Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя, удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.70 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ГОСУДАРСВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВАИЦИИ

АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  организации сервиса на воздушном транспорте

 

На тему: Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Бойцова В.Р.

Учебная группа №  203 

 

Защитил с оценкой «_________»

Преподаватель Попова В.М..

«____» __________ 2014 г

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 год

Содержание

 

  1. Введение
  2. Глоссарий транспортно-экспедиционной деятельности
  3. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях
    1. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях
    2. Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторгового грузооборота
    3. Правовое регулирование экспедиционной деятельности, 
      транспортное агентирование
  4. Основы правового регулирования перевозок внешнеторговых грузов

4.1.     Источники правового регулирования

4.2      Правовое регулирование международных перевозок нормами внутреннего права

    1. Типы договоров международной перевозки грузов
    2. Ответственность по транспортному праву
    3. Порядок доказывания претензий и исков
  1. Заключение
  2. Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

 

Многие современные  предприятия торгового бизнеса  и магазины интернет-торговли реализуют товар через транспортно-экспедиторские компании.

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя,  удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Услугами транспортно-экспедиторской компании могут пользоваться как  физические, так и юридические  лица. Помимо организации перевозки  груза, транспортно-экспедиторские компании занимаются вопросами складирования  и хранения. Организация погрузо-разгрузочных работ, страхованием груза, отслеживание, охрана – всем этим занимается экспедиторская компания. Кроме того, экспедиторы  занимаются оформлением всей необходимой  документации, для беспрепятственного прохождения груза таможенной границы. 
 Одним из преимуществ использования услуг экспедиторской компании является то, что все этапы грузоперевозки будут хорошо продуманны и проведены на самом высоком уровне. Особенно услуги экспедиторской компании полезны в международных перевозках, когда требуется провести таможенную очистку груза. Тот, кто сталкивался с таможенным оформлением, знает, что малейшее нарушение или ошибки, сделанные в сопроводительных документах, могут приостановить доставку груза или, что еще хуже, груз может быть возвращен грузоотправителю. 
 Многие экспедиторские компании предлагают и массу других полезных услуг. Например, сотрудники экспедиторской компании могут на складе клиента упаковать груз, подобрать контейнер нужной вместимости, погрузить товар и отправить грузополучателю. Таким образом, осуществляется грузоперевозка «от двери до двери». Тысячи современных организаций и частных предпринимателей пользуются услугами экспедиторской компании, чтобы гарантированно доставить груз, к месту назначения, неповрежденным и как можно быстрее.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Глоссарий транспортно-экспедиционной деятельности

 

Агент

лицо или организация, уполномоченные действовать в пользу или от имени  другого лица или организации.

Груз

предметы, материалы, изделия или  иное имущество грузоотправителя, принимаемое  перевозчиком (экспедитором) или представителем к перевозке.

Грузовладелец

лицо, владеющее на праве собственности  или иных законных основаниях имуществом, предъявляемом к перевозке.

Грузоотправитель

юридическое или физическое лицо, от имени или по поручению которого оформляется отправка груза.

Грузополучатель

юридическое или физическое лицо, имеющее  право на получение груза.

Договор перевозки грузов

соглашение между перевозчиком и  грузоотправителем, по которому перевозчик обязуется доставить за плату  вверенный грузоотправителем груз в  пункт назначения и выдать уполномоченному  на поручение лицу (грузополучателю).

Договор транспортного агентирования

соглашение между агентом и  перевозчиком, по которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению перевозчика юридические и иные действия от своего имени, но за счет перевозчика, либо от имени и за счет перевозчика.

Договор транспортного экспедирования

соглашение между экспедитором и  клиентом, по которому экспедитор обязуется  за вознаграждение и за счет клиента  выполнить (организовать выполнение) транспортно-экспедиционные услуги.

Организация перевозки

выбор маршрута и вида транспорта, разработка графика и расчет стоимости доставки товара и сопутствующих услуг, оптимизация услуг по стоимости, срокам и качеству, заключение договоров с перевозчиками и с другими субъектами от своего имени или от имени клиента.

Перевозчик

лицо, которое обязуется доставить  вверенный ему грузоотправителем  груз в пункт  назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации; либо лицо, фактически перемещающее товары, либо являющееся ответственным за использование  транспортного средства.

Транспортное агентирование

разновидность транспортно-экспедиционной деятельности, выражающаяся в оказании транспортно-экспедиционных услуг  транспортными агентами.

Транспортно-экспедиторская компания

компания, оказывающая транспортные, терминальные услуги на различных этапах перевозки, используя свой или арендованный парк транспортных средств, терминальное хозяйство и другие возможности  на основании договоров, заключенных  с перевозчиками и терминальными  хозяйствами, а также на основании  разовых и долговременных договоров  на агентское и экспедиционное обслуживание.

Транспортно-экспедиционная деятельность

деятельность по выполнению транспортно-экспедиционных услуг, осуществляется экспедитором по договору транспортного экспедирования. Транспортно-экспедиционная услуга – вид транспортной услуги по организации перевозок груза и сопутствующих работ, выполняемых на основе договора транспортного экспедирования за вознаграждение.

Транспортно-экспедиционное обслуживание

деятельность экспедиторов по планированию, организации и выполнению доставки товара от мест их производства и до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке отправки и перевозки грузов.

Экспедитор

лицо, оказывающее транспортно-экспедиционные услуги согласно договору транспортного  экспедирования.

ФИАТА (FIATA)

Международная федерация экспедиторских ассоциаций.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях

 

Грузовладельцам порой довольно трудно осуществить весь комплекс транспортных операций в связи с их разнообразием  и специфическими особенностями. Поэтому  транспортные услуги, являясь неотъемлемым компонентом рыночного обмена вещественными  товарами, сами стали самостоятельным  объектом торговли и при этом разделились  на отдельно реализуемые части, являющиеся самостоятельными предметами сделок между  грузовладельцами и специализированными  транспортно-экспедиторскими и другими  посредническими организациями.

К основным наиболее распространенным формам посредничества в международных  транспортных операциях следует  отнести:

– транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок грузов в международном сообщении;

– брокерскую деятельность по фрахтованию морского тоннажа;

– агентирование иностранных морских судов в портах;

– транзитные перевозки;

– бондовые операции;

– лизинг транспортных средств;

– стивидорные (погрузочно-разгрузочные) операции.

 

Все эти посреднические операции возникают  в результате разделения труда между  грузовладельцами и перевозчиками, перевозчиками и портами, между  различными видами транспорта. Посредниками в международных транспортных операциях  могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные  функции по поручению владельца  груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента  сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг  постоянно расширяются, увеличивается  объем услуг.

3.1. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях

 

Основными формами посредничества являются:  
1. Экспедирование.

Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе и его перемещении. Объектом работ и услуг экспедитора  является груз;  
 
2. Агентирование.

Транспортный посредник — агент  — действует в интересах перевозчика. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство;  
 
3. Фрахтовое агентирование.

Транспортный посредник — фрахтовый  агент — действует в интересах  перевозчика. Основной функцией фрахтового агента является продажа услуг перевозчика  и, главным образом, продажа перевозок;  
 
4. Брокерская деятельность (на морском и речном транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом или линейном фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов;  
 
5. Хранение грузов.

Транспортный посредник — хранитель (склад, терминал) — действует в  интересах тех лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и  др.), передавших ему груз на временное  хранение. Основной функцией хранителя  являются операции с грузом в целях  сохранения количества и качества переданного ему груза;  
 
6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы.

Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании — действуют  в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить  погрузку и выгрузку грузов и операции с грузами на борту судна (стивидорные-работы);  
 
7. Лизинговые (арендные) операции.

Лизинговые компании действуют  в интересах производителей и  пользователей транспортных средств  и транспортного оборудования (главным  образом, контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами. 

 
 Приведенный перечень основных форм посредничества возникают в результате разделения труда между грузовладельцами и  перевозчиками, перевозчиками и  портами, между различными видами транспорта. 
Посредниками в международных транспортных операциях могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается объем услуг.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторгового грузооборота

 

Транспортно-экспедиторское обслуживание международных перевозок – это специфические услуги, не связанные непосредственно с перемещением товара. Особенность этих услуг объясняется тем, что производители и потребители товаров, а также сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ, возникающих в начальной и конечной стадиях транспортировки, а также при передаче груза с одного вида транспорта на другой, поэтому они поручают их лицам и фирмам, обладающим специальными знаниями и навыками. К специфике можно отнести и то, что большинство транспортно-экспедиторских операций не просто дополняют работу перевозчика, но вызваны самим процессом производства, перемещения и реализации товара.

Наиболее распространенными транспортно-экспедиторскими  операциями являются:

·   выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки груза и срока их перемещения;

·   составление планов перевозок;

·   организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах;

·   упаковка, маркировка, комплектация отгрузочных партий согласно поручению грузовладельца;

·   организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт, а также вывоз этих грузов на склады грузополучателя;

·   подготовка сборных отправок для одного или нескольких отправителей, работа с мелкими отправками;

·   обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме;

·   обеспечение максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств;

·   заключение договоров с перевозчиками на транспортировку грузов;

·   подготовка необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и технической документации;

·   передача грузов перевозчику и оформление приемо-сдаточных документов;

·   осуществление расчетов с перевозчиком;

·   приемка грузов от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза (веса, числа мест), а в отдельных случаях и его качества;

·   оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении порчи, недостачи, повреждении груза и др.;

·   содействие организации перевалки грузов при передаче с одного вида транспорта на другой;

·   рассортировка грузов, переупаковка, перемаркировка и т.п.

Экспедиторские фирмы, обслуживающие  международные перевозки, значительно  отличаются друг от друга как по размерам и организационным структурам, так и по диапазону оказываемых  услуг.

Исходя из первого признака, в  большинстве стран функционируют  четыре основных типа экспедиторских фирм. К первому относятся дочерние предприятия крупных иностранных  экспедиторских групп, 51% капитала которых  должен принадлежать, по местным законам, национальным предпринимателям. Они  имеют внушительную организационную  структуру, четкие функции, современную  технологию управления и тесные связи  с международными транспортными  сетями.

Второй тип включает предприятия, контролируемые членами этнических группировок иностранного происхождения, многие из которых родились в соответствующих  странах или стали их гражданами (например выходцы из азиатских стран в Восточной Африке). Эти предприятия по размеру и диапазону услуг относятся к промежуточной группе. Они не так хорошо структурированы, как фирмы первого типа, но пользуются сильной поддержкой со стороны членов своей этнической группировки. Третий тип включает предприятия с исключительно национальным (местным) капиталом. Они нуждаются в денежных ресурсах и стоят перед рядом проблем в области управления. Поэтому их ограниченные возможности не соответствуют требованиям современных перевозок. Некоторые из них функционируют эффективно и прибыльно, но в целом они испытывают трудности в сохранении своей доли рынка. У них редко бывают международные контакты, и они не являются участниками международной транспортной цепи.

Информация о работе Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях