Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:00, курсовая работа
Цель курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем проектирования зоны ремонта кузова автомобиля с разработкой технологического процесса снятия крыла с кузова автомобиля.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологических карт;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;
Введение 4
Глава 1 Зона ремонта кузовной части 6
1.1. Расчет исходных данных 6
1.2 Расчет производственной программы 14
1.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР. 17
1.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ 21
1.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 23
Глава 2 Расчет зон ТО и ТР 26
2.1 Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО 26
2.2 Определение числа постов общего и углубленного диагностирования 27
2.3 Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2 28
2.4 Определение количества постов ТР 29
Глава 3 Специализация постов ТО и ТР по видам работ 31
3.1 Распределение работ ТО по постам 31
3.2 Распределение работ ТР по постам 32
3.3 Годовой график ТО для автомобилей 32
3.4 Расчет технологического оборудования 34
3.5 Расчет площадей производственных помещений 35
3.6 Подбор технологического оборудования 37
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 39
Глава 4. Технологическая карта 41
Заключение 44
Список литературы 45
В табл. 9 общее количество рабочих, выполняющих тот или иной вид ТОиР, округлено. Этим объясняется общая численность работающих, превышающая рассчитанное по видам работ. Данный факт подразумевает выполнение одними и теми же рабочими нескольких видов работ.
Глава 2 Расчет зон ТО и ТР
2.1 Определение числа рабочих
постов для выполнения
Проводится по формуле
(2.1)
где NсЕО – общая программа суточного обслуживания (для нахождения необходимо сложить ЕО за сутки, табл. 5);
αТ – коэффициент технической готовности подвижного состава;
0,75 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава;
- продолжительность выполнения работ, ч.;
Nу – производительность моечного оборудования (принимается по характеристике оборудования, при использовании моечной установки типа ЦКБ-1126 (Nу = 35 авт/ч)), авт/ч.
Тогда
≈ 5 постов
Принимаем по рекомендациям [18] одну линию ЕО, которая работает 2 смены (по 5 ч).
Количество постов на линии ЕО принимаем равным ХЕО = 5 в соответствии с рекомендациями [1]:
1 – 2 пост – уборочные работы;
3 – 4 пост – моечные работы;
5 пост – обтирочные, смазочные и дозаправочные работы
2.2 Определение числа постов общего и углубленного диагностирования
2.2.1. Количество диагностических воздействий
Диагностирование автомобилей проводится перед ТО-1, ТО-2, ТР. Кроме этого проводится выборочное диагностирование на постах диагностики ТО-1 и ТО-2, которое принимается к 10% от программы ТО-1.
(2.2)
где NГД-1 – количество диагностических воздействий при ТО-1 за год.
NГД1 = 720 + 1071 + 210 + 333 + 179 = 2513
На постах поэлементной диагностики проводятся дополнительные работы по выборочной диагностике после ТР, которые принимаются равные 20% от программы ТО-2.
(2.3)
NГД2 = 210 + 333 + 109 = 702
2.2.2 Общая трудоемкость
(2.4)
где ТГД1 – годовая трудоемкость диагностических воздействий ТО-1, чел.-ч. (см. табл.1.9);
ТГД2 – годовая трудоемкость диагностических воздействий при ТО-2, чел.-ч. (см. табл. 1.9).
ΣТГДто = 638 + 685,4 + 63,8 = 1387,2
2.2.3 Общая трудоемкость
(2.5)
где ТГТР – годовая трудоемкость
диагностических работ при ТР,
чел.-ч. (см. табл. 1.9)
ΣТГДтр = 337,1 + 137,1 = 474,2
2.2.4 Определение числа рабочих-
(2.6)
(2.7)
расчетные данные округляются до целого числа
РДто = 1387,2 / 1768 ≈ 1 чел
РДтр = 474,2 / 1768 ≈ 1 чел
2.2.5 Расчет числа постов
(2.7)
где Рд – число рабочих-диагностов (Рд = РДто + РДтр) , чел.
Рср – среднее число рабочих-диагностов на одном посту (согласно ОНТП-01-86 = 1 – 2), чел.
i – число смен работы.
ПД = 2 / (2 · 1) = 1 пост
2.3 Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2
2.3.1 Определение количества постов
Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в работе принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле [17]:
(2.8)
где ТГ1(2) – трудоемкость работ по линии ТО-1 (ТО-2) без учета трудоемкости диагностических работ; чел.-ч.;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (по ОНТП-01-86 Кн =1,09 для 100-300 единиц подвижного состава);
Др – число рабочих дней в году, день;
i – число смен работы в сутки;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
Рср – среднее число рабочих на одном посту (по ОНТП-01-86 Рср=2 – 4), чел.;
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (для 1 смены согласно ОНТП-01-86 Ки = 0,93 – поточные линии, Ки = 0,98 – индивидуальные посты).
= 1,5 ≈ 2 поста
= 1,8 ≈ 2 поста
2.3.2 Количество рабочих на линии ТО-1 (ТО-2)
(2.9)
где ТГ1(2) – трудоемкость работ по линии ТО-1 (ТО-2) без учета трудоемкости диагностических работ; чел.-ч.;
Р1 = 6095 / 1768 = 3,5 ≈ 4 чел.
Р2 = 7302,6 / 1768 = 4,1 ≈ 4 чел.
2.4 Определение количества постов ТР
(2.10)
где ТГТР – годовая трудоемкость постовых работ ТР без учета трудоемкости диагностических работ; чел.-ч.;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (по ОНТП-01-86 Кн =1,12-1,20 для 100-300 единиц подвижного состава);
Др – число рабочих дней в году, день;
Рср – среднее число рабочих на одном посту (по ОНТП-01-86 Рср=1 – 2,5), чел.;
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (для 1 смены согласно ОНТП-01-86 Ки = 0,92 – 0,98).
= 2,3 ≈ 3 поста
Количество рабочих
Р2 = 7528,8 / 1768 = 4,3 ≈ 4 чел.
Глава 3 Специализация постов ТО и
ТР
по видам работ
3.1 Распределение работ ТО по постам
Наименование работ ТО-1 и ТО-2, количество рабочих берется из таблицы 1.9. При объединении работ в посты ТО руководствуются количеством рабочих, загруженностью данного поста. Количество постов и расчетное число рабочих для выполнения ТО-1 и ТО-2 берется из пункта 2.3. Пост должен иметь целое число рабочих, при этом перегрузка не должна превышать 15%.
Результаты расчета и
Таблица 3.1
Распределение рабочих на постах ТО-1
Наименование работ и постов ТО-1 |
Загрузка | |
Количество рабочих, чел. |
% | |
Крепежные |
1,4 |
41,9 |
Регулировочные |
0,4 |
10,6 |
Смазочные |
0,9 |
26,7 |
Электротехнические |
0,3 |
8,6 |
Обслуживание системы питания |
0,2 |
5,0 |
Шинные |
0,2 |
7,2 |
Посты |
||
1 Пост (крепежно-регулировочных) |
2 |
66 |
2 Пост (универсальный) |
1 |
34 |
Таблица 3.2
Распределение рабочих на постах ТО-2
Наименование работ и постов ТО-1 |
Загрузка | |
Количество рабочих, чел. |
% | |
Крепежные |
1,6 |
39,9 |
Регулировочные |
0,7 |
16,1 |
Смазочные |
0,6 |
14,4 |
Электротехнические |
0,4 |
9,7 |
Обслуживание системы питания |
0,5 |
11,0 |
Шинные |
0,1 |
3,0 |
Кузовные |
0,2 |
6,0 |
Посты |
||
1 Пост (крепежно-регулировочных) |
2 |
50 |
2 Пост (универсальный) |
2 |
50 |
3.2 Распределение работ ТР по постам
Распределение работ ТР выполняется в виде таблицы3.3. Количество постов ТР берется из пункта 2.4
Таблица 3.3
Распределение работ ТР по постам
Наименование постов ТР |
Соотношение количество постов | |
% |
Штук | |
Ремонт двигателей и его систем |
25 |
1 |
Ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов |
43 |
1 |
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах |
32 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
3 |
3.3 Годовой график ТО для
В данном разделе требуется составить линейный график ТО для одной марки автомобиля на год. Линейные графики представляют простейшую форму календарных планов выполнения работ по обслуживанию и их контролю, они относительно удобны и просты. На основании годовых графиков ТО рассчитываются и строятся месячные календарные графики ТО. При составлении месячных календарных графиков необходимо знать:
За каждым автомобилем в течение года проводятся два СО: один раз весной, когда среднесуточная температура окружающего воздуха выше +50С; и один раз осенью, когда температура ниже +50С. Очередное СО приурочивается к очередному номерному ТО-2 и на графике не обозначают.
Сначала на графике откладывается пробег автомобиля на начало года, а затем годовой пробег. ТО-1 и ТО-2 указываются на графике в периодичном порядке (табл. 1.4). Кратность ТО-2 по отношению к ТО-1 равна четырем.
График представлен на рис. 3.1
Рисунок 3.1 – Годовой график ТО для автомобилей ГАЗель
Далее согласно графика определяется количество ТО-1 и ТО-2 за год за одним автомобилем. Для этого подсчитывается количество условных обозначений ТО-1 и ТО-2. Полученные результаты умножаются на количество автомобилей данной марки между вертикальными линиями.
Для одного автомобиля
N1 = 17, N2 = 5
Для 70 автомобилей
N1 = 1190, N2 = 350
Полученные даны отличаются от рассчитанных ранее не более чем на 10%.
3.4 Расчет технологического оборудования
Технологическое оборудование выбирается в соответствии числа постов и линий и типов подвижного состава по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам оборудования, действующим проектам аналогичного назначения и другим литературным источникам, отражающим новейшие данные по особенностям конструкций и выпуска промышленностью гаражного оборудования. Для крупных АТП с одношинным подвижным составом предпочтение отдается высокопроизводительному специализированному оборудованию, а для небольших АТП со смешанным составом парка – универсальному.
3.4.1 Определение потребного количества станков
(3.1)
где ТГст – годовая трудоемкость станочных работ, чел.-ч. (согласно табл. 1.9);
Фоб – годовой фонд времени оборудования.
(3.2)
i – число смен;
t – время смены; ч.;
Кр – коэффициент использования рабочего времени (Кр = 0,8 – 0,9).
КСТ – коэффициент использования станочного оборудования (Кс = 0,8 – 0,9).
Фоб = (366 – 99 – 18) · 1 · 8 · 0,85 = 1693,2 час
SСТ = 1685,5 / (1693,2 · 0,85) ≈ 1 станок
3.4.2 Определение количества
(3.3)
где ТГст – годовая трудоемкость сварочных работ, чел.-ч. (согласно табл. 1.9);
(3.4)
КСВ – коэффициент использования станочного оборудования (КСВ = 0,6 – 0,7).
SСТ = 1161,0 / (1693,2 · 0,65) ≈ 1 сварочный агрегат
3.4.3 Определение количества
(3.5)
где ТГЭО - годовая трудоемкость электротехнических работ, чел.-ч. (согласно табл.1.9).
(3.6)
КЭО – коэффициент использования стендов (КЭО = 0,8 – 0,9).
SСТЭО = 2148,0 / (1693,2 · 0,85) ≈ 1 стенд
3.5 Расчет площадей
3.5.1. Расчет площадей
Площади производственных отделений и цехов в первом приближении могут быть рассчитаны по количеству работающих в наиболее многочисленную смену и удельной площади на одного работающего:
Fц = fP1 + fP2 (P – 1) (3.7)
где fP1, fP2 – удельные площади, приходящиеся на 1-го и последующих рабочих участка, м2; (согласно таблице 3.4 Методических указаний).
Р – технологическое количество рабочих на участке;
Fц = fP1 P (3.8)
При числе рабочих на участке более одного, то расчет производится по формуле 3.7, если число рабочих на участке меньше одного, то по формуле 3.8. Количество рабочих на участке, наименование участков берется согласно таблице 1.9
Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 3.4
Таблица 3.4
Расчет площадей участков
Наименование цеха |
Кол-во рабочих в чел. |
Площадь, м2 | |||
Удельная площадь на первого рабочего |
Удельная площадь на каждого рабочего |
Расчетная площадь |
Принятая площадь | ||
Агрегатный |
1,6 |
15 |
12 |
22,6 |
24,0 |
Слесарно-механический |
1,0 |
10 |
8 |
9,6 |
10,0 |
Электротехнический |
0,5 |
10 |
5 |
7,6 |
10,0 |
Аккумуляторный |
0,2 |
15 |
10 |
6,9 |
15,0 |
Ремонт системы питания |
0,4 |
8 |
5 |
4,9 |
8,0 |
Шиноремонтный |
0,2 |
15 |
10 |
7,3 |
15,0 |
Кузнечно-рессорный |
0,3 |
20 |
15 |
10,1 |
20,0 |
Медницкий |
0,2 |
10 |
8 |
3,5 |
10,0 |
Сварочный |
0,3 |
15 |
10 |
7,8 |
15,0 |
Жестяницкий |
0,1 |
12 |
10 |
3,0 |
12,0 |
Арматурный |
0,1 |
8 |
5 |
3,7 |
8,0 |
Обойный |
0,1 |
15 |
10 |
6,4 |
15,0 |
Всего |
93,3 |
162,0 |