Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:03, реферат
Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.
Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.
1 Введение
2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию
2.1 Характеристика АТП
2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости
3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры
4 Операционно-технологическая карта
5 Охрана труда
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов
5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры
5.3 Обеспечение электробезопасности
5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры
5.5 Пожарная безопасность
5.6 Трёхступенчатый контроль
6 Экономическая часть
6.1 Расчёт по труду и заработной плате
7 Конструкторская часть
8 Выводы
Литература
1 Введение
2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию
2.1 Характеристика АТП
2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости
3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры
4 Операционно-технологическая карта
5 Охрана труда
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов
5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры
5.3 Обеспечение электробезопасности
5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры
5.5 Пожарная безопасность
5.6 Трёхступенчатый контроль
6 Экономическая часть
6.1 Расчёт по труду и заработной плате
7 Конструкторская часть
8 Выводы
Литература
1 Введение
Автобусный транспорт общего пользования
осуществляет внутригородские перевозки
пассажиров и зачастую является для
них приоритительным видом
Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.
Но для качественного выполнени
Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
В настоящем проекте
2 Исследовательская часть и
обоснование здания на
2.1 Характеристика
Автотранспортное предприятие «Автобусный парк №2» располагается в Санкт-Петербурге по адресу: Автобусная улица, дом 8. АТП производит перевозку пассажиров в составе ГП «Пассажиравтотранс». Кроме того, на АТП производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТП - 6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют 6 базовых моделей автобусов: «ПАЗ», «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ». АТП имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию автобусов, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством.
АТП имеет централизованный склад
автошин и листов металла, который
располагается в отдельном
Предприятие является убыточным в плане. Работа по ТО ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автобусов, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автобусы изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.
2.2 Назначение объекта
На участке топливной аппаратур
Участок топливной аппаратуры работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 16 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 кв.м..
За соблюдением техники
При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автобусов, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.
Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчет производственной
программы и трудоемкости ТО
и ТР участка топливной
3.1.1 Выбор исходных данных
Исходные данные выбираются из задания на проектирование и информацию, полученную в АТП. В настоящем проекте приняты следующие исходные данные:
Среднесписочное количество-120 ед; пробег с начала эксплуатации-150 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава -менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег - 140 км.
2. Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество -190 ед.; пробег с начала эксплуатации - 300 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава - менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км.
Режим работы предприятия:
- количество дней работы АТП в году -365;
- количество смен работы на линии -1,5 смены;
- продолжительность нахождения в наряде -11,5 часов;
- время выхода автомобилей на линию -ступенчатый выпуск
- время возврата автомобилей с линии -ступенчатый возврат
3.1.2 Выбор и корректирование нормативов
Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости, периодичности, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные исходные нормативные величины заносим в таблицу 1.
Наименование показателя, размерность |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР 1000 |
КР | ||
Периодичность, км |
Икарус 280 |
140 |
5000 |
20000 |
- |
360000 |
ЛиАз 5256 |
285 |
5000 |
20000 |
- |
380000 | |
Трудоёмкость, чел*ч |
Икарус 280 |
2,57 |
13,5 |
47 |
10 |
- |
ЛиАз 5256 |
1,76 |
7,5 |
31,5 |
6,8 |
- | |
Продолжительность простоя |
Икарус 280 |
- |
- |
0,5 |
25 | |
ЛиАз 5256 |
- |
- |
0,5 |
25 |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
Результирующий коэффициент
Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициент корректирования |
Результирую-щий коэф-фициент | ||||||
К1 |
К2 |
К3 |
|
К4 |
|
К5 | |||
Периодичность ТО |
Икарус 280 |
0,8 |
- |
1 |
0,9 |
- |
- |
- |
0,72 |
ЛиАЗ5256 |
0,8 |
- |
1 |
0,9 |
- |
- |
- |
0,72 | |
Пробег до КР |
Икарус 280 |
0,8 |
1 |
1 |
0,9 |
- |
- |
- |
0,72 |
ЛиАЗ 5256 |
0,8 |
1 |
1 |
0,9 |
- |
- |
- |
0,72 | |
Трудоёмкость ТО |
Икарус 20 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0,85 |
0,85 |
ЛиАЗ 5256 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0,85 |
0,85 | |
Трудоёмкость ТР |
Икарус 280 |
1,2 |
1 |
1 |
1,1 |
0,8 |
- |
0,85 |
0,9 |
ЛиАЗ 5256 |
1,2 |
1 |
1 |
1,1 |
1,3 |
- |
0,85 |
1,46 | |
Продолжитель-ность простоя |
Икарус 280 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
0,7 |
ЛиАЗ 5256 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,3 |
- |
1,3 |
Информация о работе Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры