Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа
В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.
1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состав. При этом мы предполагаем, что ПС новый, и, следовательно, не учитывем пробег до капремонта. Расчеты выполняются в следующем порядке:
1) определяется технических обслуживаний № 1, № 2 и ежедневных;
2) рассчитывается трудоемкость
технических обслуживаний и
Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Плановая трудоемкость
технических воздействий
для ТО-2
для ТО-1
для ЕО
для текущего ремонта
где: kс – коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, kс=1,15;
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 1;
k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, равен 1;
k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия, равен 1 (умеренный климат, нет высокой агрессивности среды);
k4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, k4=1;
k5 – коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП, равен 0,95 (размер АТП от 200 до 300 а/м)
Значение коэффициента k2 для МаЗ-64229, MAN 19.372, КамАЗ-54112 равен 1 как для базовых автомобилей.
Общая трудоемкость всех
технических воздействий
Трудоемкость вспомогательных работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:
Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту занесены в таблицу 8.
Таблица 8 | ||||
Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС | ||||
Наименование показателя |
Марка ПС |
В целом по АТП | ||
МаЗ-64229 с пр. |
MAN 19.372 c пр. |
КамАЗ-54112 с пр. | ||
Общий пробег, . км |
84263,1 |
240039,5 |
489242,86 |
813545,46 |
Количество ТО-2, ед. |
7,02 |
10,91 |
40,77 |
58,70 |
Количество ТО-1, ед. |
28,09 |
26,67 |
163,08 |
217,84 |
Количество ежедневных обслуживаний, ед. |
103,75 |
273,52 |
594,75 |
972,01 |
Трудоемкость ТО-2, чел/ч |
140,39 |
196,68 |
677,03 |
1014,10 |
Трудоемкость ТО-1, чел/ч |
104,06 |
106,42 |
664,64 |
875,12 |
Трудоемкость ЕО, чел/ч |
153,75 |
298,82 |
1143,58 |
1596,15 |
Трудоемкость текущего ремонта, чел/ч |
858,94 |
1952,00 |
2581,86 |
5392,79 |
Общая трудоемкость технических воздействий, чел/ч |
1257,14 |
2553,92 |
5067,10 |
8878,16 |
Трудоемкость вспомогательных работ, чел/ч |
377,14 |
766,18 |
1520,13 |
2663,45 |
Исходными данными для расчета потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге и транспортной работе подвижного состава в разрезе используемых марок и действующие нормы расхода материальных ресурсов.
Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается:
1. Определяется потребность в топливе.
Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся по следующим формулам:
для бортовых автомобилей и автопоездов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:
PTi=0,01(Li* HLi+ HT* Pi)*(1+0.01*D)
где:
PTi – основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;
HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;
HT – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм, равна 1,3 л - для автомобилей с дизельным двигателем;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах, равна 15 %, т.к. движение в пригороде и в городе.
Для самосвалов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:
Дополнительный расход топлива на зимний период определяется следующим образом:
где:
ДЗ – количество зимних дней в планируемом году, (150 дней);
НЗ – действующая в заданных климатических условиях надбавка
топлива на зимний период, равна 10%.
Внутригаражный расход топлива (Рт внг) принимается равным 0,5% от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период.
Для АТП общий расход топлива составит:
2. Рассчитывается потребность АТП в смазочных и обтирочных материалах.
Потребность АТП в смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок – в кг.) на каждые 100 л общего расхода топлива.
Расчеты осуществляем по следующим формулам:
; (68)
где:
Р мдi ; Р мд -расход масла для двигателя, .л.;
Р тмi ; Р тм - расход трансмиссионного масла, л.;
Рсмi ; Pсм – расход специального масла, л.
Р ксi ; Р кс - расход консистентной смазки, кг.;
Р к - расход керосина, тыс.л.;
H мд - действующий норматив расхода масла для двигателя;
H тм - действующий норматив расхода трансмиссионного масла;
Нсм - действующий норматив расхода специального масла;
Hкс - действующий норматив расхода консистентной смазки;
Потребность АТП в обтирочных материалах определяется следующим образом:
3. Определяем потребное количество шин (NШ).
