Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
Задний мост……………………………………………………………12
Передний мост и рулевое управление……………………………….13
Тормозная система……………………………………………………17
Ходовая часть……………………………….…………………………18
Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
Система питания автомобилей………….……………………………20
Электрооборудование………….………….…………………………..21
Заключение………………………………………….……………………………23
Дневник прохождения практики………………….…………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение 1……………………………………………………………………28
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

ПРАКТИКА  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ  АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
  2. Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
  3. Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
  4. Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
  5. Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
  6. Задний мост……………………………………………………………12
  7. Передний мост и рулевое управление……………………………….13
  8. Тормозная система……………………………………………………17
  9. Ходовая часть……………………………….…………………………18
  10. Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
  11. Система питания автомобилей………….……………………………20
  12. Электрооборудование………….………….…………………………..21

Заключение………………………………………….……………………………23

Дневник прохождения  практики………………….…………………………….24

Список использованных источников…………………………………………..27

Приложение 1……………………………………………………………………28

Приложение 2……………………………………………………………………29

Приложение 3…………………………………………………………………….32

Приложение 4…………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сущность планово - предупредительной системы  технического обслуживания и ремонта автомобилей системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

По периодичности,  перечню и трудоемкости выполняемых работ  техническое обслуживание  подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое  (ТО-1), второе  (ТО-2)  и сезонное (СО) технические обслуживания. Предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид  технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. В период прохождения практики на Соликамском фанерном комбинате студентом были изучены теоретические аспекты и приобретены умения и навыки по таким темам как общий осмотр автомобиля, двигатель, система охлаждения, смазки; сцепление; задний и передний мост; тормозная система; ходовая часть; кабина, платформа; система питания автомобилей, электрооборудование.

Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

 

 

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИТЕЛЕЙ. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

 

Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения – 36 или 12 В, а не 220 В). Не курить и не пользоваться открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.

При работе со слесарным инструментом использовать перчатки. Любые работы снизу автомобиля выполнять в защитных очках. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевать респиратор и обеспечить дополнительную вентиляцию помещения.

Работы, связанные  со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполнять с помощником. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускать нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

Не допускать попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смыть как можно быстрее мыльным раствором. Не использовать для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.

Помнить, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Соблюдать особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необходимо уделить состоянию изоляции электрических проводов. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, нельзя допускать разгерметизации системы.

Мастерская  находится в двухэтажном здании  для проведения различных работ с автомототранспортной техникой. Работа автомастерской подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой. Правила внутреннего распорядка. Автомастерская комбината подчиняется общему режиму внутреннего распорядка: пятидневная рабочая неделя. Рабочий день с 8 часов до 17 часов, обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.

Должностная инструкция слесаря (Приложение 1).

 

  1. РАБОЧЕЕ МЕСТО СЛЕСАРЯ И ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ

 

Техническое обслуживание  автотранспортных  средств  -  это комплекс  работ  (операций),  направленных на предупреждение отказов  и

неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства   (агрегата,   узла,  системы)  в  пределах  эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.  Ремонт  -  это  комплекс  работ  (операций)  по  устранению возникших   отказов   (неисправностей)   и    восстановлению    полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в    пределах    эксплуатационных     характеристик,     установленных изготовителем [4; с. 45].

Мастерская  находится в двухэтажном здании  для проведения различных работ с автомототранспортной техникой. Внутри автомастерской  на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость.  Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения, что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной и выгребная яма.

В помещении  автомастерской расположено технологическое  оборудование (приложение 2), имеется яма для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения.

 

  1. ОБЩИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

 

В первичную  учетно-отчетную документацию по автотранспорту входит комплект различных документов, основными из которых являются: лимитная справка на штатное содержание машин; сведения о фактическом наличии  транспортных средств; распоряжения и основания на получение новой техники; документы о наличии оборотного фонда агрегатов; материалы на списание автомобилей, аккумуляторов, автошин и пр.; технические паспорта машин; путевые листы; документы на приобретение запасных частей и автоимущества; ведомости учета получения и выдачи нефтепродуктов; техническая документация по планированию эксплуатации и учету работы машин, аккумуляторов, автошин; документы о работе по безопасности дорожного движения; приказы о внутреннем порядке и распорядке работы автопарков (гаражей, стоянок машин), об осмотрах техники и итогах работы автомобильных хозяйств за полугодие и год и другие. Часть указанных документов ведется и хранится в бухгалтериях, другая часть – руководителей или лиц, назначенных ответственными за автотранспорт. В приложении 3 представлены диагностические параметры машин.

 

  1. ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ

 

Исправный двигатель  должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках  и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем, диагностирования по внешним признакам без разборки двигателя. Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями [5; с. 97].

Трещины в стенках  полости охлаждения блока и головки  цилиндров могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной водой. Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности – неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов.

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она  неисправна, то двигатель перегревается  или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осуществляется по внешним признакам. Недостаточное охлаждение двигателя, и как следствие этого, закипание охлаждающей жидкости в системе может возникнуть от недостаточного количества ее в системе охлаждения пробуксовки ремня вентилятора при слабом его натяжении или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе и неправильной работы термостата.

Переохлаждение  двигателя может быть вызвано  неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Зимой, при низкой температуре  воздуха, если не принять предохранительных мер (прикрыть жалюзи, надеть утеплительный пехол и т. П.), также возможно переохлаждение двигателя и далее замерзание воды в системе.

Приложение 4: система  смазки, система охлаждения.

 

  1. СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

 

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения крутящего момента как по величине, так и по направлению. В состав трансмиссии входят сцепление, коробка передач, карданная передача и ведущие мосты. Выстраивается цепочка для передачи движения, и каждый из узлов выполняет свои определенные функции, а вместе они позволяют автомобилю уверенно двигаться по любым дорогам, перевозить пассажиров и различные грузы (рис. 1) [2; с. 78].

 

Рис. 1. Схема трансмиссии автомобилей

а – заднеприводный автомобиль; 
б – переднеприводный автомобиль, 
в – полноприводный автомобиль колесной формулы 4x4; 
г – полноприводный автомобиль колесной формулы 6x6;

 

Рис. 2. Общая  схема трансмиссии

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – ведущий мост; 6 – раздаточная коробка.

 

Сцепление крепится непосредственно на маховике двигателя. Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения. В общем смысле сцепление состоит из собственно сцепления и привода выключения сцепления (рис. 3).

Коробка передач  предназначена для изменения  крутящего момента, передаваемого  от двигателя к карданной передаче, для возможности движения автомобиля задним ходом и для длительного  разъединения двигателя и трансмиссии. Коробка передач состоит из корпуса (картера) с крышкой, набора валов и шестерен и механизма переключения передач. Для обильной смазки деталей коробки передач и одновременного их охлаждения в картер заливается специальное трансмиссионное масло. Для управления коробкой передач служит механизм переключения. В салоне автомобиля у водителя имеется рычаг, которым он и передвигает шестерни, включая различные передачи. Для того, чтобы шестерни при вращении входили легко и бесшумно, применяются специальные устройства – синхронизаторы. А рычаг связан с шестернями при помощи тяг и вилок. В описании обычно используют понятие «количество ступеней» в коробке передач. Это количество получаемых передач, которые обеспечивают пары зацепления. Коробки легковых автомобилей обычно пятиступенчатые. В тяжелых грузовиках количество ступеней возрастает до 10-16. 

 

Рис. 3. Схема  сцепления

1 – картер сцепления; 2 – кожух сцепления; 3 – пружины; 4 – нажимной диск; 5 – нажимной подшипник; 6 – шестерня коробки передач; 7 – отжимные рычаги; 8 – картер коробки передач; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – маховик двигателя; 11 – первичный вал коробки передач.

 

Применение  автоматической коробки передач исключает необходимость постоянно использовать механизм переключения передач. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, собственно набора шестерен и устройства управления.

Устройство  раздаточной коробки аналогично устройству коробки передач, только меньше набор шестерен и валов. Усилие двигателя, изменяемое коробкой передач, должно быть подведено к ведущим колесам автомобиля, да еще при меняющемся их положении во время движения. Этим-то и занимается карданная передача (рис. 4).

Информация о работе Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей