Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть технические характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов на примерах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
ознакомление с базовыми характеристиками приводов
обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
углубленное изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
описание видов неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Характеристики приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов

1.1 Характеристика привода управляемых ведущих колес
1.2 Характеристика ведущих мостов
Глава 2. Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов
2.2 Основные неисправности механизмов ведущих мостов
2.3 Основные неисправности в управляемых ведущих колесах
Глава 3. Устройство и запчасти автомобиля Камаз 6520
3.1 Сборочные узлы и комплектующие - мосты Камаз-6520
3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Вывод
Использованая литература

Файлы: 1 файл

Privod_upravlyaemykh_veduschikh_koles_i_vedusch.docx

— 347.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.2 Неисправности ведущего моста Камаз-6520 

 

Повышенный шум главной передачи     

Излишнее или недостаточное  количество масла в картерах главной  и колесной передач - Проверьте и  доведите до нормального уровень  масла в картере

Течь масла

Загрязнение сапуна - Очистите сапун

 

 

Рис. 15.   Механизм блокировки межколесного дифференциала

 

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала Камаз-6520 проводите в следующем порядке:  

- снимите главную передачу; 

- снимите крышку механизма блокировки;

- выньте поршень со стержнем;

- установите муфту блокировки  в положение, при котором расстояние  от плоскости А зубчатого венца  муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста Камаз-6520 составляет 168 мм;

- замерьте размер Б от поверхности  пальца вилки до опорной плоскости  фланца картера;

- соберите поршень со стержнем  в размер Б+7 мм, законтрите гайкой  и установите в картер моста.  Затяжку болтов крепления крышки  и диафрагмы проводите равномерно. Усилие затяжки должно обеспечивать  герметичность, без чрезмерного  спрессования бортов диафрагмы;

- проверьте ход муфты блокировки  при подаче воздуха на диафрагму,  который должен составлять 14 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После рассмотрения данной темы, я пришел к выводу. Для краткости  выложу свое мнение в подпунктах и  так:

    • Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.
    • При повреждении привода передних колес усиливается шум с их стороны при движении автомобиля. Это может произойти в результате наезда на твердые предметы, попадания колес в ямы. Разрывы чехлов, закрывающих внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей, вызывают попадание грязи в шарниры, вытекание смазки, в результате чего шарниры быстро выходят из строя.
    • На автомобилях Камаз с колесной формулой 6х4 монтируются 2 ведущих моста — средний и тыльный. Конструкция мостов аналогична. Различие заключается в монтаже в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
    • Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
    • Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, соединений и креплений картеров и их крышек.
    • Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов.

В ходе проделанной работы  были получены следующие результаты:

  1. Был ознакомлен с базовыми характеристиками приводов
  2. Были изучены и обобщены, а также был проведен анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
  3. Было углубление в изучение приводов управляемых ведущих колес и ведущих мостов в КАМАЗов 6520;
  4. Были изучены и описаны виды неисправностей ведущих мостов и способов их устранения.

Поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов - М.: Академия, 2008. - 336 с.
  2. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.:Россельхозиздат, 2008
  3. Карагодин, В.И. Проектирование авторемонтных предприятий: учеб. пособие / В.И. Карагодин. - М.: Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.
  4. Краткий автомобильный справочник. - 12-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2005
  5. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин - 2-e изд. - М.: Академия, 2009. - 288 с.
  6. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.
  7. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. - М.: Издательский дом Третий Рим, 2010.
  8. С.К.Шестопалов "Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей"
  9. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: учеб. пособие для ФПК / В.И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 446 с.
  10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2011. - 413 с.

Информация о работе Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты