План прогноз станций сортировочный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Расчет объемных показателей работы станции
1.2 Расчет качественных показателей работы станции
2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов
2.2 Расчет себестоимости продукции
3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Daken)))) экон курсовой.docx

— 126.97 Кб (Скачать файл)

Часть расходов по каждой статье, относящуюся  на объем конкретных перевозок, рассчитывают следующим образом:

- из среднедорожных данных выписывают сумму расходов данной статьи и величину измерителя, с которым связаны расходы этой статьи;

- определяют среднедорожную величину расходов данной статьи на единицу измерителя в среднем по дороге;

- по расчетным формулам находят затраты измерителя, приходящиеся на объем конкретных перевозок;

- умножением расчетного измерителя на среднедорожную удельную величину расходов вычисляют часть расходов данной статьи, относящуюся на конкретные перевозки.

Эти расчеты выполняются по каждой статье основных прямых расходов: Общие  для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные расходы  по отдельным хозяйствам определяют пропорционально величине заработной платы, отнесенной на рассматриваемые  перевозки. Затем рассчитывают себестоимость  конкретных перевозок.

Метод единичных расходных ставок наиболее часто используют в расчетах.

Расходные ставки - это зависящие  расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя. Их рассчитывают по среднедорожным данным.

На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих  хозяйств:

вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);

локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);

пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);

перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).

В тех случаях, когда условия  перевозок существенно отличаются от среднедорожных, расходные ставки корректируются одним из двух способов - либо рассчитываются непосредственно данных условий перевозок (по типам вагонов, сериям локомотивов и т.д.), либо корректируются с помощью коэффициентов среднедорожных ставок. Коэффициенты корректировки учитывают изменение расходов для конкретных условий перевозок по сравнёнию с их среднедорожной величиной.

Экономическую оценку мероприятий  по повышению качества эксплуатационной работы на дороге можно выполнить, используя  укрупненные расходные ставки. Для  экономической оценки улучшения  эксплуатационной деятельности расчет укрупненных ставок может в зависимости  от поставленной задачи производиться  для разных вариантов анализа. Учитывая, что этот способ применяется для  экономической оценки эксплуатационной работы в оперативных условиях при  неизменных пропускных способностях перегонов  и перерабатывающих способностях станций, расчет себестоимости перевозок  в грузовом и пассажирском движении выполняется только в части зависящих  от объема работы расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАСЧЕТ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сортировочных станций экономия эксплуатационных расходов от сокращения простоя вагонов может быть рассчитана по формуле:

 

 

Эв-ч = Цв-ч

Где -сокращение простоя вагонов, ч,

h- количество вагонов,

Цв-ч – цена вагона-часа.

2.Сберегаемый парк вагонов можно определить по формуле:

(ваг.)

Экономия  эксплуатационных расходов на один вагоно- час 7,85

Сокращения  вагонов на станции 0,15

Эв-ч = 0,15*1571125 * 7,85 = 1850000

Эв-ч = 0,15 * 748195 * 7,85 = 881000

Эв-ч = 0,15 * 4755 * 7,85 = 5600

 

 

∆h=0,15*/24= ваг

 

∆h=0,15*/24= ваг

 

∆h=0,15*/24=35 ваг

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производственно – финансовая деятельность станции  осуществляется на основе плана экономического и социального развития станции. План экономического и социального  развития разрабатывается в две  стадии. На первой стадии разрабатывается  проект плана, в котором отражаются объемные и качественные  показатели работы станции:

  1. эксплуатационные расходы по элементам затрат;
  2. себестоимость;
  3. эффективность от улучшения качественных показателей работы станции.

Разработанный план экономического и социального  развития станции обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей  работы станции, а также экономное  расходование денежных средств, установленных  для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы.

Анализ  эксплуатационной работы железнодорожной станции проводится с целью выявления причин слабой или неудовлетворительной ее работы, а также вскрытие резервов, которые могут быть направлены на повышение эффективности ее деятельности, т.е. улучшение объемных и качественных показателей использования подвижного состава.

Принятые  на основе анализа меры призваны обеспечить успешное выполнение планов перевозок  пассажиров и грузов при минимальных  трудовых, материальных и денежных затратах, а это в свою очередь  достигается благодаря полному  использованию имеющихся в распоряжении станции технических средств.

  В данном курсовом проекте в первом разделе были произведены расчеты объемных и качественных показателей работы станции, где определили общее количество отправляемых грузовых вагонов (транзитных с переработкой и транзитных без переработки) в сутки. Общий вагонооборот станции –сумма прибывающих и отправляемых в течении суток грузовых вагонов, не считая вагонов в поездах, проследовавших станцию без остановки. Вагонооборот определяется как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под своей выгрузки и удвоенного числа транзитных вагонов. Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяют исходя из общего количества отправленных грузовых вагонов в сутки  (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда. Переработка вагонов определяется как сумма транзитных вагонов с переработкой, вагонов своей погрузки, выгрузки, порожних вагонов, отправляемых из-под выгрузки.  

Во втором разделе расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции. План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых  для выполнения заданного объёма работы по перевозкам.

Расходы на материалы по приёму и отправлению  поездов складываются из затрат на материалы по обслуживанию стрелочных переводов, на приобретение электроламп  для освещения территории станции, расходов по уборке территории станции. Калькуляция себестоимости означает расчёт себестоимости единицы работы станции. Себестоимость измерителей  работы станции определяется соответствующей  суммой эксплуатационных расходов (по плану эксплуатационных расходов), приходящихся на единицу работы.

  В третьем разделе  произвели расчеты эффективности от улучшения качественных показателей работы станции. План организационно-технических мероприятий представляет собой систему мероприятий по совершенствованию работы станции, увеличению объема переработки вагонов и грузов, повышению производительности труда, снижению себестоимости работ. В его основе лежит анализ работы станции за предыдущий период, который позволяет выяснить "узкие" места в работе, наметить меры по повышению эффективности использования технических средств, рабочего времени, внедрению новой техники, совершенствованию технологии. С помощью  расчетов всех разделов   составляется план-прогноз сортировочной станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. «Экономика  железнодорожного транспорта» под  редакцией 

В.А. Дмитриев, А.И.Журавель, А.Д. Шишкова,1997 г.

2. «Финансово- экономический справочник» (методическая пособия по экономике для работников железнодорожного транспорта) Астана, 2000г.

3. Информационные  материалы по внедрения программы  реформирования железнодорожного  транспорта РК.2001-2005г.

4. Распоряжении  «О порядке формирования цен  и предъявление счетов за отгружаемую  продукцию, выполнение работы  и оказываемые услуги филиалами,  структурными подразделениями и  дочериными предприятиями АОНК  «Қазақстан теміржолы» » ,Астана, 2000г.

5.  Совершенствование  себестоимости грузовых железнодорожных  перевозок, Астана,1999г.

6. Методика  определения процента эксплуатационных  расходов, зависящих от объема  перевозок.Астана,2001г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе План прогноз станций сортировочный участок