Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Предприятие «Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

Содержание работы

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы………………………

Файлы: 13 файлов

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Glava3.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Финансовые цели

  • Увеличить объем продаж услуг предприятия на 20%.
  • Уменьшить величину постоянных издержек на 5%.
  • Увеличить прибыль на 400%.

Возможно ли достижение такого финансового результата?

Для проверки в первом приближении такой возможности будем исходить из ряда условий и ограничений, связанных с деятельностью предприятия и особенностями внутреннего финансового учета.

  • Расчет ведется для оценки месячного результата.
  • При увеличении пропускной способности предприятия есть резервы по снижению постоянных издержек, кроме зарплаты установщиков (производственных работников).
  • Средняя ежемесячная прибыль предприятия составляет 5% выручки за оказанные услуги.
  • Работа каждого установщика  приносит в среднем 20000 р. выручки в месяц.
  • Заработная плата установщика составляет 40% от сделанного, т.е. 8000 р. в месяц.
  • Всего установщиков 10 человек.

Итак.

В текущий момент времени: 

Ежемесячная выручка ТВыр. предприятия от работы 10 установщиков,

ТВыр = 20000*10 = 200000 р.

Фонд заработной платы ТФЗп,

ТФЗп = 200000*40%  = 80000 р.

Постоянные издержки ТИзд = 110000 р.

Текущая прибыль ТПр,

ТПр = ТВыр-ТФЗп-ТИзд = 200000-80000-110000 = 10000 р.

Расчетные показатели:

При увеличении производительности труда и выручки на 20%,

Расчетная ежемесячная выручка РВыр,

РВыр = ТВыр+20% = 200000+20% = 240000 р.

Фонд заработной платы РФЗп,

РФЗп = 240000*40% = 96000 р.

Расчетные постоянные издержки,

РИзд = ТИзд – 5% = 110000-5% = 104500 р.

Расчетная прибыль РПр,

РПр = РВыр-РФЗп-РИзд = 240000-96000-104500 = 39500 р.

Рост расчетной прибыли по отношению к текущей,

Рост = (Рпр/ТПр)*100% = (39500/10000)*100% = 395%

Чуть-чуть не хватает до запланированных 400%, но это пережить можно.

По зарплате сотрудников. У установщиков она автоматически увеличивается на 20%. У тех, кто не занят непосредственно в производстве, все в руках учредителей. Еще, что касается установщиков: возможно введение системы штрафных санкций за нарушения производственной и технологической дисциплины. Исходя из этого следует говорить о среднем 15%-ом повышении зарплаты.

3.3. Обоснование базовой стратегии  роста.

Стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, приводящее ее к целям в условиях изменяющегося конкурентного окружения. Стратегию понимают как направление движения в сторону конечного состояния и оставляют свободу выбора для конкретного направления развития с учетом изменения ситуации.

Стратегия маркетинга – это долгосрочное направление развития предприятия в изменяющейся рыночной среде, на основании которого предприятие рассчитывает  решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на него. Т.е. это концентрация сильных сторон предприятия на тех факторах рынка, которые более всего мешают предприятию приблизиться к цели.

Разработка маркетинговой стратегии начинается с глобальной стратегии, которая включает в себя следующие основные направления:

  1. Стратегию интернационализации, предусматривающую освоение новых зарубежных рынков, и экспорт не только товара, но и капитала. Это нам в обозримом будущем не грозит.
  2. Стратегия диверсификации – освоение новых товаров и распространение их на новые рынки. Новые рынки нам не интересны в настоящее время, а вот новые товары (товаром предприятия являются услуги по работам с автомобилями) – это интересно. Проведенный  анализ рынка показал, что мы можем использовать этот путь роста. Диверсификация бывает:
    1. Концентрической, когда происходит пополнение номенклатуры изделиями, которые технически похожи на существующие. Это наиболее естественный для нас путь развития через внедрение новых товаров (услуг), технически и технологически похожих на уже используемые и отработанные. Примером по нашему предприятию может служить начало работ с видеосистемами.
    2. Горизонтальной, когда происходит внедрение новых видов товаров, не связанных с уже существующими, но могущих вызвать интерес у существующих клиентов. Примером у нас может быть мойка, чистка, полировка автомобиля.
    3. Конгломеративной, когда внедряются товары абсолютно новые для существующего рынка. Примером может быть монтаж на автомобили спецсигналов.
  3. Стратегия сегментации – углубление насыщенности предлагаемыми товарами всех групп потребителей и выбор максимальной глубины рыночного спроса. Для выполнения этого предполагается разработать новую ценовую политику предприятия, ориентированную на дифференцированный подход к запросам и возможностям клиентов.
  4. Технологическая стратегия – автоматически вытекает из миссии предприятия. Высокое качество невозможно без современных технологий.
  5. Стратегия инноваций – ориентирована на создание новых товаров, основана на знаниях рынка и наличии ноу-хау. Используется в нашей работе.

В зависимости от доли на рынке предприятие может выбрать одну из следующих стратегий:

  1. Атакующая – активные, агрессивные действия с целью расширения рыночной доли. Для нас подходящая отчасти, так как мы не сможем подкрепить её ресурсами в полной мере.
  2. Оборонительная – ориентирована на сохранение своей доли на рынке и удержание своих позиций. Это нижний возможный предел. Длительная ориентация на эту стратегию может привести к смерти предприятия.
  3. Стратегия отступления в нашем случае неприемлема, съедят конкуренты.

По модели Портера сформулированы три стратегические рекомендации, которые определяют стратегию развития предприятия. В нашем случае возможно реализовать две последние из них:

  1. Стратегия преимущества по издержкам – направлена на сокращение затрат. В нашем случае идти по этому пути бессмысленно, никогда предприятие легально работающее не сравнится с частником – нелегалом.
  2. Стратегия дифференцирования. Основная цель – создать продукт, который будет отличаться от конкурентов. Это приведет к тому, что потребитель будет связывать товар с маркой фирмы, а это снижает чувствительность к цене и дает конкурентные преимущества.
  3. Концентрация на сегменте – это обработка одного или нескольких сегментов и достижения в них лидерства по затратам или особого положения. Так вот, по затратам мы не сможем конкурировать, а добиться особого положения – это можно.

Итак, глобально принимается стратегия диверсификации во всех её видах – как базовая стратегия развития предприятия. Одновременно для уже освоенного рынка применяем стратегию сегментации. Всё это делаем отталкиваясь от оборонительной стратегии в сторону агрессивной.

3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка.

Для классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок применим матрица Анзоффа (таблица 8).

Таблица 8.

Матрица развития товара/рынка.

 

Существующие товары

Новые товары

Существующие рынки

Углубление рынка

Разработка товаров

Новые рынки

Расширение рынка

Диверсификация


 

Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии определяется величиной продаж и вероятного риска. При оценке опираются на формулу: Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х Величину вероятного риска. Каждый стратегический квадрат определяет направление маркетинговых усилий предприятия:

  1. Стратегия углубления рынка:
    • стимулирование покупок традиционными покупателями;
    • увеличение доли рынка;
    • привлечение покупателей от конкурентов;
    • привлечение новых потребителей;
    • поиск новых возможностей использования.
  2. Стратегия расширения рынка.
    • выход на новые потребительские сегменты;
    • выход на новые территориальные рынки;
    • выход на новые сбытовые сети.
  3. Стратегия разработки товаров.
    • инновации;
    • новая марка;
    • модификация ассортимента;
    • совершенствование параметров продукции.
  4. Стратегия диверсификации.
    • новая продукция для новых рынков.

Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров и диверсификации. Для проведения этих стратегий требуются вложения прежде всего интеллекта, знаний и умения, с чем у нас всегда было хорошо. Ориентация на углубление и расширение рынка автоматически требует наращивания производственных мощностей, т. е. больших финансовых вливаний. Эти стратегии могут рассматриваться в отдаленной перспективе.

3.5. Разработка портфельной стратегии с помощью матрицы BCG.

Для анализа услуг предприятия дадим характеристику каждой из них, чтобы выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию предприятия (таблица 9).

Таблица 9.

Характеристика услуг.

 

Услуга

Абсолютная доля рынка

Темп роста отрасли

Установка дешевых сигнализаций

5%

Низкий

Установка противоугонных систем

20%

Низкий

Тонирование автомобильных стекол

10%

Высокий

Установка дешевых акустических систем

5%

Высокий

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция

20%

Высокий

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей

60%

Низкий

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

20%

Высокий

Ремонтные работы

Менее 1%

Высокий

Мойка, чистка, полировка автомобиля

Менее 1%

Высокий


 

Произвести честное позиционирование услуг на матрице BCG (рисунок4) возможности нет, т.к. нет исходных цифр для исчисления относительной доли на рынке, темпов роста отрасли, индекса привлекательности и индекса устойчивости. Получение этих цифр требует большой аналитической работы и значительных затрат, что нецелесообразно и неоправданно. 

 

 

Рисунок 4.

Матрица рост/доля рынка.

 

По субъективным оценкам, в соответствии с критериями матрицы BCG, на настоящий момент можно составить следующее разделение (таблица 10):

 

 

Таблица 10.

Позиционирование услуг.

Услуга

Категория

Установка дешевых сигнализаций

Дойная корова

Установка противоугонных систем

Дойная корова

Тонирование автомобильных стекол

Звезда

Установка дешевых акустических систем

Собака

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция

Дойная корова

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей

Дойная корова

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

Дойная корова

Ремонтные работы

Темная лошадка

Мойка, чистка, полировка автомобиля

Нет


 

Исходя из этого, сформулируем рекомендации по каждой услуге (таблица11).

 

Таблица 11.

Рекомендации по услугам.

Услуга

Рекомендации

Установка дешевых сигнализаций

Принять стратегию удержания.

Установка противоугонных систем

Реализовывать стратегию наращивания

Тонирование автомобильных стекол

Реализовывать стратегию наращивания

Установка дешевых акустических систем

Сфокусироваться на узком сегменте рынка

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем,

Реализовывать стратегию наращивания

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей

Принять стратегию удержания

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

Реализовывать стратегию наращивания

Ремонтные работы

Произвести инвестиции и расширить дело

Мойка, чистка, полировка автомобиля

Сфокусироваться на узком сегменте рынка

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик