Планирование грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.

Содержание работы

1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. отр Васильев.doc

— 867.00 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

 

Производственная программа  по техническому обслуживанию и ремонту  подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состав. При этом мы предполагаем, что ПС новый, и, следовательно, не учитывем пробег до капремонта. Расчеты выполняются в следующем порядке:

1) определяется технических обслуживаний № 1, № 2 и ежедневных;

2) рассчитывается трудоемкость  технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом  по АТП на основании действующих  норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

;   (42)

;   (43)

; (44)

;   (45)

;    (46)

;    (47)

Плановая трудоемкость технических воздействий определяется  по следующим формулам:

для ТО-2


 

; (49)

для ТО-1

; (50)

 (51)

для ЕО

 ;(52)

  (53)

для текущего ремонта

;  (54)

;  (55)

где: kс –  коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, kс=1,15;

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 1;

k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, равен 1;

k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия, равен 1 (умеренный климат, нет высокой агрессивности среды);

k4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, k4=1;

k5 – коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП, равен 0,95 (размер АТП от 200 до 300 а/м)

Значение коэффициента k2 для МаЗ-64229, MAN 19.372, КамАЗ-54112 равен 1 как для базовых автомобилей.

Общая  трудоемкость всех технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:

; (56)

 (57)

Трудоемкость вспомогательных  работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:


;  (59)

Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту  занесены в таблицу 8.

       

Таблица 8

Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС

Наименование показателя

Марка ПС

В целом по АТП

МаЗ-64229 с пр.

MAN 19.372 c пр.

КамАЗ-54112 с пр.

Общий пробег, . км

84263,1

240039,5

489242,86

813545,46

Количество ТО-2, ед.

7,02

10,91

40,77

58,70

Количество ТО-1, ед.

28,09

26,67

163,08

217,84

Количество ежедневных обслуживаний, ед.

103,75

273,52

594,75

972,01

Трудоемкость ТО-2, чел/ч

140,39

196,68

677,03

1014,10

Трудоемкость ТО-1, чел/ч

104,06

106,42

664,64

875,12

Трудоемкость ЕО, чел/ч

153,75

298,82

1143,58

1596,15

Трудоемкость текущего ремонта, чел/ч

858,94

1952,00

2581,86

5392,79

Общая трудоемкость технических воздействий, чел/ч

1257,14

2553,92

5067,10

8878,16

Трудоемкость вспомогательных работ, чел/ч

377,14

766,18

1520,13

2663,45


 

 

    1. Определение потребности в материально-технических ресурсах

 

Исходными данными для  расчета потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге  и транспортной работе подвижного состава  в разрезе используемых марок и действующие нормы расхода материальных ресурсов.

Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается:

1. Определяется потребность  в топливе.

Общая потребность в  топливе складывается из основной и  дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся по следующим формулам:

для бортовых автомобилей и автопоездов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:


PTi=0,01(Li* HLi+ HT* Pi)*(1+0.01*D)

где:

PTi – основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;

HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;

HT – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм, равна 1,3 л - для автомобилей с дизельным двигателем;

D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах, равна 15 %, т.к. движение в пригороде и в городе.

Для самосвалов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:


Дополнительный расход топлива на зимний период определяется следующим образом:

; (63)

где:

ДЗ – количество зимних дней в планируемом году, (150 дней);

НЗ – действующая в заданных климатических условиях надбавка

топлива на зимний период, равна 10%.

Внутригаражный  расход топлива (Рт внг)  принимается равным 0,5%  от  расхода  топлива с учетом  надбавки на  зимний  период.

Для АТП общий расход топлива  составит:


 

2. Рассчитывается потребность  АТП в смазочных и обтирочных  материалах.

Потребность АТП в  смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок – в кг.) на каждые 100 л общего расхода топлива.

Расчеты осуществляем по следующим  формулам:

; (65)

; (66)

; (67)

; (68)


; (71)

; (72)

; (73)

; (74)

где:

Р мдi ; Р мд -расход масла для двигателя, .л.;

Р тмi ; Р тм - расход трансмиссионного масла, л.;

Рсмi  ; Pсм – расход специального масла, л.

Р ксi ; Р кс - расход консистентной смазки, кг.;

Р к - расход керосина, тыс.л.;

H мд - действующий норматив расхода масла для двигателя;

H тм - действующий норматив расхода трансмиссионного масла;

Нсм - действующий норматив расхода специального масла;

Hкс - действующий норматив расхода консистентной смазки;

Потребность АТП в  обтирочных материалах определяется следующим образом:

;  (75)

;  (76)

3. Определяем потребное  количество шин (NШ).

Расчет осуществляется по следующим формулам:

; (77)

;  (78)

где

nшi - количество колес без учета запасного, ед.( равно 10 для МАЗ и КамАЗ и 6 для ЗИЛ);

Lшi - нормативный пробег шин до списания, тыс.км.;

kшi - коэффициент перепробега шин за счет восстановления их методом наложения протектора (1,4).

4. Рассчитывается потребность в  материалах и запасных частях  для ТО и ремонта автомобилей  (в стоимостном выражении).

Расчеты осуществляем по следующим  формулам:

; (79)

;  (80)

;  (81)

;  (82)

где:

Pмi ; Pм - расход материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей, руб.;

Pзчi ;Pзч - расход запасных частей для ремонта автомобилей, руб.;

Hмi - норма расхода материалов для автомобилей i-ой марки на 1000 км., равна 15 руб;

Hзчi - норма расхода запасных частей для автомобилей i-ой марки на 1000 км., равна 20 руб;

Используемые при расчетах нормативы представлены в таблице 9.

Таблица 9

Нормативы расхода топлива, ГСМ, материалов и запасных частей

Норматив расхода

Ед. изм.

Марка подвижного состава

МАЗ

MAN

КамАЗ

Топлива

л

35

17

25

Масла для двигателя

л

2,8

3,8

2,8

Трансмиссионного масла

л

0,4

0,4

0,4

Спец. масла

л

0,1

0,1

0,15

Консистент. смазки

кг

0,3

0,3

0,35

Пробег шин до списания

км

60000

60000

60000


 

Результаты расчетов потребности в материально-технических  ресурсах заносятся в таблицу 10.

 

       

Таблица 10

Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС

Наименование показателя

Марка ПС

В целом по АТП

МаЗ-64229 с пр.

MAN 19.372 c пр.

КамАЗ-54112 с пр.

Общий пробег, . км

84263,1

240039,5

489242,86

813545,46

Расход топлива, л

41025,00

108483,19

170857,02

320365,21

Расход масла двигателя, л

1148,70

4122,36

4784,00

10055,06

Расход трансмиссионного масла, л

164,10

433,93

683,43

1281,46

Расход специального масла, л

41,02

108,48

256,29

405,79

Расход консистентной  смазки, кг.

123,07

325,45

598,00

1046,52

Расход обтирочных материалов, кг.

26,93

70,99

154,37

252,29

Потребное количество шин,  шт.

10,03

28,58

34,95

73,55

Расход материалов, руб.

1263,95

3600,59

7338,64

12203,18

Расход запасных частей, руб.

1685,26

4800,79

9784,86

16270,91


 

 

    1. Расчет потребности в трудовых ресурсах

 

В рассматриваемом разделе  определяется потребная численность  персонала и фонд оплаты труда. Расчеты  осуществляются по категориям работающих в целом по АТП на основе:

  • объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава;
  • производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава;
  • действующих нормативов, расценок, тарифных ставок.

Определение потребной  численности работающих осуществляется независимо от вида перевозок, выполняемых  АТП. При этом рассчитывается потребное количество водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих, специалистов и служащих. Расчет численности водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих непосредственно начинается с расчета годового фонда рабочего времени (Ф):

;  (83)

где:

Д в - количество выходных дней в планируемом году;

Дп - количество праздничных дней в году;

Дот - число дней отпуска;

Дб - число дней болезни (не более 10 дней в году);

Дг - число дней выполнения гособязанностей (принимается в пределах 1-2 дней);

t рд - средняя продолжительность рабочего дня, ч.

Результаты расчетов в таблице 10.

 

Таблица 10

Годовой фонд рабочего времени  одного рабочего.

Выходные дни

104

Праздничные дни

10

Отпуск

28

Дни на больничном

7

Дни выполнения гособязанностей

1

Продолжительность раб.дня

8

Фонд рабочего времени одного рабочего,ч

1720


 

Потребная численность  водителей определяется следующим  образом:

; (84)

; (85)

где ФВ - годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч;

Jпт - индекс роста производительности труда водителей, равен 1,2.

Расчет потребной численности  ремонтных рабочих (NP) осуществляется по следующим формулам:

; (86)

; (87)

где ФР - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч;

Jпт - индекс роста производительности труда ремонтных рабочих, равен 1,2.

Численность обслуживающих  рабочих рассчитывается аналогично:


; (89)

где ФОБ - годовой фонд рабочего времени одного обслуживающего рабочего, ч;

Jпт - индекс роста производительности труда обслуживающих рабочих, равен 1,2.

Информация о работе Планирование грузовых перевозок