Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.
= =267+468+113=2+258+324=838=838
Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 4, схемы 1 (погрузка и выгрузка) и табл. 2 (нормы простоя под одиночными и сдвоенными операциями).
Число сдвоенных операций
для сухогрузных вагонов
Простой под одной грузовой операцией
,=10380/838=12,4ч
Где – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
– количество грузовых операций.
Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).
Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет следует провести по схеме рис. 3. На основе данных схемы 3 можно сделать вывод, что через станцию А следует ____ тыс. транзитных вагонов в год; ____ тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).
Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания или по заданию консультанта).
Оформить расчет простоя транзитных вагонов в табл. 21 и 22.
=1564+12474
=1118+1485=2603
=28+89=117 тыс.В-В
=42+83=125
=35+105=140
Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения
Показатели |
Станции |
Всего | ||
А |
Б |
В | ||
Общее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс. |
3132 |
2936 |
2743 |
8811 |
В том числе: |
||||
– местных вагонов за год, тыс.; |
117 |
125 |
140 |
382 |
– местных вагонов в среднем в сутки; |
321 |
342 |
384 |
1047 |
– транзитных вагонов за год, тыс.; |
3015 |
2811 |
2603 |
8429 |
– транзитных вагонов в среднем в сутки |
8260 |
7132 |
7132 |
23093 |
Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки (пример)
Станция |
Кол-во транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, ч |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки |
А Б В |
3015 2811 2603 |
14,2 4,4 4,7 |
42813 12368 12234 |
117296 33885 33518 |
Итого |
8429 |
8 |
67415 |
184699 |
Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции определяется из выражения
=67415/8429=8
где – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;
– кол-во транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.
Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле
=67415+10380+169/24=3249
Вагоно-часы в движении принимаются за сутки (табл. 20, 22)
=1793120/365*29=169
Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формуле
3249/2909=1,1
Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:
=1/24*16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,
Предварительно следует
=257+581/2909=0,3
Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как
; ,=617/213=2,9
где – вагонное плечо.
=1793120/8429=213
Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.
Здесь же следует произвести расчет среднесуточного пробега грузового вагона по аналитической формуле:
=617/1,1=561
Среднесуточная
=64337*106/365*324,9=54252
Проверочный расчет следует выполнить по аналитической формуле:
=40*561/1+0,17=19179
Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны после табл. 7, 8.
Показатели |
Условные обозначения |
Значения по плану |
1 |
2 |
3 |
Простой вагона под грузовой операцией, ч |
|
12,4 |
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч |
|
8 |
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов |
|
0,17 |
То же, к общему пробегу вагонов |
|
0,14 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон |
|
40 |
Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон |
|
30 |
Коэффициент местной работы |
|
0,3 |
Оборот вагона, сут. |
|
1,1 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут. |
|
561 |
Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм, нетто на один вагон в сутки |
|
54252 |
Качественные показатели использования
вагонов и локомотивов
4 Экономическая оценка
улучшения использования
4.1 Экономическая
эффективность ускорения
Оборот вагона – это время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина определяет величину рабочего парка вагона
=3249
Ускорение оборота вагона – одно из основных направлений сокращений эксплуатационных расходов железных дорог.
В выполненном выше расчете (раздел 3) наибольший удельный вес занимает время простоя под грузовыми операциями.
Сокращение времени простоя под погрузкой (по заданию консультанта) обеспечивает сокращение оборота вагона.
=1,5/24*0,3=0,02
где – сокращение времени простоя под грузовой операцией, ч;
– коэффициент местной работы.
,=0,02*7970=159,4
где – работа отделения дороги (суточная).
415*103*159,4*1,04*1,1=
где – цена вагона, тыс. руб.;=415 тыс.
, – коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в ремонте и запасе,
= 1,04; = 1,1
=3,7*75676744=280003953
где – годовая норма амортизационных отчислений за год в % от стоимости вагонов.=3,7
– расходы на капремонт вагонов
=0,49*280003953=137201937
где – норматив расходов на капремонт вагонов в %.=4,95%
=0,15*665281485=99792223
где – расходная ставка на один вагоно-км, руб;=0,15
– сокращение пробега вагонов за год.
=3249*365*561=665281485
где – среднесуточный пробег вагона.
Общая экономия эксплуатационных расходов составит:
.=5169988113
Экономический эффект от ускорения оборота вагона составит:
=5283449624
где – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.
4.2 Экономическая оценка увеличения массы поезда брутто
Средняя масса поезда – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов.
Увеличение массы поезда ( ):=120 т.
;
, =(2990+120)*800/1+0,19=2090756
=143,5-138=5,5
где – эксплуатационный парк локомотивов при увеличении массы поезда.
; , ед.=105340*106/2090756*365=138
,22*106*5,5*1,1*1,04=138424000
где – цена локомотива, тыс. руб.;=22 млн.руб.
, – коэффициенты, увеличивающие ремонт и запас локомотивов.
=138424000*0,357=49417368
где – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов в % к стоимости локомотивов.
,=0,33*105340*106*1,60=5561952
где – снижение нормы расхода электроэнергии в квт.ч на 104 ткм брутто, с увеличением на 1 % сокращается норма расхода электроэнергии на (0,1 ¸ 0,17) % (по заданию консультанта).
Кроме того, сокращается численность локомотивных бригад и достигается экономия по заработной плате и отчислениям единого социального налога.
– по заработной плате
=46,5*329=15298,5 руб.
где – сокращения бригадо-часов за год (принять по величине поездо-часов на участке АБВ для сквозных поездов);
– расходная ставка на один бригадо-час.
=26,2*15298,5=400820,7
где – процент единого социального налога от экономии заработной платы.=26,2