Повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса снятия крыла с кузова автомобиля.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологических карт;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Зона ремонта кузовной части 6
1.1. Расчет исходных данных 6
1.2 Расчет производственной программы 14
1.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР. 17
1.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ 21
1.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 23
Глава 2 Расчет зон ТО и ТР 26
2.1 Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО 26
2.2 Определение числа постов общего и углубленного диагностирования 27
2.3 Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2 28
2.4 Определение количества постов ТР 29
Глава 3 Специализация постов ТО и ТР по видам работ 31
3.1 Распределение работ ТО по постам 31
3.2 Распределение работ ТР по постам 32
3.3 Годовой график ТО для автомобилей 32
3.4 Расчет технологического оборудования 34
3.5 Расчет площадей производственных помещений 35
3.6 Подбор технологического оборудования 37
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 39
Глава 4. Технологическая карта 41
Заключение 44
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Расчет кузовного участка.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: при выборе принятой площади  участка, где число рабочих более  одного – площадь должна быть кратна шести. На участках, где количество рабочих меньше одного, за принятую площадь берется удельная площадь fP1.

3.5.2 Расчет площадей складских  помещений

В практике проектирования расчет площадей складских помещений FCK производится по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава

    (3.9)

где ΣLг – суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП, км (согласно табл. 1.4 ΣLг = 6500000 км);

К1 – коэффициент учитывающий тип подвижного состава  
1 = 0,7)

К2 – коэффициент, учитывающий списочное число автомобилей (К2 = 1,2)

К3 – коэффициент, учитывающий число модели автомобилей  
2 = 1,2)

Результирующий коэффициент корректирования  определяется как произведение отдельных  коэффициентов.

Результаты расчета площади складских помещений по удельной площади приведены в табл. 3.5

Таблица 3.5

Расчет площадей складских помещений

Наименование складских  помещений, сооружений

Удельная площадь складских  помещений, м2

Значения  коэффициентов корректировки

ΣLг, млн.км

Fск, м2

К1

К2

К3

Запасных частей

3,4

0,7

1,2

1,2

6,5

22,3

Агрегатов

3,8

0,7

1,2

1,2

6,5

24,9

Материалов

2,6

0,7

1,2

1,2

6,5

17,0

Шин

2,4

0,7

1,2

1,2

6,5

15,7

Смазочных материалов

2,4

0,7

1,2

1,2

6,5

15,7

Лакокрасочных материалов

0,7

0,7

1,2

1,2

6,5

4,6

Химикатов

0,25

0,7

1,2

1,2

6,5

1,6

Инструментально – раздаточная  кладовая

0,2

0,7

1,2

1,2

6,5

1,3

Промежуточный склад

0,7

0,7

1,2

1,2

6,5

4,6

Всего

         

107,8


3.6 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП [19], руководства по диагностике технического состояния подвижного состава, табеля гаражно-технологического оборудования [14, 15].

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, подъемники, осмотровые канавы, кран – балки, конвейеры, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане, необходимые для выполнения работ ТО, Д, ТР.  

К организационному оборудованию относят  производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы, лари), занимающие самостоятельную площадь на плане.

К технологической оснастке относят  инструмент, приспособления, приборы для выполнения работ ТО, Д, ТР, не занимающие самостоятельной площади на плане.

В данном раздел проведем подбор технологического оборудования объекта проектирования – зоны ремонта кузовной части. Подробно перечень рекомендуемого оборудования представлен в таблице 3.6

Таблица 3.6

Технологическое и организационное  оборудование для объекта проектирования

Оборудование

Кол-во

Габариты,

м х м

Общая площадь, м2

Верстак жестянщика

2

1300х1000

2,6

Рычажные ножницы

1

300х500

0,15

Стеллаж для деталей

2

500х1000

1,0

Вертикально-сверлильный  станок

1

400х300

0,12

Правочная плита

1

1500х500

0,75

Стенд для ручной рихтовки

1

1000х1000

1,0

Передвижной обдирочно-шлифовальный станок

1

1800х2000

3,6

Зиг-машина

1

500х500

0,25

Аппарат для точечной сварки

1

500х800

0,4

Тележка-стенд для  ремонта

2

1000х1000

2,0


 

 

Продолжение таблицы 6

Оборудование

Кол-во

Габариты,

м х м

Общая площадь, м2

Площадка для листового  материала

1

1500х1500

2,25

Стеллажи для крыльев

2

800х800

0,64

Стол для инструмента

1

1100х1250

1,375

Машина ручная пневматическая шлифовальная

1

0,15х0,5

0,075

Ножницы ручные электрические  ИЭ-5501

1

0,25х0,25

0,062

Ножницы ручные электрические  ИЭ-5403

1

0,2х0,32

0,064

Молоток зубильный пневматический

1

0,15х0,25

0,037

  Итого

15,373


3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования

При расчете площади зоны ремонта  кузовной части учитывается, что площадь подъемника поглощает площадь автомобиля. Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [9]:

FучP = Fоб Кп    (3.10)

Fоб – общая площадь оборудования (табл. 3.6)

Кп – коэффициент плотности расстановки (для зоны ремонта кузовной части принимается равным 4,5) [11].

Тогда FучP = 15,373 · 4,5 = 71,17

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

Рабочие места расположены по периферии  помещения (графическая часть). Рядом  располагаются стеллажи для хранения годных деталей и узлов и требующих  ремонта. Рабочие места размещены  компактно возле стены, освещаемой естественным освещением.

 

 

Глава 4. Технологическая карта

Для составления технологической  карты необходимо провести техническое  нормирование.

Основная задача технического нормирования состоит в определении прогрессивных норм времени, необходимых для ремонта детали. Основами выбора прогрессивных норм времени являются:

1. Наиболее передовой технологии;

2. Современные формы организации  труда;

3. Рациональное использование технических  средств;

4. Применение опыта передовых  рабочих.

Периодически, с ростом уровня техники, нормы пересматривают и заменяют новыми, отвечающими возросшим производственным возможностям ремонтных организаций. При определении производительности труда пользуются показателем - нормой времени.

Норма времени — это время, необходимое для изготовления одной, какой-либо детали (изделия), выраженное в часах или минутах.

Нормируемое рабочее время подразделяется на: основное, вспомогательное, дополнительное, подготовительно-заключительное.

Техническая норма времени Тн, мин, вычисляют по формуле (4.1)

 

                                (4.1)

где ТО- основное время, мин.;

       ТВ- вспомогательное время, мин.;

       ТДОП- дополнительное время, мин.;

       ТПЗ- подготовительно заключительное время, мин.;

     ПШТ- количество деталей в партии, шт.

 

 

 

Определим техническую норму времени  Тн на капитальный ремонт одного крыла (ПШТ=1 шт).

Согласно табл. 15 [4.7] основное время  на капитальный ремонт крыла, снятого  с автомобиля (без окрасочных работ), составляет То=2,0 ч.-час = 120 мин.

Вспомогательное время ТВ- это время на установку и снятие детали, а также на проход – определяется по таблицам. Принимаем ТВ=6 мин.

Оперативное время ТОП, мин, вычисляют по формуле (4.2)

                                                  (4.2)

Дополнительное время (время на организационно-техническое обслуживание, на отдых и физиологические надобности) ТДОП, мин, вычисляют по формуле (4.3)

 

                                                  (4.3)

 

где К- коэффициент дополнительного  времени от оперативного, %. Принимаем  К=8% (табл. 13, [4.7]).

 

 

Подготовительно-заключительное время ТПЗ затрачивается на выполнение работ, связанных с началом и окончанием изготовления партии деталей. В техническую норму времени на каждое изделие включается только часть подготовительно-заключительного времени, приходящаяся на одно изделие. Принимаем ТПЗ=5 мин.

Итого

 

Технологическая карта на порядок снятия крыла представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Технологическая карта на порядок снятия крыла

№ перехода

Содержание операции, переход

Число 
воздействий

Инструмент и 
приспособления

Основное 
время, мин

Технические 
условия

1

Отсоедините провод от клеммы аккумулятор

1

-

0.2

-

2

Снимите соответствующий  лекарь

1

-

14.0

-

3

Сдвиньте боковой повторитель указателя поворота в сторону

передней  части автомобиля и выньте его из отверстия крыла. Выньте из корпуса бокового повторителя  патрон с лампой. Протолкните патрон с лампой через отверстие крыла внутрь

1

-

3.0

-

4

Отверните снизу болт бокового крепления буфера с

соответствующей стороны

1

Ключ 13 мм

2.0

-

5

Ослабьте затяжку пяти гаек крепления защиты к 
буферу снизу автомобиля.

5

Ключ 10 мм

25

-

6

Снимите облицовку радиатора и ослабьте затяжку двух болтов переднего крепления буфера.

2

Ключ 13 мм

8.0

-

7

Сдвиньте соответствующую сторону буфера вперед так,

чтобы получить доступ к  болту переднего крепления 

крыла, и отверните  болт.

1

Ключ 10 мм

1,5

-

8

Отверните болт нижнего  крепления крыла.

1

Ключ 10 мм

2.0

-

9

Через нишу колеса отверните два болта заднего

крепления крыла.

2

Ключ 10 мм

4.0

-

10

Отверните четыре болта верхнего крепления крыла 
и снимите крыло.

4

Ключ 10 мм

8.0

-


 

 

 

Заключение

В зависимости от назначения, характера  и объема выполняемых работ различают  три вида ремонта.

Текущий ремонт - это комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности деталей в период между плановыми ремонтами и техническими обслуживаниями. Текущий ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе технического обслуживания.

Средний ремонт - для случаев эксплуатации в тяжёлых условиях, периодичность один раз в год.

Капитальный ремонт - предназначен для обеспечения назначенного ресурса путём восстановления их исправности, включая базовые детали.

Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование).

В работе рассчитали трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта.

В курсовом проекте были рассмотрены  вопросы ремонта кузова автомобиля.

Представлена технологическая карта снятия переднего крыла ремонта кузова, рассчитана техническая норма времени на ремонт переднего крыла.

Спроектирован производственный кузовной участок, составлен перечень необходимого технологического оборудования, выполнена планировка производственного участка, площадь которого составила 72  м2.

 

 

Список литературы

  1. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 314 с.
  2. Госстрой СССР  Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР  от 26 мая 1972 г. № 99
  3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
  4. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
  5. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977.
  6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
  7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
  8. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
  9.  
  10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
  11. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
  12. Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
  13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
  14. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического  оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
  15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
  16. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
  17. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
  18. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
  19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса с