Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
ознакомление с базовыми характеристиками приводов
обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
углубленное изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
описание видов неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов

1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес
1.2 Характеристика ведущих мостов
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Вывод
Использованая литература

Файлы: 1 файл

Privod_upravlyaemykh_veduschikh_koles_i_vedusch.docx

— 347.71 Кб (Скачать файл)

При сборке привода колеса автомобилей Камаз -6520 необходимо снять и заменить на новое стопорное кольцо полуосевой шестерни со шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира, поскольку при выпрессовке хвостовика из дифференциала происходит повреждение стопорного кольца и стопорное кольцо не может обеспечить надежную фиксацию хвостовика. Для облегчения снятия и установки стопорного кольца, а также предотвращения его повреждения при установке применяют специальный съемник в виде втулки с выступом для упора торца кольца при его разжимании. 
Моменты затяжки гаек, болтов

В таблице ниже приводятся закручивающие моменты для затяжки  болтов и гаек. Не превышайте эти  величины.

РезьбаПрочность болта8.810.912.9М6101316М8253340М10506680М1285110140М14130180210М16200280330М18280380460М20400540650М22530740880М246709401130М27100014001650М30133018002200М33178024503000М36230032003850М39300042005050М42370052006250

Выше перечисленные величины даются для стандартных болтов и  гаек, имеющих метрическую резьбу.

Используемые  инструменты и оборудование

Обозначение Наименование 67.7801.9524 Съемник для выпрессовки внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. 1-поворотный кулак 2-корпус 3-винт67.7814.9508 Приспособление для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес67.7853.9537 Оправка для установки защитных чехлов шарниров привода колес67.7853.9562 Оправка для установки сальника полуоси Съемник ударного действия для демонтажа внутренних шарниров привода колес

Охрана труда

Охрана труда-это система  технических, санитарно-гигиенических  и правовых мероприятий, непосредственно  направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда.

Основные принципы государственной  политики в области охраны труда, а также нормы и требования по охране труда; закреплены в Основах  законодательства РФ об охране труда  и ТК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов

2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов

 

Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов заключается в  поддержании необходимого уровня масла  в картерах и своевременной его  смене, проверке уплотнений, соединений и креплений картеров и их крышек.

Проверка крепления фланцев  полуосей (КамАЗ), фланцев (УАЗ), крышек фланцев (Урал), уровня смазки в шарнирах равных угловых скоростей производится при ТО-1.

В поворотные кулаки автомобиля УАЗ-3151 закладывается пластическая смазка МЛи 4/13-3 (Литол-24) или ШРУС-4 по 0,5 кг в  каждый шарнир. Для замены смазки в  шарнире необходимо разобрать поворотный кулак.

В поворотных кулаках автомобилей  Камаз-6520, Урал-4320 используется смесь смазки МЛи 4/13-3 (Литол-24) с трансмиссионным маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90 (по 50 %). Вместимость по 3 л каждого поворотного кулака. Смесь заправляется через заливное отверстие (оно же контрольное).

Замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей – при каждом втором ТО-2.

Проверка крепления картеров редукторов мостов производится при ТО-2.

Центральный и колесный редукторы  автомобиля УАЗ-3151 смазываются трансмиссионным  маслом ТМ5-18 (ТАп-15В) API GL-5 SAE 85W-90, залитым в их картеры. Вместимость картера центрального редуктора переднего и заднего мостов 1,0 л, колесного редуктора – 0,3 л.

При заправке уровень масла в  картера должен быть не ниже кромки маслоналивных отверстий, которые  закрываются пробками с конической резьбой.

При замене масло сливается через  маслосливные отверстия, расположенные  внизу картеров. Для того чтобы  масло сливалось хорошо, необходимо отвернуть пробки маслоналивных  отверстий.

Детали главной передачи и дифференциала  автомобиля КамАЗ 43114 смазываются трансмиссионным  маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90. Вместимость картера переднего моста 5,8 л, среднего и заднего мостов – по 7,0 л.

Уровень масла в картерах мостов должен быть не ниже кромки контрольных  отверстий. Заправка масла производится через заливное отверстие, расположенное  в верхней части картера главной  передачи. Масло сливается через  маслосливные отверстия, расположенные  внизу картеров.

В ведущих мостах автомобиля Урал-4320-31 применяется трансмиссионное масло, как и для автомобиля Камаз-6520. Вместимость картера переднего моста – 8,5 л, среднего и заднего мостов – по 5,0 л. Контроль, заправка и замена масла производятся также как и для автомобиля Камаз-6520.

Проверка уровня масла производится при ТО-2, замена – при каждом третьем  ТО-2.

Основными неисправностями  могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей  дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или  ослабление их гаек, течь масла через  сальники и прокладки.

Признаками поломок или  значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе  моста при движении автомобиля. Попадание  масла в тормозные механизмы  свидетельствует об износе сальников  полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в их зацеплении.

Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае разборки для этой цели главной передачи и  дифференциала их последующая сборка и регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняются  в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами.

Основные неисправности  и способы их устранения приведены  в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные неисправности  механизмов ведущих мостов

Причина неисправностей

Способы устранения неисправностей

Непрерывный шум при движении автомобиля

 

Сильный износ или повреждение  шестерен

Ослабление крепления  подшипников

Сильный износ подшипников

Недостаточный уровень масла  в картере моста

Заменить шестерни комплектно

Подтянуть гайки крепления  подшипников на валах

Заменить подшипники, при  установке отрегулировать предварительный  натяг

Проверить уровень, долить до нормы

Повышенный шум при  движении автомобиля со скоростью 30 – 60 км/ч

 

Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено  в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни

Отрегулировать зацепление по пятну  
контакта

Шум при повороте или буксовании автомобиля

 

Изношены детали дифференциала

Заменить изношенные детали

Повышенный шум при  замедлении (торможении) автомобиля

 

Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено  в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Непрерывные стуки или  «хрусты» при движении

 

Выкраивание или сколы  на зубьях шестерен или в подшипниках

Разрушение деталей шарнира  равных угловых скоростей

Заменить поврежденные детали

Заменить поврежденные детали

Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен

 

 

Причина неисправностей

Способы устранения неисправностей

Износ зубьев конических шестерен

Износ конических роликовых  подшипников, значительный осевой зазор  в зацеплении конических шестерен

Не регулировать до допустимого  износа

Отрегулировать затяжку  подшипников, проверить правильность зацепления конических шестерен по пятну  контакта и боковому зазору

Течь масла из картера  главной передачи

 

Износ и повреждение манжет и прокладок

Ослабление затяжки гаек и болтов крепления картеров и  крышек

Заменить

Подтянуть гайки и болты


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520

3.1 Сборочные узлы и комплектующие  - мосты Камаз-6520

Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной  конической и планетарными колесными  передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей  Камаз 6460, 6520) дифференциалов.

Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним. 

Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.

На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих  аналогичную конструкцию.

Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 - 6,33; для модели  Камаз-5360, 6460 – 5,11.

Для мостов Камаз-6520 производства “RABA”  передаточное число —5,648 для всех моделей.

 

 

 

Рис. 11.   Задний мост Камаз-6520

 

1 - шестерня ведущая колесной  передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо  упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый; 7 - ступица  заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний левый; 10 - картер  заднего моста; 11 - полуось левая; 12 - передача  главная; 13 - полуось правая; 14 - вилка механизма блокировки; 15 - стержень механизма блокировки; 16 - поршень механизма блокировки; 17 - шток механизма блокировки; 18 - ступица ведомой шестерни; 19 - водило с кожухом и сателлитами. 

 

 

 

Рис. 12.   Средний мост Камаз-6520

 

1 - шестерня ведущая колесной  передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо  упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый;7 - ступица  заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний  левый; 10 - муфта блокировки; 11 - полуось правая; 12 - вал задний; 13 - фланец ведущий; 14 - полуось левая; 15 - картер среднего моста; 16 - ступица ведомой  шестерни; 17 - водило с кожухом и сателлитами; 18 –межосевой дифференциал.

 

Ведущие мосты Камаз-6520 — задний и средний (для автомобилей Камаз-6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и  межосевого (для автомобилей Камаз-6460, 6520) дифференциалов.

Различие в устройстве мостов заключается  в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные  оригинальные детали, сопрягаемые с  ним. 

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.

На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих  аналогичную конструкцию.

Передаточное число редуктора  моста для моделей 5360, 6460—5,11; для  модели Камаз-6520—6,33.

Для мостов “RABA” передаточное число  —5,648 для всех моделей.

Уровень масла в картерах колесных передач Камаз-6520 проверяйте при  вывешенных колёсах так, чтобы они  могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для 5360) и противооткатные  клинья под передние колёса.

 

Рис. 13.   Пробки слива масла в картере колесной передачи

 

При горизонтальном положении надписи  товарного знака завода-изготовителя уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку. Не допускайте попадания масла на шины.

Для проверки уровня масла в картере  моста Камаз-6520 выверните пробку контрольного отверстия на картере  моста. Если при этом нет течи масла  из контрольного отверстия, долейте  масло до его уровня через заливное отверстие.

 

 

Рис. 14. Пробки слива масла в картере моста

  

Сливайте отработавшее масло, когда  оно еще теплое от нагрева при  работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса.

Поверните колёса так, чтобы контрольные  отверстия оказались внизу. Выверните  пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера  главной передачи.

Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого  можно, например, вставить в сливное  отверстие лоток, согнутый из листовой стали.

Очистите от грязи магнит сливной  пробки картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.

Заливайте свежее масло сначала  в картеры колесных передач Камаз-6520. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака  завода-изготовителя  находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.

После этого вверните пробки на место  и по истечении нескольких минут  залейте масло до уровня в картер главной передачи. 

Информация о работе Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты