Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Предприятие «Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

Содержание работы

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы………………………

Файлы: 13 файлов

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Glava4.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Это важно! Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант.

Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 19).

Таблица 19.

Постоянные издержки.

Аренда помещения

3500

Амортизация оборудования

5600

Расходы на содержание и обслуживание помещения

2000

Расходы на содержание непроизводственного персонала

1000

Вмененный налог

3200

Расходы на рекламу

1600

Итого:

15900


 

Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 20) учитывая данные из таблицы 18. Что будет происходить в течение трех лет существования проекта в зависимости от срока кредита?

Таблица 20.

Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита.

Годы реализации проекта

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

1-й год

60900

42150

35900

2-й год

15900

42150

35900

3-й год

15900

15900

35900


 

Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 21).

Таблица 21.

Переменные издержки.

Издержки

Коэффициент загрузки

0.4

0.7

1

Зарплата производственному персоналу

21500

37630

53760

Расходы на материалы

1200

2100

3000

Энергия на производственные нужды

400

700

1000

Итого

23100

40430

57760


 

4.5.3. Анализ безубыточности.

Мы знаем все предполагаемые расходы и доходы за все время существования проекта при разных условиях кредитования и разном спросе на услуги. Теперь можно определить точки безубыточности для каждого из вариантов развития событий. Для простоты и наглядности сделаем это графическим способом (рисунок 6) на основании данных, взятых из раздела 4.5.1 и таблиц 20 и 21.

Графики строятся для первого года существования проекта потому что:

  • Первый вариант подразумевает кредит на год;
  • Далее по годам исходные данные меняются;
  • Первый год существования обычно самый тяжелый.

Рисунок 6.

Точки безубыточности.

Здесь показан доход в зависимости от коэффициента загрузки и величины издержек в зависимости от срока возврата кредита и коэффициента загрузки. FC, VC, TC – издержки постоянные, переменные и полные соответственно. Числа 1, 2, 3 – количества лет возврата кредита.

Точки безубыточности находятся на пересечении прямой доходов с прямыми полных издержек TC1, TC2, TC3. На оси абсцисс Кз соответственно определяются коэффициенты загрузки Кз1, Кз2, Кз3. Это коэффициенты минимальной загрузки создаваемого поста, при которых обеспечивается безубыточность и учитывается срок возврата кредита.

Для того чтобы эти коэффициенты определить точно, воспользуемся элементарной математикой. Составим уравнения доходов D и расходов R.

D = Dmax * Кз

R = VCmax * Кз + FC

В точках безубыточности доходы равны расходам.

Dmax * Кз = VCmax * Кз + FC

Сделав несложные преобразования, получим:

Кз = FC / (Dmax – VCmax)

Здесь Dmax и VCmax – максимально возможные доходы и переменные издержки при полной загрузке, когда Кз = 1.

В конечном итоге получаются следующие минимально допустимые коэффициенты загрузки, обеспечивающие безубыточность в первый год существования проекта. Они разные, и их величина зависит от планируемых выплат по кредиту. Тут же получаем тот минимальный объем продаж Q, который обеспечит покрытие издержек, и определит себестоимость месяца работы станции:

  • Кредит на 1 год, Кз1 = 0.79;  объем продаж Q1 = 106180 руб.;
  • Кредит на 2 года, Кз2 = 0.55; объем продаж Q2 = 73920 руб.;
  • Кредит на 3 года, Кз3 = 0.45; объем продаж Q3 = 60480 руб.

На первый взгляд кажется, что все хорошо! Проект может окупиться даже если взять кредит всего на год, и оставшиеся два года своего существования будет приносить прибыль. Но это на бумаге. В реальной жизни все сложнее. Поэтому проанализируем подробнее все варианты. Какой окажется предпочтительнее?

 

4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль.

Зная показатели, мы можем определить проектную мощность нашего предприятия — тот максимум, выше которого автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем на треть норматива производителя. Безусловно, существуют процедуры, благодаря которым можно выполнять определенные работы, сохраняя качество. Однако такие случаи весьма редки, и тогда лучше предлагать работы по стоимости, соответствующей фактической длительности данной работы, нежели впаривать клиенту по прежней, фактически завышенной цене.

Еще на этапе прогноза реализации услуг мы определили, что следует ориентироваться на средний спрос на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Поэтому для дальнейших расчетов принимаем Кз = 0.7. Это означает, что ежемесячный доход предприятия по данной услуге составит Q = 94080 рублей.

Если брать кредит на 1 год, то Q1 > Q. В первый год проект окажется убыточным и потребует привлечения заемных средств. Это бессмысленно и проект отклоняется.

Если брать кредит на 2 года, то Q2 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным, причем на третий год существования прибыль автоматически увеличивается на величину выплат по кредиту.

Если брать кредит на 3 года, то Q3 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным. В первые два года позволяет получить максимальную прибыль.

Теперь мы знаем, что возможны два варианта осуществления проекта сроком на 3 года, но с разными сроками возврата кредита:

  • Вариант 2 – двухлетний кредит;
  • Вариант 3 – трехлетний кредит.

Оба варианта осуществимы и принесут прибыль. Принят к реализации, естественно, будет тот вариант, где прибыль окажется большей. Чтобы правильно рассчитать прибыль составим таблицу расходов, доходов и прибыли по годам (таблица22). У нас есть все исходные данные, рассчитанные за месяц для каждого из трех лет реализации проекта. Для этой таблицы их просто умножим на 12.

Таблица 22.

Доходы, расходы, прибыль по годам.

Показатели

Вариант 2

Вариант 3

1

2

3

1

2

3

Доходы

1129000

1129000

1129000

1129000

1129000

1129000

Расходы

991000

991000

676000

916000

916000

916000

Прибыль

138000

138000

453000

213000

213000

213000

Прибыль после налогообложения

104880

104880

344280

161880

161880

161880

Дисконтирован-ная прибыль

93640

83610

245050

144530

129050

115220

Чистый дисконтирован-ный доход

 

422300

 

388000


 

Доходы – это прогноз продаж услуги за год при загрузке мощностей создаваемого поста на 70%. Расходы – сумма постоянных и переменных издержек, то есть полные издержки. Ставка налога на прибыль 24%.

Для оценки эффективности проектов в настоящее время наиболее часто применяется критерий чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Это показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений Qt, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Приведение выполняется к расчетному началу проекта. По многочисленным рекомендациям годовую ставку дисконтирования принимаем Е = 12% (ставка рефинансирования ЦБ РФ).

  

Подставив имеющиеся у нас значения, получим ЧДД для обеих вариантов и занесем их в таблицу 22.

4.6. Мероприятия по снижению риска.

Риск в предпринимательской деятельности – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери, если намеченное мероприятие не осуществится, а также если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.

Качественная оценка риска и мероприятия по его снижению были рассмотрены ранее (анализ PESTE, SWOT-анализ и др.).

Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

  • статистический;
  • анализ целесообразности затрат;
  • метод экспертных оценок;
  • метод использования аналогов;
  • аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик