Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, курсовая работа
Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя, удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза
Международные перевозки осуществляются
на основе договоров. Существуют международные
договоры перевозки груза и пассажира.
В свою очередь каждый из них подразделяется
на договоры перевозки соответствующим
видом транспорта: автомобильным, железнодорожным,
воздушным, морским, речным. В конвенциях
и соглашениях, регулирующих перевозки
различными видами транспорта, отсутствуют
определения указанных
Исключение составляет Конвенция о морской перевозке грузов 1978 г., в которой договор перевозки груза определяется как договор, в соответствии с которым перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой.
Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1921 г., Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г., Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г. и Конвенция о договоре международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа 1973 г. содержат лишь общие положения о применении договора перевозки.
Так, в Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. дается следующее определение договора перевозки пассажира – это «заключенный перевозчиком или от его имени договор о перевозке пассажира или, в соответствующем случае, пассажира и его багажа». Здесь не раскрывается ни содержание, ни основные условия договора.
Что касается других транспортных международных источников, то в них, как правило, косвенно указывается на то обстоятельство, что перевозки осуществляются на основании договоров.
Исходя из положений международных источников, договор международной перевозки можно определить как соглашение, по которому перевозчик берет на себя обязанность доставить груз или пассажира по маршруту, связанному с пересечением государственной границы, в пункт назначения, а грузоотправитель или пассажир обязуется уплатить провозную плату.
В конвенциях и соглашениях содержатся важные положения, характеризующие роль договора международной перевозки в перевозочном процессе. Прежде всего, договор является правовым основанием возникновения обязательств между перевозчиком с одной стороны и грузоотправителем (пассажиром) с другой стороны. На это обращается внимание, в частности, в Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г. и Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.
В соответствии с международными источниками
договор призван также
Кроме того договор международной перевозки служит правовой основой имущественной ответственности сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, связанных с перевозкой. Это положение закреплено практически во всех конвенциях и соглашениях, регулирующих перевозки пассажиров, багажа и грузов различными видами транспорта.
Договор международной перевозки груза и договор перевозки груза во внутреннем сообщении не имеют принципиальных отличий и относятся к договорам одного типа. В своей основе характеристики и структурные элементы этих договоров совпадают. Это относится, прежде всего, к их предмету, юридическим признакам, сторонам, содержанию.
Вместе с тем между ними имеются
и определенные различия. В отличие
от договора перевозки груза во внутреннем
сообщении договор
Существенная особенность
Следующая особенность связана с отдельными параметрами договора международной перевозки груза. Имеются в виду, прежде всего, такие условия договора, как провозные платежи, сроки доставки, ответственность сторон. Некоторые из них существенно отличаются от условий договора во внутренней перевозке, например, применяемые при неисполнении или ненадлежащим исполнении сторонами своих обязательств санкций и их размеры. Отличия имеют и вопросы о спорах в связи с перевозкой, в том числе аспекты, связанные с претензией и иском, сроками их предъявления, юрисдикцией.
Еще одна особенность касается транспортной документации, оформляемой при международных перевозках. Договор международной перевозки грузов отличается от аналогичного договора во внутренних перевозках формой и прилагаемым к договору комплектом обязательных товарно-транспортных документов. Эти документы выполняют различные функции:
Сам договор международной
На практике исторически сложилось так, что существуют две основные системы транспортных документов, подтверждающих заключение договора международной перевозки груза:
- накладная, применяемая при
осуществлении автомобильных,
- коносамент, применяемый при морских перевозках и перевозках речным транспортом.
Не затрагивая общих черт, присущих обеим системам транспортной документации, отметим лишь отличия между ними.
Накладной присущи урегулированные в международных актах определенная форма, четкий набор реквизитов и точное содержание. Что касается коносамента, то в отношении этого договора имеется лишь указание на минимальный перечень реквизитов.
Отличие коносамента от накладной - коносамент составляется перевозчиком (капитаном корабля), только им подписывается и вручается грузоотправителю, а накладная составляется, как правило, грузоотправителем, и только отдельные сведения вносятся в нее перевозчиком, и подписывается обеими сторонами. Данные, на первый взгляд, формальные отличия влияют, прежде всего, на правовую оценку коносамента, а также на его доказательственное значение.
Заключается это в том, что коносамент является товарораспорядительным документом с вытекающими из этого соответствующими правовыми последствиями. Накладной это качество не присуще. Она относится к товаросопроводительным документам.
Существенной отличительной особенностью транспортных документов, подтверждающих заключение договора международной перевозки груза, является закрепление в конвенциях положения о том, что их отсутствие, неправильность или потеря не отражается ни на существовании, ни на действительности договора перевозки (ст. 4 Конвенции о договоре международной (дорожной) перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., п. 2 ст. 5 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.).
В перевозках отдельными видами транспорта (морским, воздушным) применяются типовые формы этих документов, которые именуются проформами.
При международной перевозке грузов в отличие от внутренней перевозки к документу, подтверждающему договор перевозки, прилагается комплект дополнительных документов, необходимых для пересечения границы. Это документы, предъявляемые пограничным, таможенным, санитарным и другим официальным органом, осуществляющим административные функции.
К таким документам относятся:
Оформление таких документов осуществляет, как правило, грузоотправитель, а разрешает все вопросы, связанные с пересечением границы, перевозчик.
Имеются некоторые отличия и в порядке заключения договора международной перевозки груза. При международных перевозках достаточно широко используются генеральные соглашения, которые заключаются между сторонами, строящими свои взаимоотношения на долго-срочной основе. В этих соглашениях детально прописываются условия выполнения сторонами обязательств при осуществлении перевозок. Наряду с основными обязанностями по подготовке и предъявлению грузов к перевозке, их доставке в сохранности в пункт назначения в генеральных соглашениях определяются порядок подачи заявок на перевозки грузов, возложение таможенного оформления на перевозчика, порядок расчетов, форс-мажорные обстоятельства, ответственность перевозчика и грузоотправителя, претензии и арбитраж.
На основе генеральных соглашений для осуществления конкретных перевозок грузов обычно применяется подача заявок на календарную неделю. В заявке содержатся все необходимые данные: количество необходимых транспортных средств, наименование и количество груза, которое необходимо перевезти за неделю, график подачи транспортных средств и их конкретной диспозиции по пунктам погрузки и таможенного оформления грузов.
При осуществлении разовых
Не менее важным условием выполнения
этой задачи является доставка этой продукции по назначению в
Обеспечение сохранности грузов является
одной из важнейших задач перевозчика.
Ответственность перевозчиков за неисполнение
или ненадлежащее исполнение договорных
обязательств при перевозке регулируется
в основном специальными нормами транспортного
законодательства, обладающими значительным
своеобразием по сравнению с действующими
в российском гражданском праве общими
нормами об имущественной ответственности.
Важнейшим среди положений, отличающих
транспортное законодательство, является
принцип ограниченной имущественной ответственности
транспортных организаций, в то время
как гражданское законодательство предусматривает
полное возмещение убытков.
Ответственность перевозчиков за сохранность
грузов, принятых к перевозке, определяется
уставами, кодексами (правилами), действующими
на соответствующем виде
Ответственность перевозчиков за необеспечение
сохранности грузов наступает при наличии
тех же условий, которые являются обязательными
при гражданской ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств.
Отсутствие хотя бы одного из этих условий
исключает возложение ответственности
на перевозчиков за несохранность перевозимого
груза.
К условиям ответственности перевозчиков за несохранность перевозимых грузов относятся:
а) неправомерное поведение (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства);
б) наличие причинной связи между фактом неисполнения обязательства по перевозке и ущербом, когда ответственность выражается в возмещении убытков;
в) наличие самих убытков;
г) вина перевозчика.
Установление ответственности перевозчика
за несохранность перевозимого груза
не означает, что в любом случае утраты
или повреждения груза перевозчик должен нести такую
Действие становится противоправным
только тогда, когда оно нарушает нормы
права, а вместе с тем и соответствующие
субъективные права, охраняемые объективным правом.
Транспортными уставами, кодексами и
Правилами перевозок грузов определены
обязанности перевозчиков, исполнение
которых должно обеспечить целостность
и сохранность перевозимых различными
видами транспорта грузов.
Несовершение ими действий, направленных
на сохранность грузов, как и совершение
действий, которые причинили ущерб грузу,
является деянием неправомерным и при
наличии других условий влечет за собой
ответственность.
Ответственность наступает лишь тогда,
когда противоправное действие окончательно
завершилось и причинило определенный
реальный ущерб.
Ответственность может быть возложена
на перевозчика лишь в том случае, если
существует связь между обнаруженной
несохранностью груза и неправомерными действиями (
Установление причинной связи между действиями
перевозчика и наступившим результатом
на практике обычно не встречает затруднений.
На основании имеющихся доказательств
арбитражные суды выясняют, при каких
обстоятельствах возникли утрата, порча
либо повреждение груза - пробоина в крыше
вагона, трюма, неправильная загрузка
вагона, контейнера грузоотправителем и др.
В случае утраты, порчи либо повреждения
груза надлежащее реальное исполнение
обязательства оказывается невозможным.
Возникает обязанность перевозчиков по
возмещению убытков. Термин "убытки"
в транспортном законодательстве употребляется
не так часто. Статьи транспортных уставов
и кодексов говорят о возмещении перевозчиком
ущерба, причиненного при перевозке груза,
т.е. используют термин "ущерб", который,
по нашему мнению, следует считать равнозначным
Законодатель точно фиксирует, как следует
устанавливать размер возмещения ущерба
при полной и частичной утрате груза, равно
как и в случаях его порчи или повреждения.
Перевозчики при перевозках грузов возмещают
ущерб в следующих размерах:
Информация о работе Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях