Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа
В данном проекте рассматриваются аспекты составления единого годового плана АТП, выполняющего грузовые сдельные перевозки. Все расчеты производились на основе исходных данных к курсовому проекту, в которых заданы вид и количество подвижного состава, основные показатели использования подвижного состава, договорные обязательст-ва, а также нормативных материалов.
1.Введение 2
2.Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава 3
3.Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 9
4.Определение потребности в материально-технических ресурсах 11
5.Расчет потребности в трудовых ресурсах 14
6.Расчет себестоимости перевозок 17
7.Определение и расчет показателей доходности 22
8.Формирование и распределение прибыли 23
9.Общие выводы 25
Производственные запасы основные планируются в днях и рассчитываются в стоимостном выражении. Они включают в себя запасы топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасы шин, материалов и запасных частей.
Расчет основных производственных запасов осуществляется по формулам:
где
Сi - годовые затраты по i-му виду ресурса, тыс. руб.;
Pci - дневной расход i-го вида ресурса по АТП, тыс. руб.;
Днi - планируемый период, дн.:
ДНт=6...10 дней,
ДНсм=30 дней,
ДНм=30...35 дней,
ДНш=40...45 дней,
ДНзч=85...90 дней.
Результаты расчетов производственных запасов основных представлены в таблице 18.
Таблица 18 | |||||
Производственные запасы основные | |||||
С |
Рс |
запас | |||
10 дней |
30 дней |
90 дней | |||
Пзосн |
361953,97 |
991,65 |
9916,55 |
29749,64 |
89248,92 |
в том числе |
|||||
ПЗт |
320365,21 |
877,71 |
8777,13 |
26331,39 |
78994,16 |
ПЗсм |
13041,12 |
35,73 |
357,29 |
1071,87 |
3215,62 |
ПЗш |
73,55 |
0,20 |
2,02 |
6,05 |
18,14 |
ПЗм |
12203,18 |
33,43 |
334,33 |
1003,00 |
3009,00 |
ПЗзч |
16270,91 |
44,58 |
445,78 |
1337,34 |
4012,01 |
Для АТП, осуществляющих грузовые сдельные перевозки, величина дохода (Д) определяется по следующим формулам:
где:
Qij – объем перевозок j-го вида груза на автомобилях i-й марки, т.;
fTj – договорной тариф за 1т j-го вида груза, тыс.руб/т.
Договорной тариф
где:
ST – себестоимость перевозки 1 т. j-го вида груза;
R –уровень рентабельности (1,3);
1,18 – НДС.
Результаты расчеты показаны в таблице 19.
Таблица 19 | ||||
Определение дохода | ||||
МАЗ |
MAN |
КамАЗ |
АТП | |
Договорной тариф, руб/т |
2628,52 |
1073,72 |
536,44 |
1412,89 |
Доход, руб |
3154229,36 |
9556116,27 |
18238945,17 |
30949290,80 |
Рентабельность |
1,20 |
1,30 |
1,30 |
1,27 |
НДС |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
С учетом плановой суммы доходов определяется величина прибыли от перевозок
1.Определяется прибыль от реализации продукции:
2. Определяется прибыль до налогообложения:
где: Ду – доходы от участия в других организациях, руб.;
Двн – внереализационные доходы, руб.;
Свн – внереализационные расходы,руб.;
Доп – прочие операционные доходы, руб.;
Соп – прочие операционные расходы, руб.
3. Рассчитывается чистая прибыль:
где:
Нр - налог на рекламу (0,5% от стоимости рекламы; стоимость рекламы принимается 1% от Д);
НП. - налог на прибыль (24 % от налогооблагаемой прибыли);
Н ИМ - налог на имущество (2% от налогооблагаемой базы).
где:
ИМ – стоимость имущества предприятия.
где:
ПЗ – производственные запасы предприятия, тыс. руб.
ОС – стоимость основных средств предприятия.
где:
КВУ – удельные капиталовложения на 1 автомобиль, тыс. руб.
По результатам расчетов стоимости имущества была оформлена таблица 20,
Таблица 20 | |
Стоимость имущества | |
Стоимость имущества |
65103703,97 |
ОПФ |
64700000 |
ПЗ |
403703,97 |
5. Рассчитываем рентабельность (R):
Результаты расчета чистой прибыли представлены в таблице 21.
Таблица 21 | |
Определение величины чистой прибыли | |
Доход, руб |
30949290,80 |
Себестоимость, руб |
20866027,55 |
НДС, руб |
3755884,96 |
Доход от участия в др. организациях, руб |
0,00 |
Внереализационные доходы, руб |
100000,00 |
Внереализационные расходы, руб |
65200,00 |
Прочие операционные доходы, руб |
60000,00 |
Прочие операционные расходы, руб |
100,00 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
6422078,28 |
Налог на рекламу, руб |
1547,46 |
Налог на прибыль, руб |
1541298,79 |
Налог на имущество, руб |
1302074,08 |
Чистая прибыль, руб |
3577157,95 |
Рентабельность продаж , % |
11,56 |
Рентабельность производства, % |
17,14 |
Чистая прибыль на АТП распределяется следующим образом:
1. Образование фонда развития производства, науки и техники для финансирования поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.
2. Образование фонда социального развития.
3. Образование прочих фондов.
После определения направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении АТП, составляется соответствующая смета, в которой суммы средств по направлениям их использования проставляются в абсолютных значениях и в процентах от общей суммы прибыли, остающейся в АТП. Такая смета представлена в таблице 22.
Таблица 22. | ||
Смета распределения чистой прибыли | ||
Наименование фонда |
Сумма | |
% от чистой прибыли |
руб | |
Фонда развития производства, науки и техники |
60 |
2146294,77 |
Фонд социального развития |
30 |
1073147,39 |
Образование прочиз фондов |
10 |
357715,80 |
ИТОГО |
100 |
3577157,95 |
9. Общие выводы
На примере полученных данных, рассматриваемого АТП видно, что планирование является процессом непрерывным, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются. В нашем случае это касается изменений более полной загрузки свободного подвижного состава, за который непосредственно отвечает коммерческий отдел АТП, что за собой влечет изменения в договорных обязательствах и показателях периода планирования. Основным показателем в определении целесообразности существования предприятия является его рентабельность, которая составляет 11,56%, что вполне убедительно доказывает его безубыточность и способность к функционированию.
Но хотелось бы отметить некоторые недостатки в методическом руководстве по курсовому проекту как и в самом проекте:
не учитывается возраст ПС, от которого зависит количество и трудоемкость обслуживаний и ремонтов, что является значительно весомым недостатком на АТП с количеством ПС более 200 единиц.