Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 41
4.1 Назначение приспособления 41
4.2 Устройство и принцип работы приспособления 41
4.3 Расчет детали на прочность 42
Литература 43
На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке
Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На моторном участке я внедряю комплект слесарного инструмента и стенд для разборки двигателей.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент
выработки нормативной
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Сокращение трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (2.7)
(2.7)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (2.7)
Таблица 2.3 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ |
Трудоемкость Тi , чел *ч |
Процент сокращения DПi , % |
Сокращение трудоемкости DТi , чел* ч |
Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел *ч |
Регулировочные |
75.578 |
10 |
7.56 |
83.14 |
Слесарные |
37.789 |
10 |
3.78 |
41.57 |
Монтажные |
113.367 |
10 |
11.34 |
124.70 |
Крепежные |
75.578 |
10 |
7.56 |
83.14 |
Вспомогательные |
56.6835 |
- |
- |
56.68 |
Прочие |
18.8945 |
- |
- |
18.89 |
Всего |
377.89 |
- |
- |
408.12 |
Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 2.6:
КВН = 408.12/377.89=1.08
2.12 Техника безопасности
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы)
на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой.
4 Конструкторская часть
4.1 Назначение приспособления
4.2 Устройство и принцип работы приспособления
4.3 Расчет детали на прочность
Силенок, Н.Н. Оформление текстового документа: Методическая разработка. - АТК2. МР0703. 001 - СПб.: 2003 28с. / Администрация СПб. Комитет по науке и высшей школе Автотранспортный колледж.
Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - ИНФА - М, 2001 - 279с.: ил.
Краморенко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 368 с.: ил.
Напольский, Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993 - 271 с.
Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов / С.И. Румянцев, А.Г. Боднев, Н.Г. Бойко, и др.; Под ред. С.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988. - 327 с.: ил., табл.
Салов, А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.-дор. вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 351 с.: ил., табл.
Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986