Показатели работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Файлы: 1 файл

Показатели работы подвижного состава.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

После расчета пробега вагонов  на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона , который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам:

 

Uгод=2909 ;=1793120/2909=617 км

;=1531850/2909=527 км

,=261270/2909=90 км

 

где , , – пробег вагонов соответственно общий, груженых, порожних, тыс. вагоно-км. Для проверки используется формула

 

.=527+90=617

 

Здесь же следует рассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов ( ) и к общему пробегу вагонов ( ) по формулам:

 

;261270/1531850=0,17

.=261270/1793120=0,14

 

Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона ( ) по отделению можно рассчитать, используя данные табл. 8:

 

.=64337/1531850*1000=40

 

Динамическую нагрузку рабочего вагона ( ) определяют по формуле:

 

=.=64337/1793120*1000=30

 

Далее следует рассчитать объем  грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто).

Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или по индивидуальному заданию консультанта.

Расчет произвести в  табл. 8.

Таблица 8

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км*

Динамическая нагрузка**, т/вагон

Тонно-километры нетто Pl, млн.

1

2

3

4

5

А-Б

230

385020

42

16171

Б-А

 

188600

 

7921

Итого

 

573620

 

24092

Б-В

390

622830

42

26159

В-Б

 

335400

 

14087

Итого

 

958230

 

40245

Всего по отделению

620

1531850

42

64337


* Данные взять из табл. 7.

** Данные взять из табл. 2 (задания).

 

По результатам табл. 8 следует определить среднюю густоту  грузопотока (G) на отделении:

 

,=64337/620=104 млн.ваг\км

 

где – эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.

Полученное значение грузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение о степени интенсивности использования технических средств и их характеристику.

Тонно-километры брутто учитывают  пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры  груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Величину тонно-километров определить по формуле:

 

,=105340

 

где – вес тары вагона, т (по заданию консультанта).

Расчет пробегов брутто произвести по форме табл. 9.

Таблица 9

Участок

Тонно-км нетто, млн

 

Таб.8

Вагоно-км, тыс.

Вес тары на вагон*, т

Тонно-км тары груженых вагонов, млн

Тонно-км брутто груженых вагонов

Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн

Тонно-км брутто общие  , млн

груженых вагонов

Таб.8

порожних вагонов

 

Таб.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А-Б

16171

385020

----

23

8556

24727

---

24727

Б-А

7921

188600

113850

 

4338

12259

2619

14878

Итого

24092

573620

113850

 

12894

36986

2619

39665

Б-В

26159

622830

----

23

14325

40484

---

40484

В-Б

14087

335400

147420

 

7714

21801

3390

25191

Итого

40245

958230

147420

 

22039

62985

3390

65675

Всего по отделению

64337

1531850

261270

23

35788

99251

6009

105340


* Данные взять из табл. 6.

 

На основании данных табл. 9 можно  рассчитать коэффициент брутто:

 

.=105340/64337=1,6

Для определения пробегов поездов  в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:

 

.=75*25=1875 т.

 

Состав поезда можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).

Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принимается  из табл. 2 задания (или по заданию  консультанта).

Расчет пробега поездов  произвести в табл. 10.

 

Таблица 10

Определение пробега грузовых поездов

Участок

Протяженность участка, км

Тонно-км брутто, млн

7 8

Груженые поезда

3/5*1000

Порожние поезда

4/7*1000

Общие поездо-км тыс.

груженые

поезда

порожние

поезда

вес поезда , т

поездо-км , тыс.

вес поезда , т

поездо-км тыс.

 

 

6+8

А-Б

230

24727

---

3100

7976

1875

---

7976

Б-А

 

12259

2619

3100

3954

1875

1396

5350

Б-В

390

40487

----

3100

13059

1875

---

13059

В-Б

 

21801

3390

3100

7033

1875

1808

8841

Итого по отделению

620

99251

6009

Расчет

32022

Расчет

3204

35226


 

Далее производится расчет линейного  пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов во главе  поездов (соответствует поездо-километрам) и одиночного следования. Пробеги  поездных локомотивов в одиночном  следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».

Расчет линейного пробега  локомотивов произвести в табл. 11.

Таблица 11

Определение линейного пробега  поездных локомотивов

Участок

Пробег локомотивов во главе  поездов, тыс. локомотиво-км

Локомотиво-километры одиночного следования , тыс.

2-3

Линейный пробег локомотивов  , тыс. локомотиво-км4+5

туда

9

обратно

Всего

1

2

3

4

5

6

А-Б

7976

5350

13326

2626

15952

Б-В

13059

8841

21900

4218

96118

Итого по отделению

21035

14191

35226

6844

42070


 

На основании данных табл. 11 можно рассчитать:

  • коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:

 

5/4п ;=6844/35226=0,19

 

  • коэффициент использования локомотивов:

 

4/6п .=35226/42070=0,83

 

Расчет размеров движения в поездах  по участкам отделения и направлениям произвести в табл. 12.

Для расчета пробега  сборных поездов учитываются  из табл. 1, 4 объемы местной работы.

При определении количества сборных поездов рекомендуется  условно принять, что пробеги  сборных поездов составляют 1–3 % от пробега груженых и порожних поездов отдельно.

Величина сборных задается консультантом.

Таблица 12

Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям (пример)

Участок

Протяженность участка

Поездо-км за год, тыс.

Поездо-км за сутки

Кол-во поездов в сутки

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А-Б

230

79

---

7897

216

---

21635

1

--

94

95

Б-А

 

39/13

1383

3915

142

3789

10726

1

17

47

65

Б-В

 

130

---

12989

356

---

35586

1

--

92

93

В-Б

390

70/18

1790

7013

242

4905

19214

1

13

50

64

Итого

620

320

3173

31814

956

8694

87161

4

30

283

317

Информация о работе Показатели работы подвижного состава