Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Курсовая работа
На тему:
«Показатели работы подвижного состава»
студент гр.
Выполнил:
Проверил:
научный руководитель,
Ростов-на-Дону
2009
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).
В расчетах принять, что
в течение всего времени
По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.
Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где , , – удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);
, , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).
На основании средней
,=6600/25=264 тыс.ваг\км
где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.
Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31
740/25=30
600/25=24
400/25=16
550\25=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1
Станция, участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (–) | ||||||
строительных грузов |
остальных сухогрузов |
нефти |
всего |
строительных грузов |
остальных сухогрузов |
нефти |
всего | |
А |
28 |
28 |
31 |
48 |
10 |
89 | ||
А-Б |
39 |
38 |
31 |
40 |
22 |
93 | ||
Б-А |
37 |
37 |
------ |
57 |
------ |
57 | ||
Б |
42 |
42 |
24 |
32 |
27 |
83 | ||
Б-В |
52 |
52 |
16 |
32 |
22 |
70 | ||
В-Б |
25 |
25 |
------ |
85 |
------ |
89 | ||
В |
35 |
35 |
22 |
51 |
32 |
196 | ||
Итого |
257 |
257 |
121 |
345 |
113 |
581 |
Затем следует определить
объем приема и сдачи груженых
вагонов по станциям А и В, являющимся
стыковыми с другими
Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U = + = + .
1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт |
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения | ||||||
строительных грузов |
сухогрузов без строительных грузов |
нефти |
всего |
строительных грузов |
сухогрузов без строительных грузов |
нефти |
всего | |
Станция А |
264 |
1320 |
178 |
1762 |
------ |
1312 |
------ |
1312 |
Станция В |
------ |
890 |
----- |
890 |
141 |
810 |
65 |
1013 |
Итого |
264 |
2210 |
178 |
2652 |
141 |
2120 |
65 |
2325 |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
или U
U .=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.
Таблица 3
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. ваг. |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда |
обратно |
туда |
обратно | ||
А-Б |
230 |
1674 |
820 |
385020 |
188600 |
Б-В |
390 |
1597 |
860 |
622830 |
335400 |
Итого по отделению |
620 |
расчет |
расчет |
1007850 |
524000 |
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.
Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.
На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок |
Сухогрузы (включая строительные грузы) |
Наливные грузы | ||||
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов |
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
29 |
79 |
51 |
11 |
10 | |
А-Б и Б-А |
75 |
127 |
52 |
22 |
22 | |
Б |
42 |
56 |
14 |
27 |
27 | |
Б-В и В-Б |
77 |
133 |
56 |
22 |
23 | |
В |
35 |
51 |
19 |
32 |
32 | |
Итого |
257 |
446 |
189 |
113 |
113 |
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагонов |
Б-А |
230 |
495 |
113850 |
В-Б |
390 |
378 |
147420 |
Итого |
|
Расчет 437 |
261270 |
495+378/2=437
На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Пункты перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |
Станция А |
1762 |
--- |
810 |
593 |
Станция Б |
890 |
288 |
1518 |
--- |
Итого |
2652 |
288 |
2328 |
593 |
Затем, используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).
Таблица 7
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
груженых |
порожних |
Всего |
груженых |
порожних |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А-Б |
230 |
1674 |
--- |
1674 |
385020 |
---- |
385020 |
Б-А |
820 |
495 |
1315 |
188600 |
113850 |
302450 | |
Итого |
2494 |
2989 |
687470 | ||||
Б-В |
1597 |
--- |
1597 |
622830 |
---- |
622830 | |
В-Б |
378 |
378 |
335400 |
147420 |
482820 | ||
Итого |
390 |
2457 |
1975 |
958230 |
|||
Всего по отделению |
620 |
4951 |
873 |
5824 |
1531850 |
261270 |
1793120 |