Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:03, реферат

Описание работы

Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.
Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.

Содержание работы

1 Введение
2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию
2.1 Характеристика АТП
2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости
3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры
4 Операционно-технологическая карта
5 Охрана труда
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов
5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры
5.3 Обеспечение электробезопасности
5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры
5.5 Пожарная безопасность
5.6 Трёхступенчатый контроль
6 Экономическая часть
6.1 Расчёт по труду и заработной плате
7 Конструкторская часть
8 Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

diplome.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

     ДДО - количество дней дополнительного отпуска        (3);

     ДБ - количество дней невыхода по болезни         (3);

     ДГО - количество дней не выхода по причине         (3);

выполнения государственных обязанностей

     Д¢В - количество предвыходных дней          (52);

     Д¢ПР - количество предпраздничных дней         (7);

     ДСОВП - дни совпадения предпраздничных

 и предвыходных дней с  отпуском       (4);

ТСМ - продолжительность рабочей смены без учета

                                      обеденного перерыва (7);

 t¢С - количество часов сокращения рабочего времени в праздничные дни              (2);

t¢¢С - количество часов сокращения рабочего времени в предвыходные дни             (1)

ФШТ=[ 365-(52+10+24+3+3+3)}*7-(52*2+7*1-4*2)=1787 часов

Трудоемкость работ, выполняемых на участке, определяется по формуле:

        (18)

где  ТТРг - годовая трудоемкость работ текущего ремонта чел*ч.

aТР - процент годовой трудоемкости работ по текущему ремонту

ТТО-2г - годовая трудоемкость работ ТО-2 чел*ч

ТТО-2г - годовая трудоемкость работ участковых по ТО-2 чел*ч

aТР=4.5

aТО-2=10

 

 чел*ч

Расчет численности рабочих  определяется по следующей формуле:

           (19)

, ïðèíèìàåì 8 чел

 

3.2.3 Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ

 

Трудоемкость каждого вида работ  определяется на основании процентного  распределения по видам работ. Процентное распределение по видам работ  представлено в таблице 12

 

Таблица 12 - процентное распределение по видам работ

Вид работ

Трудоемкость по видам  работ

Слесарные

5

Монтажные

25

Регулировочные

25

Крепежные

20

Вспомогательные

20

прочие

5


Годовая трудоемкость вида работ определяется по формуле:

           (20)

где Тi - годовая трудоемкость одноименного вида воздействия чел*ч

an - процент от годовой трудоемкости, одного вида воздействия, приходящийся на определённый вид работ.

Трудоемкость  слесарных работ: 

           (21)

Где Тi - трудоемкость работ, выполняемых на участке топливной аппаратуры чел*ч;

an - процент от трудоемкости работ, выполняемых на участке одного вида топливной аппаратуры, приходящийся на слесарные работы, an=5%

 чел*ч

 

                  (22)

где ТВР - трудоемкость отдельного вида работ чел*ч;

Для слесарных работ:

Составляем сводную таблицу 13 по видам работ с определением трудоемкости технического обслуживания по каждому  виду работ.

 

Таблица 13 - Распределение трудоемкости и рабочих по видам работ

Вид работ

Трудоемкость по видам  работ

Количество рабочих

%

Чел*ч

расчетное

принятое

слесарные

5

735,7

0,41

0,4

Монтажные

25

3678,5

2,06

2,05

Регулировочные

25

3678,5

2,06

2,06

Крепежные

20

2942,8

1,65

1,65

Вспомогательные

20

2942,8

1,65

1,64

прочие

5

735,7

0,41

0,4

Итого

100

14714

8,24

8,2


 

 

3.2.4 Выбор метода организации  технологического процесса участка

 

Схема технологического процесса на участке топливной аппаратуры представлена на рисунке 2

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         


 

Рисунок 2 - Технологический  процесс на участке топливной  аппаратуры

 

На участке топливной аппаратуры производят ТО и ремонт системы питания  дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1, ТО-2 снятых с автомобилей производится на участке топливной аппаратуры.

На участке выполняют ремонт приборов системы питания, проверку топливных насосов, проверку и регулировку  форсунок и топливных насосов  дизелей.

