Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотрение правового статуса воздушного судна.
Для достижения поставленной цели в работ решается ряд задач:
- определяется понятие воздушных судов как недвижимых вещей;
- рассматривается порядок регистрации прав на воздушные суда;
- выделяются вопросы регистрации воздушных судов за рубежом;
- раскрываются авиационные правила государственного регулирования эксплуатации воздушных судов.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общие положения о воздушных судах………………………………5
1.1. Воздушные суда как недвижимые вещи…………………………..5
1.2. Регистрация прав на воздушные суда……………………………..9
2. Проблемные аспекты реализации правового статуса воздушного судна……………………………………………………………………………...12
2.1. Вопросы регистрации воздушных судов за рубежом…………..12
2.2. Авиационные правила государственного регулирования эксплуатации воздушных судов……………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………30
Руководство по производству полетов для авиакомпаний разработано в соответствии с требованиями поправок 28, 29, 30 к приложению 6 (часть 1) "Эксплуатация воздушных судов. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и является развитием правил, описанных в АП-ЭКС-1, в авиакомпании, предназначено для оказания помощи эксплуатантам воздушных судов и авиационным администрациям.
Руководство состоит из двух основных разделов. Первый содержит полный перечень стандартов и рекомендуемой практики; второй раздел составлен из пояснительных и комментирующих материалов.
В третьем разделе представлены приложения, в которые включены примеры соответствующих материалов из руководств по производству полетов авиакомпаний.
Руководство имеет следующую структуру:
часть A - общие положения;
часть B - информация по эксплуатации воздушного судна;
часть C - районы, маршруты и аэродромы;
часть D - подготовка.
После серьезных катастроф 2006 г. и катастрофы самолета Ту-134 в а/п Самары в 2007 г. Межгосударственный авиационный комитет в своих рекомендациях по результатам расследования предложил внедрить в Российской Федерации разработанную в рамках проекта ИКАО - МАК систему авиационных правил государственного регулирования деятельности гражданской авиации.
Указанная система прошла экспертную оценку специалистов инспекций, летных и инженерных служб государств СНГ, экспертов европейских авиационных структур и экспертов аэронавигационного бюро ИКАО и издана как инструктивный материал ИКАО, рекомендованный к внедрению в качестве национальных правил.
Заключение
Как следует из ст. 7 Воздушного кодекса
РФ имущество гражданской и
Для полноценного использования воздушного судна в России оно должно быть зарегистрировано в российском реестре гражданских воздушных судов. Но если воздушное судно приобретено за рубежом, оно должно пройти таможенное оформление с уплатой таможенной пошлины и НДС. Чтобы избежать этих расходов, авиакомпании и частные владельцы нередко используют самолеты, зарегистрированные в зарубежных реестрах.
Взятые в лизинг российскими авиакомпаниями самолеты зарубежного производства часто имеют бермудскую или ирландскую регистрацию, так как с этими странами заключены соглашения о поддержании летной годности. Однако для использования таких самолетов в России авиакомпании все равно требуется особое разрешение правительства.
Частные владельцы самолетов не связаны этими соображениями, соответственно они имеют более широкий выбор юрисдикции для регистрации самолета. Часто самолет регистрируется на одном из карибских островных государств; популярный вариант - Республика Аруба. Однако такие самолеты могут использоваться только в международных рейсах: каботажные рейсы по России им не разрешены, во всяком случае официально.
Для полноценного использования в пределах ЕС (с возможностью перевозок резидентов ЕС) воздушное судно должно быть растаможено в одной из стран ЕС, причем возможно сохранение иностранной регистрации. Однако для коммерческих полетов по ЕС требуется, как правило, и регистрация воздушного судна в одной из стран ЕС. Один из наименее затратных вариантов для владельцев частных самолетов - таможенное оформление на острове Мэн, входящем в таможенное пространство ЕС. В 2007 г. там открыт и собственный реестр для регистрации частных воздушных судов.
Список использованной литературы
1 Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть (отв. ред. - Е.А. Суханов). "Волтерс Клувер", 2008. С. 87.
2 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ. - Система ГАРАНТ, 2009. С. 166.
3 Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть (отв. ред. - Е.А. Суханов). "Волтерс Клувер", 2008. С. 162.
4 Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. - Система ГАРАНТ, 2007. С. 98.
5 Троицкая О.Н., Симаненко А.М., Комментарий к Воздушному кодексу РФ. - Система ГАРАНТ, 2007. С. 52.
6 Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (под ред. Степанова С.А.). - 2-е изд., перераб. и доп. - "Проспект; Екатеринбург: Институт частного права", 2010. С. 54.
7 Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий (под ред. Сергеева А.П.). - "Проспект", 2010. С. 124.
8 Будылин С.Л. Регистрация воздушных судов за рубежом // Законодательство. 2009. N 1.
9 Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов. Часть 3: Коммерческие авиаперевозки с использованием вертолетов. АП-ЭКС 3 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2005. С. 38.
10 Абрамова М.В. Ипотека морских судов, воздушных судов, космических объектов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 28.
11 Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2004 г. N 14491/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. N 5
12 Будылин С.Л. Регистрация воздушных судов за рубежом // Законодательство. 2009. N 1.
13 Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (под ред. Степанова С.А.). - 2-е изд., перераб. и доп. - "Проспект; Екатеринбург: Институт частного права", 2010.
14 Абрамова М.В. Ипотека морских судов, воздушных судов, космических объектов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
15 Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов. Часть 3: Коммерческие авиаперевозки с использованием вертолетов. АП-ЭКС 3 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2005.
16 Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов (для стран СНГ). Часть 1: Коммерческие авиаперевозки с использованием самолетов. АП-ЭКС 1 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2004.
17 Костылев А.Г., Петров А.Н., Ячменев Г.А. Эксплуатация гражданских воздушных судов. Часть 3: Коммерческие авиаперевозки с использованием вертолетов. АП-ЭКС 3 / Под рук. В.М. Рухлинского. Канада, Монреаль, ИКАО, 2005.