Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
ознакомление с базовыми характеристиками приводов
обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
углубленное изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
описание видов неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.
Введение
Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов
1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес
1.2 Характеристика ведущих мостов
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Вывод
Использованая литература
При сборке привода колеса
автомобилей Камаз -6520 необходимо снять
и заменить на новое стопорное кольцо
полуосевой шестерни со шлицевого хвостовика
корпуса внутреннего шарнира, поскольку
при выпрессовке хвостовика из дифференциала
происходит повреждение стопорного кольца
и стопорное кольцо не может обеспечить
надежную фиксацию хвостовика. Для облегчения
снятия и установки стопорного кольца,
а также предотвращения его повреждения
при установке применяют специальный
съемник в виде втулки с выступом для упора
торца кольца при его разжимании.
Моменты затяжки
гаек, болтов
В таблице ниже приводятся
закручивающие моменты для
РезьбаПрочность болта8.810.912.
Выше перечисленные величины даются для стандартных болтов и гаек, имеющих метрическую резьбу.
Используемые инструменты и оборудование
Обозначение Наименование 67.7801.9524 Съемник
для выпрессовки внутреннего шарнира
из полуосевой шестерни. 1-поворотный кулак
2-корпус 3-винт67.7814.9508
Охрана труда
Охрана труда-это система технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда.
Основные принципы государственной политики в области охраны труда, а также нормы и требования по охране труда; закреплены в Основах законодательства РФ об охране труда и ТК.
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, соединений и креплений картеров и их крышек.
Проверка крепления фланцев полуосей (КамАЗ), фланцев (УАЗ), крышек фланцев (Урал), уровня смазки в шарнирах равных угловых скоростей производится при ТО-1.
В поворотные кулаки автомобиля УАЗ-3151 закладывается пластическая смазка МЛи 4/13-3 (Литол-24) или ШРУС-4 по 0,5 кг в каждый шарнир. Для замены смазки в шарнире необходимо разобрать поворотный кулак.
В поворотных кулаках автомобилей Камаз-6520, Урал-4320 используется смесь смазки МЛи 4/13-3 (Литол-24) с трансмиссионным маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90 (по 50 %). Вместимость по 3 л каждого поворотного кулака. Смесь заправляется через заливное отверстие (оно же контрольное).
Замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей – при каждом втором ТО-2.
Проверка крепления картеров редукторов мостов производится при ТО-2.
Центральный и колесный редукторы автомобиля УАЗ-3151 смазываются трансмиссионным маслом ТМ5-18 (ТАп-15В) API GL-5 SAE 85W-90, залитым в их картеры. Вместимость картера центрального редуктора переднего и заднего мостов 1,0 л, колесного редуктора – 0,3 л.
При заправке уровень масла в картера должен быть не ниже кромки маслоналивных отверстий, которые закрываются пробками с конической резьбой.
При замене масло сливается через маслосливные отверстия, расположенные внизу картеров. Для того чтобы масло сливалось хорошо, необходимо отвернуть пробки маслоналивных отверстий.
Детали главной передачи и дифференциала автомобиля КамАЗ 43114 смазываются трансмиссионным маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90. Вместимость картера переднего моста 5,8 л, среднего и заднего мостов – по 7,0 л.
Уровень масла в картерах мостов
должен быть не ниже кромки контрольных
отверстий. Заправка масла производится
через заливное отверстие, расположенное
в верхней части картера
В ведущих мостах автомобиля Урал-4320-31 применяется трансмиссионное масло, как и для автомобиля Камаз-6520. Вместимость картера переднего моста – 8,5 л, среднего и заднего мостов – по 5,0 л. Контроль, заправка и замена масла производятся также как и для автомобиля Камаз-6520.
Проверка уровня масла производится при ТО-2, замена – при каждом третьем ТО-2.
Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки.
Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в их зацеплении.
Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае разборки для этой цели главной передачи и дифференциала их последующая сборка и регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняются в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами.
Основные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные неисправности механизмов ведущих мостов
Причина неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Непрерывный шум при движении автомобиля |
|
Сильный износ или повреждение шестерен Ослабление крепления подшипников Сильный износ подшипников Недостаточный уровень масла в картере моста |
Заменить шестерни комплектно Подтянуть гайки крепления подшипников на валах Заменить подшипники, при установке отрегулировать предварительный натяг Проверить уровень, долить до нормы |
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30 – 60 км/ч |
|
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни |
Отрегулировать зацепление
по пятну |
Шум при повороте или буксовании автомобиля |
|
Изношены детали дифференциала |
Заменить изношенные детали |
Повышенный шум при замедлении (торможении) автомобиля |
|
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни |
Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Непрерывные стуки или «хрусты» при движении |
|
Выкраивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках Разрушение деталей шарнира равных угловых скоростей |
Заменить поврежденные детали Заменить поврежденные детали |
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен |
Причина неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Износ зубьев конических шестерен Износ конических роликовых подшипников, значительный осевой зазор в зацеплении конических шестерен |
Не регулировать до допустимого износа Отрегулировать затяжку подшипников, проверить правильность зацепления конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору |
Течь масла из картера главной передачи |
|
Износ и повреждение манжет и прокладок Ослабление затяжки гаек и болтов крепления картеров и крышек |
Заменить Подтянуть гайки и болты |
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов.
Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление блокировкой
На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
Передаточное число моста
Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
Рис. 11. Задний мост Камаз-6520
1 - шестерня ведущая колесной передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый; 7 - ступица заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний левый; 10 - картер заднего моста; 11 - полуось левая; 12 - передача главная; 13 - полуось правая; 14 - вилка механизма блокировки; 15 - стержень механизма блокировки; 16 - поршень механизма блокировки; 17 - шток механизма блокировки; 18 - ступица ведомой шестерни; 19 - водило с кожухом и сателлитами.
Рис. 12. Средний мост Камаз-6520
1 - шестерня ведущая колесной передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый;7 - ступица заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний левый; 10 - муфта блокировки; 11 - полуось правая; 12 - вал задний; 13 - фланец ведущий; 14 - полуось левая; 15 - картер среднего моста; 16 - ступица ведомой шестерни; 17 - водило с кожухом и сателлитами; 18 –межосевой дифференциал.
Ведущие мосты Камаз-6520 — задний
и средний (для автомобилей Камаз-6460,
6520) с центральной главной
Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление блокировкой
На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
Передаточное число редуктора моста для моделей 5360, 6460—5,11; для модели Камаз-6520—6,33.
Для мостов “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
Уровень масла в картерах колесных передач Камаз-6520 проверяйте при вывешенных колёсах так, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для 5360) и противооткатные клинья под передние колёса.
Рис. 13. Пробки слива масла в картере колесной передачи
При горизонтальном положении надписи
товарного знака завода-
Для проверки уровня масла в картере моста Камаз-6520 выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие.
Рис. 14. Пробки слива масла в картере моста
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса.
Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи.
Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие лоток, согнутый из листовой стали.
Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.
Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач Камаз-6520. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака завода-изготовителя находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи.
Информация о работе Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты