Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:00, курсовая работа
Цель курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса снятия крыла с кузова автомобиля.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологических карт;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;
Введение 4
Глава 1 Зона ремонта кузовной части 6
1.1. Расчет исходных данных 6
1.2 Расчет производственной программы 14
1.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР. 17
1.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ 21
1.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 23
Глава 2 Расчет зон ТО и ТР 26
2.1 Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО 26
2.2 Определение числа постов общего и углубленного диагностирования 27
2.3 Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2 28
2.4 Определение количества постов ТР 29
Глава 3 Специализация постов ТО и ТР по видам работ 31
3.1 Распределение работ ТО по постам 31
3.2 Распределение работ ТР по постам 32
3.3 Годовой график ТО для автомобилей 32
3.4 Расчет технологического оборудования 34
3.5 Расчет площадей производственных помещений 35
3.6 Подбор технологического оборудования 37
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 39
Глава 4. Технологическая карта 41
Заключение 44
Список литературы 45
1.2 Расчет производственной программы
1.2.1. Определение коэффициента технической готовности
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т. е. пробегу автомобиля до капитального ремонта
(1.15)
где Дэц – количество дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии (Дэц = Nцео)
Коэффициент технической готовности автомобиля за цикл составит:
Для первой группы автомобилей
αт = 768/(768+47,65) = 0,94
Для второй группы автомобилей
αт = 660/(660+69,8) = 0,90
1.2.2. Определение коэффициента использования автомобильного парка
Расчет проектной величины коэффициента использования выполняется по формуле:
(1.16)
где Дрг – количество рабочих дней в году для автомобилей принимается из исходных данных на проектирование,
Ки – коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
Для первой группы автомобилей
αи = (249 · 0,94 · 0,95) / 365 = 0,6
Для второй группы автомобилей
αи = (249 · 0,9 · 0,95) / 365 = 0,58
1.2.3. Определение коэффициента перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения
(1.17)
Для автомобилей I группы
ηг = (249 / 768) · 0,94 = 0,3
Для автомобилей II группы
ηг = (249 / 660) · 0,9 = 0,34
1.2.4. Определение годового количества воздействий для парка:
С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный автомобиль в год составит:
(1.18)
где Аи – списочное число автомобилей одной марки
Для автомобилей первой группы
Nг2 = N2 · hг = 7 · 0,3 · 100 = 210
N1г = N1 · hг = 24 · 0,3 · 100 = 720
Nеог = Nео · hг = 768 · 0,3 · 100 = 23040
Для автомобилей второй группы
Nг2 = N2 · hг = 14 · 0,34 · 70 = 333
N1г = N1 · hг = 45 · 0,34 · 70 = 1071
Nеог = Nео · hг = 660 · 0,34 · 70 = 15708
1.2.5. Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.
Количество технических обслужи
(1.19)
где Дргi - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.
Для автомобилей первой группы
Для автомобилей второй группы
По результатам расчетов составляется таблица 1.5
Таблица 1.5
Расчет годовой и суточной производственной программы
Марка автомобилей |
αТ |
αи |
ηГ |
NГЕО |
NГ1 |
NГ2 |
NсЕО |
Nс1 |
Nс2 |
ВАЗ |
0,94 |
0,6 |
0,3 |
23040 |
720 |
210 |
93 |
3 |
1 |
ГАЗель |
0,9 |
0,58 |
0,34 |
15708 |
1071 |
333 |
64 |
4 |
1 |
1.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР.
Корректировка нормативов трудоемкости осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Применение коэффициентов
трудоемкости ТО и ТР и их значения
Корректируемые |
Коэффициенты | ||||
параметры |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
ЕО tео, чел-ч |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
ТО-1 t1, чел-ч |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
ТО-2 t2 чел-ч |
- |
1,0 |
- |
- |
1,15 |
ТР tтр, чел-ч |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
1,15 |
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
К4 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (рассчитывается аналогично К'4. по формуле (1.13))
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава [13].
1.3.1. Определение скорректированной трудоемкости ЕО
Трудоемкость работ ЕО определяется по формуле:
(1.20)
где Км - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, может быть принят от 0,35 до 0,75 (принимаем 0,5)
Отсюда:
Для автомобилей первой группы
tкeo = 0,2 · 1,0 · 1,15 · 0,5 = 0,12 чел · час
Для автомобилей второй группы
tкeo = 0,3 · 1,0 · 1,15 · 0,5 = 0,17 чел · час
1.3.2. Определение скорректированной трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
(1.21)
Для автомобилей первой группы
tк1 = 2,6 · 1,0 · 1,15 = 3,0 чел · час
tк2 = 10,5 · 1,0 · 1,15 = 12,1 чел · час
Для автомобилей второй группы
tк1 = 3,0 · 1,0 · 1,15 = 3,45 чел · час
tк2 = 12,0 · 1,0 · 1,15 = 13,8 чел · час
1.3.3. Определение скорректированной трудоемкости ТР
(1.22)
Для автомобилей первой группы
tктр = 1,8 · 1,2 · 1 · 1,1 · 1 · 1,15= 2,73 чел · час/1000 км
Для автомобилей второй группы
tктр = 2,0 · 1,2 · 1 · 1,1 · 1 · 1,15= 3,03 чел · час/1000 км
1.3.4. Определение годовой трудоемкости для всего АТП
1.3.4.1. Годовая трудоемкость ЕО
(1.23)
Для автомобилей первой группы
TГЕО = 0,12 · 23040 = 2765 чел · час
Для автомобилей второй группы
TГЕО = 0,17 · 15708 = 2670 чел · час
1.3.4.2. Годовая трудоемкость ТО-1
Годовая трудоёмкость ТО – 1 определяется по формуле:
(1.24)
где: - трудоёмкость сопутствующего ремонта при ТО1;
(1.25)
где: СТР = 0,15 – регламентируемая доля сопутствующего ремонта ТО
Подставляя полученное значение в 3.5, получим:
Для автомобилей первой группы
= 0,15 · 3,0 · 720 = 324 (чел.-ч)
= 3,0 · 720 + 324 = 2484 (чел.-ч)
Для автомобилей второй группы
= 0,15 · 3,45 · 1071 = 554 (чел.-ч)
= 3,45 · 1071 + 554 = 4249 (чел.-ч)
1.3.4.3. Годовая трудоемкость ТО-2
Годовая трудоёмкость ТО – 2 определяется по формуле:
(1.26)
где ТГср2 - трудоёмкость сопутствующего ремонта при ТО2
(1.27)
где: СТР = 0,15 – регламентируемая доля сопутствующего ремонта ТО
- годовая трудоемкость
(1.28)
k = 0,2 - процент работ сезонного обслуживания, (0,5 – для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов; 0,3 – для холодного и жаркого, сухого районов; 0,2 – для прочих районов) [11].
Подставляя полученные значения в (3.7), получим
Для автомобилей первой группы
= 0,15 · 12,1 · 210 = 381 (чел.-ч)
= 0,2 · 12,1 · 2 · 100 = 484
= 12,1 · 210 + 381 + 484 = 2317 (чел.-ч)
Для автомобилей второй группы
= 0,15 · 13,8 · 333 = 689 (чел.-ч)
= 0,2 · 13,8 · 2 · 70 = 386
= 13,8 · 333 + 689 + 386 = 5671 (чел.-ч)
1.3.4.4. Определение годовой трудоемкости работ ТР
Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:
(1.29)
где - годовой пробег всех автомобилей одной марки, км
Для автомобилей первой группы
= 7485
Для автомобилей второй группы
= 9370
По результатам расчетов составляется таблица 1.7
Таблица 1.7
Скорректированная и годовая трудоемкость ТО и ТР
Марка автомобиля |
чел.-ч. |
чел.-ч. |
чел.-ч. |
Скорректированная трудоемкость, чел.-ч. |
Годовая трудоемкость, чел.-ч. | ||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | ||||
ВАЗ |
324 |
381 |
484 |
0,23 |
3,0 |
12,1 |
2,73 |
2765 |
2484 |
2317 |
7485 |
ГАЗель |
554 |
689 |
386 |
0,35 |
3,45 |
13,8 |
3,03 |
2670 |
4249 |
5671 |
9370 |
1.3.5. Определение общей годовой трудоемкости работ по всем видам обслуживания
Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле
(1.30)
Для автомобилей первой группы
TГоб = 2765 + 2484 + 2317 + 7485 = 15051 чел · час
Для автомобилей второй группы
TГоб = 2670 + 4249 + 5671 + 9370 = 21960 чел · час
Общее значение годовой трудоемкости находится путем сложения для всех марок автомобилей
TГоб = 15051 + 21960 = 37011 чел · час
Вывод: общая годовая трудоемкость всех работ по ТО и ТР составляет 37011 (чел.-ч.).
1.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ
1.4.1. Определение годового объема вспомогательных работ
(1.31)
где Квс = 0,2÷0,3 – коэффициент вспомогательных работ
Для автомобилей первой группы
TГвс = 15051 · 0,2 = 3010 чел · час
Для автомобилей второй группы
TГвс = 21960 · 0,2 = 4392 чел · час
Общая трудоемкость вспомогательных работ
TГвс = 3010 + 4392 = 7402
1.4.2. Определение объема вспомогательных работ по видам
Годовой объем работ по самообслуживанию распределяется по видам работ и сводится в табл. 8
(1.32)
где TГвсi – трудоемкость вида вспомогательных работ, чел.-ч.;
Свс – доля данного вида вспомогательных работ, % [11].
1.4.3. Определение количества рабочих для выполнения этих работ
После расчета трудоемкости вспомогательных работ по видам, определяется количество рабочих для выполнения этих работ
(1.33)
где Фр – годовой фонд времени рабочего при односменной работе, ч.
При 5-дневной рабочей неделе
(1.34)
где До – число дней отпуска; принимаем 28 дней.
t – продолжительность рабочего дня, ч (по исх. данным 8 ч).
Отсюда Фр = (366 – 99 – 18 – 28) · 8 = 1768 ч.
1.4.4. Определение количества рабочих, необходимых для проведения каждой вспомогательной работы
(1.35)
По результатам расчетов оформляется таблица 1.8
Таблица 1.8
Распределение вспомогательных работ по видам
Виды вспомогательных работ |
Свс, % |
Трудоемкость TГвсi, чел.-ч. |
Количество рабочих, Рпр,чел. |
Ремонт и обслуживание оборудования и оснастки |
20 |
1480,4 |
0,8 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования |
15 |
1110,3 |
0,6 |
Транспортные работы |
10 |
740,2 |
0,4 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
1110,3 |
0,6 |
Перегон подвижного состава |
15 |
1110,3 |
0,6 |
Уборка производственных помещений |
10 |
740,2 |
0,4 |
Уборка территории |
10 |
740,2 |
0,4 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
370,1 |
0,2 |
ИТОГО |
100 |
7402 |
4,2 |
Вывод: для проведения вспомогательных работ на данном АТП необходимо иметь рабочий коллектив в составе 4 человек.
1.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
В данном разделе рассчитывается трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта. Подвижной состав разбивается на группы: легковые автомобили, грузовые автомобили, самосвалы. Каждое ТО, ТР разделены на определенные виды работ, на которые приходится трудоемкость в определенном процентном соотношении (согласно ОНТП-01-86, табл. 6). С помощью процентного соотношения рассчитывается трудоемкость для каждой работы. Количество рабочих определяется по расчету, указанному в п. 4.4. Перед расчетами необходимо сложить трудоемкость работ по обслуживанию отдельно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, самосвалов.
Результаты расчета и
Таблица 1.9
Распределение трудоемкости по видам работ (по ОНТП-01-86)
Виды работ |
ВАЗ легковой |
ГАЗель грузовой |
Общая трудоемкость, чел.-ч |
Количество рабочих, чел. | ||
% |
Трудоёмкость, чел·ч, |
% |
Трудоёмкость, чел·ч, | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ЕО | ||||||
Уборочные |
85 |
2350,3 |
80 |
2136,0 |
4486,3 |
2,5 |
Моечные |
15 |
414,8 |
20 |
534,0 |
948,8 |
0,5 |
Итого: |
100 |
2765,0 |
100 |
2670,0 |
5435,0 |
3 |
ТО-1 | ||||||
Диагностические |
12 |
298,1 |
8 |
339,9 |
638,0 |
0,4 |
Крепежные |
48 |
1192,3 |
32 |
1359,7 |
2552,0 |
1,4 |
Регулировочные |
9 |
223,6 |
10 |
424,9 |
648,5 |
0,4 |
Смазочные |
21 |
521,6 |
26 |
1104,7 |
1626,4 |
0,9 |
Электротехнические |
4 |
99,4 |
10 |
424,9 |
524,3 |
0,3 |
Обслуживание системы питания |
2 |
49,7 |
6 |
254,9 |
304,6 |
0,2 |
Шинные |
4 |
99,4 |
8 |
339,9 |
439,3 |
0,2 |
Итого: |
100 |
2484 |
100 |
4249,0 |
6733,0 |
4 |
ТО-2 | ||||||
Диагностические |
10 |
231,7 |
8 |
453,7 |
685,4 |
0,4 |
Крепежные |
40 |
926,8 |
35 |
1984,9 |
2911,7 |
1,6 |
Регулировочные |
9 |
208,5 |
17 |
964,1 |
1172,6 |
0,7 |
Смазочные |
11 |
254,9 |
14 |
793,9 |
1048,8 |
0,6 |
Электротехнические |
6 |
139,0 |
10 |
567,1 |
706,1 |
0,4 |
Обслуживание системы питания |
3 |
69,5 |
13 |
737,2 |
806,7 |
0,5 |
Шинные |
2 |
46,3 |
3 |
170,1 |
216,5 |
0,1 |
Кузовные |
19 |
440,2 |
0,0 |
440,2 |
0,2 | |
Итого: |
100 |
2317 |
100 |
5671,0 |
7988,0 |
5 |
Текущий ремонт | ||||||
Постовые работы: | ||||||
Диагностические |
2 |
149,7 |
2 |
187,4 |
337,1 |
0,2 |
Регулировочные |
3 |
224,6 |
1 |
93,7 |
318,3 |
0,2 |
Разборочно-сборочные |
26 |
1946,1 |
32 |
2998,4 |
4944,5 |
2,8 |
Сварочные |
4 |
299,4 |
4 |
374,8 |
674,2 |
0,4 |
Жестяницкие |
2 |
149,7 |
3 |
281,1 |
430,8 |
0,2 |
Малярные |
8 |
598,8 |
6 |
562,2 |
1161,0 |
0,7 |
Итого по постам: |
45 |
3368,25 |
48 |
4497,6 |
7865,9 |
5 |
Участковые | ||||||
Агрегатные |
16 |
1197,6 |
18 |
1686,6 |
2884,2 |
1,6 |
Слесарно-механические |
10 |
748,5 |
10 |
937,0 |
1685,5 |
1,0 |
Электротехнические |
6 |
449,1 |
5 |
468,5 |
917,6 |
0,5 |
Аккумуляторные |
2 |
149,7 |
2 |
187,4 |
337,1 |
0,2 |
Системы питания |
4 |
299,4 |
4 |
374,8 |
674,2 |
0,4 |
Продолжение табл. 1.9 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Шиноремонтные |
3 |
224,6 |
2 |
187,4 |
412,0 |
0,2 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
224,6 |
4 |
374,8 |
599,4 |
0,3 |
Медницкие |
2 |
149,7 |
2 |
187,4 |
337,1 |
0,2 |
Сварочные |
4 |
299,4 |
2 |
187,4 |
486,8 |
0,3 |
Жестяницкие |
1 |
74,9 |
1 |
93,7 |
168,6 |
0,1 |
Арматурные |
2 |
149,7 |
1 |
93,7 |
243,4 |
0,1 |
Обойные |
2 |
149,7 |
1 |
93,7 |
243,4 |
0,1 |
Итого по участкам: |
55 |
4116,75 |
52 |
4872,4 |
8989,2 |
5 |
Всего по ТР |
100 |
7485 |
100 |
9370,0 |
16855,0 |
10 |
Общая трудоёмкость |
15051,0 |
21960,0 |
37011,0 |
22 |