Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Цель: знакомство с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Техника безопасности в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобителей. Правила внутреннего распорядка…………………..4
Рабочее место слесаря и оборудование мастерской…………………5
Общий осмотр автомобиля……………………………………………6
Двигатель, система охлаждения и смазки……………………………7
Сцепление, коробка передач, карданная передача…………………..8
Задний мост……………………………………………………………12
Передний мост и рулевое управление……………………………….13
Тормозная система……………………………………………………17
Ходовая часть……………………………….…………………………18
Кабина, платформа, оперения…………….…………………………..19
Система питания автомобилей………….……………………………20
Электрооборудование………….………….…………………………..21
Заключение………………………………………….……………………………23
Дневник прохождения практики………………….…………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложение 1……………………………………………………………………28
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 Слесарь  по ремонту автомобилей имеет  право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

 

 

 

5. Ответственность 

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за нарушение  правил и положений, регламентирующих  деятельность предприятия.

 При переходе  на другую работу или освобождении  от должности Слесарь по ремонту  автомобилей ответственен за  надлежащую и своевременную сдачу  дел лицу, вступающему в настоящую  должность, а в случае отсутствия  такового, лицу его заменяющему  или непосредственно своему руководителю.

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством  Российской Федерации. 

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

 Слесарь  по ремонту автомобилей несет  ответственность за выполнение  правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

 

Настоящая должностная  инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

 

Руководитель  структурного 

подразделения: 

_______________      ________________________ «_____»_______2013 г.

(подпись)                        фамилия, инициалы

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник юридического отдела:

_______________      ________________________«_____»_______2013 г.

(подпись)                        фамилия, инициалы 

С инструкцией  ознакомлен:

_______________      ________________________ «_____»_______2013 г.

     (подпись)                        фамилия, инициалы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во, шт.

Габариты, мм

1

Токарный станок

   

2

Стробоскоп   

1

500*320*200

3

Приспособление  для регулировки теплового зазора клапанов 

1

220*125*80

4

Компрессиометр 

1

635*50

5

Компрессор

1

 

6

Наковальня  двурогая  

1

600*150

7

Устройство  для зарядки АКБ 

1

1060*812*2100

8

Комплект ручного  шиноремонтного инструмента 

1

680*280*130

9

Комплект изделий  для очистки и проверки свечей зажигания

1

 

10

Однопостовой  сварочный трансформатор 

1

600*324*1020

11

Полуавтомат сварочный

1

 

12

Дископрав

1

 

13

Автосканер

1

 

14

Инструмент  автомеханика

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

п/п.

Наименование  параметра и условия испытаний

Исходные и  предельные значения параметров по маркам машин

УАЗ-469

ГАЗ-69

ГАЗ-66

ГАЗ-53А

ЗИЛ-131

ЗИЛ-130

Урал-375

Урал-377

КрАЗ-255Б

1

Тормозной путь при скорости 30 км/ч, не более, м

7,2

7,2

8,0

8,0

12,0

11,0

10,0

10,0

15,0

2

Замедление  со скоростью 30 км, не менее, м/с

5,8

5,8

5,0

5,0

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

3

Частота световых указателей поворота, миганий/мин

40-100

40-100

40-100

40-100

40-100

40-100

40-100

40-100

40-100

4

Глубина рисунка  протектора шины по центру беговой  дорожки, мм

1,6

1,6

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5

Давление воздуха  в шинах, кг/см2:

                 
 

передних колес

1,7

2,0

2,8

2,8

3,0

3,5

3,2

3,2

3,5

 

задних колес

1,9

2,2

2,8

4,3

3,0

5,0

3,2

3,9

3,5

6

Свободный ход  педали сцепления, мм

28-38

38-45

32-44

35-45

35-50

35-50

30-40

30-40

32-40

7

Свободный ход  педали тормоза, мм

10-16

8-14

8-13

8-14

40-60

40-60

20-33

20-30

10-15

8

Полный ход  штока цилиндра гидропривода сцепления, мм

-

-

23-26

-

-

-

-

-

-

9

Число щелчков  защелки за полный ход рычага стояночной тормозной системы, щелчков

3-6

3-6

4-8

2-6

2-6

2-6

2-6

2-6

2-6

10

Свободный люфт рулевого колеса при работающем гидроусилителе рулевого привода, не более, град.

10

10

10

10

25

25

12

12

25

11

Уровень масла  в картере двигателя выше метки  «П», мм

0

0

0

0

17-23

17-23

17-23

17-23

0

12

Уровень масла  в бачке насоса гидроусилителя рулевого привода ниже сетки фильтра (горловины), мм

-

-

-

-

0

0

0

0

40-45

13

Уровень охлаждающей  жидкости ниже пароотводной трубки (горловины), мм

0-10

0-10

0-10

0-10

0-10

0-10

10-20

10-20

0-10

14

Уровень низкозамерзающей жидкости ниже пароотводной трубки (горловины), мм

15

15

15

15

15

15

Не виден

15-20

15

Прогиб ремня  привода, мм:

                 
 

водяного насоса и вентилятора

10-15

10-15

10-15

10-15

8-14

8-14

8-14

8-14

10-15

 

насоса гидроусилителя рулевого привода

-

-

15-20

-

8-14

8-14

8-14

8-14

10-15

 

компрессора

-

-

15-20

-

5-8

5-8

8-14

8-14

5-8

 

генератора

10-15

10-15

10-15

10-15

8-14

8-14

8-14

8-14

10-15

 

при усилии кгс

4-5

4-5

4

4

4

4

4

4

3

16

Зазор между  электродами свечей зажигания, мм

0,8-0,9

0,6-0,7

0,8-0,9

0,8-0,9

0,5-0,6

0,85-1,0

0,5-0,6

0,5-0,6

-

17

Уровень электролита  в аккумуляторных батареях, мм

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

8-10

8-10

8-10

18

Зазор между  контактами прерывателя, мм

0,35-0,45

0,35-0,45

0,3-0,4

0,3-0,4

0,3-0,4

0,3-0,4

0,3-0,4

0,3-0,4

0,3-0,4

19

Температура начала открытия термостата, °С

70

70

70

70

70

70

70

70

70

20

Минимальная частота  вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.

550-600

450-500

475-525

475-525

400-500

400-500

400-500

400-500

450-550

21

Содержание  окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу, %:

                 
 

при 400-600 об /мин

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

-

 

при 2000-2200 об/мин

0,8-2,0

0,8-2,0

0,8-2,0

0,8-2,0

1,0-2,0

1,0-2,0

1,0-2,0

1,0-2,0

-

 

при полном нажатии  на педаль дроссельной заслонки

1,5-2.5

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

2,0-3,0

2,0-3,0

2,0-3,0

2,0-3,0

-

22

Давление масла  в системе смазки прогретого двигателя кгс/см:

                 
 

на малых  оборотах

0,8

0,5

0,3

0,3

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

 

при 1000 об./мин

1,5-0,7

1,5-0,5

1,5-0,7

1,5-0,7

2,5-1,2

2,5-1,2

2,5-1,2

2,5-1,2

-

23

Максимальное  давление масла в системе смазки на больших оборотах холостого хода, кгс/см2

4,5

4,5

3,8

3,8

3,2

3,2

3,2

3,2

0,7-4

24

Продолжительность гудения работающей центрифуги, мин.

-

-

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

25

Расстояние  между уровнем тормозной жидкости и верхней кромкой наливной горловины  главного тормозного цилиндра, мм

15-20

15-20

15-20

15-20

-

-

15-20

15-20

-

26

Ход штоков тормозных  камер, мм:

                 
 

передних

       

15-25

15-25

   

15-40

 

задних

-

-

-

-

15-25

20-30

-

-

15-40

27

Радиальный  люфт подшипников шкворневых соединений переднего моста, мм

0,30

0,30

0,40

0,75

0,40

0,75

0,40

0,75

0,40

28

Осевой люфт подшипников, ступиц колес, мм

   

0,04-0,10

0,01-0,1

0,01-0,10

0,01-0,10

0,01-0,10

0,01-0,10

0,01-0,10

29

Сходимость  управляемых колес, мм

1,5-3,0

1,5-3,0

2-5

0-3

2-5

2-5

3-8

8-11

0-2

30

Сходимость  управляемых колес, мм

1,5-3,0

1,5-3,0

2-5

0-3

2-5

2-5

3-8

8-11

0-2

31

Момент затяжки  гаек (болтов) головки блока цилиндров  двигателя, км/см

7,3-7,8

6,7-7,2

7,3-7,8

7,3-7,8

7,0-9,0

7,0-9,0

7,0-9,0

7,0-9,0

22,0-24,0

32

Зазор между стержнем клапана и коромыслом (толкателем) на холодном двигателе, мм

0,30-0,35

0,23-0,28

0,25-0,30

0,25-0,30

0,25-0,30

0,25-0,30

0,25-0,30

0,25-0,30

0,25-0,30

33

Расстояние  от уровня топлива в поплавковой  камере карбюратора до верхней плоскости  разъема корпуса поплавковой камеры, мм

По метке 39-39,6*

19-21

По метке 19-21

18,5-21,5

18-19

18-19

18-19

18-19

-


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СИСТЕМА СМАЗКИ, ОХЛАЖДЕНИЯ

 

 

Схема двигателя внутреннего сгорания (вид спереди)

 

1 – поддон  картера; 2 – передний сальник  коленчатого вала; 3 – коленчатый вал; 4 – зубчатый шкив коленчатого вала; 5 – масляный насос; 6 – шкив привода генератора; 7 – зубчатый ремень; 8 – передняя крышка привода механизма газораспределительного вала; 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 10 – натяжной ролик; 11 – зубчатый шкив распределительного вала; 12 – задняя крышка; 13 – сальник распределительного вала; 14 – выпускной распределительный вал; 15 – гидротолкатель; 16 – пружина клапана; 17 – направляющая втулка клапана; 18 – выпускной клапан; 19 – ресивер; 20 – крышка подшипников распределительного вала;  21 – направляющая труба; 22 – крышка головки блока цилиндров; 23 – пластиковая крышка; 24 – свеча зажигания; 25 – впускной распределительный вал; 26 – впускной клапан; 27 – головка блока цилиндров; 28 – соединительная муфта; 29 – топливная рампа; 30 – шланг вентиляции картера; 31 – форсунка; 32 – впускной коллектор; 33 – маховик; 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 35 – задний сальник коленчатого вала; 36 – блок цилиндров; 37 – масляный щуп; 38 – поршень; 39 – шатун; 40 – крышка шатуна; 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

Схема вентиляции картера

 

1 — корпус  воздушного фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — маслоотделитель; 9 — сливная трубка маслоотделителя; 10 — картер двигателя; 11 — поддон картера

 

 

 

 

Система охлаждения ДВС

 

1 — радиатор; 2 — расширительный  бачок; 3 — крышка расширительного  бачка; 4 — термостат; 5 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 6 — радиатор; 7 — электровентилятор; 8 — ремень привода газораспределительного механизма; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — кран отопителя; 11 – поток на обогрев салона; 12 — поток из двигателя (на охлаждение); 13 — поток в двигатель (после охлаждения); 14 — охлаждение жидкости воздухом; 15 — теплый воздух в салон.

 


Информация о работе Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей