Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
Задний мост……………………………………………………………12
Передний мост и рулевое управление……………………………….13
Тормозная система……………………………………………………17
Ходовая часть……………………………….…………………………18
Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
Система питания автомобилей………….……………………………20
Электрооборудование………….………….…………………………..21
Заключение………………………………………….……………………………23
Дневник прохождения практики………………….…………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение 1……………………………………………………………………28
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

СО включает весь комплекс операций ТО-2, работы по защите  кузова или кабины и работы, связанные (в зависимости от сезона эксплуатации) с проверкой состояния уплотнений дверей, окон и исправности системы отопления, а также с установкой утеплительных чехлов на двигатель автомобиля.

В процессе эксплуатации необходимо проверять наличие шплинтов в болтах бокового крепления кабины и крепления рамки радиатора  к поперечине, состояние резиновых  подушек, не допускать попадания  на них смазочных материалов (во избежание разрушения), ослабления затяжки деталей, крепящих к раме кронштейны, бокового крепления кабины, проверять отсутствие трещин на кабине, в зоне точек крепления подвески.

 

  1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

В процессе эксплуатации необходимо проверять наличие шплинтов в болтах бокового крепления кабины и крепления рамки радиатора к поперечине, состояние резиновых подушек, не допускать попадания на них смазочных материалов (во избежание разрушения), ослабления затяжки деталей, крепящих к раме кронштейны, бокового крепления кабины, проверять отсутствие трещин на кабине, в зоне точек крепления подвески.

Пары бензина, смешанные в определенной пропорции  с воздухом, образуют горючую смесь, которая подается в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1 кг бензина  требуется около 15 кг воздуха. Нормальной считается горючая смесь, массовое соотношение в которой бензина и воздуха соответствует норме 1:15. В зависимости от соотношения бензина и воздуха различают смеси богатые (1:12), обогащенные (1:12... ...15), нормальные (1:15), обедненные (1:15...17) и бедные (1:17 и более).

На различных  режимах работы двигателя состав смеси меняется: смесь обогащается  или обедняется. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда коэффициент  избытка воздуха α (отношение  количества воздуха, действительно  участвующего в процессе сгорания, к его теоретически необходимому количеству) составляет примерно 0,9, а высокоэкономично двигатель работает при α=1,2. При этом скорость сгорания бедной смеси настолько мала, что процесс сгорания заканчивается в начале следующего такта впуска, что вызывает перегрев двигателя, перебои в работе, снижение мощности и ухудшение топливной экономичности из-за догорания части топлива в глушителе.

 

  1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Электрооборудование - является одной из важных систем в автомобиле и служит для запуска двигателя, освещения, работы некоторых приборов и оборудования. При неисправности электрооборудования езда на такой машине запрещена, да и просто невозможна. На всех современных легковых автомобилях используют электрооборудование с напряжением 12 Вольт, хотя на грузовых машинах встречаются электрооборудование на 24 и 36 Вольта [2; с. 112].

На автомобилях  используются всего два вида источников тока:

  • Генератор, который через систему ремней соединен со шкивом коленвала, превращая механическую энергию двигателя в электрическую. Он способен давать энергию при  работающем двигателе;
  • Аккумуляторная батарея (аккумулятор), который преобразует химическую энергию в электрическую. Он питает электросистему автомобиля при неработающем двигателе.

Специалисты считают, что главной причиной всех неполадок в электрооборудовании, в том числе и в электросхемах автомобилей является потеря контактов. Это может привести к разрушению предохранителей, окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, коротким замыканиям и даже возгоранию электропроводки, что ведет за собой возгорание автомобиля в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения  практики были получены практические навыки, касающиеся аспектов основных технологических процессов, оборудования, приспособлений, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Техническое обслуживание  включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

Система технического обслуживания подвижного состава Соликамского фанерного комбината является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями.

 

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

дата

Виды работ

Краткое описание выполненных работ

Отметка руководителя

19.08.

Вводное занятие

Прохождение первичного инструктажа по технике безопасности.

Изучение Правил внутреннего распорядка мастерской.

Должностная инструкция слесаря III разряда (ознакомление с  квалификационными характеристиками).

хорошо

20.08.

Общий осмотр автомобиля

Ознакомление  с рабочим местом, оборудованием.

Общий осмотр автомобиля.

Определение состояния  кабин, платформ, механизмов.

хорошо

21.08.

Общий осмотр автомобиля.

Техническое состояние  автомобиля

Внешний вид  и техническое состояние автомобиля.  Составление заключения о техническом состоянии автомобиля. Оформление документации на техническое состояние автомобиля.

хорошо

22.08.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

Проверка герметичности  систем, устранение неисправности. Регулировочные работы по двигателю. Составление заключения о состоянии двигателя, систем, опор крепления.

хорошо

23.08.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

Осмотр двигателя, систем охлаждения и смазки. Затяжка соединений, болтов, крепление радиатора, навесного оборудования, головки блока

хорошо

26.08.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

Проверка и  регулировка натяжения ремней, зазоров  в клапанах, смазки подшипников насоса

хорошо

27.08.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

Замена прокладок  головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов

хорошо

28.08.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

Регулировочные работы по двигателю. Составление заключения о состоянии двигателя, систем, опор крепления.

хорошо

29.08.

Сцепление, коробка  передач, карданная передача

Проверка действия приборов, проведение регулировочных работ.

Проверка и  определение технического состояния карданной передачи.

хорошо

30.08.

Сцепление, коробка  передач, карданная передача

Проверка состояния  коробки, проведение смазочных работ. Проверка состояния крепления фланцев  карданных валов, промежуточной  опоры.

хорошо

02.09.

Сцепление, коробка  передач, карданная передача

Регулировка свободного хода педали сцепления, ремонт вилки  включения, прокачка пневмо-, гидроусилителей  привода сцепления.

хорошо

03.09.

Сцепление, коробка  передач, карданная передача

Замена крестовины и опоры промежуточного вала. Проверка зазоров в шарнирах и шлицевых соединений передачи.

хорошо

04.09.

Техническое обслуживание и ремонт заднего моста

Проверка состояния  и герметичности заднего моста; выполнение крепежных работ, регулировка  люфта шестерен главной передачи; замена сальников, шпилек; регулировка подшипников ступиц; выполнение смазочных работ.

хорошо

05.09.

Техническое обслуживание и ремонт заднего моста

Техническое обслуживание и ремонт задних мостов. Проверка и  регулировка люфтов в подшипниках  шестерен главной передачи.

хорошо

06.09.

Техническое обслуживание и ремонт заднего моста

Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла  в картере, доведение его до нормы.

хорошо

09.09.

Передний мост и рулевое управление

Проверка состояния  моста, регулировка установки колес; проверка состояния систем рулевого управления; выполнение установочных и крепежных работ узлов

хорошо

10.09.

Передний мост и рулевое управление

Проверка и  регулировка сходимости колес, углов  их установки. Балансировки колес. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц колес.

хорошо

11.09.

Передний мост и рулевое управление

Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизмов. Крепление картера  к раме, рулевого колеса. Смазка шаровых  соединений тяг.

хорошо

12.09.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

Выявление неисправности  системы, замена узлов в сборе  и деталей тормозной системы.

хорошо

13.09.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

Проверка состояния  и герметичности трубопроводов, приборов тормозной системы. Крепление крана и камер к раме и балкам мостов.

хорошо

16.09.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

Проверка и  регулировка величины хода штоков тормозных  камер, свободного хода педали тормоза. Действие привода ручного тормоза, его регулировка. Удаление воздуха из системы.

хорошо

17.09.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

Смазка вала разжимного кулака, червяной пары, роликов. Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных  цилиндров. Замена жидкости в системе.

хорошо

18.09.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

Проверка технического состояния рессор, амортизаторов, состояния  шин, буксирных устройств, крепление  колес; замена узлов подвески.

хорошо

19.09.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

Проверка состояния  рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. Затяжка стремянок, амортизаторов.

хорошо

20.09.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

Проверка состояния  ободов, дисков, колес. Крепление колес. Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессор, листьев.

хорошо

23.09.

Кабина, платформа, оперение

Проверка крепления  кабины, платформы, оперения. Проведение технического обслуживания ходовой  части. Крепление кабины к раме, замена замков в сборе.

хорошо

24.09.

Система питания  автомобилей

Определение с  помощью приборов состава выхлопных  газов.

хорошо

25.09.

Система питания  автомобилей

Техническое обслуживание системы питания в объеме ТО-2. Проверка состояния системы питания.

хорошо

26.09.

Система питания автомобилей

Замена фильтров, топливного насоса, карбюратора в  сборе, техническое состояние приборов электрооборудования

хорошо

27.09.

Система питания  автомобилей

Регулировка двигателя  на холостые обороты.

хорошо

30.09.

Электрооборудование

Определение технического состояния аккумуляторной батареи, генератора, стартере, приборов зажигания.

хорошо

01.10.

Электрооборудование

Проверка уровня и плотности электролита; напряжения отсеков батареи и батареи  под нагрузкой. Очистка батарее  от пыли и грязи.

хорошо

02.10.

Электрооборудование

Замена батареи  на автомобиле. Очистка поверхностей генератора, стартера и приборов электрооборудования.

хорошо

03.10.

Электрооборудование

Регулировка зазоров  контактов прерывателя. Чистка и  проверка работы свечей зажигания.

хорошо

04.10.

Электрооборудование

Регулировка фар, звукового сигнала, сигнала торможения. Замена ламп на приборах, крепление  проводов высокого напряжения.

хорошо


 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин Издательство: «Феникс», 2001. – 416 с.
  2. Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. 
  3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. Издательство: Транспорт, 1982. – 315 с.
  4. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей / М.: Наука, 2001. - 535 с.
  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2008. — 256 с.
  6. Ханников А.А. Автомеханик: учебное пособие. М.: Наука,  2010. – 386с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕСАРЯ III РАЗРЯДА

 

Должность: Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Подразделение:  _________________________

 

1. Общие  положения: 

Подчиненность:

 Слесарь  по ремонту автомобилей 3-го  разряда непосредственно подчиняется .....................

 Слесарь  по ремонту автомобилей 3-го  разряда выполняет указания…...................................

 

(указания этих  работников вы выполняются только  в том случае, если они не  противоречат указаниям непосредственного  руководителя).

 

Замещение:

 Слесарь  по ремонту автомобилей  3-го  разряда замещает.........................................................

 Слесаря  по ремонту автомобилей  3-го разряда замещает ........................................................

 

Прием и освобождение от должности:

Слесарь по ремонту  автомобилей  назначается на должность  и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

 

2. Требования  к квалификации:

Должен знать:

  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности;
  • правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;
  • основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;
  • регулировочные и крепежные работы;
  • типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
  • основные свойства металлов;
  • назначение термообработки деталей;
  • устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости.

 

 

3. Должностные  обязанности: 

Разборка дизельных  и специальных грузовых автомобилей  и автобусов длиной свыше 9,5 м.

Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных  и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м.

Ремонт и  сборка мотоциклов, мотороллеров и  других мототранспортных средств.

Выполнение  крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с  заменой изношенных деталей.

Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности.

Разборка агрегатов  и электрооборудования автомобилей.

Определение и  устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей  и автобусов.

Соединение  и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования.

Слесарная обработка  деталей по 11-12 квалитетам с применением  универсальных приспособлений.

Ремонт и  установка сложных агрегатов  и узлов под руководством слесаря  более высокой квалификации.

 

4. Права 

 Слесарь по ремонту автомобилей имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право контролировать выполнение  производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право запрашивать и получать  необходимые материалы и документы,  относящиеся к вопросам своей  деятельности и деятельности  подчиненных ему сотрудников.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право взаимодействовать с другими  службами предприятия по производственным  и другим вопросам, входящим в  его функциональные обязанности.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право знакомиться с проектами  решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право предлагать на рассмотрение  руководителя предложения по  совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  Должностной инструкцией обязанностями.

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право выносить на рассмотрения  руководителя предложения о поощрении  отличившихся работников, наложении  взысканий на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины.

Информация о работе Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей