Показатели работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Файлы: 1 файл

Показатели работы подвижного состава.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.

 

= =267+468+113=2+258+324=838=838

 

 

  1. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов

 

Расчет вагоно-часов  под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 4, схемы 1 (погрузка и выгрузка) и табл. 2 (нормы простоя под одиночными и сдвоенными операциями).

Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза на станциях, можно здесь же использовать под погрузку. Оформить расчет в табл. 20 (см. приведенный в таблице пример расчета количества грузовых операций).

Простой под одной  грузовой операцией 

 

,=10380/838=12,4ч

 

Где – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

 – количество грузовых  операций.

Для расчета затрат вагоно-часов  на технических станциях первоначально  определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).

Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет следует провести по схеме рис. 3. На основе данных схемы 3 можно сделать вывод, что через станцию А следует ____ тыс. транзитных вагонов в год; ____ тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).

Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических  станциях определяют умножением числа  транзитных вагонов на среднюю норму  простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания или по заданию  консультанта).

Оформить расчет простоя  транзитных вагонов в табл. 21 и 22.

=1673+1342=3015 тыс.В-В

=1564+12474

=1118+1485=2603

=28+89=117 тыс.В-В

=42+83=125

=35+105=140

Таблица 21

Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения

Показатели

Станции

Всего

А

Б

В

Общее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс.

3132

2936

2743

8811

В том числе:

       

– местных вагонов за год, тыс.;

117

125

140

382

– местных вагонов в среднем  в сутки;

321

342

384

1047

– транзитных вагонов за год, тыс.;

3015

2811

2603

8429

– транзитных вагонов в среднем  в сутки

8260

7132

7132

23093


Таблица 22

Расчет вагоно-часов простоя  на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без  переработки (пример)

Станция

Кол-во транзитных вагонов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитного  вагона, ч

Вагоно-часы за год, тыс.

Вагоно-часы за сутки

А

Б

В

3015

2811

2603

14,2

4,4

4,7

42813

12368

12234

117296

33885

33518

Итого

8429

8

67415

184699


 

 

Средний по отделению простой транзитного  вагона на одной технической станции  определяется из выражения

 

=67415/8429=8

 

где – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;

 – кол-во транзитных вагонов,  проследовавших за год, тыс.  вагонов.

Произведенные расчеты  позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле

 

=67415+10380+169/24=3249

 

Вагоно-часы в движении принимаются за сутки (табл. 20, 22)

 

=1793120/365*29=169

 

Расчет времени оборота  грузового вагона проводится по формуле

 

3249/2909=1,1

 

Важнейший показатель использования  вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:

 

=1/24*16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,7=4,9

 

Предварительно следует определить коэффициент местной работы, показывающий кол-во грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:

 

=257+581/2909=0,3

 

Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как

 

; ,=617/213=2,9

 

где – вагонное плечо.

 

=1793120/8429=213

 

Разумеется, что значение оборота  вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.

Здесь же следует произвести расчет среднесуточного пробега  грузового вагона по аналитической  формуле:

 

=617/1,1=561

 

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка  является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:

 

=64337*106/365*324,9=54252

 

Проверочный расчет следует выполнить  по аналитической формуле:

 

=40*561/1+0,17=19179

 

Остальные качественные показатели использования  вагонов рассчитаны после табл. 7, 8.

Таблица 23

Качественные показатели использования  вагонов

Показатели

Условные

обозначения

Значения по плану

1

2

3

Простой вагона под грузовой операцией, ч

12,4

Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч

8

Коэффициент порожнего пробега  к груженому пробегу вагонов

0,17

То же, к общему пробегу вагонов

0,14

Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон

40

Динамическая нагрузка на рабочий  вагон, т/вагон

30

Коэффициент местной работы

0,3

Оборот вагона, сут.

1,1

Среднесуточный пробег вагона, км/сут.

561

Производительность грузового  вагона, эксплуатационные ткм, нетто  на один вагон в сутки

54252


 

Качественные показатели использования  вагонов и локомотивов оказывают  непосредственное влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, рентабельность и эффективность работы железнодорожного транспорта. Комплексная оценка влияния всех качественных показателей использования вагонов и локомотивов рассматривается в дисциплине «Управление затратами». В данном курсовом проекте приводится расчет экономической эффективности ускоренности оборота вагона и увеличения массы поезда брутто.

 

 

4 Экономическая оценка  улучшения использования подвижного  состава

 

4.1 Экономическая  эффективность ускорения оборота  вагона

 

Оборот вагона – это  время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина определяет величину рабочего парка вагона

 

=3249

 

Ускорение оборота вагона – одно из основных направлений сокращений эксплуатационных расходов железных дорог.

В выполненном выше расчете (раздел 3) наибольший удельный вес занимает время простоя под грузовыми  операциями.

Сокращение времени простоя под погрузкой (по заданию консультанта) обеспечивает сокращение оборота вагона.

 

=1,5/24*0,3=0,02

 

где – сокращение времени простоя под грузовой операцией, ч;

 – коэффициент местной  работы.

Уменьшение потребного парка вагонов  по отделению дороги составит

 

,=0,02*7970=159,4

 

где – работа отделения дороги (суточная).

  1. Экономия капитальных вложений в потребный парк вагонов составит:

 

415*103*159,4*1,04*1,1=75676744 руб

 

где – цена вагона, тыс. руб.;=415 тыс.

, – коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в ремонте и запасе,

 

 = 1,04; = 1,1

 

  1. Экономия эксплуатационных расходов включает:
  • амортизационные отчисления на полное восстановление вагонного порта

 

=3,7*75676744=280003953

 

где – годовая норма амортизационных отчислений за год в % от стоимости вагонов.=3,7

– расходы на капремонт вагонов

 

=0,49*280003953=137201937

 

где – норматив расходов на капремонт вагонов в %.=4,95%

– расходы по содержанию и текущему ремонту вагонов

 

=0,15*665281485=99792223

 

где – расходная ставка на один вагоно-км, руб;=0,15

 – сокращение пробега вагонов  за год.

 

=3249*365*561=665281485

 

где – среднесуточный пробег вагона.

Общая экономия эксплуатационных расходов составит:

 

.=5169988113

 

Экономический эффект от ускорения оборота вагона составит:

 

=5283449624

 

где – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.

 

4.2 Экономическая оценка увеличения массы поезда брутто

 

Средняя масса поезда – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов.

Увеличение массы поезда ( ):=120 т.

  1. Обеспечивает рост производительности локомотива

 

;

, =(2990+120)*800/1+0,19=2090756

 

  1. Сокращение эксплуатируемого парка локомотивов

 

=143,5-138=5,5

 

где – эксплуатационный парк локомотивов при увеличении массы поезда.

 

; , ед.=105340*106/2090756*365=138

 

  1. Экономию капитальных вложений в парк локомотивов

 

,22*106*5,5*1,1*1,04=138424000

 

где – цена локомотива, тыс. руб.;=22 млн.руб.

, – коэффициенты, увеличивающие ремонт и запас локомотивов.

  1. Экономию эксплуатационных расходов в год:
  • по амортизационным отчислениям

 

=138424000*0,357=49417368

 

где – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов в % к стоимости локомотивов.

  • по электроэнергии (топливу) на тягу поездов

 

,=0,33*105340*106*1,60=5561952

 

где – снижение нормы расхода электроэнергии в квт.ч на 104 ткм брутто, с увеличением на 1 % сокращается норма расхода электроэнергии на (0,1 ¸ 0,17) % (по заданию консультанта).

Кроме того, сокращается  численность локомотивных бригад и  достигается экономия по заработной плате и отчислениям единого социального налога.

– по заработной плате

 

=46,5*329=15298,5 руб.

 

где – сокращения бригадо-часов за год (принять по величине поездо-часов на участке АБВ для сквозных поездов);

 – расходная ставка на  один бригадо-час.

  • по отчислениям единого социального налога

 

=26,2*15298,5=400820,7

 

где – процент единого социального налога от экономии заработной платы.=26,2

Информация о работе Показатели работы подвижного состава