, формирование и расформирование поездов.
В отличие от участковых станций на сортировочных станциях выполняются операции по расформированию-формированию транзитных и местных поездов, пропуску транзитных поездов без переработки и поездов с переломом массы и длины. Пассажирские и пригородные поезда следуют через станцию транзитом по главным путям.
Сортировочные станции оборудуются ЭЦ стрелок и сигналов, устройствами механизированной очистки стрелок (пневмообдувка или электрообогрев), телевизионными установками, системами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.
Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых пунктах железных дорог. Для проведения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или приемоотправочные пути для приема/ отправления транзитных поездов. Парки приема, сортировки и отправления совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему.
По числу сортировочных систем
станции могут быть
Наибольшее распространение
Основные устройства сортировочных станций можно разделить на несколько групп: для обслуживания пассажирского движения; для обслуживания грузового движения; для экипировки и ремонта локомотивов; для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов; для выполнения грузовой работы.
Кроме основных устройств на станциях
располагаются ремонтно-
Устройства для обслуживания пассажирского движения включают в себя остановочные пункты (платформы), пешеходные мосты или тоннели. Пассажирские устройства предназначены для обслуживания работников станции, прибывающих на станцию в «рабочих» поездах. Такие устройства, как правило, находятся возле главных путей, огибающих станцию с обеих сторон и в наиболее узком месте (например, в районе выходной горловины парка приема).
Для обслуживания грузового движения на станциях предусматривают парки приема, отправления, транзитные, сортировочные; сортировочные устройства; ходовые и вытяжные пути.
Все поезда, прибывающие на станцию в расформирование, поступают в парк приема, а поезда своего формирования отправляются из парка отправления.
Приемоотправочные парки для транзитных поездов располагаются рядом с парком отправления поездов своего формирования или параллельно предгорочному парку (парку приема) с обеспечением во втором случае взаимозаменяемости путей этих парков. Транзитные поезда принимаются на пути транзитных парков согласно направлению движения. В этих парках с ними производится смена поездных локомотивов, технических и коммерческий осмотр.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Односторонняя сортировочная станция «B» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочной станции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные и передаточные поезда.
Для ускорения расформирования составов на станции имеется автоматизированная горка. В роспуске составов с горки принимают участие: дежурный по горке, операторы, составители, регулировщики скорости. Для формирования и расформирования поездов имеется два вытяжных пути.
Для накопления составов в сортировочном парке имеется 36 пути. Маневровую работу выполняют 4 маневровых локомотивов серии ТЭМ – 3.
Сортировочная станция имеет последовательное расположение парков; к станции примыкают четыре направления; количество подъездных путей – 9.
Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на станции,
принимаются на главные пути. Во время стоянки производится посадка
и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты,
технический осмотр состава, безотцепочный ремонт.
Для обслуживания грузовой работы на станции имеются грузовой двор и
ремонтная база, состоящая из локомотивного и вагонного депо.
1.РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1Расчет объемных показателей
Объёмные показатели – это показатели,
которые характеризуют объём
выполняемой работы на станции. К
объёмным показателям по сортировочной
технической работе относятся: вагонооборот,
отправление вагонов с
Среднесуточный размер погрузки в тоннах:
-отправление грузов в год, т;
Среднесуточный размер выгрузки в тоннах:
-прибытие грузов в год, т;
Среднесуточный размер погрузки в вагонах:
-средняя статическая нагрузка вагона, т;
Среднесуточный размер выгрузки в вагонах:
Общее количество отправляемых грузовых вагонов (транзитных с переработкой и транзитных без переработки) в сутки определяется делением транзитного вагонопотока за год на число дней в году:
Среднесуточное количество отправленных местных вагонов определяется по формуле:
-количество порожних вагонов из-под выгрузки, если ;
«Выгрузка» > «погрузки», следовательно
Общий вагонооборот станции –сумма прибывающих и отправляемых в течении суток грузовых вагонов, не считая вагонов в поездах, проследовавших станцию без остановки. Вагонооборот определяется как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под своей выгрузки и удвоенного числа транзитных вагонов:
-число транзитных вагонов:
Исходя из установленного вагонооборота станции и норм простоя вагонов, планируют рабочий парк вагонов, который определяется по формуле:
Информация о работе План прогноз станций сортировочный участок