Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43
где ДНТОР
- нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Для автомашины ГАЗ
3302:
Дтор=0.70*0.3=0.21
Для автомашины ГАЗ 2310:
Дтор=0.70*0.3=0.21
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия |
Расчетная формула |
Марка подв. состава |
Норма труд. Чел. ч |
Рез. коэф кор. |
Скорект труд Чел. ч |
ЕО |
tЕО=tнЕОхК |
ГАЗ 3302 |
0.3 |
1.05 |
0.32 |
ГАЗ 2310 |
0.3 |
1.05 |
0.32 | ||
ТО-1 |
tТО-1= tнТО-1хК |
ГАЗ 3302 |
3 |
1.05 |
3.15 |
ГАЗ 2310 |
3 |
1.05 |
3.15 | ||
ТО-2 |
tТО-2= tнТО-2хК |
ГАЗ 3302 |
12 |
1.05 |
12.60 |
ГАЗ 2310 |
12 |
1.05 |
12.60 | ||
ТР на 1000 |
tТР= tнТРхК |
ГАЗ 3302 |
2 |
0.88 |
1.76 |
ГАЗ 2310 |
2 |
0.88 |
1.76 |
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5
Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Величина показателя | ||
Скорректированная величина |
Корректирование по кратности |
Принятая для расчета | ||
ЕО |
ГАЗ 3302 |
85 |
- |
85 |
ГАЗ 2310 |
75 |
- |
75 | |
ТО-1 |
ГАЗ 3302 |
3200 |
38*85 |
3230 |
ГАЗ 2310 |
3200 |
43*75 |
3225 | |
ТО-2 |
ГАЗ 3302 |
12800 |
4*3230 |
12920 |
ГАЗ 2310 |
12800 |
4*3225 |
12900 | |
КР |
ГАЗ 3302 |
140000 |
11*12920 |
142120 |
ГАЗ 2310 |
140000 |
11*12900 |
141900 |
На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |||
Периодичность км |
ГАЗ 3302 |
85 |
3230 |
12920 |
- |
142120 |
ГАЗ 2310 |
75 |
3225 |
12900 |
- |
141900 | |
Трудоемкость челхч |
ГАЗ 3302 |
0.32 |
3.15 |
12.60 |
1.76 |
- |
ГАЗ 2310 |
0.32 |
3.15 |
12.60 |
1.76 |
- | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 3302 |
- |
- |
0.21 |
- | |
ГАЗ 2310 |
- |
- |
0.21 |
- |
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по формуле (1.4)
LГ = 365х LЕОх АСПхaИ , (1.4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
aИ - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей aИ определяется по формуле (1.5)
, (1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
aТ - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию
по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,
неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности aТ определяется по формуле (1.6)
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП автомобили в КР не отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0.
поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид
Коэффициент технической готовности:
Для
автомашины ГАЗ 3302:
aт=1/(1+85*((0.21/1000))=0.98
Для автомашины ГАЗ 2310:
aт=1/(1+75*((0.21/1000))=0.98
Коэффициент использования
автомобиля:
Для
автомашины ГАЗ 3302:
aи=253/365*0.98*0.95=0.65
Для автомашины ГАЗ 2310:
aи=253/365*0.98*0.95=0.65
Годовой пробег определяется по формуле (1.7):
LГ = 365хLЕОхАСПхaИ (1.7)
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Lг=365*85*80*0.65=1613300.00
Для автомашины ГАЗ 2310:
Lг=365*75*30*0.65=533812.50
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по формуле (1.7)
SLГ = LГ + LГ , (1.7)
SLГ = 1613300.00+533812.50=2147112.5 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по формуле (1.8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Nеог=1613300.00/85=18980.00
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nеог=533812.50/75=7117.50
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по формуле (1.9)
, (1.9)
Для автомашины ГАЗ
3302:
Nто-2г=1613300.00/12920=124.
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nто-2г=533812.50/12900=41.38
Годовое количество ТО-1 NТО-1Г
определяется по формуле (1.10)
, (1.10)
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Nто-1г=(1613300.00/3230)-124.
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nто-1г=(533812.50/3225)-41.38=
Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по формуле (1.11)
(1.11)
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Nто-2с=124.87/253=0.49
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nто-2с=41.38/253=0.16
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С
определяется по формуле (1.12)
(1.12)
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Nто-1с=374.60/253=1.48
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nто-1с=124.14/253=0.49
Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по формуле (1.13)
(1.13)
Для
автомашины ГАЗ 3302:
Nеос=18980.00/365=52.00
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nеос=7117.50/365=19.50
Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=АсхaИх(Дк/ДЕО) (1.14)
Для автомашины ГАЗ 3302:
Nеос=80*0.65=52.00
Для автомашины ГАЗ 2310:
Nеос=30*0.65=19.50
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.14) от расчетной NЕОС не более 1%;
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР
Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле.
Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ГАЗ 3302:
Тто-2г=124.87*12.60+(124.87*
Для автомашины ГАЗ 2310:
Тто-2г=41.38*12.60+(41.38*12.
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле:
Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-
Для автомашины ГАЗ 3302:
Тто-1г=374.60*3.15+(374.60*3.
Для автомашины ГАЗ 2310:
Тто-1г=124.14*3.15+(124.14*3.
Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеогхtео (1.17)
Для автомашины ГАЗ 3302:
Теог=18980.00*0.32=6073.60
Для автомашины ГАЗ 2310:
Теог=7117.50*0.32=2277.60
Трудоемкость сезонного
Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины ГАЗ 3302:
Тсог=12.60*0.2*80*2=403.20
Для автомашины ГАЗ 2310:
Тсог=12.60*0.2*30*2=151.20
Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч
Ттрг=LrхТтр/1000 (1.19)
Для автомашины ГАЗ 3302:
Ттрг=1613300.00*1.76/1000=
Для автомашины ГАЗ 2310:
Ттрг=533812.50*1.76/1000=939.
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч
åТr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Тт
Для автомашины ГАЗ 3302:
Tсумм=1888.03+1415.99+6073.60+
Для автомашины ГАЗ 2310:
Tсумм=625.67+469.25+2277.60+
Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле:
Твср=åТхП/100 (1.21)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины ГАЗ 3302:
Tвср=12620.228*20/100=2524.
Для автомашины ГАЗ 2310:
Tвср=4463.23*20/100=892.646
2 Технологический расчет участка
2.1 Режим работы участка
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер выполнения работ.
- режим работы , т.е.
число рабочих дней в году
производственного
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обосновение применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного
и вспомогательного
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 251.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.