План прогноз станций сортировочный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Расчет объемных показателей работы станции
1.2 Расчет качественных показателей работы станции
2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов
2.2 Расчет себестоимости продукции
3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Daken)))) экон курсовой.docx

— 126.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

-соответственно суточное отправление  со станции транзитных вагонов  с переработкой, без переработки  и местных вагонов;

-соответственно средний простой  транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных  вагонов, ч;

 

Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяют исходя из общего количества отправленных грузовых вагонов в сутки  (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда (m):

 

 

 

Переработка вагонов определяется как сумма транзитных вагонов  с переработкой, вагонов своей  погрузки, выгрузки, порожних вагонов, отправляемых из-под выгрузки:

 

 

 

 

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

Качественными показателями называют показатели, которые характеризуют  степень использования подвижного состава.

К качественным показателям относятся:

простой вагонов транзитных без  переработки, tб/п= час;

простой вагонов транзитных с переработкой, tс/п=   час;

простой местных вагонов, tм =  час.

рабочий парк вагонов;

производительность маневрового  локомотива;

простой местных вагонов под  одной грузовой операцией.

Среднесуточная производительность маневрового локомотива:

 

 

 

-количество маневровых локомотивов,  работающих на станции: 5 (лок-вов);

 

Число маневровых локомотиво-час определяется по формуле:

 

 

 

-время, затрачиваемое в сутки  на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные  операции: 0,5 ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Расчет эксплуатационных расходов.

 

Эксплуатационные расходы состоят  из текущих затрат железных дорог, необходимых  для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов  затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы  и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам  затрат осуществляется как при составлении  плана, так и при учете фактических  затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда" отражают расходы на оплату труда  основного производственного персонала  предприятия, а также затраты  не оплату труда на состоящих в  штате предприятия работников, занятых  в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды’ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный  фонд занятости населения, на медицинское  страхование работников.

В затратах на материалы учитывают  стоимость покупных материалов, используемых а процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава  и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов  и др.

В затратах на топливо отражают стоимость  приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление  зданий и другие технологические  цели.

В затратах на энергию учитывают  стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха  и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой  и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов’ планируют и учитывают  амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные  внебюджетные фонды, платежи по обязательному  страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним  предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Эксплуатационные расходы планируются  по элементам затрат. Экономические  элементы - это однородные виды затрат на производство продукции.

Структура эксплуатационных расходов железных дорог по элементам затрат приведена в таблице 1.

 

Таблица 1. Состав и структура эксплуатационных расходов по элементам затрат.

 

Элементы затрат

Структура эксплуатационных расходов,%

Всего

В том числе по хозяйствам

локомотивному

вагонному

пути

Затраты на оплату труда

25,4

22,5

20,8

17,3

Материальные затраты

24,6

49,4

26,2

5,6

в т. ч. материалы

6,7

6,8

13,7

3,7

топливо

4,7

14,5

1,2

0,8

электроэнергия

6,4

19,0

1,2

0,5

прочие материальные затраты

6,8

9,1

10,1

0,6

Амортизация основных средств

17,5

9,4

36,5

25,6

Прочие затраты и отчисления на социальные нужды

32,5

18,7

16,5

51,5

Всего затрат без НИОКР

100,0

100,0

100,0

100,0


Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и  по хозяйствам железнодорожного транспорта. Удельный вес расходов отдельных  хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Наиболее высокий  удельный (27,1%) занимают расходы локомотивного  хозяйства, хозяйства пути (24,9%) и  вагонного хозяйства (11,8%). На долю, этих трех хозяйств приходится 63,8% общей суммы эксплуатационных расходов железных дорог. Удельный вес расходов пассажирского хозяйства - 8,6%, хозяйства перевозок - 4,5%, СЦБ и связи - 5,1%, электрификации и электроснабжения - 3,8%, грузовой и коммерческой работы - 1,9%, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения - 2,5%, отделения дороги - 3,4%, управления дороги и общедорожных организаций 6,0%.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и  обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.

Большое влияние на структуру эксплуатационных расходов оказывает техническая  реконструкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедрение электрической и тепловозной тяги.

 

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на основные и  общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно  вызываемые процессом перевозок, к  общехозяйственным - расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические  для каждой отрасли хозяйства, и  расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.

К основным расходам, общим для  всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в  доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда  производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных  обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций  в связи с их реорганизацией, сокращением  численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без  затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К общехозяйственным  расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты  по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям  в резерв на создание ремонтного фонда;отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).

Прямыми называют расходы, связанные  с выработкой определенной продукция  или выполнением конкретного  вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или  иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы - это расходы, относимые  на несколько видов продукции  и распределяемые на тот или иной вид продукция или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства  пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как путевое хозяйство  обслуживает и грузовое, и пассажирское движение. Расходы этого хозяйства  распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим  измерителям.

К зависящим относят расходы, которые  изменяются прямо пропорционально  объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно  относить к независящим (условно постоянным).

Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по установленной  Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог. Все основные расходы  по перевозкам планируют и учитывают  по подразделениям соответствующих  хозяйств: пассажирского, грузовой и  коммерческой работы, перевозок, локомотивного, вагонного, пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения. Расходы хозяйств по отдельным работам, производственным операциям или нескольким близким  однородным операциям объединяют в  соответствующие статьи расходов. Каждой статье расходов присвоен определенный номер. По каждой статье указывают измеритель, с которым связаны расходы, и  приводят пояснения о том, какие  виды затрат относятся на эту статью расхода. Основные расходы, специфические  для каждой отрасли хозяйства, имеют  свою нумерацию. По основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственным расходам для  всех хозяйств установлена единая номенклатура и единая нумерация. Каждое предприятие  использует по основным общим и общехозяйственным  расходам те статьи, которые имеют  к нему отношение. Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями  железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности (перевозкам), установлена  номенклатура расходов по подсобно-вспомогательной  деятельности, т.е. для предприятий, финансируемых из прочих источников (механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, пунктов льнозаготовок, баз топлива, баз обслуживания пассажирских вагонов, путевых машинных станций, карьеров, складов материалов и др.).

План эксплуатационных расходов разрабатывается  на основе плана перевозок, плана  работы подвижного состава, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.

Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.

В условиях перехода к рыночной экономике  применяемые ранее традиционные методы и порядок планирования эксплуатационных расходов железных дорог существенно  меняются. Базой планирования по-прежнему является годовой план перевозок  с разбивкой по кварталам.

Планирование расходов производится в соответствии с утвержденным Положением о порядке планирования финансово-экономических  показателей работы железных дорог. Положением установлены процесс  и последовательность разработки планов с учетом взаимодействия департаментов  АОНК "КТЖ", экономических, финансовых и отраслевых служб дорог.

Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.

В настоящее время при планировании расходов используются нормы и лимиты эксплуатационных расходов, которые  разрабатываются для отраслевых хозяйств дорог соответствующими департаментами с учетом особенностей условий их работы по регионам страны, внедрения  прогрессивных технологий и организации  производства.

Управление затратами требует  не только целенаправленного планирования и регулирования затрат на основе применения не только дифференцированных технически и экономически обоснованных норм расходов, но и анализа, контроля их выполнения, а также постоянного  обновления нормативной базы расчета  затрат. Совершенствование нормирования и лимитирования эксплуатационных расходов по элементам затрат, и особенно в современных условиях по фонду оплаты труда, является сложной экономической проблемой. Ее решение требует детальной и кропотливой работы экономистов и технических работников всех уровней по формированию нормативных баз организации управленческого учета, контроллинга и других систем управления предприятиями. Формирование нормативных баз расчета расходов необходимо осуществлять по местам возникновения затрат - т.е. по структурным подразделениям организации (по рабочим местам, участкам, цехам), по которым организуется планирование, нормирование и учет расходов, а также по центрам ответственности и по центрам прибыли.

Информация о работе План прогноз станций сортировочный участок