Расчет осуществляется по следующим формулам:
где
nшi - количество колес без учета запасного, ед.( равно 10 для МАЗ и КамАЗ и 6 для ЗИЛ);
Lшi - нормативный пробег шин до списания, тыс.км.;
kшi - коэффициент перепробега шин за счет восстановления их методом наложения протектора (1,4).
4. Рассчитывается потребность в материалах и запасных частях для ТО и ремонта автомобилей (в стоимостном выражении).
Расчеты осуществляем по следующим формулам:
где:
Pмi ; Pм - расход материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей, руб.;
Pзчi ;Pзч - расход запасных частей для ремонта автомобилей, руб.;
Hмi - норма расхода материалов для автомобилей i-ой марки на 1000 км., равна 15 руб;
Hзчi - норма расхода запасных частей для автомобилей i-ой марки на 1000 км., равна 20 руб;
Используемые при расчетах нормативы представлены в таблице 9.
Таблица 9
Нормативы расхода топлива, ГСМ, материалов и запасных частей
Норматив расхода |
Ед. изм. |
Марка подвижного состава | ||
МАЗ |
MAN |
КамАЗ | ||
Топлива |
л |
35 |
17 |
25 |
Масла для двигателя |
л |
2,8 |
3,8 |
2,8 |
Трансмиссионного масла |
л |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Спец. масла |
л |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
Консистент. смазки |
кг |
0,3 |
0,3 |
0,35 |
Пробег шин до списания |
км |
60000 |
60000 |
60000 |
Результаты расчетов
потребности в материально-
Таблица 10 | |||||
Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС | |||||
Наименование показателя |
Марка ПС |
В целом по АТП | |||
МаЗ-64229 с пр. |
MAN 19.372 c пр. |
КамАЗ-54112 с пр. | |||
Общий пробег, . км |
84263,1 |
240039,5 |
489242,86 |
813545,46 | |
Расход топлива, л |
41025,00 |
108483,19 |
170857,02 |
320365,21 | |
Расход масла двигателя, л |
1148,70 |
4122,36 |
4784,00 |
10055,06 | |
Расход трансмиссионного масла, л |
164,10 |
433,93 |
683,43 |
1281,46 | |
Расход специального масла, л |
41,02 |
108,48 |
256,29 |
405,79 | |
Расход консистентной смазки, кг. |
123,07 |
325,45 |
598,00 |
1046,52 | |
Расход обтирочных материалов, кг. |
26,93 |
70,99 |
154,37 |
252,29 | |
Потребное количество шин, шт. |
10,03 |
28,58 |
34,95 |
73,55 | |
Расход материалов, руб. |
1263,95 |
3600,59 |
7338,64 |
12203,18 | |
Расход запасных частей, руб. |
1685,26 |
4800,79 |
9784,86 |
16270,91 |
В рассматриваемом разделе определяется потребная численность персонала и фонд оплаты труда. Расчеты осуществляются по категориям работающих в целом по АТП на основе:
Определение потребной численности работающих осуществляется независимо от вида перевозок, выполняемых АТП. При этом рассчитывается потребное количество водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих, специалистов и служащих. Расчет численности водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих непосредственно начинается с расчета годового фонда рабочего времени (Ф):
где:
Д в - количество выходных дней в планируемом году;
Дп - количество праздничных дней в году;
Дот - число дней отпуска;
Дб - число дней болезни (не более 10 дней в году);
Дг - число дней выполнения гособязанностей (принимается в пределах 1-2 дней);
t рд - средняя продолжительность рабочего дня, ч.
Результаты расчетов в таблице 10.
Таблица 10
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего.
Выходные дни |
104 |
Праздничные дни |
10 |
Отпуск |
28 |
Дни на больничном |
7 |
Дни выполнения гособязанностей |
1 |
Продолжительность раб.дня |
8 |
Фонд рабочего времени одного рабочего,ч |
1720 |
Потребная численность водителей определяется следующим образом:
где ФВ - годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч;
Jпт - индекс роста производительности труда водителей, равен 1,2.
Расчет потребной численности ремонтных рабочих (NP) осуществляется по следующим формулам:
где ФР - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч;
Jпт - индекс роста производительности труда ремонтных рабочих, равен 1,2.
Численность обслуживающих рабочих рассчитывается аналогично:
где ФОБ - годовой фонд рабочего времени одного обслуживающего рабочего, ч;
Jпт - индекс роста производительности труда обслуживающих рабочих, равен 1,2.