Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:21, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.
Введение.................................................................................................. 3
Задачи регулирования транспортной деятельности................................................ 5
Методы регулирования автотранспортной деятельности...................................... 7
Лицензирование как метод регулирования рынка транспортных услуг................ 9
Формирование системы государственного регулирования
транспортной деятельности в Российской Федерации.................................. 11
Формирование информационной базы данных для регулирования
транспортной деятельности....................................................................... 18
Порядок формирования и структура информационной базы
процесса регулирования рынка транспортных услуг............................... 19
Список литературы........................................................................... 21
- возможность
получения официального
- обоснование,
подготовку и проведение (совместно
с органами власти и
Клиентам А ТП:
- гарантии
достаточной квалификации
- обеспечение
(совместно с другими органами
технического и
- подготовку
и реализацию (совместно с региональными
органами власти) мер для привлечения
транспортных предприятий в те
сектора рынка, где
- контроль
тарифной дисциплины. Запрет применения
предприятиями неоправданно
- применение
в отношении транспортников
- выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями.
Местным органам власти:
- оперативные
сведения о решениях
- объективную
информацию о состоянии
- конкретные
предложения по изменению
- подготовку
и совместное обоснование
- прямое
управление работой
- контроль
состояния экологической
Министерству транспорта Российской Федерации:
- достоверную общую информацию о состоянии транспортного обслуживания в регионах;
- возможность
непосредственного проведения
- получение
опережающей информации о
- сведения
о практическом опыте
- информацию
об актуальности и "
Необходим определенный период становления, накопления опыта, а также подкрепления всех перечисленных функций РТИ соответствующими административными и правовыми актами, что происходит в настоящее время.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информация, необходимая для принятия обоснованных решений по регулированию рынка транспортных услуг, зависит от многих факторов, в том числе от применяемых методов решения задач и масштабов регулирующих воздействий. В свою очередь, методы решения задач по регулированию рынка транспортных услуг зависят от существующего технического обеспечения (ЭВМ) и возможностей программного обеспечения. Однако наиболее сложными задачами при этом являются разработка методов получения и сбор необходимой информации.
Источниками информационного обеспечения
решения задач анализа, прогноза
и регулирования рынка
1. Данные, представляемые владельцами транспортных средств при лицензировании;
2. Данные статистических органов;
3. Данные специальных
4. Данные других организаций;
5. При необходимости
Первичная информация, поступающая в РТИ от лицензиатов, представляет собой список подвижного состава, подлежащего лицензированию. В данном списке указываются:
1. Полное наименование предприятия;
2. Количество транспортных
3. Модели (марки) автомобилей;
4. Тип кузова;
5. Грузоподъемность (вместимость);
6. Год выпуска;
7. Требуемая зона деятельности.
Вторичная информация образуется в процессе лицензирования (дат выдачи лицензии и срок ее действия), а также при составлении статистической отчетности (форма № 7-тр и форма № 8-авто) и внутренней отчетности подразделений транспортной инспекции.
В качестве вторичной информации могут служить также данные, поступающие в процессе контроля соблюдения условий лицензирования.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Целью регулирования транспортных услуг является повышение эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса региона (страны), защита прав потребителей транспортной продукции и поддержка социально значимой клиентуры.
Процесс регулирования рынка
1. Анализ рынка транспортных услуг;
2. Прогноз (моделирование)
3. Выбор формы регулирующего воздействия;
4. Контроль за исполнением регулирующих воздействий;
5. Анализ последствий и внесение
изменений в систему
Информационно все эти этапы
регулирования рынка
Следующий вывод, который может
быть сделан, состоит в том, что
информация на каждом последующем этапе
по отношению к предыдущему
Кроме того, следует отметить, что на каждом последующем этапе работы используются данные не только предыдущего этапа, но и дополнительная, не связанная с ним информация.
Учитывая изложенное, можно сделать два важных вывода, касающихся:
- во-первых,
формирования информационного
- во-вторых, структуры информационной базы данных (ИБД) регулирования рынка транспортных услуг.
Вывод первый: при формировании
информационного обеспечения
Вывод второй: информационная база данных должна строиться на блочной основе - это позволит избежать избытка информации, сократить время ее обработки, обеспечить более легкую адаптацию каждого блока к меняющимся условиям, не производя коренного изменения всей системы. Блочное построение ИБД упрощает построение вычислительного комплекса РТИ на сетевой основе.
Основой ИБД является "центральная база данных" (ЦБД), которая формируется на основе информации лицензиатов, госстатистики, а также других организаций и специальных обследований.
Данные ЦБД используются при формировании других локальных баз данных, таких как "Блок анализа", "Блок спроса", "Блок предложения", ''Блок прогнозирования", "Блок принятия решений" и некоторые другие.
Поэтапный анализ информационного обеспечения процесса регулирования рынка транспортных услуг позволит определить структуру и содержание каждого блока ИБД.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богомазов В.А.
Государственное регулирование
транспортной деятельности и
стратегическое управление
2. СБОРНИК нормативно-справочных
материалов по лицензированию
и инспектированию на
3. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. – СПб., 1996.