Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — это компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя, удовлетворяющий транспортные критерии перевозки груза

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.70 Кб (Скачать файл)

Наконец, к четвертому типу относятся  многочисленные неформальные операторы, не имеющие ни соответствующей структуры, ни юридического статуса. Они не платят ни налогов, ни за лицензию и внедряются на рынок отдельных отправок, предоставляя более дешевые услуги, чем уже  утвердившиеся операторы. Их деятельность ограничена главным образом таможенной очисткой, где важное значение имеют их личные контакты. Несмотря на то, что они участвуют в этом виде бизнеса, называть их экспедиторами можно лишь с большой натяжкой. Эти группы дополняют торговые компании, которые сами занимаются экспедированием, включая таможенную очистку, с помощью своих соответствующих отделов.

Исходя из диапазона оказываемых  услуг, можно выделить следующие  специализированные организации, занимающиеся обслуживанием перевозок экспортно-импортных  грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Правовое регулирование экспедиционной деятельности, 
транспортное агентирование

 

Основной целью транспортной деятельности является перемещение материальных объектов в пространстве. Однако не всякое такое перемещение охватывается правовой категорией "транспортировка". Например, сплав древесины без  судовой тяги, подъем мебели на этаж и т.п. не относятся к транспортировке - это иное перемещение объектов. Правовое понятие "транспортировка" всегда предполагает использование  транспортных средств. 
 В свою очередь, транспортировку можно классифицировать как перевозку, транспортировку для собственных нужд и иную безвозмездную транспортировку. 
 В правовом смысле под перевозкой понимается эквивалентно-возмездная транспортировка грузов, пассажиров или багажа. Она всегда осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем, пассажиром).

Таким образом, перевозкой считается  такое перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое осуществляется в соответствии с положениями  гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением  договора перевозки и соблюдением  всех правил, установленных на том  виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. Перевозка является одним из видов гражданско-правовых обязательств (или договоров), которые  в научной литературе нередко  называют транспортными. 

 

В настоящее время транспортно-экспедиторская деятельность в России регулируется:

 

    • Положениями главы 41 Гражданского кодекса РФ «Транспортная экспедиция», вступившего в силу 1 марта 1996 года. 
    • Федеральным законом № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», вступившим в силу с 3 июля 2003 года. 
    • Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 554.

 

Во многих европейских странах, а также в США, Канаде и Японии действует специальное национальное законодательство о транспортно-экспедиторской деятельности. В его основе –  действующие в конкретной стране правовые гражданские нормы, требования отраслевых транспортных уставов и  кодексов. Законодатели фиксируют уже  сложившиеся на транспорте «правила поведения сторон», «обычаи делового оборота», устраняют противоречия между  национальными положениями и  приоритетными нормами и правилами  ратифицированных транспортных договоров  и конвенций. В России такая практика только зарождается. Федеральный закон  «О транспортно-экспедиционной деятельности»  стал первым специализированным законом  в рассматриваемой области.

 

Транспортно-экспедиционные агентства (foreign freight forwarder) – крупнейшие экспортные посредники по признаку стоимости и массы перерабатываемых грузов. Действуют по поручению экспортера после подписания контракта на продажу товаров. Агентство выбирает оптимальный маршрут и средства доставки исходя из наличия свободных грузовых мест, скорости и стоимости транспортировки; обеспечивает необходимое число грузовых мест и сохранность товаров; проверяет правильность оформления аккредитива, получает экспортные лицензии и подготавливает необходимые погрузочные документы. К числу других предоставляемых услуг относятся консультации по упаковке грузов и снабжению их ярлыками, приобретение транспортного страхового полиса, обновление упаковки, поврежденной в пути. Агентство также консультирует клиентов по рынкам данной страны, экспортно-импортному законодательству. После транспортировки агентство отправляет все документы импортеру или в банк импортера в зависимости от установленных экспортером требований. Услуги агентства обычно оплачиваются в процентах от стоимости груза, кроме того, оно получает комиссионные от транспортной компании. Для снижения стоимости грузоперевозок агентство может объединять партии грузов. Услуги агентства обходятся дешевле, чем осуществление всех необходимых операций собственными силами, т.к. многие фирмы не в состоянии обеспечить полную загрузку транспортного средства и выполнение правил отправки груза за границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы правового регулирования  перевозок внешнеторговых грузов 

 

Международные перевозки регламентируются двумя законодательными базами –  международными нормативными источниками  и внутренними (национальными) источниками  права.

Внутренние источники права  применяются только в тех случаях, когда отдельные вопросы международных  перевозок не находят разрешения в международных нормативных  актах.

Международные законодательные акты подразделяются на две группы: правовые акты, используемые при перевозках всеми или несколькими видами транспорта, и акты, регламентирующие международные перевозки отдельными видами транспорта. Международные акты регламентируют отношения между  государствами, касающихся их прав и  обязанностей в связи с организацией международных перевозок и использованием международных транспортных путей, а также деятельность государств в различных международных транспортных организациях. Все это относится к сфере международного публичного права и регламентируется международными договорами.

Организация международных перевозок  требует решения большого числа  административно-технических вопросов, таких как строительство и  эксплуатация транспортной инфраструктуры, ее обслуживание, организация режимов  работы, организация движения, согласование технических параметров перевозок  и др. Отношения транспортно-технического характера регулируются как международными договорами, так и нормами внутреннего административного права.

К международным источникам транспортного  права относятся международные  конвенции и протоколы к ним, межправительственные соглашения, соглашения органов исполнительной власти государств в области транспорта, соглашения между транспортными структурами  государств.

 

 

    1. Источники правового регулирования

 

В международных правовых источниках, регламентирующих международные перевозки, а также во внутренних законодательных  актах дается понятие международной  перевозки, ее особенности, порядок  организации и выполнения, регулируются правоотношения участников перевозочного  процесса, вопросы их взаимной ответственности, закрепляется порядок разрешения споров.

Международные конвенции и соглашения, российское транспортное законодательство содержат разные формулировки определения  международной перевозки, которые  позволяют выделить ее основные признаки. Первый признак – это пересечение  государственной границы. Второй –  осуществление перевозки, как правило, на условиях, закрепленных международными конвенциями и соглашениями. Третий признак заключается в наличии  иностранного элемента. Обобщая разные трактовки, можно дать такое определение  международной перевозки – это  такая перевозка, которая оформлена  и начата для перевозки пассажиров, багажа или грузов по территории двух и более стран.

Международные перевозки могут  быть классифицированы по различным  основаниям. В зависимости от того, осуществляются ли эти перевозки  на основании одного договора по всем странам или нескольких договоров  перевозки по количеству стран-участниц, они подразделяются на международные  перевозки прямого или непрямого  сообщения.

По количеству участвующих в  перевозке видов транспорта международные  перевозки делятся на перевозки  одним видом транспорта, перевозки  несколькими видами транспорта в  прямых смешанных и непрямых смешанных  сообщениях. Перевозки в смешанных  сообщениях характеризуются применением  различных международных источников, регулирующих перевозки соответствующими видами транспорта.

В зависимости от регулярности осуществления  международные перевозки делятся  на регулярные и нерегулярные.

Следующая классификация международных  перевозок связана с местом их начала и окончания.

Исходя из этого критерия они  подразделяются:

– на экспортные перевозки;

– импортные перевозки;

– транзитные перевозки.

Исходя из положений международных  и национальных источников, договор  международной перевозки можно  определить как соглашение, по которому перевозчик берет на себя обязанность  доставить груз или пассажира  по маршруту, связанному с пересечением границы, в пункт назначения, а  грузоотправитель или пассажир обязуется  оплатить перевозку. Договор является правовым основанием возникновения  обязательств между перевозчиком с  одной стороны и грузоотправителем (пассажиром) с другой стороны. Договор  перевозки призван также конкретизировать условия перевозки, которые в общем виде закреплены в конвенциях и соглашениях, а также в национальных транспортных законодательных актах (например, в Уставе железнодорожного транспорта РФ). 

В отличие от договора перевозки  груза во внутреннем сообщении договор  международной перевозки груза  регламентируется в первую очередь  международно-правовыми источниками, а при их отсутствии или не регулировании  ими отдельных вопросов – нормами  внутреннего (национального) законодательства.

Еще одной особенностью международных  договоров является оформление транспортной документации. Комплект документов международной  перевозки грузов выполняет несколько  функций:

– закрепляет права и обязанности  сторон;

– определяет условия перевозки;

– содержит указания перевозчику;

– позволяет выполнить таможенные и пограничные формальности.

Для этого к комплекту перевозочных документов прилагается комплект дополнительных документов, необходимых для пересечения  границы (разрешение на проезд по территории иностранного государства, таможенные декларации, счет-фактура на перевозимый  товар, гарантийное обязательство  получателя об оплате таможенной пошлины, сборов и акцизов, документы, необходимые  для прохождения санитарного  и фитосанитарного контроля и  другие).

Имеются особенности и в порядке  заключения договора международной  перевозки груза. При международных  перевозках широко используются генеральные  соглашения, которые заключаются  между сторонами, строящими свои отношения на долгосрочной основе. В этих соглашениях детально прописываются  условия выполнения сторонами обязательств, связанных с осуществлением перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовое регулирование  международных перевозок нормами  внутреннего права

 

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего  мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с  целями и принципами Устава Организации  Объединенных Наций. Международным  договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов  
государств.

Международные договоры Российской Федерации  наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права  являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной  частью ее правовой системы. Международные  договоры – существенный элемент  стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными  странами, функционирования правового  государства.

Российская Федерация выступает  за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему  принципу международного права –  принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

«Международный договор Российской Федерации» означает международное  соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной  организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные  договоры, в письменной форме и  регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое  соглашение в одном документе  или в нескольких связанных между  собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Информация о работе Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях