3.2 Неисправности
ведущего моста Камаз-6520
Повышенный шум главной передачи
Излишнее или недостаточное
количество масла в картерах главной
и колесной передач - Проверьте и
доведите до нормального уровень
масла в картере
Течь масла
Загрязнение сапуна - Очистите сапун
Рис. 15. Механизм блокировки межколесного
дифференциала
Регулировка
механизма блокировки межколесного дифференциала
Камаз-6520 проводите в следующем порядке:
- снимите главную передачу;
- снимите крышку механизма блокировки;
- выньте поршень со стержнем;
- установите муфту блокировки
в положение, при котором расстояние
от плоскости А зубчатого венца
муфты до оси отверстия d= 338+0,215
мм в картере моста Камаз-6520
составляет 168 мм;
- замерьте размер Б от поверхности
пальца вилки до опорной плоскости
фланца картера;
- соберите поршень со стержнем
в размер Б+7 мм, законтрите гайкой
и установите в картер моста.
Затяжку болтов крепления крышки
и диафрагмы проводите равномерно.
Усилие затяжки должно обеспечивать
герметичность, без чрезмерного
спрессования бортов диафрагмы;
- проверьте ход муфты блокировки
при подаче воздуха на диафрагму,
который должен составлять 14 мм.
Заключение
После рассмотрения данной
темы, я пришел к выводу. Для краткости
выложу свое мнение в подпунктах и
так:
- Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.
- При повреждении привода передних колес усиливается шум с их стороны при движении автомобиля. Это может произойти в результате наезда на твердые предметы, попадания колес в ямы. Разрывы чехлов, закрывающих внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей, вызывают попадание грязи в шарниры, вытекание смазки, в результате чего шарниры быстро выходят из строя.
- На автомобилях Камаз с колесной формулой 6х4 монтируются 2 ведущих моста — средний и тыльный. Конструкция мостов аналогична. Различие заключается в монтаже в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
- Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
- Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, соединений и креплений картеров и их крышек.
- Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов.
В ходе проделанной работы
были получены следующие результаты:
- Был ознакомлен с базовыми характеристиками приводов
- Были изучены и обобщены, а также был проведен анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
- Было углубление в изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
- Были изучены и описаны виды неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.
Поставленная цель и задачи
выпускной квалификационной работы
достигнуты.
Список использованной
литературы
- Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов - М.: Академия, 2008. - 336 с.
- Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.:Россельхозиздат, 2008
- Карагодин, В.И. Проектирование авторемонтных предприятий: учеб. пособие / В.И. Карагодин. - М.: Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.
- Краткий автомобильный справочник. - 12-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2005
- Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин - 2-e изд. - М.: Академия, 2009. - 288 с.
- Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.
- Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. - М.: Издательский дом Третий Рим, 2010.
- С.К.Шестопалов "Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей"
- Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: учеб. пособие для ФПК / В.И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 446 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2011. - 413 с.