Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:48, курсовая работа
Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта и экономики других видов транспорта общего и необщего пользования, является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны в целом и ее отдельных регионов.
ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Расчет объемных показателей работы станции
1.2 Расчет качественных показателей работы станции
2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов
2.2 Расчет себестоимости продукции
3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ ГОДОВОГО ПЛАНА ТРУДА; СЕБЕСТОИМОСТЬ,ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-соответственно суточное
-соответственно средний
Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяют исходя из общего количества отправленных грузовых вагонов в сутки (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда (m):
Переработка вагонов определяется как сумма транзитных вагонов с переработкой, вагонов своей погрузки, выгрузки, порожних вагонов, отправляемых из-под выгрузки:
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Качественными показателями называют
показатели, которые характеризуют
степень использования
К качественным показателям относятся:
простой вагонов транзитных без переработки, tб/п= час;
простой вагонов транзитных с переработкой, tс/п= час;
простой местных вагонов, tм = час.
рабочий парк вагонов;
производительность
простой местных вагонов под одной грузовой операцией.
Среднесуточная
-количество маневровых
Число маневровых локомотиво-час определяется по формуле:
-время, затрачиваемое в сутки
на экипировку маневрового
2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Расчет эксплуатационных расходов.
Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы
По элементу “Затраты на оплату труда"
отражают расходы на оплату труда
основного производственного
По элементу “Отчисления на социальные нужды’ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.
В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых а процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.
В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.
В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.
По элементу “Амортизация основных фондов’ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.
К прочим расходам относят налоги,
сборы, отчисления в специальные
внебюджетные фонды, платежи по обязательному
страхованию имущества
Эксплуатационные расходы
Структура эксплуатационных расходов железных дорог по элементам затрат приведена в таблице 1.
Таблица 1. Состав и структура эксплуатационных расходов по элементам затрат.
Элементы затрат |
Структура эксплуатационных расходов,% | |||
Всего |
В том числе по хозяйствам | |||
локомотивному |
вагонному |
пути | ||
Затраты на оплату труда |
25,4 |
22,5 |
20,8 |
17,3 |
Материальные затраты |
24,6 |
49,4 |
26,2 |
5,6 |
в т. ч. материалы |
6,7 |
6,8 |
13,7 |
3,7 |
топливо |
4,7 |
14,5 |
1,2 |
0,8 |
электроэнергия |
6,4 |
19,0 |
1,2 |
0,5 |
прочие материальные затраты |
6,8 |
9,1 |
10,1 |
0,6 |
Амортизация основных средств |
17,5 |
9,4 |
36,5 |
25,6 |
Прочие затраты и отчисления на социальные нужды |
32,5 |
18,7 |
16,5 |
51,5 |
Всего затрат без НИОКР |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного транспорта. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Наиболее высокий удельный (27,1%) занимают расходы локомотивного хозяйства, хозяйства пути (24,9%) и вагонного хозяйства (11,8%). На долю, этих трех хозяйств приходится 63,8% общей суммы эксплуатационных расходов железных дорог. Удельный вес расходов пассажирского хозяйства - 8,6%, хозяйства перевозок - 4,5%, СЦБ и связи - 5,1%, электрификации и электроснабжения - 3,8%, грузовой и коммерческой работы - 1,9%, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения - 2,5%, отделения дороги - 3,4%, управления дороги и общедорожных организаций 6,0%.
На величину эксплуатационных расходов
оказывают влияние объем
Большое влияние на структуру эксплуатационных расходов оказывает техническая реконструкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедрение электрической и тепловозной тяги.
Эксплуатационные расходы
К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным - расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.
Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.
К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.
Общехозяйственные расходы подразделяют
на общехозяйственные расходы без
затрат на содержание аппарата управления
и расходы на содержание аппарата
управления. К общехозяйственным
расходам без расходов на содержание
аппарата управления относят затраты
по содержанию персонала, не относящегося
к аппарату управления (затраты на
оплату труда персонала
Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукция или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.
Косвенные расходы - это расходы, относимые
на несколько видов продукции
и распределяемые на тот или иной
вид продукция или работы не прямым
путем, а в результате дополнительных
расчетов. Например, расходы хозяйства
пути не могут быть отнесены только
на грузовые или только на пассажирские
перевозки, так как путевое хозяйство
обслуживает и грузовое, и пассажирское
движение. Расходы этого хозяйства
распределяют на грузовые и пассажирские
перевозки пропорционально
К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).
Расходы на железнодорожном транспорте
планируют и учитывают по установленной
Номенклатуре расходов по основной деятельности
железных дорог. Все основные расходы
по перевозкам планируют и учитывают
по подразделениям соответствующих
хозяйств: пассажирского, грузовой и
коммерческой работы, перевозок, локомотивного,
вагонного, пути, гражданских сооружений,
сигнализации и связи, электрификации
и электроснабжения. Расходы хозяйств
по отдельным работам, производственным
операциям или нескольким близким
однородным операциям объединяют в
соответствующие статьи расходов. Каждой
статье расходов присвоен определенный
номер. По каждой статье указывают измеритель,
с которым связаны расходы, и
приводят пояснения о том, какие
виды затрат относятся на эту статью
расхода. Основные расходы, специфические
для каждой отрасли хозяйства, имеют
свою нумерацию. По основным расходам,
общим для всех отраслей хозяйства,
и общехозяйственным расходам для
всех хозяйств установлена единая номенклатура
и единая нумерация. Каждое предприятие
использует по основным общим и общехозяйственным
расходам те статьи, которые имеют
к нему отношение. Кроме номенклатуры
расходов, используемой подразделениями
железнодорожного транспорта по эксплуатационной
деятельности (перевозкам), установлена
номенклатура расходов по подсобно-вспомогательной
деятельности, т.е. для предприятий,
финансируемых из прочих источников
(механизированных дистанций погрузочно-
План эксплуатационных расходов разрабатывается на основе плана перевозок, плана работы подвижного состава, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.
Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.
В условиях перехода к рыночной экономике применяемые ранее традиционные методы и порядок планирования эксплуатационных расходов железных дорог существенно меняются. Базой планирования по-прежнему является годовой план перевозок с разбивкой по кварталам.
Планирование расходов производится в соответствии с утвержденным Положением о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог. Положением установлены процесс и последовательность разработки планов с учетом взаимодействия департаментов АОНК "КТЖ", экономических, финансовых и отраслевых служб дорог.
Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.
В настоящее время при
Управление затратами требует не только целенаправленного планирования и регулирования затрат на основе применения не только дифференцированных технически и экономически обоснованных норм расходов, но и анализа, контроля их выполнения, а также постоянного обновления нормативной базы расчета затрат. Совершенствование нормирования и лимитирования эксплуатационных расходов по элементам затрат, и особенно в современных условиях по фонду оплаты труда, является сложной экономической проблемой. Ее решение требует детальной и кропотливой работы экономистов и технических работников всех уровней по формированию нормативных баз организации управленческого учета, контроллинга и других систем управления предприятиями. Формирование нормативных баз расчета расходов необходимо осуществлять по местам возникновения затрат - т.е. по структурным подразделениям организации (по рабочим местам, участкам, цехам), по которым организуется планирование, нормирование и учет расходов, а также по центрам ответственности и по центрам прибыли.
Информация о работе План прогноз станций сортировочный участок