Повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса снятия крыла с кузова автомобиля.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологических карт;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Зона ремонта кузовной части 6
1.1. Расчет исходных данных 6
1.2 Расчет производственной программы 14
1.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР. 17
1.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ 21
1.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 23
Глава 2 Расчет зон ТО и ТР 26
2.1 Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО 26
2.2 Определение числа постов общего и углубленного диагностирования 27
2.3 Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2 28
2.4 Определение количества постов ТР 29
Глава 3 Специализация постов ТО и ТР по видам работ 31
3.1 Распределение работ ТО по постам 31
3.2 Распределение работ ТР по постам 32
3.3 Годовой график ТО для автомобилей 32
3.4 Расчет технологического оборудования 34
3.5 Расчет площадей производственных помещений 35
3.6 Подбор технологического оборудования 37
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 39
Глава 4. Технологическая карта 41
Заключение 44
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Расчет кузовного участка.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)





Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравномерностью износа их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать  равнопрочный автомобиль, все детали, которые изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Основным источником экономической  эффективности ремонта автомобилей  является использование остаточного  ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость ремонта автомобилей  и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных  изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является повышение эффективности  деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса снятия крыла с кузова автомобиля.

Для достижения поставленной цели определены задачи работы:

  1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
  2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  3. разработка технологических карт;
  4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;

Объект работы: Автотранспортное предприятие.

Предмет работы: Организация работ зоны ремонта кузова автомобиля.

 

 

 

Глава 1 Зона ремонта кузовной части

1.1. Расчет исходных данных

1.1.1 Исходные данные

Для выполнения расчета берется группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта.

Основные исходные данные (принимаются из задания на проектирование)

Климат – умеренно-холодный [4]

Условия эксплуатации – III категории [13]

Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия (при разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей):

Марка подвижного состава:

1. Легковой автомобиль ВАЗ (ВАЗ-2110)

2. Грузовой автомобиль ГАЗель (ГАЗ-3302)

Количество автомобилей приведено  в таблице 1

Среднесуточный пробег Lcc, км приведен в табл. 1

Пробег автомобилей с начала эксплуатации

  • 30% автомобилей до 3-хлет;
  • 30% автомобилей старше 7-ми лет.

(в долях от пробега до  капитального ремонта) указан в табл.1

Режим работы подвижного состава определяется:

Число дней работы подвижного состава в году на линии  247

Число смен работы автомобилей на линии    1

Продолжительность работы каждого автомобиля на линии  8

 

Количество смен зон и участков ТОиР      1

Продолжительность рабочего дня зон  и участков ТО иР  8

 

Исходные данные по маркам автомобилей  приведены в табл. 1.1

Таблица 1.1

Исходные данные для расчета  курсовой работы

Показатель

Значение

ВАЗ

(ВАЗ-2110)

ГАЗель

(ГАЗ 3302)

1. Тип предприятия

Смешанное АТП

2. Тип подвижного состава**

легковой малого класса св. 1,2 до 1,8  л

грузовой, малой грузоподъемности св. 1,0 до 3,0 т

3. Количество  Аи 

100

70

4. Среднегодовой пробег Lг (тыс. км)

30

50

5. Средний пробег подвижного состава с начала эксплуатации:

   

до 0,5 Lкр

33

23

0,5 – 0,75 Lкр

34

24

0,75 – 1,0 Lкр

33

23

6. Категория условий  эксплуатации подвижного состава

III

7. Природно-климатические  условия

Умеренно-холодный

8. Режим работы подвижного  состава, дней, Д рг

247 дней

                                                                   смен, С

1 смена

9. Нормативы периодичности*:           ТО-1,  L”1    

4000 км

3000 км

                                                                ТО-2,  L”2

16000 км

12000 км

                                                                 КР,  L” кр

125000 км

180000 км

10. Нормативы трудоемкости**

   

                                                                 ЕО,  t’ ео

0,2 чел-ч

0,3 чел-ч

                                                                 ТО-1, t’1

2,6 чел-ч

3,0 чел-ч

                                                                 ТО-2,  t’ 2

10,5 чел-ч

12,0 чел-ч

                                                                 ТР, t’тр

1,8 чел-ч/1000 км

2,0 чел-ч/1000 км

11.   Нормативы простоя   в ТО и ТР*,  Дто-тр

0,3 дней/1000 км

0,4 дней/1000 км

                                             в КР*, Дкр

18 дн

15 дн

12. Время на транспортировку 

2 дн.

2 дн


*Значения приняты по Положению [13]

**Значения приняты по ОНТП-01-91 [11]

 

 

1.1.2 Расчет исходных данных

Определение среднесуточного пробега

      (1.1)

где Lг – годовой пробег автомобиля, км;

Дрг – количество рабочих дней в году.

 

Годовой пробег автомобиля дан в задании на курсовое проектирование. Для определения количества рабочих дней в году необходимо воспользоваться формулой

Дрг = Дк – Дв – Дпр     (1.2)

где Дк – количество календарных дней в году;

Дв – количество выходных дней в году;

Дпр – количество праздничных дней в году.

 

Для текущего года

Дрг = 366 – 99 – 18 = 249

 

Тогда среднесуточный пробег составит

для 1 группы

Lcc = 30000 / 249 ≈ 120 км

для 2 группы

Lcc = 50000 / 249 ≈ 200 км

1.1.3. Определение периодичности ТО и ремонта

Периодичность ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов [13]:

Категории условий эксплуатации подвижного состава  - К1

Модификации подвижного состава и  организации его работы - К2

Природно-климатические условия  эксплуатации   - К3

Корректирование нормативов выполняются  по формулам:

     (1.3)

     (1.4)

где L – расчётная периодичность ТО-1, км;

L2 – расчётная периодичность ТО-2, км

L kp – расчётный пробег автомобиля до КР, км;

L1Н – нормативная периодичность ТО-1, км; ([13], табл. 2.1)

L2Н – нормативная периодичность ТО-2, км; ([13], табл. 2.1)

LкрН – нормативный пробег автомобиля до КР, км; ([13], табл. 2.3)

 

Корректировка осуществляется  по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению  и заносятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Применение коэффициентов корректировки 

нормативов ТО и ТР и их значения

Корректируемые

Коэффициенты

параметры

К1

К2

К3

Пробег между техническими обсл.:

     

ТО-1    L1, км

0,8

-

0,9

ТО-2    L2,км

0,8

-

0,9

Пробег до первого  КР  Lкр, км

0,8

1,0

0,9


 

Скорректированные нормативы пробега  составят:

для 1 группы

L`1= L”1 · К1 · К3 = 4000 · 0,8 · 0,9 = 2880 км

L`2= L”2 · К1 · К3 = 16000 · 0,8 · 0,9 = 11520 км

L`кр = L”кр .  К1 · К2 · К3 =125000 · 0,8 · 1,0 · 0,9 = 90000 км

для 2 группы

L`1= L”1 · К1 · К3 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км

L`2= L”2 · К1 · К3 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км

L`кр = L”кр · К1 · К2 · К3 = 180000 · 0,8 · 1,0 · 0,9 = 129600 км

1.1.4. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

После определения расчетной периодичности ТО и пробега автомобиля до капитального ремонта производится окончательная корректировка значений по кратности. Для удобства составления графика ТО и ТР автомобильной техники и последующих расчетов, полученные данные по пробегам между отдельными видами ТО и КР, скорректируем их со среднесуточным пробегом:

,      (1.5)

      (1.6)

      (1.7)

Тогда окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1, ТО-2, пробега до КР

 

для первой группы                                           для второй группы

 

n1 = ;

L1 = 24 ∙ lcc  = 24 ∙ 120 = 2880 км;

n2 = ;

L2 = 4 ∙ 2880 = 11520 км;

n3 = ;

Lк = 8 ∙ 11520 = 92160 км.

 

n1 = ;

L1 = 11 ∙ lcc  = 11 ∙ 200 = 2200 км;

n2 = ;

L2 = 4 ∙ 2200 = 8800 км;

n3= ;

Lк = 15 ∙ 8800 = 132000 км.

 

 

Полученные данные можно принять за основу для дальнейших расчетов, так как отклонение от нормативов периодичности ТО не превышает 10% [16].

1.1.5. Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл

В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета  является цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами.

Количество технологических воздействий  на один автомобиль за цикл составит:

      (1.8)

     (1.9)

    (1.10)

      (1.11)

где Nцкр,Nц2,Nц1,Nцео – соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;

LПкр,LП2, LП1 и LПео – соответственно пробег до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, км., скорректированный для условий конкретного предприятия;

Lcc - среднесуточный пробег, км

 

для первой группы  Nцкр= 1;

ТО-2;  Nц2= (Lкр / L2)-Nкр = (92160 /11520) – 1 = 7

ТО-1;  Nц1 = (Lкр / L1 ) - (Nкр + N2 ) = (92160 /2880) - (1+7) = 24

ЕО; Nцео= Lкр / Lcc =92160 / 120 = 768

 

для автомобилей  II группы Nцкр= 1

ТО-2;  Nц2= (Lкр / L2) - Nкр = (132000 /8800) – 1 = 14

ТО-1;  Nц1 = (Lкр / L1 ) - (Nкр + N2 ) = (132000 /2200) - (1+14) = 45

ЕО;  Nцео= Lкр / Lcc =132000 /200 = 660

1.1.6. Определение количества дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл

  (1.12)

где  - дни простоя автомобиля в КР за цикл;

- удельный простой автомобиля  на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега (табл. 2.6.[13]);

В формуле (1.12) величина К'4(ср.) предварительно рассчитывается следующим образом:

    (1.13)

где Аi – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

К'4(i) – величины коэффициента корректирования нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по таблице 2.11[13] )

Для автомобилей первой группы:

К'4(ср) = = 1,0

Для автомобилей  второй группы:

К'4(ср) = = 1,0

Для определения  необходимо рассчитать :

     (1.14)

где  - нормативное количество дней простоя в КР,(табл. 2.6 [13])

- количество дней на транспортирование  автомобиля в КР, (принимается равным 10-20% от )

 

Для автомобилей первой группы:

Дцкр = 18 + 2 = 20 дней

Для автомобилей второй группы:

Дцкр = 15 + 2 = 17 дней

Отсюда

Для автомобилей первой группы:

Дцпр = 20 + 0,3 · 1,0 · 92160 / 1000 = 47,65

Для автомобилей второй группы:

Дцпр = 17 + 0,4 · 1,0 · 132000 / 1000 = 69,8

По результатам расчетов составляются таблицы 1.3 и 1.4

Таблица 1.3

Расчет количества воздействий и дней простоя за цикл при ТО, ТР, КР

Марка автомобиля

ДПРЦ

ВАЗ

1

7

24

768

47,65

ГАЗель

1

14

45

660

69,8


 

Таблица 1.4

Определение пробега

Марка автомобиля

Количество

годовой пробег автомобиля, км

Общий пробег, км

Категория автомобиля

Среднесуточный пробег, км

КЭУ

Вид ТО и ТР

Обозначение

Нормативный пробег, км

Расчетный пробег, км

Принятый пробег, км

n1

ВАЗ

100

30000

3000000

Л

120

III

ЕО

LCC

120

120

120

 

ТО-1

L1

4000

2880

2880

24

ТО-2

L2

16000

11520

11520

4

КР

LКР

125000

90000

92160

8

ГАЗель

70

50000

3500000

Гр

200

III

ЕО

LCC

200

200

200

 

ТО-1

L1

3000

2160

2200

11

ТО-2

L2

12000

8460

8800

4

КР

LКР

180000

129600

132000

15

Информация о работе Повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса с