Показатели работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Файлы: 1 файл

Показатели работы подвижного состава.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему:

«Показатели работы подвижного состава»

 

 

студент гр.

Выполнил:

Проверил:

научный руководитель,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2009

 

Исходные данные

 

Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.

Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).

В расчетах принять, что  в течение всего времени простоя  сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.

 

 

  1. Расчет объемных показателей использования подвижного состава

 

Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

 

,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв

 

где  , , – удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);

, , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).

На основании средней статической  нагрузки определяется прием грузов по станции  :

 

,=6600/25=264 тыс.ваг\км

 

где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.

Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:

 

780/25=31

740/25=30

600/25=24

400/25=16

550\25=22

 

Полученные данные следует  занести в табл. 1 и закончить  ее.

 

Таблица 1

План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год

Станция, участок

Погрузка (+)

Выгрузка (–)

строительных

грузов

остальных сухогрузов

нефти

всего

строительных

грузов

остальных сухогрузов

нефти

всего

А

 

28

 

28

31

48

10

89

А-Б

 

39

 

38

31

40

22

93

Б-А

 

37

 

37

------

57

------

57

Б

 

42

 

42

24

32

27

83

Б-В

 

52

 

52

16

32

22

70

В-Б

 

25

 

25

------

85

------

89

В

 

35

 

35

22

51

32

196

Итого

 

257

 

257

121

345

113

581


 

Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл. 2.

Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:

 

U = + = + .

1762+890+257=810+1518+581

 

Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А  и В, погрузка и выгрузка – по всем.

 

 

Таблица 2

План приема и сдачи  груженых вагонов, тыс. вагонов в  год

Стыковой пункт

Прием с других отделений

Сдача на другие отделения

строительных грузов

сухогрузов без строительных

грузов

нефти

всего

строительных грузов

сухогрузов без строительных

грузов

нефти

всего

Станция А

264

1320

178

1762

------

1312

------

1312

Станция В

------

890

-----

890

141

810

65

1013

Итого

264

2210

178

2652

141

2120

65

2325


 

Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:

 

 или U

U .=2909/365*1000=7970т.ваг

 

Схему следует составить  для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление  вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.

Пробеги порожних вагонов по отделению  образуются из пробегов местного порожняка  и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.

 

Таблица 3

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок

Протяженность

участка, км

Густота движения,

тыс. ваг.

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

А-Б

230

1674

820

385020

188600

Б-В

390

1597

860

622830

335400

Итого по отделению

620

расчет

расчет

1007850

524000


 

Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под  груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь  же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.

Данные по погрузке и  выгрузке приведены в табл. 1 (задания).

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.

На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного  порожняка составляется схема густоты  движения порожних вагонов на отделении  без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в  направлении В-Б-А.

 

Таблица 4

Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год

Станция или участок

Сухогрузы (включая строительные грузы)

Наливные грузы

погрузка

выгрузка

избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов

погрузка

выгрузка

избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов

1

2

3

4

5

6

7

А

29

79

51

 

11

10

А-Б и Б-А

75

127

52

 

22

22

Б

42

56

14

 

27

27

Б-В и В-Б

77

133

56

 

22

23

В

35

51

19

 

32

32

Итого

257

446

189

 

113

113


Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.

Таблица 5

Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагонов

Б-А

230

495

113850

В-Б

390

378

147420

Итого

Расчет 437

261270


 

495+378/2=437

На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов  с соседних отделений и сдачи  на соседние отделения и занести  эти данные в табл. 6.

 

Таблица 6

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Пункты перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

Станция А

1762

---

810

593

Станция Б

890

288

1518

---

Итого

2652

288

2328

593


 

Затем, используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту  и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).

 

Таблица 7

Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов,

тыс. вагоно-км

груженых

порожних

Всего

груженых

порожних

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А-Б

230

1674

---

1674

385020

----

385020

Б-А

 

820

495

1315

188600

113850

302450

Итого

 

2494

 

2989

   

687470

Б-В

 

1597

---

1597

622830

----

622830

В-Б

   

378

378

335400

147420

482820

Итого

390

2457

 

1975

958230

   

Всего по отделению

620

4951

873

5824

1531850

261270

1793120

Информация о работе Показатели работы подвижного состава