Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
ознакомление с базовыми характеристиками приводов
обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
углубленное изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
описание видов неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.
Введение
Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов
1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес
1.2 Характеристика ведущих мостов
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Вывод
Использованая литература
Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты
Содержание
Введение |
|
Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов |
|
1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес | |
1.2 Характеристика ведущих мостов | |
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов 2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов 2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов 2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520 3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520 3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520 Вывод Использованая литература
|
|
Введение
Профессия автомеханика в нынешнем
мире технологического прогресса имеет
широкий профиль, поэтому весьма
популярна и очень
В современном мире профессия автомеханика
очень востребована, так как улицы
городов переполнены
Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.
Именно этим объясняется актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
Объект исследования – работа деталей в грузовых самосвалов.
Предмет исследования – приводы управляемых ведущих колес и ведущих мостов.
При написании выпускной квалификационной работы использовалась такая литература, как Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты, 2009г.; Карагодин В.И. Проектирование авторемонтных предприятий, 2009г.; Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов, 2004г.; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
Структура работы включает в себя:
Глава 1. Характеристики и неисправности приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов |
1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес |
Привод передних ведущих колее переднеприводных автомобилей служит для передачи крутящего момента от выходных валов дифференциала к ведущим передним колесам. Конструкция привода обеспечивает возможность поворота управляемых передних колес, вертикального их перемещения вместе с подвеской при переезде через неровности дороги, а также компенсирует погрешности сборки деталей кузова и подвески. Привод состоит из двух валов 15 и 17 (рис. 1) соответственно для правого и левого колес, каждый из которых имеет два шарнира равной угловой скорости.
Рис. 1. Привод передних колес автомобиля ВАЗ-2109
1 и 3 — корпус и обойма
шарнира; 2 и 14 — стопорные кольца
соответственно обоймы и
Конструкция шарниров равной угловой скорости обеспечива ет равномерную передачу вращения от ведущей части шарнира на ведомую, допуская тем самым поворот колес без изменения скорости их вращения. Внутренние шарниры соединяют валы с фланцами 13 выходных валов дифференциала. Наружные шарниры соединяют валы со ступицами колес, которые устанавливаются на шлицевых хвостовиках корпусов 1 наружных шарниров.
Вал привода передних колес имеет два шлицевых конца, на которых устанавливаются при помощи стопорных колец 2 обоймы 3 наружного и внутреннего шарниров. Для осевой фиксации защитных чехлов 7 на валу имеются канавки.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, обоймы 3, сепаратора 4 и шести шариков 5. В корпусе и обойме имеются канавки для шариков, выполненные в продольной плоскости по радиусу. Сепаратор имеет окна для размещения в них шариков и удерживает шарики в одной плоскости. Корпус наружного подшипника имеет шлицевый конец для установки ступицы колеса и резьбу для гайки крепления ступицы. Для защиты деталей от загрязнений шарнир закрывается защитным резиновым чехлом 7. Резиновый чехол крепится хомутами 6 и 10 к корпусу шарнира и к валу, которые в местах крепления имеют канавки. Такая конструкция шарнира позволяет валу перемещаться вместе с обоймой относительно корпуса шарнира, обеспечивая при этом равномерную передачу крутящего момента от обоймы к корпусу.
Внутренний шарнир отличается
наличием прямых канавок в корпусе
и обойме, что позволяет валу вместе
с обоймой не только поворачиваться,
но и перемещаться в продольном направлении
относительно корпуса шарнира. Для
ограничения продольного
Рис. 2. Конструктивные особенности внутренних шарниров привода передних колес автомобилей
а — АЗЛК-2141; б — ЗАЗ-1102; 1 и 3 — хомуты; 2 — защитный чехол; 4 — шарик; 5 — корпус шарнира; 6, 12, 15, 16 и 26 — стопорные кольца; 7 — фланец выходного вала дифференциала; 8 — сепаратор; 9 — обойма; 10 — болт; l i — стопорная пластина; 13 — держатель чехла; 14 — вал привода колеса; 17 — трехшиповик; 18 — ролик; 19 — манжета; 20 — картер главной передачи; 21 — подшипник; 22 — коробка дифференциала; 23 — полуосевая шестерня; 24 — канавка для монтажа и демонтажа шарнирного вала; 25 — упорный фланец; 27 — запорная шайба; 28 — игла подшипника; В — крепление защитного чехла хомутом
На автомобилях A3J1K-2141 и -21412 корпус внутреннего шарнира крепится к фланцу выходного вала дифференциала шестью болтами 10 с внутренними шестигранниками (2а).
На автомобиле ЗАЗ-1102 внутренний шарнир привода передних колес трехроликовый (рис. 2б). На шлицевом конце вала при помощи стопорных колец 16 закреплен трехшиповик 17 с роликами 18 на каждом шипе, которые перемещаются в корпусе 5 шарнира. Шарниры привода передних ведущих колес собирают с селективным подбором деталей, при котором детали одного шарнира подбираются строго по соответствующим друг другу размерам, что обеспечивает высокую точность сборки. Поэтому при значительном изнашивании отдельных деталей заменяют весь шарнир в сборе. Полости шарниров заполняют специальной смазкой, не требующей замены в течение всего срока их работы.
Полуоси задних ведущих мостов
автомобилей с классической схемой
компоновки в отличие от полностью
разгруженных приводных валов
Полуоси автомобиля Камаз-6520 внутренними шлицевыми концами входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен 20, а снаружи опираются на шариковые подшипники 6, которые зафиксированы на полуосях при помощи запорных втулок 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны сальником 9, а с наружной — резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки заднего моста.
Полуоси автомобиля ИЖ-21251 имеют аналогичное с Камаз-6520 устройство и имеют унифицированные с ними подшипники.
1.2 Характеристика ведущих мостов
Привод ведущих колес
Привод ведущих колес автомобиля УАЗ-3151
Привод ведущих колес заднего моста осуществляется полуосями, которые представляют собой цилиндрический стержень с утолщенными шлицевыми головками.
Внутренними концами 1 полуоси соединяются с полуосевыми шестернями 4; 7 межколесного дифференциала.
1 – внутренний конец полуоси; 2 – наружный конец полуоси
Рис. 3. - Полуось привода ведущих колес заднего моста УАЗ-3151
На наружный конец 2 полуоси между шариковым подшипником 11 и роликовым подшипником 13 устанавливается ведущая шестерня 12 колесного редуктора.
Полуоси правого и левого колес одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Привод управляемых колес
Ось ведущей шестерни центрального редуктора в переднем мосту смещена от оси автомобиля вправо. Поэтому правая и левая полуоси имеют разную длину ведущей части 1.
1 – ведущая часть полуоси; 2 –
шарнир равных угловых
Рис. 4. - Полуось привода ведущих колес
переднего моста
автомобиля УАЗ-3151
Шарнир состоит из двух кулаков 1; 4 четырех ведущих 2 и одного центрирующего 3 шарика.
А б
1 – ведущий кулак; 2 – ведущие шарики; 3 – центрирующий шарик; 4 – ведомый кулак
Рис. 5. - Шарнир равных угловых скоростей (шарнир Вейса)
Ведущая часть полуоси изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Ведомая часть полуоси изготовлена заодно с кулаком, и на ее шлицах установлена между шариковым 7 и роликовым 26 подшипниками ведущая шестерня колесного редуктора и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой.
Информация о работе Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты