Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43
Содержание
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство
и принцип работы
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка автомобиля |
ГАЗ 3302 |
ГАЗ 2310 |
Среднесписочное количество автомобилей |
80 |
30 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации |
0.3*Lкр |
0.3*Lкр |
Категория условия эксплуатации |
3 | |
Природно-климатическая зона |
г. Самара умеренная | |
Агрессивность среды |
не агрессивная | |
Количество дней в эксплуатации |
253 | |
Количество смен работы на линии |
1 | |
Продолжительность смены |
7 ч. +1ч. обед | |
Время выхода на линию |
800-1000 | |
Время возврата с линии |
1600-1800 | |
Среднесуточный пробег автомобиля |
85 |
75 |
Количество дней работы в году участка |
322 | |
Количество смен работы участка |
1 | |
Продолжительность смены |
8 ч. +1ч. обед |
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование
нормативных величин
Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |||
Периодичность |
ГАЗ 3302 |
85 |
4000 |
16000 |
- |
175000 |
ГАЗ 2310 |
75 |
4000 |
16000 |
- |
175000 | |
Трудоемкость |
ГАЗ 3302 |
0.3 |
3 |
12 |
2 |
- |
ГАЗ 2310 |
0.3 |
3 |
12 |
2 |
- | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 3302 |
- |
- |
0.3 |
- | |
ГАЗ 2310 |
- |
- |
0.3 |
- |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного
состава и организация его
работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1х К¢3х К3¢¢
- для пробега до КР
К = К1хК2х К3¢х К3¢¢
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2х К5
- для трудоемкости ТР
К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5
- для простоя в ТО и ремонте
К = К4¢
Выбранные
коэффициенты корректирования заносим
в
таблицу 1.2
Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 |
К2 |
К¢ |
К3¢¢ |
К4 |
К4¢ |
К5 |
К | ||
Периодич- ность ТО-1, То-2 |
ГАЗ 3302 |
0.8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.80 |
ГАЗ 2310 |
0.8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.80 | |
Пробег до КР |
ГАЗ 3302 |
0.8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.80 |
ГАЗ 2310 |
0.8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.80 | |
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО |
ГАЗ 3302 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.05 |
1.05 |
ГАЗ 2310 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.05 |
1.05 | |
Трудоемкость ТР |
ГАЗ 3302 |
1.2 |
1 |
1 |
1 |
0.7 |
- |
1.05 |
0.88 |
ГАЗ 2310 |
1.2 |
1 |
1 |
1 |
0.7 |
- |
1.05 |
0.88 | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 3302 |
- |
- |
- |
- |
- |
0.7 |
- |
0.70 |
ГАЗ 2310 |
- |
- |
- |
- |
- |
0.7 |
- |
0.70 |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле (1)
Li = LiнхКi , (1.1)
где
- Li - скорректированная
периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.
Расчеты приведены в таблице 1.3
Вид возд. |
Расчетная Формула. |
Марка подвижного состава |
Норм. Период., км. |
Результ коэфф. |
Скоректир. Период, км. |
ТО-1 |
Lто1=Lтон- 1хК |
ГАЗ 3302 |
4000 |
0.80 |
3200 |
ГАЗ 2310 |
4000 |
0.80 |
3200 | ||
ТО-2 |
Lто2=Lто2нхК |
ГАЗ 3302 |
16000 |
0.80 |
12800 |
ГАЗ 2310 |
16000 |
0.80 |
12800 | ||
КР |
Lкр=LкрнхК |
ГАЗ 3302 |
175000 |
0.80 |
140000 |
ГАЗ 2310 |
175000 |
0.80 |
140000 |
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, выполняется по формуле (1.2)
ti = tНiх К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по формуле (1.3)
ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)