Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
ознакомление с базовыми характеристиками приводов
обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
углубленное изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
описание видов неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.
Введение
Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов
1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес
1.2 Характеристика ведущих мостов
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Вывод
Использованая литература
Кулаки имеют выемки специального профиля, в которых размещены четыре ведущих шарика 2, и передающих усилие при вращении от кулака 1 к кулаку 4. Кулаки центрируются шариком 3, установленным в углублении между ними, который расположен на одной оси со шкворнями.
При повороте управляемого колеса ведомый
кулак 4 поворачивается относительно ведущего
1, при этом шарики 2 перекатываются
по углублениям кулаков и во всех
случаях размещаются в
В семействе автомобилей
Камаз применяется множество
разных ведущих мостов, которые имеют
как существенные так и не существенные
конструктивные отличия. Все ведущие
мосты можно привести к пяти типам
показанным на рисунке. Ведущие мосты
полноприводных и не полноприводных автомобилей
отличаются конструкцией картеров и главных
передач. Строении разных моделей ведущих
мостов полноприводных автомобилей во
много идентичны и отличаются присутствием
устройства блокировки межколесного дифференциала
(мкб), шестернями главных передач, ступицами
и элементами тормозного устройства. Передние
ведущие мосты полноприводных автомобилей
отличаются от промежуточных и задних
конструкцией картеров, главных передач,
присутствием элементов поворотного устройства.
Конструкцию разных модификаций передних
ведущих мостов полноприводных автомобилей
во много идентичны и отличаются главными
передачами и элементами тормозного устройства.
Главные отличия разных моделей не полноприводных
мостов: дисковое или ступичное крепление
колес; усиленная балка картера (лист 14
мм); присутствие или отсутствие Мкб, усиленные
полуоси; различные детали тормозных механизмов
под различные тормозные камеры; различные
главные передачи с различными
передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43);
и прочие несущественные конструктивные
отличия.
Некоторые более часто применяемые в комплектациях
автомобилей ведущие мосты и их главные
конструктивные отличия предложены в
таблице.
Ведущие Мосты автомобиля Камаз.
Рис. 6. Мосты семейства автомобилей Камаз
На автомобилях
Камаз с колесной формулой 6х4 монтируются
2 ведущих моста — средний и тыльный. Конструкция
мостов аналогична. Различие заключается
в монтаже в главной передаче промежуточного
моста блокируемого межосевого дифференциала
и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых
с ним.
На рисунок. 6 показан поперечный разрез
зад- мост состоит из картера моста, главной
передачи, него и промежуточного ведущих
мостов. Любой дифференциала
и полуосей.
Рис. 7. Задний мост автомобиля Камаз
1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 - пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - подушка рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 - устройство тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка фиксации подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька фиксации полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса.
Картеры промежуточного
и заднего мостов автомобиля Камаз сварные,
из стальных штампованных балок, к которым
приварены фланцы для фиксации картеров
главных передач и суппортов тормозных
механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны
фиксации реактивных штанг и опоры рессор.
На картерах мостов автомобилей-самосвалов
приварены установочные планки для фиксации
опор рессор.
На автомобилях
Камаз-53229 и Камаз-65115 предусмотрена монтаж
ведущих мостов (рис. 182) с устройством
блокировки межколесного дифференциала,
при этом главная передача отличается
тем, что левая чашка межколесного дифференциала
выполнена со шлицами для установки муфты
его блокировки(см.рисунок.8).
Балки мостов усилены за счет увеличения
толщины стенок.
Полуоси усилены вследствие изменения
марки стали и увеличения числа шлиц с
16 до 20.
Устройство блокировки межколесного дифференциала
размещено в картере заднего и среднего
мостов. Для обеспечения дистанционного
подключения устройства блокировки в
кабине на щитке приборов присутствует
клавиша с надлежащим символом. При надавливании
клавиши замыкается цепь электропневмок-
лапана и воздух подается в диафрагменную
камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки,
соединяет муфту полуоси с муфтой чашки
дифференциала. При включении блокировки
в кабине на щитке приборов загораются
сигнальные лампочки.
При проведении технического обслуживания
(сервис С) для измерения работы устройства
блокировки межколесного дифференциала
вначале включите межосевую блокировку,
а далее надавите клавишу подключения
межколесной блокировки, при этом обязаны
загореться две контрольные лампы подключения
межколесной блокировки ведущих мостов.
Включение блокировки разрешается только
в условиях скользкой, грязной дороги.
Блокировку надлежит включать непосредственно
перед скользким участком дороги. В момент
пробуксовки одного из колес включение
блокировки не разрешается. В этом случае
нужно выключить сцепление и включение
блокировки проделать после остановки
автомобиля. Включение и выключение блокировки надлежит
исполнять при отжатой педали сцепления.
Рис. 8. Мост ведущий автомобиля Камаз
1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз тыльный; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 - передача главного моста; 10 - полуось правая
При выезде на твердую сухую дорогу
блокировку нужно выключить. Перемещение
с включенной блокировкой приведет
к поломке частей.
Главная передача мостов автомобиля Камаз
— двухступенчатая. Первая ступень состоит
из пары конических шестерен со спиральными
зубьями, вторая — из пары цилиндрических
косозубых шестерен.
Рис. 8. Передний ведущий мост автомобиля Камаз
I — колодка переднего
тормозного устройства; 2 — ролик
колодки; 3 — разжимной левый кулак;
4 — ввертный штуцер; 5 — переходной
штуцер; 6 — головка подачи воздуха;
7 — левый основание поворотного
кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного
кулака; 10—главная передача переднего
моста; 11 — регулировочный рычаг;
12— шаровая подушка
Для равнинных условий
использовании автопоездов предлагается
передаточное число — 5,94; для горных условий
— 7,22; для пересеченной местности — 6,53,
Модулирование передаточного числа главной
передачи совершается монтажом шестерен
с различными комбинациями зубьев в цилиндрической
паре.
Главная передача
основного переднего моста автомобиля
Камаз (рис. 8) в различие от главных передач
промежуточного и заднего мостов зафиксирована
к картеру моста фланцами, расположенными
в вертикальной поверхности. Неординарные
части главной передачи (рис.9) переднего
моста: чашка 3 колесного дифференциала,
картер 31 главной передачи, первичный
вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные
части и сборочные единицы унифицированы
с элементами и сборочными единицами главной
передачи заднего моста.
Картер переднего моста
отлит как одно целое с левым коротким
кожухом полуоси. Правый кожух запрессован
в картер моста. К фланцам кожухов полуоси
на шпильках прикреплены шаровые опоры
с приваренными шкворнями. В шаровые опоры
запрессованы бронзовые втулки, в которых
размещены внутренние кулаки шарниров
равных угловых скоростей.
На шкворнях размещены
корпусы поворотных кулаков, которые прокручиваются
на конических роликовых подшипниках.
К корпусам поворотных кулаков прикреплены
на шпильках цапфы и суппорты тормозных
механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые
втулки, в которых вращаются внешние кулаки
шарниров.
Крутящий момент от внутреннего
кулака к наружному передается через шарнир
равных угловых скоростей. На шлицевом
конце внешнего кулака размещен ведущий
фланец, который прикреплен к ступице
шпильками.
Рис. 10. Главная передача переднего моста автомобиля Камаз
1 — крышка подшипника;
2 — ведомое цилиндрическое
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возникнуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изношенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарниры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.
Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указанные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарнира необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарнира, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и установить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.
При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходимое количество смазки и установить привод колеса на автомобиль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.
Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров. При этом следует иметь ввиду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).
Технологический процесс ремонта узлов привода
трансмиссия шарнир автомобиль привод
Снятие привода колеса автомобилей Камаз -6520 производится в следующей последовательности.
Снять переднее колесо со стороны
снимаемого привода, снять защитный
колпак ступицы и отвернуть гайку
крепления ступицы на шлицевом хвостовике
корпуса наружного шарнира
Отсоединить шаровую опору. На автомобиле Камаз -6520 для этого нужно отвернуть гайку шарового пальца и выпрессовать его с помощью специального приспособления из отверстия рычага подвески.
Вынуть шлицевой хвостовик
корпуса наружного шарнира из
отверстия ступицы. Для этого
нужно повернуть ступицу
Во избежание проворачивания
полуосевых шестерен и потери их сносности
с картером дифференциала категорически
запрещается вынимать из коробки
дифференциала одновременно оба
внутренних шарнира привода колес.
После снятия привода одного колеса
необходимо сразу же вставить в коробку
дифференциала специальную
Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарниров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закрепить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдвинуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохранить их взаимное расположение при сборке.
Наружный шарнир привода переднего колеса снимается путем спрессовки обоймы с вала ударами по ее торцу через мягкую оправку. Внутренний шарнир привода автомобиля Камаз -6520 снимается после удаления фиксатора и снятия с вала корпуса шарнира, после чего нужно снять стопорное кольцо и снять со шлицов вала обойму шарнира с сепаратором и шариками .
Сборка привода переднего колеса производится в порядке, обратном разборке. При сборке шарниров они заполняются специальной смазкой ШРУС-4. Защитные чехлы надежно фиксируются на вале привода и корпусах шарниров хомутами.
Информация о работе Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты