Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, курсовая работа
Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя, удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВАИЦИИ
АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по организации сервиса на воздушном транспорте
На тему: Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях
Выполнил: Бойцова В.Р.
Учебная группа № 203
Защитил с оценкой «_________»
Преподаватель Попова В.М..
«____» __________ 2014 г
Санкт-Петербург
2014 год
Содержание
4.1. Источники правового регулирования
4.2 Правовое регулирование международных перевозок нормами внутреннего права
Многие современные предприятия торгового бизнеса и магазины интернет-торговли реализуют товар через транспортно-экспедиторские компании.
Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя, удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.
Услугами транспортно-
Одним из преимуществ использования услуг
экспедиторской компании является то,
что все этапы грузоперевозки будут хорошо
продуманны и проведены на самом высоком
уровне. Особенно услуги экспедиторской
компании полезны в международных перевозках,
когда требуется провести таможенную
очистку груза. Тот, кто сталкивался с
таможенным оформлением, знает, что малейшее
нарушение или ошибки, сделанные в сопроводительных
документах, могут приостановить доставку
груза или, что еще хуже, груз может быть возвращен
Многие экспедиторские компании предлагают
и массу других полезных услуг. Например,
сотрудники экспедиторской компании могут
на складе клиента упаковать груз, подобрать
контейнер нужной вместимости, погрузить
товар и отправить грузополучателю. Таким
образом, осуществляется грузоперевозка
«от двери до двери». Тысячи современных
организаций и частных предпринимателей
пользуются услугами экспедиторской компании,
чтобы гарантированно доставить груз,
к месту назначения, неповрежденным и
как можно быстрее.
2. Глоссарий транспортно-экспедиционной деятельности
Агент |
лицо или организация, уполномоченные действовать в пользу или от имени другого лица или организации. |
Груз |
предметы, материалы, изделия или иное имущество грузоотправителя, принимаемое перевозчиком (экспедитором) или представителем к перевозке. |
Грузовладелец |
лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях имуществом, предъявляемом к перевозке. |
Грузоотправитель |
юридическое или физическое лицо, от имени или по поручению которого оформляется отправка груза. |
Грузополучатель |
юридическое или физическое лицо, имеющее право на получение груза. |
Договор перевозки грузов |
соглашение между перевозчиком и
грузоотправителем, по которому перевозчик
обязуется доставить за плату
вверенный грузоотправителем |
Договор транспортного агентирования |
соглашение между агентом и перевозчиком, по которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению перевозчика юридические и иные действия от своего имени, но за счет перевозчика, либо от имени и за счет перевозчика. |
Договор транспортного экспедирования |
соглашение между экспедитором и клиентом, по которому экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить (организовать выполнение) транспортно-экспедиционные услуги. |
Организация перевозки |
выбор маршрута и вида транспорта, разработка графика и расчет стоимости доставки товара и сопутствующих услуг, оптимизация услуг по стоимости, срокам и качеству, заключение договоров с перевозчиками и с другими субъектами от своего имени или от имени клиента. |
Перевозчик |
лицо, которое обязуется доставить
вверенный ему |
Транспортное агентирование |
разновидность транспортно-экспедиционной деятельности, выражающаяся в оказании транспортно-экспедиционных услуг транспортными агентами. |
Транспортно-экспедиторская компания |
компания, оказывающая транспортные,
терминальные услуги на различных этапах
перевозки, используя свой или арендованный
парк транспортных средств, терминальное
хозяйство и другие возможности
на основании договоров, заключенных
с перевозчиками и |
Транспортно-экспедиционная деятельность |
деятельность по выполнению транспортно-экспедиционных услуг, осуществляется экспедитором по договору транспортного экспедирования. Транспортно-экспедиционная услуга – вид транспортной услуги по организации перевозок груза и сопутствующих работ, выполняемых на основе договора транспортного экспедирования за вознаграждение. |
Транспортно-экспедиционное обслуживание |
деятельность экспедиторов по планированию, организации и выполнению доставки товара от мест их производства и до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке отправки и перевозки грузов. |
Экспедитор |
лицо, оказывающее транспортно- |
ФИАТА (FIATA) |
Международная федерация экспедиторских ассоциаций. |
3. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях
Грузовладельцам порой довольно трудно
осуществить весь комплекс транспортных
операций в связи с их разнообразием
и специфическими особенностями. Поэтому
транспортные услуги, являясь неотъемлемым
компонентом рыночного обмена вещественными
товарами, сами стали самостоятельным
объектом торговли и при этом разделились
на отдельно реализуемые части, являющиеся
самостоятельными предметами сделок между
грузовладельцами и специализированными
транспортно-экспедиторскими и
К основным наиболее распространенным формам посредничества в международных транспортных операциях следует отнести:
– транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок грузов в международном сообщении;
– брокерскую деятельность по фрахтованию морского тоннажа;
– агентирование иностранных морских судов в портах;
– транзитные перевозки;
– бондовые операции;
– лизинг транспортных средств;
– стивидорные (погрузочно-разгрузочные) операции.
Все эти посреднические операции возникают в результате разделения труда между грузовладельцами и перевозчиками, перевозчиками и портами, между различными видами транспорта. Посредниками в международных транспортных операциях могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается объем услуг.
3.1. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях
Основными формами посредничества
являются:
1. Экспедирование.
Транспортный посредник —
2. Агентирование.
Транспортный посредник —
3. Фрахтовое агентирование.
Транспортный посредник —
4. Брокерская деятельность (на морском
и речном транспорте). Транспортный посредник
— брокер — действует на открытом или
линейном фрахтовом рынке в интересах
судовладельца. Основными функциями брокера
являются заключение сделок по продаже
морского фрахта, а также купля и
5. Хранение грузов.
Транспортный посредник —
6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные
работы.
Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные
и стивидорные компании — действуют
в интересах лиц (грузовладельцев,
перевозчиков), поручивших им осуществить
погрузку и выгрузку грузов и операции
с грузами на борту судна (
7. Лизинговые (арендные) операции.
Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом, контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.
Приведенный перечень основных форм посредничества
возникают в результате разделения
труда между грузовладельцами и
перевозчиками, перевозчиками и
портами, между различными видами транспорта.
Посредниками в международных транспортных
операциях могут быть как физические лица,
так и специализированные предприятия,
фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные
функции по поручению владельца груза
с момента подготовки товара к транспортировке
до момента сдачи его покупателю. При этом
формы и виды посреднических услуг постоянно
расширяются, увеличивается объем услуг.
3.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторгового грузооборота
Транспортно-экспедиторское обслуживание международных перевозок – это специфические услуги, не связанные непосредственно с перемещением товара. Особенность этих услуг объясняется тем, что производители и потребители товаров, а также сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ, возникающих в начальной и конечной стадиях транспортировки, а также при передаче груза с одного вида транспорта на другой, поэтому они поручают их лицам и фирмам, обладающим специальными знаниями и навыками. К специфике можно отнести и то, что большинство транспортно-экспедиторских операций не просто дополняют работу перевозчика, но вызваны самим процессом производства, перемещения и реализации товара.
Наиболее распространенными
· выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки груза и срока их перемещения;
· составление планов перевозок;
· организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах;
· упаковка, маркировка, комплектация отгрузочных партий согласно поручению грузовладельца;
· организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт, а также вывоз этих грузов на склады грузополучателя;
· подготовка сборных отправок для одного или нескольких отправителей, работа с мелкими отправками;
· обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме;
· обеспечение максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств;
· заключение договоров с перевозчиками на транспортировку грузов;
· подготовка необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и технической документации;
· передача грузов перевозчику и оформление приемо-сдаточных документов;
· осуществление расчетов с перевозчиком;
· приемка грузов от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза (веса, числа мест), а в отдельных случаях и его качества;
· оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении порчи, недостачи, повреждении груза и др.;
· содействие организации перевалки грузов при передаче с одного вида транспорта на другой;
· рассортировка грузов, переупаковка, перемаркировка и т.п.
Экспедиторские фирмы, обслуживающие международные перевозки, значительно отличаются друг от друга как по размерам и организационным структурам, так и по диапазону оказываемых услуг.
Исходя из первого признака, в
большинстве стран
Второй тип включает предприятия, контролируемые членами этнических группировок иностранного происхождения, многие из которых родились в соответствующих странах или стали их гражданами (например выходцы из азиатских стран в Восточной Африке). Эти предприятия по размеру и диапазону услуг относятся к промежуточной группе. Они не так хорошо структурированы, как фирмы первого типа, но пользуются сильной поддержкой со стороны членов своей этнической группировки. Третий тип включает предприятия с исключительно национальным (местным) капиталом. Они нуждаются в денежных ресурсах и стоят перед рядом проблем в области управления. Поэтому их ограниченные возможности не соответствуют требованиям современных перевозок. Некоторые из них функционируют эффективно и прибыльно, но в целом они испытывают трудности в сохранении своей доли рынка. У них редко бывают международные контакты, и они не являются участниками международной транспортной цепи.
Информация о работе Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях