Проект моторного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.

Содержание работы

Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43

Файлы: 1 файл

Курсовик.DOC

— 457.50 Кб (Скачать файл)


где  ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте  
  выбирается согласно таблице 1.1;

К - результирующий коэффициент корректирования  
  выбирается согласно таблице 1.2.

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Дтор=0.70*0.3=0.21  
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Дтор=0.70*0.3=0.21 

Расчеты корректированной трудоемкости приведены  в таблице 1.4

 

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.

Вид воздействия

Расчетная формула

Марка подв. состава

Норма труд. Чел. ч

Рез. коэф кор.

Скорект труд

Чел. ч

ЕО

tЕО=tнЕОхК

ГАЗ 3302

0.3

1.05

0.32

ГАЗ 2310

0.3

1.05

0.32

ТО-1

tТО-1= tнТО-1хК

ГАЗ 3302

3

1.05

3.15

ГАЗ 2310

3

1.05

3.15

ТО-2

tТО-2= tнТО-2хК

ГАЗ 3302

12

1.05

12.60

ГАЗ 2310

12

1.05

12.60

ТР на 1000

tТР= tнТРхК

ГАЗ 3302

2

0.88

1.76

ГАЗ 2310

2

0.88

1.76


 

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

 

 

Таблица 1.5 - Таблица кратности

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Величина  показателя

Скорректированная величина

Корректирование по кратности

Принятая  для расчета

ЕО

ГАЗ 3302

85

-

85

ГАЗ 2310

75

-

75

ТО-1

ГАЗ 3302

3200

38*85

3230

ГАЗ 2310

3200

43*75

3225

ТО-2

ГАЗ 3302

12800

4*3230

12920

ГАЗ 2310

12800

4*3225

12900

КР

ГАЗ 3302

140000

11*12920

142120

ГАЗ 2310

140000

11*12900

141900



На основании  выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

 

 Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины

Наименование  показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

Периодичность км

ГАЗ 3302

85

3230

12920

-

142120

ГАЗ 2310

75

3225

12900

-

141900

Трудоемкость  челхч

ГАЗ 3302

0.32

3.15

12.60

1.76

-

ГАЗ 2310

0.32

3.15

12.60

1.76

-

Продолжительность простоя

ГАЗ 3302

-

-

0.21

-

ГАЗ 2310

-

-

0.21

-


 

 

1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,               

ТО-2, КР  

 

Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.

Используем  метод расчета производственной программы через общий годовой  пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по формуле (1.4)

LГ = 365х LЕОх АСПхaИ ,                          (1.4)

где 365 - количество календарных дней в  году;

       LЕО - среднесуточный пробег, км;

       АСП - списочное количество автомобилей, шт.;

       aИ - коэффициент использования автомобилей.

 

Коэффициент использования автомобилей aИ  определяется по формуле (1.5)

,                           (1.5)

где    ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;

     ДК - количество календарных дней в году;

     aТ - коэффициент технической готовности;

           КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию

          по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,

          неукомлектованность водителями и др.).

Коэффициент технической готовности aТ определяется по  формуле (1.6)


                     (1.6)

 

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

    ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на

    1000 км пробега, дн/1000 км;

    ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;

    ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;

    К - коэффициент учитывающий  количество

    автомобилей отправляемых  на АРЗ к общему,

    подвергающемуся выбраковке  от дальнейшего 

    использования.

В данный момент (и на обозримое будущее) АТП  автомобили в КР не  отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0.

поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

 

Коэффициент технической готовности:

Для автомашины ГАЗ 3302:  
aт=1/(1+85*((0.21/1000))=0.98 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
aт=1/(1+75*((0.21/1000))=0.98 
 Коэффициент использования автомобиля:

 

Для автомашины ГАЗ 3302:  
aи=253/365*0.98*0.95=0.65 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
aи=253/365*0.98*0.95=0.65

 

Годовой пробег определяется по формуле (1.7):

LГ = 365хLЕОхАСПхaИ    (1.7)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Lг=365*85*80*0.65=1613300.00 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Lг=365*75*30*0.65=533812.50

Суммарный годовой  пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по формуле (1.7)

SLГ = LГ + LГ ,                           (1.7)

SLГ = 1613300.00+533812.50=2147112.5 км.

Расчет  годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по формуле (1.8)

                                    ,                                (1.8)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nеог=1613300.00/85=18980.00 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nеог=533812.50/75=7117.50

 

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по формуле (1.9)

  ,                             (1.9)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nто-2г=1613300.00/12920=124.87 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nто-2г=533812.50/12900=41.38


 
 Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по формуле (1.10)

                             ,                        (1.10)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nто-1г=(1613300.00/3230)-124.87=374.60 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nто-1г=(533812.50/3225)-41.38=124.14

 

Определение суточной производственной программы.

Количество  ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по формуле (1.11)

                                                               (1.11)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nто-2с=124.87/253=0.49 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nто-2с=41.38/253=0.16

 
 Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по формуле (1.12)

                             (1.12)

 

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nто-1с=374.60/253=1.48 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nто-1с=124.14/253=0.49


Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по формуле (1.13)

                                                     (1.13)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nеос=18980.00/365=52.00 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nеос=7117.50/365=19.50 

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.

NЕОСсхaИх(ДкЕО)    (1.14)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Nеос=80*0.65=52.00 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Nеос=30*0.65=19.50 

Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.14) от расчетной NЕОС  не более 1%;

 

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

 

Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле.

Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х20/100   (1.15)

 

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий  

        ремонт, выполняемый  в зоне ТО-2.

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Тто-2г=124.87*12.60+(124.87*12.60*0.20)=1888.03 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Тто-2г=41.38*12.60+(41.38*12.60*0.20)=625.67


Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле:

Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-1х20/100    (1.16)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Тто-1г=374.60*3.15+(374.60*3.15*0.20)=1415.99 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Тто-1г=124.14*3.15+(124.14*3.15*0.20)=469.25

 

Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.

Теог=Nеогхtео      (1.17)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Теог=18980.00*0.32=6073.60 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Теог=7117.50*0.32=2277.60

 

Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч

Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2    (1.18)

 

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%

        2 -количество  сезонных обслуживаний за год.

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Тсог=12.60*0.2*80*2=403.20 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Тсог=12.60*0.2*30*2=151.20

 

Трудоемкость текущего ремонта  годовая, чел.ч

Ттрг=LrхТтр/1000     (1.19)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Ттрг=1613300.00*1.76/1000=2839.408 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Ттрг=533812.50*1.76/1000=939.51

 

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч

åТrто-2гто-1гсоreorтpr     (1.20)

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Tсумм=1888.03+1415.99+6073.60+403.20+2839.408=12620.228 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Tсумм=625.67+469.25+2277.60+151.20+939.51=4463.23

 

Кроме того при ТО и  ТР подвижного состава в АТП выполняются  и другие вспомогательные работы

Трудоемкость вспомогательных  работ определяется по формуле:

Твср=åТхП/100     (1.21)


где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на 

       вспомогательные работы П=20-30%

       Принимаем  П=20%

Для автомашины ГАЗ 3302:  
Tвср=12620.228*20/100=2524.0456 
 Для автомашины ГАЗ 2310:  
Tвср=4463.23*20/100=892.646 
 2 Технологический расчет участка

 

2.1 Режим работы участка

 

При технологическом  проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:

- назначение зоны  ТО , ТР и ремонтного участка  и характер выполнения работ.

- режим работы , т.е.  число рабочих дней в году  производственного подразделения  по ТР и ремонту , число смен  и продолжительность смены

- программа и трудоёмкость  работ за ТО , ТР или участка

- число штатных ремонтных  рабочих и распределение их  по сменам

- число постов зон  ТО и ТР

- обосновение применяемого  метода ТО и ТР

- число линий обслуживания  зон ТО ( при поточном методе)

- выбор основного  и вспомогательного оборудования  с учётом научной организации  труда

- ориентировочный расчёт  площади зоны или участка

- технологическая планировка

Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту  автомобиля на линии.

Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.

Зона ТО - 2 в большинстве  случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 251.

Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон  ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.

Зона ТР работает все  дни работы АТП.

Информация о работе Проект моторного участка