Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа
В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.
1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25
Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.
В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательства, а также нормативных материалов.
Весь проект разделен на несколько частей, где рассчитываются провозные возможности АТП, определяется производственная программа на год по ТО и Р, потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах. После чего определялась величина возможной чистой прибыли.
В самом конце работы делаются выводы на основе полученных данных, о целесообразности функционирования предприятия, также указываются недостатки и предложения по их устранению.
Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута.
Для маршрута перевозки мебели был выбран тягач МаЗ-64229 с прицепом, абразивного инструмента MAN 19.372 с прицепом, кирпича КамАЗ-5320.
Основные характеристики договорных обязательств и выбранный для ПС представлен в таблице 1.
В ходе разработки плана перевозок рассчитывается грузооборот по видам груза и в целом по АТП.
Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:
где:
Pj – грузооборот по j-му виду груза, т-км;
Qj – объем перевозок j-го вида груза, т.
lcj – среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.
Таблица 1
договорные обязательства | ||||
вид груза |
договорные обязательства |
выбранные ПС | ||
тыс. т. |
среднее расстояние, км. |
грузооборот, тыс. т. *км. | ||
Мебель |
1200 |
310 |
372000 |
МаЗ-64229 с пр. |
Абразивный инструмент |
8900 |
420 |
3738000 |
MAN 19.372 c пр. |
Кирпич |
34000 |
146 |
4964000 |
КамАЗ-54112 с пр. |
итого |
44100 |
876 |
38631600 |
Определение производительности подвижного состава
Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно:
1. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:
где ni – число ездок автомобиля i-ой марки с грузом, ед.;
THi – средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;
VTi – средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;
lГi – средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км;
βi – коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;
tП-Рi – среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, ч.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.
Таблица 2
число ездок | |||||||
вид груза |
Выбранные ПС |
средняя скорость, км/ч |
Время в наряде, ч. |
Коэффициент использования пробега |
Длина ездки, км |
Простой п/р, ч |
Число ездок |
Мебель |
МаЗ-64229 с пр. |
40,3 |
8,2 |
0,68 |
310 |
0,8 |
068 |
Абразивный инструмент |
MAN 19.372 c пр. |
42,8 |
8,3 |
0,64 |
420 |
1 |
0,51 |
Кирпич |
КамАЗ-54112 с пр. |
42,8 |
8,1 |
0,62 |
146 |
0,6 |
1,33 |
2. По всем видам
перевозок рассчитывается
qi – средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.;
γi – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки.
3. По всем видам
перевозок рассчитывается
где:
ДК – число календарных дней, (365).;
αВi – коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию.
Результаты расчетов годовой и суточной производительности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Производительность ПС | |||||||
Выбранные ПС |
вид груза |
Число ездок |
грузоподъемность, т |
коэф. Использования грузоподъемности |
среднесуточная производительность |
Коэф. Выпуска |
Годовая производительность |
МаЗ-64229 с пр. |
Мебель |
0,68 |
22 |
0,3 |
4,5 |
0,68 |
1113,92 |
MAN 19.372 c пр. |
Абразивный инструмент |
0,51 |
24 |
1 |
12,2 |
0,68 |
3037,97 |
КамАЗ-54112 с пр. |
Кирпич |
1,33 |
20,5 |
0,8 |
21,81 |
0,64 |
5095,28 |
Определение потребности в новом подвижном составе
Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и их производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей (Асп), а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей (Ап). В нашем случае расчет поступления новых автомобилей не понадобиться.
Технология расчетов:
1. По всем видам
перевозок рассчитывается
где:
АНi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;
ABi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;
АДВi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.
AB1i, AB2i, AB3i, AB4i – количество автомобилей i-й марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.
2. По каждому договорному
обязательству определяется
Qвi=Ассi* WAi
где Qвj – возможный объем сдельных перевозок грузов по j-му договорному обязательству, тыс.т.
Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Возможный объем перевозок | ||||||||||||
Выбранные ПС |
вид груза |
выбытие автомобилей по кварталам |
Адвi |
Анi |
Авi |
Ассi |
Wai |
Qвi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
МаЗ-64229 с пр. |
Мебель |
1 |
0 |
0 |
0 |
45 |
2 |
1 |
1,12 |
1113,92 |
1251,25 | |
MAN 19.372 c пр. |
Абразивный инструмент |
0 |
0 |
1 |
1 |
546 |
3 |
2 |
2,5 |
3037,97 |
7582,44 | |
КамАЗ-54112 с пр. |
кирпич |
0 |
0 |
0 |
1 |
319 |
7 |
1 |
6,87 |
5095,28 |
35024,82 |
3. По каждому виду перевозок уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок грузов( Таблица 4):
Таблица 5 | ||||
Разница между возможным и договорным объемом перевозок | ||||
Выбранные ПС |
вид груза |
Qвi, т |
Qi, т |
Разница между возможными и договорными |
МаЗ-64229 с пр. |
Мебель |
1251,25 |
1200,00 |
51,25 |
MAN 19.372 c пр. |
Абразивный инструмент |
7582,44 |
8900,00 |
-1347,56 |
КамАЗ-54112 с пр. |
кирпич |
35024,82 |
34000,00 |
1024,82 |
По результатам таблице 5 можно сделать вывод о том, что провозные возможности АТП используются иррационально, при данных договорных обязательствах. Большой резерв выявлен для самосвала МаЗ-64229, возможный объем перевозок больше имеющегося. В случае с автомобилем тягачом MAN 19.372 резерв составляет меньшие размеры. В обоих случаях необходимо заключить дополнительные договоры на перевозку. Возможен вариант заключения договоров на разовые перевозки, но этот путь все же менее удобен для АТП, т.к. составить график выпуска автомобилей на линию при таких условиях сложнее. Стоить отметить огромную нехватку в автомобиле фургоне КамАЗ-54112, что говорит о непродуманности и неправильности в расчетах при заключении договора перевозки. В этом случае требуется привлекать недостающие единицы путем покупки (аренды) или использовании других имеющихся в наличии марок ПС.
4. По каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитывается потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, выпускаемых автомобильной промышленностью (Асп):
кроме потребного количества автомобилей по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП для выполнения договорных обязательств ( Ас):
Результаты расчетов представлены в таблице 6 .
Таблица 6 | ||||
Потребное количество автомобилей | ||||
Выбранные ПС |
вид груза |
Wai |
Qi, т |
Аспi |
МаЗ-64229 с пр |
мебель |
1113,82 |
1200,00 |
1,1 |
MAN 19.372 c пр. |
Абразивный инструмент |
3037,97 |
8900,00 |
2,9 |
КамАЗ-54112 с пр. |
кирпич |
5095,28 |
34000,00 |
6,7 |
Итого |
10,7 |
Расчет объемных показателей производства
К числу объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава следует относить:
Объемные показатели
производственной программы рассчитываются
по маркам подвижного состава и в
целом по АТП в следующей последовательн
1. Определяется общая
2. Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава в АТП, (АДХ):
3. Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации, (АДР):
4. Определяются автомобиле-часы в наряде, (АЧН):
5. Рассчитываются автомобиле-
; (30)
6. Рассчитывается общий пробег подвижного состава, (L):
7. Определяется пробег с грузом (пассажирами) или платный пробег (LГ):
8. Рассчитываются возможные тонно-километры, (РВ):
После определения объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава рассчитывается средний уровень технико-эксплуатационных показателей. ( , в, н , т , э, , и др.) путем расчета средневзвешенной по количеству автомобилей i- той марки. Формулу расчета в общем виде можно записать так:
После всех расчетов оформляется итоговая таблица (табл.7).
Таблица 7 | ||||
Основные показатели производственной программы | ||||
Показатель |
Марка ПС |
В целом по АТП | ||
МаЗ-64229 с пр. |
MAN 19.372 c пр. |
КамАЗ-54112 с пр. | ||
Потребное (среднесписочное) количество а/м, ед (Ас) |
1,1 |
2,9 |
6,7 |
10,7 |
Общая грузоподъемность, т |
24,2 |
69,6 |
137,35 |
231,15 |
Средняя грузоподъемность, т |
22 |
24 |
20,5 |
66,5 |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,68 |
0,68 |
0,64 |
0,67 |
Время в наряде, ч |
8,2 |
8,3 |
8,1 |
8,20 |
Средня техническая скорость, км/ч |
40,3 |
42,8 |
42,8 |
41,97 |
Коэффициент использования пробега |
0,68 |
0,64 |
0,62 |
0,65 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,3 |
1 |
0,8 |
0,7 |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч |
0,8 |
1 |
0,6 |
0,8 |
Среднее растояние перевозки, км |
310 |
420 |
146 |
292,00 |
Производительность единицы ПС |
6536,1 |
1693,6 |
10942,99 |
7983,10 |
Автомобиле-дни в хозяйстве, ед |
401,5 |
1058,5 |
1445,5 |
3905,50 |
Автомобиле-дни в работе, ед |
273,02 |
719,78 |
1565,12 |
2557,92 |
Автомобиле-часы в наряде |
2238,76 |
5974,17 |
12667,47 |
20890,41 |
Автомобиле-часы в движении |
2090,90 |
5608,40 |
11430,91 |
19130,20 |
Общий пробег, км |
84263,10 |
240039,50 |
489242,86 |
813545,46 |
Пробег с грузом, км |
57298,91 |
153625,28 |
303330,57 |
514254,76 |
Возможные тонно-километры |
1260576,015 |
3687006,715 |
6218276,778 |
11165859,51 |