Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
Задний мост……………………………………………………………12
Передний мост и рулевое управление……………………………….13
Тормозная система……………………………………………………17
Ходовая часть……………………………….…………………………18
Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
Система питания автомобилей………….……………………………20
Электрооборудование………….………….…………………………..21
Заключение………………………………………….……………………………23
Дневник прохождения практики………………….…………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение 1……………………………………………………………………28
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

Карданный вал – это труба, по обеим сторонам которой имеются шарниры. Труба очень прочная, так как по ней передается все усилие от коробки передач. Карданные шарниры позволяют этому усилию проходить без изменений к ведущему мосту при вертикальных перемещениях колес.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, которые соединены так называемой крестовиной. Она действительно представляет собой крест. На окончания этого креста надеты маленькие подшипники с роликами.

Корпуса подшипников  находятся в отверстиях вилок. Таким образом, соединение получается очень подвижное. Две вилки карданного шарнира могут вращаться относительно друг друга. Правда, на небольшие углы. Но и этого хватает, так как ведущие колеса все-таки не очень высоко подпрыгивают на неровностях дороги [3; с. 59].

Рис. 4. Карданная  передача

 

а – общий вид карданной передачи автомобиля классической компоновки; 
б – общий вид кардана 1 – карданный шарнир, 2 – труба кардана;

в – карданный шарнир 1 – подшипник, 2 – крестовина, 3 – вилка

  1. ЗАДНИЙ МОСТ

 

Определение технического состояния.

Почти все неисправности заднего моста могут быть выявлены при движении автомобиля на следующих режимах:

1. На прямой  передаче с полной нагрузкой, при этом зубья шестерен главной передачи работают теми боковыми поверхностями, которые обеспечивают автомобилю движение вперед.

2. В накат  с выключенной коробкой передач.  При этом шестерни могут работать  с минимальной нагрузкой и  теми боковыми поверхностями, которые обеспечивают автомобилю движение вперед, и теми, которые обеспечивают движение назад.

3. В накат  с торможением двигателем. При  этом шестерни работают с повышенной  нагрузкой боковыми поверхностями,  обеспечивающими автомобилю движение назад. На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии автомобиля.

В случае частичной  или полной разборки узлов заднего  моста надо проверить состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации. Предельно допустимый осевой люфт ведущей шестерни в процессе эксплуатации не должен превышать 0,1 мм.

Ремонт заднего  моста. Снятие и установка заднего моста.

Снятие заднего  моста производите в следующем порядке:

Снять колпаки задних колес с помощью монтажной лопатки.

Ослабить заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и поставь под пороги у опор домкрата подставки.

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.

Отвернуть коробки маслосливного и маслоналивного отверстий и слить масло из картера заднего моста.

Отвернуть гайки крепления карданного вала, вынуть болты и снять карданный вал.

Закрыть заглушкой горловину в удлинителе. Если заглушки нет, масло из коробки передач слить.

Отвернуть гайки и отсоединить концы задних тросов привода стояночной тормозной системы от уравнителя.

Отсоединить гибкие шланги гидропривода тормозов задних колес от тройника, а также стойку регулятора давления, закрепленную с левой стороны на картере заднего моста.

Отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, накладки и держатели с буферами.

Приподнять задний мост над рессорами и вынуть его влево (по ходу автомобиля).

Установка заднего моста производится в последовательности, обратной сборке.

 

  1. ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

При техническом  обслуживании переднего ведущего моста надо проверить и при необходимости отрегулировать затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверить и подтянуть крепление рычага поворотного кулака, промыть и сменить смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратить внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 5) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

 

Рис. 5. Поворотный кулак

а – сигнальная канавка; б – указатель; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес; IV – муфта отключения колес (вариантное исполнение); в – колеса отключены; г – колеса включены; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси;

3 – сальник; 4,20 – прокладки; 5 – шаровая опора; 6 – корпус поворотного кулака; 7 – опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка;

11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – муфта; 16 – болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак;

19 – втулка  шкворня; 21 – внутренняя обойма; 22 – кольцо-перегородка;

23 – наружная  обойма; 24 – резиновое уплотнительное кольцо; 25 – войлочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – кольцо; 30 – ведущая щлицевая втулка; 31 – соединительная шлицевая втулка; 32 – ведущая втулка; 33 – колпак; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – штифт; 37 – переключатель;

38 – шарик; 39, 41 – пружины; 40 – прокладка; 42 –  ведомая втулка; 43 – растяжная  пружина; 44 – корпус; 45 – запорное  кольцо

 

Проверку и  регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производить в следующем порядке:

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставить колодки под задние колеса.

2. Поднять передний мост домкратом.

3. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его.

4. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.

5. Проверить осевой зазор шкворней, для чего покачать руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 6) [4; с.101].

Рис. 6. Проверка регулировки шкворней

1 – верхняя  накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 – шкворень; 4 – нижняя накладка

 

6. Отвернуть гайки шпилек крепления рычага 1 (рис. 5) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (рис. 6) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.

7. Вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку на место.

8. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку 4 шкворня, вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить накладку шкворня на место.

Для сохранения безопасности шарнира вынуть прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.

Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).

Большой износ  шкворней 9 и втулок 19 (рис. 5) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае заменить изношенные детали.

Проверку максимальных углов поворота колес производить на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производить болтом.

Схождение колес  регулирует изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек вращением регулировочного штуцера установить необходимую величину схождения колес.

Схождение колес  при нормальном давлении в шинах  должно быть таким, чтобы размер А (рис. 7), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше размера В сзади.

Рис. 7. Проверка схождения колес

 

По окончании  регулировки затянуть стопорные гайки. Момент затяжки 103–127 Н·м (10,5–13 кгс·м).

Схождение колес  можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.

 

 

 

 

  1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля, гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии. Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая; запасная; стояночная [4; с. 73].

Перед тем, как приняться  за ремонт тормозной системы, зафиксировать автомобиль в одном положение. В случае неэффективности торможения, можно сделать заключение, что где-то есть утечка тормозной жидкости из цилиндров колес задних или передних тормозов. Чтобы устранить эту неполадку, нужно заменить неисправные части цилиндров. После этого тщательно промыть и высушить барабаны и колодки, а также прокачать систему гидропривода.

Когда педаль тормоза  проваливается, это признак того что, тормозная система завоздушена. Воздух из гидропривода необходимо удалить, после чего нужно восстановить уровень  тормозной жидкости в бачках. Перед  тем как приступать к удалению воздуха, нужно проверить, какой уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В случае если уровень ниже допустимого, необходимо его восстановить. После этого снять защитный колпачок с выпускного воздушного клапана, который обычно находится на рабочем цилиндре заднего правого колеса автомобиля. Затем один конец резинового шланга надеть на штуцер клапана, а другой опустить в стеклянную емкость с тормозной жидкостью.

Выжать несколько раз педаль тормоза, затем удерживая ее, на несколько оборотов отвернуть штуцер. Снова поработать педаль тормоза и задержать ее. Теперь можно постепенно отпустить педаль. Такое прокачивание системы гидропривода необходимо выполнять до тех пор, пока в посуду с тормозной жидкостью не прекратят выходить воздушные пузырьки. После того, как в системе совсем не останется воздуха, удерживая педаль тормоза, завернуть до конца штуцер. Проделав все вышеуказанное, педаль можно отпустить, а шланг отсоединить и установить на место защитный колпачок.

 

  1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Ходовая часть  включает переднюю и заднюю подвески колес, сами колеса и шины. Предназначение подвески - гашение и смягчение колебаний, поступающих от неровностей дороги на кузов автомобиля. С разной периодичностью возникает износ деталей, таких как пружины, амортизаторы, шаровые, тяги стабилизатора и опоры стабилизатора.

Во время эксплуатации автомобиля проблемы с подвеской  проявляются по-разному:

-на неровной дороге в повороте происходит снос задней или передней оси;

-при проезде стыков асфальта или выбоин вы слышите посторонние стуки;

-на неровностях дороги раскачивается кузов;

-слишком большой тормозной  путь;

-при торможении на неровной дороге раньше времени срабатывает ABS.

Полная диагностика  подвески состоит из: проверка состояния амортизаторов, пружин и опорных чашек; проверка на отсутствие люфта в шаровых опорах и рулевых наконечниках; проверка состояния сайлентблоков и других узлов подвески; проверка опорных подшипников; 
проверка тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Чаще всего первоочередные работы включают: ремонт стоек и амортизаторов; замена сайлентблоков; замена и регулировка опорных подшипников.

 

  1.  КАБИНА, ПЛАТФОРМА, ОПЕРЕНИЯ

 

Кузов и кабина автомобиля в процессе эксплуатации могут иметь  механические повреждения и коррозионное разрушение отдельных участков, а  также нарушение регулировок навесных узлов и механизмов. В результате вибрации кузова ослабляется крепление деталей  оперения автомобиля. Над влиянием атмосферных и различных механических воздействий защитное лакокрасочное покрытие теряет свои  первоначальные свойства, появляются трещины и местные отслоения, способствующие развитию коррозии [5; с. 60].

При ЕО кузовов  и кабин проверяют состояние  дверей; платформы; стекол; зеркал; противосолнечных козырьков; оперения; номерных знаков; запорных механизмов: дверей, опрокидывающейся кабины, бортов платформы, капота, крышки багажного отделения, заднего борта автомобиля-самосвала. Автомобиль моют, сушат. При необходимости проводят санитарную обработку и уборку салона.

При ТО-1 кроме операций, предусмотренных  ЕО, проверяют действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины, а также исправность замков, петель и ручек дверей. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления платформы к раме автомобиля, подножек и брызговиков. Места, подвергнутые воздействию коррозии, зачищают, обрабатывают и на них наносят защитное антикоррозионное покрытие.

При ТО-2 выполняют все  операции ТО-1. Дополнительно проверяют  состояние и крепление механизмов и деталей опрокидывающейся кабины, уплотнителей дверей и вентиляционных люков, действие систем вентиляции и отопления. При необходимости устраняют неисправности. Тщательно контролируют состояние антикоррозионных защитных покрытий и окраску кузова или кабины.

Информация о работе Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей