Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:41, отчет по практике
Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
Задний мост……………………………………………………………12
Передний мост и рулевое управление……………………………….13
Тормозная система……………………………………………………17
Ходовая часть……………………………….…………………………18
Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
Система питания автомобилей………….……………………………20
Электрооборудование………….………….…………………………..21
Заключение………………………………………….……………………………23
Дневник прохождения практики………………….…………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение 1……………………………………………………………………28
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….35
Слесарь по ремонту автомобилей имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
5. Ответственность
Слесарь
по ремонту автомобилей несет
ответственность за
Слесарь
по ремонту автомобилей несет
ответственность за нарушение
правил и положений,
При переходе
на другую работу или
Слесарь
по ремонту автомобилей несет
ответственность за
Слесарь
по ремонту автомобилей несет
ответственность за причинение
материального ущерба - в пределах,
определенных действующим
Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения:
_______________ ________________________ «_____»_______2013 г.
(подпись) фамилия, инициалы
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела:
_______________
________________________«_____
(подпись)
С инструкцией ознакомлен:
_______________ ________________________ «_____»_______2013 г.
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Габариты, мм |
1 |
Токарный станок |
||
2 |
Стробоскоп |
1 |
500*320*200 |
3 |
Приспособление
для регулировки теплового |
1 |
220*125*80 |
4 |
Компрессиометр |
1 |
635*50 |
5 |
Компрессор |
1 |
|
6 |
Наковальня двурогая |
1 |
600*150 |
7 |
Устройство для зарядки АКБ |
1 |
1060*812*2100 |
8 |
Комплект ручного шиноремонтного инструмента |
1 |
680*280*130 |
9 |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания |
1 |
|
10 |
Однопостовой сварочный трансформатор |
1 |
600*324*1020 |
11 |
Полуавтомат сварочный |
1 |
|
12 |
Дископрав |
1 |
|
13 |
Автосканер |
1 |
|
14 |
Инструмент автомеханика |
4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
п/п. |
Наименование параметра и условия испытаний |
Исходные и предельные значения параметров по маркам машин | ||||||||
УАЗ-469 |
ГАЗ-69 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-53А |
ЗИЛ-131 |
ЗИЛ-130 |
Урал-375 |
Урал-377 |
КрАЗ-255Б | ||
1 |
Тормозной путь при скорости 30 км/ч, не более, м |
7,2 |
7,2 |
8,0 |
8,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
2 |
Замедление со скоростью 30 км, не менее, м/с |
5,8 |
5,8 |
5,0 |
5,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
3 |
Частота световых указателей поворота, миганий/мин |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
40-100 |
4 |
Глубина рисунка протектора шины по центру беговой дорожки, мм |
1,6 |
1,6 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5 |
Давление воздуха в шинах, кг/см2: |
|||||||||
передних колес |
1,7 |
2,0 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
3,5 |
3,2 |
3,2 |
3,5 | |
задних колес |
1,9 |
2,2 |
2,8 |
4,3 |
3,0 |
5,0 |
3,2 |
3,9 |
3,5 | |
6 |
Свободный ход педали сцепления, мм |
28-38 |
38-45 |
32-44 |
35-45 |
35-50 |
35-50 |
30-40 |
30-40 |
32-40 |
7 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
10-16 |
8-14 |
8-13 |
8-14 |
40-60 |
40-60 |
20-33 |
20-30 |
10-15 |
8 |
Полный ход штока цилиндра гидропривода сцепления, мм |
- |
- |
23-26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Число щелчков защелки за полный ход рычага стояночной тормозной системы, щелчков |
3-6 |
3-6 |
4-8 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
10 |
Свободный люфт рулевого колеса при работающем гидроусилителе рулевого привода, не более, град. |
10 |
10 |
10 |
10 |
25 |
25 |
12 |
12 |
25 |
11 |
Уровень масла в картере двигателя выше метки «П», мм |
0 |
0 |
0 |
0 |
17-23 |
17-23 |
17-23 |
17-23 |
0 |
12 |
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого привода ниже сетки фильтра (горловины), мм |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
40-45 |
13 |
Уровень охлаждающей жидкости ниже пароотводной трубки (горловины), мм |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
10-20 |
10-20 |
0-10 |
14 |
Уровень низкозамерзающей жидкости ниже пароотводной трубки (горловины), мм |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Не виден |
15-20 | |
15 |
Прогиб ремня привода, мм: |
|||||||||
водяного насоса и вентилятора |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
10-15 | |
насоса гидроусилителя рулевого привода |
- |
- |
15-20 |
- |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
10-15 | |
компрессора |
- |
- |
15-20 |
- |
5-8 |
5-8 |
8-14 |
8-14 |
5-8 | |
генератора |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
8-14 |
10-15 | |
при усилии кгс |
4-5 |
4-5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 | |
16 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,8-0,9 |
0,6-0,7 |
0,8-0,9 |
0,8-0,9 |
0,5-0,6 |
0,85-1,0 |
0,5-0,6 |
0,5-0,6 |
- |
17 |
Уровень электролита в аккумуляторных батареях, мм |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
10-15 |
8-10 |
8-10 |
8-10 |
18 |
Зазор между контактами прерывателя, мм |
0,35-0,45 |
0,35-0,45 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
0,3-0,4 |
19 |
Температура начала открытия термостата, °С |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
20 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин. |
550-600 |
450-500 |
475-525 |
475-525 |
400-500 |
400-500 |
400-500 |
400-500 |
450-550 |
21 |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу, %: |
|||||||||
при 400-600 об /мин |
1,5-2,0 |
1,5-2,0 |
1,5-2,0 |
1,5-2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
- | |
при 2000-2200 об/мин |
0,8-2,0 |
0,8-2,0 |
0,8-2,0 |
0,8-2,0 |
1,0-2,0 |
1,0-2,0 |
1,0-2,0 |
1,0-2,0 |
- | |
при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки |
1,5-2.5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
1,5-2,5 |
2,0-3,0 |
2,0-3,0 |
2,0-3,0 |
2,0-3,0 |
- | |
22 |
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя кгс/см: |
|||||||||
на малых оборотах |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 | |
при 1000 об./мин |
1,5-0,7 |
1,5-0,5 |
1,5-0,7 |
1,5-0,7 |
2,5-1,2 |
2,5-1,2 |
2,5-1,2 |
2,5-1,2 |
- | |
23 |
Максимальное давление масла в системе смазки на больших оборотах холостого хода, кгс/см2 |
4,5 |
4,5 |
3,8 |
3,8 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
0,7-4 |
24 |
Продолжительность гудения работающей центрифуги, мин. |
- |
- |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
25 |
Расстояние
между уровнем тормозной |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
- |
- |
15-20 |
15-20 |
- |
26 |
Ход штоков тормозных камер, мм: |
|||||||||
передних |
15-25 |
15-25 |
15-40 | |||||||
задних |
- |
- |
- |
- |
15-25 |
20-30 |
- |
- |
15-40 | |
27 |
Радиальный люфт подшипников шкворневых соединений переднего моста, мм |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,75 |
0,40 |
0,75 |
0,40 |
0,75 |
0,40 |
28 |
Осевой люфт подшипников, ступиц колес, мм |
0,04-0,10 |
0,01-0,1 |
0,01-0,10 |
0,01-0,10 |
0,01-0,10 |
0,01-0,10 |
0,01-0,10 | ||
29 |
Сходимость управляемых колес, мм |
1,5-3,0 |
1,5-3,0 |
2-5 |
0-3 |
2-5 |
2-5 |
3-8 |
8-11 |
0-2 |
30 |
Сходимость управляемых колес, мм |
1,5-3,0 |
1,5-3,0 |
2-5 |
0-3 |
2-5 |
2-5 |
3-8 |
8-11 |
0-2 |
31 |
Момент затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров двигателя, км/см |
7,3-7,8 |
6,7-7,2 |
7,3-7,8 |
7,3-7,8 |
7,0-9,0 |
7,0-9,0 |
7,0-9,0 |
7,0-9,0 |
22,0-24,0 |
32 |
Зазор между стержнем клапана и коромыслом (толкателем) на холодном двигателе, мм |
0,30-0,35 |
0,23-0,28 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
0,25-0,30 |
33 |
Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере карбюратора до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры, мм |
По метке 39-39,6* |
19-21 |
По метке 19-21 |
18,5-21,5 |
18-19 |
18-19 |
18-19 |
18-19 |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СИСТЕМА СМАЗКИ, ОХЛАЖДЕНИЯ
Схема двигателя внутреннего сгорания (вид спереди)
1 – поддон картера; 2 – передний сальник коленчатого вала; 3 – коленчатый вал; 4 – зубчатый шкив коленчатого вала; 5 – масляный насос; 6 – шкив привода генератора; 7 – зубчатый ремень; 8 – передняя крышка привода механизма газораспределительного вала; 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 10 – натяжной ролик; 11 – зубчатый шкив распределительного вала; 12 – задняя крышка; 13 – сальник распределительного вала; 14 – выпускной распределительный вал; 15 – гидротолкатель; 16 – пружина клапана; 17 – направляющая втулка клапана; 18 – выпускной клапан; 19 – ресивер; 20 – крышка подшипников распределительного вала; 21 – направляющая труба; 22 – крышка головки блока цилиндров; 23 – пластиковая крышка; 24 – свеча зажигания; 25 – впускной распределительный вал; 26 – впускной клапан; 27 – головка блока цилиндров; 28 – соединительная муфта; 29 – топливная рампа; 30 – шланг вентиляции картера; 31 – форсунка; 32 – впускной коллектор; 33 – маховик; 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 35 – задний сальник коленчатого вала; 36 – блок цилиндров; 37 – масляный щуп; 38 – поршень; 39 – шатун; 40 – крышка шатуна; 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Схема вентиляции картера
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — маслоотделитель; 9 — сливная трубка маслоотделителя; 10 — картер двигателя; 11 — поддон картера
Система охлаждения ДВС
1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — крышка расширительного бачка; 4 — термостат; 5 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 6 — радиатор; 7 — электровентилятор; 8 — ремень привода газораспределительного механизма; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — кран отопителя; 11 – поток на обогрев салона; 12 — поток из двигателя (на охлаждение); 13 — поток в двигатель (после охлаждения); 14 — охлаждение жидкости воздухом; 15 — теплый воздух в салон.
Информация о работе Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей