Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа
В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.
1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25
Потребное количество специалистов и служащих (Nс) определяется по основным службам и отделам АТП в соответствии с действующей методикой с учетом среднесписочного количества автомобилей, коэффициента выпуска их на линию, времени в наряде, численности водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих. В таблице 12 представлены нормативы численности персонала в различных службах АТП и утвержденное в соответствие с этими нормативами штатное расписание.
Таблица 11
Штатное расписание управленческого персонала
Перечень служб, отделов и должностей |
Количество штатных единиц |
Месячный оклад, руб. |
Общее руководство: |
1 |
35500 |
Директор |
1 |
35000 |
Бухгалтерия: |
1 |
31500 |
Гл. Бухгалтер |
1 |
31500 |
Эксплутационная служба: |
1 |
10000 |
Диспетчер |
1 |
10000 |
Техническая служба: |
2 |
40000 |
Механик |
2 |
20000 |
Итого |
5 |
117000 |
По результатам расчета численности работающих по категориям определяется и общая численность работников АТП (N):
Расчет фонда оплаты труда водителей осуществляется по следующим формулам:
где аЧ i - действующая часовая тарифная ставка водителя на автомобиле i-й марки;
кд - коэффициент доплат, кд =1;
кп - коэффициент премий, кп =1;
кдз – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время.
кдз расчитывается по формуле и в данном случае равен 1,118:
где Др – количество рабочих дней в году.
Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих по всем видам перевозок осуществляется по формулам:
где ПВр – прочие выплаты ремонтным рабочим (не планируются =0);
aсч - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего среднего разряда, равна 60 руб;
кд - коэффициент доплат, кд =1,2;
кп - коэффициент премий, кп =1,4.
Фонд оплаты труда
обслуживающих рабочих
где СЗоб - средняя заработная плата одного обслуживающего рабочего, равна 6000 руб;
ПВоб - прочие выплаты обслуживающим рабочим (не планируются, ПВоб =0).
Фонд оплаты труда специалистов и служащих рассчитывается в целом по АТП:
где СЗс – среднемесячная заработная плата одного специалиста (служащего), СЗс=19940руб.
ПВс – прочие выплаты специалистам и служащим (не планируются ПВс= 0).
Суммарный фонд оплаты труда определяется по формуле:
Кроме суммарного фонда оплаты труда рассчитываем среднюю величину оплаты труда одного рабочего (номинальная заработная плата) с учетом прочих выплат (СЗН):
Результаты расчетов заносятся в таблицу 12
Таблица 12 | ||||||||
Потребность в трудовых ресурсах | ||||||||
Наименование показателя |
Марки подвижного состава |
Всего по АТП | ||||||
МаЗ-64229 с пр. |
MAN 19.372 c пр. |
КамАЗ-54112 с пр. | ||||||
Численность водителей |
1 |
3 |
6 |
11 | ||||
Численность ремонтных рабочих |
1 |
2 |
2 |
4 | ||||
Численность обслуживающих рабочих |
0 |
0 |
1 |
1 | ||||
Численность специалистов и служащих, человек |
5 | |||||||
ИТОГО |
2 |
5 |
10 |
21 | ||||
Фонд оплаты труда водителей,руб |
329255,28 |
878095,02 |
1865624,20 |
3072974,51 | ||||
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб |
63752,81 |
129515,50 |
256965,24 |
450233,56 | ||||
Фонд оплаты труда обслуживающих рабочих, руб |
26312,28 |
53454,09 |
106055,60 |
185821,97 | ||||
Фонд оплаты труда специалистов и служащих, рублей |
117000,0 | |||||||
ИТОГО по фонду оплаты труда, руб |
419320,37 |
1061064,62 |
2228645,05 |
3826030,04 | ||||
Средняя величина оплаты труда одного работающего, руб |
216887,26 |
228039,28 |
230714,79 |
180081,63 | ||||
Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат по маркам и в целом по АТП из расчета на соответственную единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 тонна перевезенного груза. Расчеты выполняются в следующей последовательности:
1. Определяются затраты на оплату труда водителей (ФОТ):
где kС – коэффициент, учитывающий единый социальный налог;
kС =1,356.
2. Определяются затраты на топливо:
где:
ЦТi – цена 1л топлива для автомобиля i-й марки.
3. Определяется стоимость
смазочных и прочих
где:
Цмд, Цтм, Цкс, Цоб - действующие цены за 1 литр (кг) соответственно масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки, обтирочных материалов.
4. Определяются затраты на износ и ремонт шин:
где:
Цшi – цена шины для i –го автомобиля, руб.
5. Определяются затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава:
6. Рассчитываются
где - действующая норма амортизационных отчислений на восстановление автомобиля i–й марки, в % на 1000 км;
Цаi – цена автомобиля;
kа I – поправочный коэффициент к норме на восстановление автомобиля i–й марки, равен 1.
7. Определяется величина накладных расходов:
8. Рассчитывается общая сумма затрат:
В общую сумму затрат включаются также амортизационные отчисления на прочие основные фонды (Сапр):
Сапр=0,01*Напр*Сосн.ф.,
где Напр – норма амортизационных отчислений по прочим основным фондам , равна 2,5%,
Сосн.ф. – стоимость основных фондов 145 000 000 руб.
Фонд оплаты труда рабочих и служащих распределяется по видам перевозок в соответствие с учетной политикой предприятия пропорционально долям этого вида перевозок в фонде оплаты труда водителей и также включается в общую сумму затрат:
Сфотi= Сфот*(Сфотiв/Cвфот).
9. Определяется себестоимость
единицы транспортной
Цены материалов и нормативы, на основе которых производились расчеты, представлены в таблице 14.
Таблица 14
Цены и нормативы.
МаЗ |
MAN |
КамАЗ | |
Дизель/Бензин |
24 | ||
Цмд,руб |
55 | ||
Цтм, руб |
35 | ||
Цкс, руб |
155 | ||
Цоб, руб |
30 | ||
Цспец,руб |
50 | ||
Цш, руб |
5000 |
8000 |
5000 |
Цена а/м, руб |
1100000 |
2000000 |
1500000 |
На,% |
20 |
20 |
20 |
Результаты расчетов приведены в таблице 15
Таблица 15 | ||||||||||
Смета затрат и калькуляция себестоимости | ||||||||||
статьи затрат |
Марки ПС |
Итого по АТП | ||||||||
МаЗ-64229 с пр. |
MAN 19.372 c пр. |
КамАЗ-54112 с пр. | ||||||||
руб |
на ед. прод. |
руб |
на ед. прод. |
руб |
на ед. прод. | |||||
оплата водителей |
414861,65 |
345,72 |
1106399,73 |
124,31 |
2350686,49 |
69,14 |
3871947,87 | |||
топливо |
984600,00 |
820,50 |
2603596,56 |
292,54 |
4100568,48 |
120,60 |
7688765,04 | |||
смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
90856,75 |
75,71 |
299943,30 |
33,70 |
397175,65 |
11,68 |
787975,70 | |||
износ и ремонт шин |
50150,00 |
41,79 |
228640,00 |
25,69 |
173250,00 |
5,10 |
452040,00 | |||
ТО и ремонт ПС |
116431,22 |
97,03 |
238943,06 |
26,85 |
474529,76 |
13,96 |
829904,05 | |||
Амортизационные отчисления |
242000,00 |
201,67 |
1160000,00 |
130,34 |
2010000,00 |
59,12 |
3412000,00 | |||
Накладные расходы |
284834,94 |
237,36 |
845628,40 |
95,01 |
1425931,56 |
41,94 |
2556394,90 | |||
Распределение ФОТ специалистов и служащих |
12536,02 |
10,45 |
33432,47 |
3,76 |
71031,51 |
2,09 |
117000,00 | |||
Амортизационные отчисления по прочим ОПФ |
31292,52 |
26,08 |
232086,17 |
26,08 |
886621,32 |
26,08 |
1150000,00 | |||
Общая сумма затрат |
2227563,11 |
1856,30 |
6748669,68 |
758,28 |
11889794,77 |
349,70 |
20866027,55 |
10. Рассчитывается себестоимость по элементам затрат в целом по АТП,
где:
Д – доход АТП, руб (см в п.6).
11. Рассчитывается себестоимость перевозок в целом по АТП из расчета на 1 руб. дохода:
Результаты расчетов по себестоимости перевозок по элементам затрат оформляются в виде таблице 16.
Таблица 16 | ||
себестоимость перевозок | ||
себестоимость перевозок по АТП |
всего в целом |
на 1 рубль дохода |
в том числе по элементам затрат |
||
затраты живого труда |
4820797,845 |
0,16 |
амортизационные отчисления |
4562000,00 |
0,15 |
материальные и приравненные к ним затраты |
11483229,71 |
0,37 |
12. Определяется величина производственных запасов
Производственные запасы состоят из:
где:
НСМБП – нормативная стоимость МБП
где:
НСспец.од – нормативная стоимость спецодежды.
Результаты расчета ПЗМБП и ПЗСПЕЦ.ОД представлены в таблице 17.
Таблица 17 | ||
Запасы спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов | ||
Нормативная стоимость |
запас | |
ПЗмбп |
2500,00 |
26750,00 |
Пзспецод |
3000,00 |
15000,00 |