Показатели работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Файлы: 1 файл

Показатели работы подвижного состава.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

После этого определяем пробеги  поездов различных категорий: сквозных груженых и сквозных порожних поездов.

 

 

2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка

 

Потребный эксплуатационный парк локомотивов  определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.

Эксплуатируемых парк локомотивов  рассчитывается по формуле

 

,=156

 

где – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.

Время, затрачиваемое  локомотивами в движении равно длине  участка, деленной на техническую скорость , а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость .

Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных  станциях. Скорость для различных  видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.

Время простоя на деповских  станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.

Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму  простоя на один поезд, т. е. норму  на одну пару, деленную на 2.

Количество одиночных  локомотивов, следующих по участку  в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).

При определении времени  простоя локомотивов на деповских  станциях и в пунктах смены  бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).

При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).

 

 

Таблица 13

Расчет эксплуатируемого парка  локомотивов (пример)

Участок

Протяженность участка, км

Род поездов

Число

поездов в сутки

Тех. скорость VТ, км/ч

Участковая скорость Vуч, км/ч

Время в чистом движении, ч

Общее время на уч-ке, локомотиво-ч

Время простоя на промежуточных  станциях, локомотиво-ч

Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч

Время простоя на станциях основного  депо, лок.-ч

Время простоя на станциях оборот. депо, лок.-ч

Общая затрата лок-во-ч

в сутки

Эксплуатируемый парк лок., лок-во-сутки

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А-Б

230

Сквозные

158

55

40

4,2

660,8

5,75

909

1,6

248

1,6

252

1,2

189,6

   

230

Одиноч. след.

30

60

45

3,9

115

5,2

153

1,3

39

1,6

48

1,2

36

   

230

Сборные

2

65

30

3,6

7,08

7,7

15,3

4,13

8,3

1,6

3,2

1,2

2,4

   

Итого

   

190

   

11,6

782,9

18,6

1077

6,9

294,4

1,6

304

 

228

   

Б-В

390

Сквозные

155

50

40

7,8

1209

9,75

1511

1,9

302,3

0,3

46,5

1,6

248

   
 

390

Одиноч. след.

29

60

45

6,5

188,5

8,7

251

2,2

62,9

0,3

8,7

1,6

46,4

   
 

390

Сборные

2

65

30

6

12

13

26

7

14

0,3

0,6

1,6

3,2

   

Итого

   

186

   

20,3

1409,5

31,5

1789

11,2

379,1

   

1,6

297,6

   

Всего

   

376

   

32

2192

50

2865

19

674

 

56

     

228

3751,4

156,4


 

 

Таблица 14

Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов

Вид локомотивов

Парк локомотивов

Время работы в сутки, ч

Кол-во часов работы

Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)

в сутки

в год

Специально-маневровые локомотивы,

5

23,5

23,5

117,5

×23,5×365

42887,5

×23,5×365×5

214437,5/1000=

214,5


 

Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.

Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:

 

.=91,25

 

Записать в тыс. локомотиво-км и  локомотиво-часов в строке «прочий  простой» (условный пробег) – табл. 18.

Таблица 15

Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами) (пример)

Участок

Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч*

Локомотиво-часы маневровой работы в  год, ч

Локомотиво-км условного пробега  в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)

А-Б 8

8

2920

14600

Б-В 14

14

5110

25550

Итого 22

22

8030

40150


* Данные берутся из табл. 13.

 

Таблица 16

Расчет условного пробега остальных  локомотивов (сквозных поездов и одиночных локомотивов) (пример)

Участок

Время простоя на промежуточных  станциях в сутки, ч*

Локомотиво-часы простоя в год

Локомотиво-км условного пробега в год, тыс.

(1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

А-Б

285

104025

104025

Б-В

364

132860

132860

Итого

649

236885

236885


* Время простоя сквозных поездов  и одиночных локомотивов на  промежуточных станциях берется  из табл. 13.

Таблица 17

Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад, основного и оборотного депо (пример)

Участок

Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч, за сутки

Локомотиво-км условного пробега  в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

*365

смены

бригад*

основного

депо*

оборотного депо*

А-Б

----

304

228

194180

Б-В

56

298

---

129210

Итого

56

602

228

323390/1000


* Данные берутся из табл. 13.

 

Данные табл. 11, 13-17 следует обобщить в табл. 18.

Затем следует рассчитать парк локомотивов  по формуле

 

.

 

Проверку правильности расчета  работы локомотивов на отделении  можно произвести по формуле

 

.

Таблица 18

Сводные данные о работе локомотивного  парка на отделении

Вид работы

Локомотиво-часы в сутки

Локомотиво-км за год

  1. Поездная работа:

– линейный пробег локомотивов*;

– в том числе одиночное  следование

  1. Условный пробег,

в том числе:

– маневровая работа;

– поездными локомотивами;

– маневровая работа специально-маневровыми  локомотивами;

– прочий простой**

(условный пробег)

2192

 

303

1674,5

 

139,5

22

117,5

 

1535

6844

 

42070

842

 

281,55

40,15

214,4

 

560

Итого

3866,5

7686


 

Расчет других показателей использования  локомотивного парка проводится в следующем порядке:

По данным табл. 18 рассчитать коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов  , включая условный, к пробегу во главе поездов по формуле:

 

=6844+842/35226*1000=03=300 км

 

Среднесуточный пробег локомотивов определить из выражения

 

=42070/365*156=0,8

 

Среднюю массу брутто определить по формуле:

 

=105340*106/35226*103=2990 т.

 

Комплексным показателем  эффективности использования локомотивов является их производительность , тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:

 

=2990*0,8/1+0,19=2011

 

Для самопроверки следует рассчитать производительность локомотива по формуле

 

=105340*106/365*156=1,8=1850

 

Все рассчитанные показатели использования  локомотивного парка на отделении  следует свести в табл. 19.

1850>2011

 

Таблица 19

Показатели использования локомотивов

Показатели

Условные

обозначения

Значение по плану

Средняя техническая скорость по отделению, км/ч

28

Средняя участковая скорость, км/ч

29

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

0,8

Коэффициент вспомогательного линейного  пробега локомотивов

0,19

Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов

300

Средняя масса грузового поезда брутто, т

2990

Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на один локомотив в  сутки

2011

Коэффициент участковой скорости

0,8


 

 

Таблица 20

Расчет среднего простоя  под одной грузовой операцией (пример)

Участок или станция

Крытые и открытые вагоны

Цистерны, тыс.

Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.

Число вагонов с одиночными операциями, тыс.

Норма простоя вагонов, ч

Затраты вагоно-часов за год, тыс.

Затраты вагоно-часов за сутки

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

крытые и открытые

цистерны

всего

крытые и открытые

цистерны

всего

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

всего

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А

28

79

-

10

28

-

28

51

10

61

13

24

793

672

1465

     

А-Б

75

127

-

22

75

-

75

52

22

74

13

24

962

1800

2762

     

Б

45

56

-

27

42

-

42

14

27

41

13

24

533

1008

1514

     

Б-В

77

133

-

22

77

-

77

56

22

78

13

24

1014

1848

2862

     

В

35

73

-

32

35

-

35

38

32

70

13

24

910

840

1750

     

Итого

257

468

-

113

257

-

257

211

113

324

---

---

4212

6168

10380

11540

16899

28439

Информация о работе Показатели работы подвижного состава