Выполнение регулировки на топливную  экономичность учитывается в  журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на автомобиле, снимают и направляют на мойку. Их доставку на участок мойки осуществляет слесарь участка подготовки производства. Доставка осуществляется с помощью транспортных тележек. Мойка приборов осуществляется при помощи передвижной пароводоструйной машины мойщиком. После мойки приборы доставляются на участок топливной аппаратуры. Здесь приборы поступают к слесарю или в случае его занятости ставятся на стеллаж. Далее слесарем производится диагностика приборов при помощи диагностических стендов.

После диагностики неисправные  приборы разбирают на слесарных  верстаках, детали разобранных приборов подвергают мойки в моечной ванне  с керосином для дизельного отделения. После мойки, детали подвергаются дефектовке, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными из оборотного фонда. Слесарем дизельного отделения производится проверка форсунок на специальном стенде. После подбора необходимых деталей (их доставку на участок осуществляет слесарь участка подготовки производства) производится сборка приборов. Собранные приборы проверяются на стендах, где производится их регулировка по необходимым параметрам. Затем прибор доставляется слесарем в зону ТР и ремонта, где он устанавливается на автомобиль, с которого был снят, либо на склад отремонтированных приборов и агрегатов.

 

3.2.5 Выбор метода организации  ТО и ремонта на участке

 

Существуют два метода ремонта: агрегатно-узловой и индивидуальный метод.

Сущность агрегатно-узлового метода заключается в том, что взамен снятых приборов системы питания, которые нуждаются в ремонте, на автобус устанавливают исправные приборы из оборотного фонда. При индивидуальном ремонте, неисправные приборы, снятые с автобусов поступают на участок топливной аппаратуры, где ремонтируются и затем устанавливаются на автобус, с которого они были сняты. Учитывая достаточно высокую цену приборов топливной аппаратуры, например, ТНВД, применяет индивидуальный метод ремонта

 

3.2.6 Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря

 

Технологическое оборудование выбирается как комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производственной программы, типа и моделей автомобилей и других факторов. Он выбирается на основании табелей и каталогов специализированного оборудования. Выбранное оборудование представлено в таблице 14

 

Таблица 14 - Ведомость технологического оборудования

Наименование

оборудования

Тип модели

Харак-терные данные

Мощ-ность, кВт

Изготови-тель

Кол-во

Площадь

Суммарно

Стои-мость т.р.

Верстак для разборки и сборки приборов

ВС-2

1400х800х850

-

Новгородский завод  ГАРО

3

3,36

6

Сверлильный станок

Р-175

710х535х1075

3

Загорский завод гаражного  оборудования

1

0,38

27,66

Стенд для проверки ТНВД

КИ-1571-01М

2000х890х1970

15

ООО «Бонус»

2

3,56

106

Стенд для проверки форсунок

М-1067

500Х500Х350

-

ООО «Бонус»

1

0,26

21,96

Моечная ванна для  деталей дизельной аппаратуры

-

650х520х300

-

Собственного изготовления

1

0,338

0,3

Шкаф

-

1200х500х1200

-

Собственного изготовления

1

0,635

2,5

Секционный стеллаж

-

1500х500х1800

-

Собственного изготовления

2

1,5

0,5

Раковина-умывальник

-

550х420

-

-

1

0,231

0,3

Шлифовальный станок

ОШ-1

420х535х1075

3

Новгородский завод  ГАРО

1

0,224

12,27

Ящик с песком

-

500х500х250

-

Собственного изготовления

2

0,25

0,25


 

 

Продолжение таблицы 14

Наименование

оборудования

Тип модели

Харак-терные данные

Мощ-ность, кВт

Изготови-тель

Кол-во

Площадь

Суммарно

Стои-мость т.р.

Набор специализированного  инструмента

2445М

-

-

Новгородский завод ГАРО

3

-

0,47

Тиски слесарные

Т-1

-

-

Новгородский завод  ГАРО

3

-

1,26

Огнетушитель

ОП-5

-

-

-

1

-

0,3

Огнетушитель

ОУ-5

-

-

-

1

-

0,25

Шкаф

-

1200х800х2000

-

Собственного изготовления

1

0,96

0,8

Тумба под инструмент

-

500х500х1000

-

Собственного изготовления

2

0,5

0,4

Набор приспособлений для  ремонта приборов системы питания

ОР-15727

-

-

ООО «Бонус»

1

-

5,2


 

 

3.2.7 Расчет площади участка

Площадь участка рассчитывается  по следующей формуле:

 

FУЧ=FОБ*Kn              (23)

 

где FОБ - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, кв.м.    

FОБ=12,35 кв.м.

Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования,

Информация о работе Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры