Планирование грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.

Содержание работы

1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25

Файлы: 1 файл

курсовая по эк. отр Васильев.doc

— 867.00 Кб (Скачать файл)

 

  • производственных запасов основных Пзосн:

Производственные запасы основные планируются в днях и рассчитываются в стоимостном выражении. Они включают в себя запасы топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасы шин, материалов и запасных частей.

; (127)

Расчет основных производственных запасов осуществляется по формулам:

;  (128)

; (129)

где

Сi - годовые затраты по i-му виду ресурса, тыс. руб.;

Pci - дневной расход  i-го вида ресурса по АТП, тыс. руб.;

Днi - планируемый период, дн.:

ДНт=6...10 дней,

ДНсм=30 дней,

ДНм=30...35 дней,

ДНш=40...45 дней,

ДНзч=85...90 дней.

Результаты расчетов производственных запасов основных представлены в таблице 18.

         

Таблица 18

Производственные запасы основные

 

С

Рс

запас

10 дней

30 дней

90 дней

Пзосн

361953,97

991,65

9916,55

29749,64

89248,92

в том числе 

       

ПЗт

320365,21

877,71

8777,13

26331,39

78994,16

ПЗсм

13041,12

35,73

357,29

1071,87

3215,62

ПЗш

73,55

0,20

2,02

6,05

18,14

ПЗм

12203,18

33,43

334,33

1003,00

3009,00

ПЗзч

16270,91

44,58

445,78

1337,34

4012,01


 

 

    1. Определение и расчет показателей доходности

 

Для АТП, осуществляющих грузовые сдельные перевозки, величина дохода (Д) определяется по следующим формулам:

;  (130)

; (131)

где:

Qij – объем перевозок j-го вида груза на автомобилях i-й марки, т.;

fTj – договорной тариф за 1т j-го вида груза, тыс.руб/т.

Договорной тариф рассчитывается следующим образом:



 

где:

ST – себестоимость перевозки 1 т. j-го вида груза;

R –уровень рентабельности (1,3);

1,18 – НДС.

Результаты расчеты показаны в таблице 19.

       

Таблица 19

Определение дохода

 

МАЗ

MAN

КамАЗ

АТП

Договорной тариф, руб/т

2628,52

1073,72

536,44

1412,89

Доход, руб

3154229,36

9556116,27

18238945,17

30949290,80

Рентабельность

1,20

1,30

1,30

1,27

НДС

1,18

1,18

1,18

1,18


 

    1. Формирование и распределение прибыли

 

С учетом плановой суммы  доходов определяется величина прибыли  от перевозок

1.Определяется  прибыль  от реализации продукции:

;  (133)

2. Определяется прибыль  до налогообложения:

; (134)

где:  Ду – доходы от участия в других организациях, руб.;

Двн – внереализационные  доходы, руб.;

Свн – внереализационные  расходы,руб.;

Доп – прочие операционные доходы, руб.;

Соп – прочие операционные расходы, руб.

3. Рассчитывается чистая прибыль:

; (135)

где:

Нр - налог на рекламу (0,5% от стоимости рекламы; стоимость рекламы принимается 1% от Д);

НП. - налог на прибыль (24 % от налогооблагаемой прибыли);

Н ИМ - налог на имущество (2% от налогооблагаемой базы).

; (136)

где:

ИМ – стоимость  имущества предприятия.

; (137)

где:

ПЗ – производственные запасы предприятия, тыс. руб.

ОС – стоимость  основных средств предприятия.

; (138)

где:

КВУ – удельные капиталовложения на 1 автомобиль, тыс. руб.

По результатам расчетов стоимости имущества была оформлена  таблица 20,

 

Таблица 20

Стоимость имущества

Стоимость имущества

65103703,97

ОПФ

64700000

ПЗ

403703,97


 

5. Рассчитываем рентабельность (R):

;  (139)

Результаты расчета  чистой прибыли представлены в таблице 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21

Определение величины чистой прибыли

Доход, руб

30949290,80

Себестоимость, руб

20866027,55

НДС, руб

3755884,96

Доход от участия в  др. организациях, руб

0,00

Внереализационные доходы, руб

100000,00

Внереализационные расходы, руб

65200,00

Прочие операционные доходы, руб

60000,00

Прочие операционные расходы, руб

100,00

Прибыль до налогообложения, руб.

6422078,28

Налог на рекламу, руб

1547,46

Налог на прибыль, руб

1541298,79

Налог на имущество, руб

1302074,08

Чистая прибыль, руб

3577157,95

Рентабельность  продаж , %

11,56

Рентабельность  производства, %

17,14


 

 

Чистая прибыль на АТП распределяется следующим образом:

1. Образование фонда развития производства, науки и техники для финансирования поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

2. Образование фонда  социального развития.

3. Образование прочих  фондов.

После определения направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении АТП, составляется соответствующая смета, в которой суммы средств по направлениям их использования проставляются в абсолютных значениях и в процентах от общей суммы прибыли, остающейся в АТП. Такая смета представлена в таблице 22.

Таблица 22.

Смета распределения  чистой прибыли

Наименование  фонда

Сумма

% от чистой прибыли

руб

Фонда развития производства, науки и техники

60

2146294,77

Фонд социального развития

30

1073147,39

Образование прочиз фондов

10

357715,80

ИТОГО

100

3577157,95


 

 

9. Общие выводы

На примере полученных данных, рассматриваемого АТП видно, что планирование является процессом непрерывным, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются. В нашем случае это касается изменений более полной загрузки свободного подвижного состава, за который непосредственно отвечает коммерческий отдел АТП, что за собой влечет изменения в договорных обязательствах и показателях периода планирования. Основным показателем в определении целесообразности существования предприятия является его рентабельность, которая составляет 11,56%, что вполне убедительно доказывает его безубыточность и способность к функционированию.

Но хотелось бы отметить некоторые недостатки в методическом руководстве по курсовому проекту как и в самом проекте:

    • годовой план АТП считался исходя из потребного количества автомобилей, при этом не учитывается тот момент, что существует проблема простоя автомобилей, что тоже требует определенных затрат на обслуживание, к тому же налог на имущество и транспортный налог взимается с автомобилей независимо от того, находятся они на линии или простаивают;

не учитывается возраст  ПС, от которого зависит количество и трудоемкость обслуживаний и ремонтов, что является значительно весомым недостатком на АТП с количеством ПС более 200 единиц.




Информация о работе Планирование грузовых перевозок