Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны.
При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска
автомобиля на линию и возврата с
линии устанавливается
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП в соответствии с рисунком 1
Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП
2.2 Трудоемкость работы участка
Годовая трудоемкость ТУЧГ, чел *ч участковых работ определяется по формуле (2.1)
(2.1)
где - ПУЧ = 10 - % трудоемкости ТТР , приходящийся на
моторный участок
ТУЧ=(2839.41+939.51)х10%=377.
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Количество рабочих РСП , чел определяется по формуле (2.2)
где ФСП - годовой фонд времени списочного рабочего, при нормальных условиях труда.
ФСП =[ДК - (ДПР+ДВ+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ·ТСМ - (ДПР’+ ДВ' - ДСОВ)х хtСОКР
где: ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ’ - количество предвыходных дней подлежащих сокращению,
ДПР’ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВ - количество совпадения предпраздничных и предвыходных
дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней,
ФСП= [365-(105+12+20+2+2+1)] ·8 - (0 + 5 - 1) · 1 = 1788 ч
РСП=377.89 /1788=0.21 Принимаем: 1 чел.
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке
Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (необезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При
индивидуальном методе ремонта неисправные
узлы, приборы, агрегаты снимаются с
автомобиля, ремонтируются и
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом
данного мне задания выбираю
агрегатно-узловой метод
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ
Распределение трудоемкости работы моторного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-АТП-СТО и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1
Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости
Наименование вида работ |
Процент на определенный вид работ, % |
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел *ч |
Регулировочные |
20 |
75.578 |
Слесарные |
10 |
37.789 |
Монтажные |
30 |
113.367 |
Крепежные |
20 |
75.578 |
Вспомогательные |
15 |
56.6835 |
Прочие |
5 |
18.8945 |
Всего |
100 |
377.89 |
Трудоемкость, приходящаяся
на определенный вид работ, Тi
чел *ч определяется по формуле (2.3)
2.6 Распределение рабочих посменно
Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих |
Смены | ||
1-я |
2-я |
3-я | |
1 |
1 |
- |
- |
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3
Таблица 2.3 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря.
Наименование |
Тип модели |
Характерные данные |
Изготовитель |
Кол-во |
Суммарная площадь, мм 2 |
Стенд для разборки и сборки двигателей |
Р770Е |
Стационарный, с электрическим приводом. Обеспечивает поворот двигателя на 360 °. 1800x1500x1000 |
«Техносоюз» |
1 |
5,4 |
Огнетушители |
ОХП-10 |
- |
ООО "Ростовская Пожарная Компания" |
1 |
|
Комплект специального инструмента и приспособлений |
И-133 |
Комплект инструмента и приспособлений для ТО и ремонта автомобилей |
"БалтПромКомплект" |
1 |
- |
Раковина |
Анимо-40 |
600 x 400 |
Сантек (Россия) |
1 |
0,24 |
Установка для мойки деталей |
М316 |
2100x1800 |
Автоспецоборудование |
1 |
3,78 |
Верстак слесарный |
11Г-29 |
1500x800 |
Росавтоспецоборудование |
2 |
2,4 |
Стелаж для деталей |
С143 |
1500x500 |
Росавтоспецоборудование |
2 |
1,5 |
Тельфер |
- |
Грузоподъёмность 2т. |
ПТО |
11 |
- |
Пневмогайковёрт |
Г120 |
20 kpm; 6 атм. |
«Техносоюз» |
2 |
- |
Продолжение таблицы 2.3
Наименование |
Тип модели |
Характерные данные |
Изготовитель |
Кол-во |
Суммарная площадь, мм 2 |
Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров двигателя. Для автомобилей |
T23401 |
Настольный 1000x500 |
«Техносоюз» |
1 |
2 |
Стенд для проверки масляных насосов |
Р-746 |
1000x800 |
«Техносоюз» |
1 |
0,8 |
Ларь для отходов |
ЛХК |
1000x400 |
Завод «ПРОММАШ» |
1 |
0,4 |
Ларь для ветоши |
ЛБ |
500x400 |
Завод «ПРОММАШ» |
1 |
0,2 |
Инструменталь ная тумба |
ЛБ |
520x600 |
Росавтоспецоборудование |
2 |
0,31 |
Подставка под коленчатые валы |
T26801 |
1000x600 |
«Техносоюз» |
1 |
0,6 |
Ящик с песком |
ЯП-0,5 |
500x500 |
ООО "Ростовская Пожарная Компания" |
1 |
0,25 |
Итого: |
17,88 |
2.8 Технологический процесс на моторном участке
На моторном участке производится разборка и сборка двигателей.
Схема технологического процесса на участке в соответствии с рисунком 2
Рисунок 2 - Сема технологического процесса моторного участка
2.9 Расчет площадей участка
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический
- по планировочной схеме, на
которой в принятом масштабе
вычерчиваются посты (поточные
линии) и выбранное
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Суммарная площадь оборудования , м определяется по формуле 2.4:
F = F + F + ... + F (2.4)
где F - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием , м
F =14.21 м2
Для участка площадь FУЧ м2 определяется по формуле 2.5
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4,0.
FУЧ=17.88*4,0=71.52 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 81 м2, при длине участка 9 м и ширине 9 м.
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП
Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Схема управления производством ТО и ремонта в соответствии с рисунком
3
Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.
Рисунок 3 - Схема управления производством ТО и ремонта
В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.
При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.