Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
После этого определяем пробеги поездов различных категорий: сквозных груженых и сквозных порожних поездов.
2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемых парк локомотивов рассчитывается по формуле
,=156
где – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.
Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость , а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость .
Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.
Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).
При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
Участок |
Протяженность участка, км |
Род поездов |
Число поездов в сутки |
Тех. скорость VТ, км/ч |
Участковая скорость Vуч, км/ч |
Время в чистом движении, ч |
Общее время на уч-ке, локомотиво-ч |
Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-ч |
Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч |
Время простоя на станциях основного депо, лок.-ч |
Время простоя на станциях оборот. депо, лок.-ч |
Общая затрата лок-во-ч в сутки |
Эксплуатируемый парк лок., лок-во-сутки | ||||||
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А-Б |
230 |
Сквозные |
158 |
55 |
40 |
4,2 |
660,8 |
5,75 |
909 |
1,6 |
248 |
– |
– |
1,6 |
252 |
1,2 |
189,6 |
||
230 |
Одиноч. след. |
30 |
60 |
45 |
3,9 |
115 |
5,2 |
153 |
1,3 |
39 |
– |
– |
1,6 |
48 |
1,2 |
36 |
|||
230 |
Сборные |
2 |
65 |
30 |
3,6 |
7,08 |
7,7 |
15,3 |
4,13 |
8,3 |
– |
– |
1,6 |
3,2 |
1,2 |
2,4 |
|||
Итого |
190 |
11,6 |
782,9 |
18,6 |
1077 |
6,9 |
294,4 |
– |
– |
1,6 |
304 |
228 |
|||||||
Б-В |
390 |
Сквозные |
155 |
50 |
40 |
7,8 |
1209 |
9,75 |
1511 |
1,9 |
302,3 |
0,3 |
46,5 |
1,6 |
248 |
– |
– |
||
390 |
Одиноч. след. |
29 |
60 |
45 |
6,5 |
188,5 |
8,7 |
251 |
2,2 |
62,9 |
0,3 |
8,7 |
1,6 |
46,4 |
– |
– |
|||
390 |
Сборные |
2 |
65 |
30 |
6 |
12 |
13 |
26 |
7 |
14 |
0,3 |
0,6 |
1,6 |
3,2 |
– |
– |
|||
Итого |
186 |
20,3 |
1409,5 |
31,5 |
1789 |
11,2 |
379,1 |
1,6 |
297,6 |
– |
– |
||||||||
Всего |
376 |
32 |
2192 |
50 |
2865 |
19 |
674 |
56 |
228 |
3751,4 |
156,4 |
Вид локомотивов |
Парк локомотивов |
Время работы в сутки, ч |
Кол-во часов работы |
Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) | |
в сутки |
в год | ||||
Специально-маневровые локомотивы, |
5 |
23,5 |
23,5 117,5 |
×23,5×365 42887,5 |
×23,5×365×5 214437,5/1000= 214,5 |
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.
Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:
.=91,25
Записать в тыс. локомотиво-км и локомотиво-часов в строке «прочий простой» (условный пробег) – табл. 18.
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч* |
Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч |
Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) |
А-Б 8 |
8 |
2920 |
14600 |
Б-В 14 |
14 |
5110 |
25550 |
Итого 22 |
22 |
8030 |
40150 |
* Данные берутся из табл. 13.
Участок |
Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч* |
Локомотиво-часы простоя в год |
Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км) |
А-Б |
285 |
104025 |
104025 |
Б-В |
364 |
132860 |
132860 |
Итого |
649 |
236885 |
236885 |
* Время простоя сквозных
Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад, основного и оборотного депо (пример)
Участок |
Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч, за сутки |
Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км) *365 | ||
смены бригад* |
основного депо* |
оборотного депо* | ||
А-Б |
---- |
304 |
228 |
194180 |
Б-В |
56 |
298 |
--- |
129210 |
Итого |
56 |
602 |
228 |
323390/1000 |
* Данные берутся из табл. 13.
Данные табл. 11, 13-17 следует обобщить в табл. 18.
.
Проверку правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле
.
Вид работы |
Локомотиво-часы в сутки |
Локомотиво-км за год |
– линейный пробег локомотивов*; – в том числе одиночное следование
в том числе: – маневровая работа; – поездными локомотивами; – маневровая работа специально-маневровыми локомотивами; – прочий простой** (условный пробег) |
2192
303 1674,5
139,5 22 117,5
1535 |
6844
42070 842
281,55 40,15 214,4
560 |
Итого |
3866,5 |
7686 |
Расчет других показателей использования локомотивного парка проводится в следующем порядке:
По данным табл. 18 рассчитать коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов , включая условный, к пробегу во главе поездов по формуле:
=6844+842/35226*1000=03=300 км
Среднесуточный пробег локомотивов определить из выражения
=42070/365*156=0,8
Среднюю массу брутто определить по формуле:
=105340*106/35226*103=2990 т.
Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является их производительность , тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:
=2990*0,8/1+0,19=2011
Для самопроверки следует рассчитать производительность локомотива по формуле
=105340*106/365*156=1,8=1850
Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка на отделении следует свести в табл. 19.
1850>2011
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
Средняя техническая скорость по отделению, км/ч |
|
28 |
Средняя участковая скорость, км/ч |
|
29 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут |
|
0,8 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов |
|
0,19 |
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов |
|
300 |
Средняя масса грузового поезда брутто, т |
|
2990 |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки |
|
2011 |
Коэффициент участковой скорости |
|
0,8 |
Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией (пример)
Участок или станция |
Крытые и открытые вагоны |
Цистерны, тыс. |
Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. |
Число вагонов с одиночными операциями, тыс. |
Норма простоя вагонов, ч |
Затраты вагоно-часов за год, тыс. |
Затраты вагоно-часов за сутки | |||||||||||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка |
крытые и открытые |
цистерны |
всего |
крытые и открытые |
цистерны |
всего |
с одиночными операциями |
со сдвоенными операциями |
с одиночными операциями |
со сдвоенными операциями |
всего |
с одиночными операциями |
со сдвоенными операциями |
всего | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
А |
28 |
79 |
- |
10 |
28 |
- |
28 |
51 |
10 |
61 |
13 |
24 |
793 |
672 |
1465 |
|||
А-Б |
75 |
127 |
- |
22 |
75 |
- |
75 |
52 |
22 |
74 |
13 |
24 |
962 |
1800 |
2762 |
|||
Б |
45 |
56 |
- |
27 |
42 |
- |
42 |
14 |
27 |
41 |
13 |
24 |
533 |
1008 |
1514 |
|||
Б-В |
77 |
133 |
- |
22 |
77 |
- |
77 |
56 |
22 |
78 |
13 |
24 |
1014 |
1848 |
2862 |
|||
В |
35 |
73 |
- |
32 |
35 |
- |
35 |
38 |
32 |
70 |
13 |
24 |
910 |
840 |
1750 |
|||
Итого |
257 |
468 |
- |
113 |
257 |
- |
257 |
211 |
113 |
324 |
--- |
--- |
4212 |
6168 |
10380 |
11540 |
16899 |
28439 |